Как выучить буквы?

Лучший ответ

А зачем? Зачем ребенку сейчас нужны буквы? Потому что родственники книги дарят и хотят ее одаренной видеть, чтобы похвастаться «ой, а наша то в 3 года уже читает»? Если неинтересны ребенку занятия с буквами не надо настаивать, нет в этом сейчас смысла. До 7 лет еще 4 года. Успеет научиться читать, это не 4 года занимает. Лучше общие знания развивайте, логику, математику раз она идет, уверена там еще непаханое поле и пользы в разы больше будет.
16.10.2023
Jujulya, конечно, я согласна, просто интересно мнение и опыт других мам
16.10.2023
Лена Гусева, если задаться желанием можно научить, методики лучше те, которые как вам ниже написали с не просто буквой, а сразу слогами как бы. Но смысла в этом правда особо нет. Могут быть даже минусы - в школе потом будет скучно, и неинтересно, ну и пласт знаний бытовых и ролевые игры упустятся.
16.10.2023
Послушайте нейропсихолога паевскую насчет букв, а у родственников попросите ребенку нормальные детские книги, малышовые энциклопедии, а лучше игрушки) зачем торопить взросление ребенка?!
16.10.2023
до 5 лет изучение знаковой информации не просто не нужно, а вредно для ребёнка. В 5-6 лет он сам вам букварь принесет и попросит научить читать. Куда вы торопитесь? Неужели больше нечего изучить в 3 года?) лучше купить вырезалки всякие, клей, энциклопедии, головоломки…
16.10.2023
Olga M, уже весь дом обклеили) Просто интересно когда и как. ))
16.10.2023
Учить буквы без чтения, как и цифры без математики, не надо никогда - это не только абсолютно бесполезное, это вредное занятие, меньший вред которого - это то, что ребенок с этими буквами наиграется, они ему надоедят, и потом обучение чтению будет проходить тяжело, с его сопротивлением. Глубинный вред встраивания знаковых систем в неготовый к этому детский мозг с отдаленными последствиями хорошо описан в очень грамотной, профессиональной статье (скопирована там в посте). . Дело в том, что до шести лет примерно закладывается основа того, чего человек достигнет в будущем. Поэтому до этого возраста необходимо развивать творческие способности, креативность, мыслительный процесс в целом (смекалку, аналитические способности (умение наблюдать, сравнивать, искать сходства и отличия, причины и следствия и самостоятельно приходить к выводам с помощью жизненных и игровых ситуаций и вопросов взрослого). И все это не только в познавательной сфере, но и в эмоциональной и волевой. Например, в вопросе "Почему, когда мы вчера вышли, асфальт был сухой, а сегодня мокрый?" гораздо больше математики, чем в "знании" цифр (которое на самом деле никаким знанием не является). . Жизненно важно на этом этапе поощрять ничем не ограниченный полет фантазии, умение придумывать что угодно - сюжеты игр, сравнения, смешные слова, постройки и рисунки, загадки и рассказы и т.д. Вот такое обучение бесценно, потому что оно позволит в будущем ребенку с успехом овладеть любой знаковой системой и наукой и буквально "пробить горизонты". Такие люди в будущем являются ценными специалистами в любой области, т.к. обладают критическим мышлением и способны генерировать идеи. В противном случае получаются рядовые исполнители, способные выполнять команды других. . Чтобы не погружаться в научные термины, можно представить себе маленькое деревце, только укоренившийся саженец, который еще под каждым ветром гнется. И вот сверху на него поставили и закрепили металлическую паутину из детской площадки. Вопрос: прорастет ли дерево? В большинстве случаев да, т.к. способность живых организмов приспосабливаться очень высока. Но вырастет ли оно таким же сильным и могучим, как могло бы быть без решетки? Ответ очевиден - оно искривится, пробираясь в отверстия, но таким, как могло бы, никогда не станет. Вот точно такое же воздействие любая знаковая система - будь то чтение или ментальная математика - оказывает на неготовый к ней мозг. . То, что надо учить читать детей до школы, бесспорно. Но сложность в том, что маленькие дети занимаются очень мало по времени, так что нужно тщательно выбирать, чем это время заполнить. Если говорить, например, о 2х годах, то это занятия 2 раза в день по 15-20 минут, и если потратить даже половину (а меньше смысла нет - ребенок ничего не запомнит) этого времени на чтение, а не на то, чтобы быть "придумщиком", в будущем это может аукнуться серьезными проблемами с учебой, особенно в старших классах, и обострениями проблем в нервной системе из-за перенапряжения мозга. . Так что до 4-5 лет можно учить только детей, которые проявляют явный и стойкий интерес к чтению - постоянно спрашивают названия букв, по своей инициативе ищут и узнают их на вывесках на улице и в книгах, спрашивают, как читать, пробуют как-то сами и т.д. При этом у них уже должна быть вышеописанная разносторонняя подготовка, т.е. уровень интеллекта, общего развития и способностей в целом должен быть высоким. . Как учить читать, я писала здесь. Как учить математике - здесь.
17.10.2023
Советуют с 5 лет
16.10.2023
Мария, с сыном начали учить в 5,5
16.10.2023
Рановато. Раннее обучение алфавиту мешает полному развитию ребенка, так как буквы - это абстракция, детям такого возраста очень сложно все это понять. За изучение письма и чтение отвечает левое полушарие, а правое полушарие меньше напрягается, отсюда то же творчество тормозится, речь тоже не развивается. Ребенок затрачивает очень много сил, чтобы эти абстракции запомнить, отсюда получает сильный перегруз. К 5-ти годам только специалисты советуют изучать алфавит.
17.10.2023
Лучше научите за собой ухаживать-умыватся, одевптся убираться, шнурки например вязать-это полезнее букв
18.10.2023
Слишком рано. Зачем оно сейчас - чтоб перед родственниками отчитаться и на площадке похвастаться? Есть множество интересных игр по возрасту, лучше им время уделять. Мои старшие дети начинали интересоваться после 5 лет,к шести читали. До этого дома просто висел алфавит,могли книжку со стихами на буквы почитать - ради стишков,а не обучения грамоте)) Младшей 4,5 года,картина та же. Буквы знает из книг, алфавита на стенке и говорящей игрушки , целенаправленно пока не учим.
17.10.2023
Мой знает буквы и цифры, просто потому что мы читали Маршака, и среди прочего в книжке он требовал читать "Весëлый счëт" И про буквы. Потом стал узнавать буквы в надписях и сейчас их называет. Вопрос, зачем ему в этом возрасте буквы, честно, говоря, остаëтся открытым. Читать он всё равно не умеет, просто не понимает, что звуки надо складывать в слова. Считаю, что вопрос с буквами можно смело отложить на пару лет.
16.10.2023
Все зависит от ребенка. Дочка знала в 3,5 буквы, но ей это было интересно. Учила по плакату музыкальному, нарисованы буквы и картинки к ним. Выучила быстро. Сыну купила такой же плакат, ему совсем не интересно. Раз поиграл и больше не подходит. Он любит Машинки, знает все марки. Его б было нереально научить сейчас буквы.
16.10.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
1.3 развитие/что имеем Задержка развития, б12 дефицит