Как "правильно" учить алфавит?

Лучший ответ

Ни в коем случае мы не учим алфавит,не учим буквы!учим именно звуки,тк наш язык состоит из звуков!для примера : мы не учим и не произносим букву ЭР!Мы учим и произносим звук Ррррр,не учим букву ЭН,а проговариваем звук Н!все изучаем звуками!ни буква Ша,а звук Шшшш! Далее изучив эти звуки,мы научимся сливать их в слоги
21.09.2023
Мария, логопедический букварь косиновой вам в помощь!!!там все подробно и грамотно написано!!это лучший букварь!
21.09.2023
Мария, есть множество прекрасных Букварей. У Жуковой, к примеру, тоже есть прекрасный логопедический букварь. У Игнатьевой и Колесниковой прекрасная Азбука. При чём там сразу можно писать буквы.
21.09.2023
Александра, по опыту работы именно косинова лучше всего усваивается детьми
21.09.2023
Мария, я на практике использую другие методики, и они тоже прекрасно работают. Сейчас их множество. Каждый педагог и родитель выбирает для своих детей сам.
22.09.2023
Мы в дет саду учим по букварю косиновой. Но это логопедический вариант, хотя мне он прям нравится и дома со своим тоже по нему занимаемся. И к нему есть тетрадь. И учим не буква бэ или эн, а произносим как звук -б; н. Так и сливать проще - ннннааа) Как то так)))
21.09.2023
Учить буквы с картинками или словами-образами нельзя в маленьком возрасте. Единственной ассоциацией ребенка с написанной буквой должен быть звук, потому что в этом возрасте преобладающий тип мышления - наглядно-образный. Если учить буквы по картинкам, то впоследствии, читая текст в книге, ребенок будет рассуждать, например, увидев В, примерно так: "Так, где я эту букву видел? Какая там была картинка? Вроде, птица." Хорошо, если ребенок вспомнит слово «ворона», а если нет, то это будет галка или грач и, соответственно, буква Г. И эта работа будет проводиться его мозгом постоянно и неосознанно, поэтому уже к середине первого предложения он ужасно устанет. Отсюда истерики. . Правильно не учить буквы в отрыве от чтения и письма - это только замедляет и усложняет процесс. Поэтому, прежде всего, нужны подходящие азбуки. (Жукова ей не является.) Лучшие - это азбука Воскресенской (советская оранжевая, 1983), Яновской и букварь Редозубова издательства Концептуал. Первые две можно купить на авито, заказать напечатать в группах Вконтакте или читать онлайн. Букварь переиздан и продается. Нужно именно 2-3 книги, потому что повторения требуется много, а на одной азбуке это сделать не удастся - дети начинают отвечать по памяти. . Буквы (и одновременно читать и писать) нужно учить по одной. Т.е. выучил ребенок а, у - читает ау, уа. Их же складывает из разрезной или магнитной азбуки. Потом пишет эти слова. Выучили М - присоединились мама, ам, ум, му-му, первое предложение "Ау, мама!" и т.д. К письму присоединяется списывание сначала сложенного слова, потом из азбуки. . Дальше по следующему плану: 1) прочитать и написать букву 2) прочитать слово в азбуке 3) прохлопать его и сложить из разрезной или магнитной азбуки 4) списать слово из азбуки 5) написать его же под диктовку. 6) Сложные для чтения слова ребенок читает сначала с карандашом, рисуя дуги под слияниями и отмечая точками буквы, которые читаются отдельно. А потом уже просто с пальцем. 7) читать и списывать из азбуки предложения к изучаемой букве, 8) Когда писать слова под диктовку становится легко, добавляется диктант предложений. Сначала с предварительной подготовкой по азбуке (ребенок старается запомнить), потом обычный. . После изучения третьей буквы (М) нужно записать на картонку первые слоги МА, МУ столбиком и добавлять новые по мере изучения букв. Первая строчка - согласные с А, вторая - с У, потом О, Ы, И. Каждое новое занятие начинать с чтения этой картонки строчками и столбиками. Примерно к середине азбуки эта картонка уже не нужна, и её заменяет другая со слогами из трех букв: МРА - НРА - ВРА - ГРА … , КРО - ТРО и т.д. . Тем не менее к букве Я (середина азбуки) все равно обычно требуется общее повторение. Для этого подходит советский букварь Горецкого (синий) и пособие "Читаем сами" к нему. В них материал чуть сложнее, зато вводятся игры с буквами и словами. После 2/3 всех букв можно давать книги Татьяны Русситы серии "Чей бок?" и "Зато сам"(или более позднее их издание в сборнике).
22.09.2023
У меня один из двойняшек в 1.8 начал сам увлекаться буквами..ну и купила магнитный алфавит на холодильник ,а к нему и буквы магнитики ..и на нужные места нужно было ставить .только буквы учила произносить как звкк,.а не как слышится..к 2 годам освоил все буквы. Ну и в игровой форме тыкала на азбуку и проговаривал какие слова начинаются на букву нужную..ну это просто его увлечение..второму это не интересно Потом на улице медом рисую хаотично буквы на большой площади и прошу найти..вперемешку с цифрами..вот так в игровой форме ходит ищет..а дома просто на листочке так делаю ..знает все буквы..ну если забрасыааю,то какие- то может долго вспоминать Так же клеила буквы в квартире по разным местам и тоже в игровой форме ,типа где спряталась буква такая то .и ходил искал..и проговаривал Ну это я свое рассказала потому как ребенок сам проявляет интерес..другого особо не трогаю..дай бог чтоб в школе это выучил)))
22.09.2023
Мы взяли классическую азбуку (чтоб была рекомендована ФГОС) и по ней и учили. У нас азбука Жуковой. Единственная рекомендация учить не буквы а именно звуки. (не "ЭС", а "С")
21.09.2023
У меня ребенок буквы выучил на творожках с печеньками. Растишка с печеньками в виде букв)))) только ради букв их ему и покупала. Ну и плюс, когда читала ему, спрашивал, а это какая буква, или наоборот искал нужную. В итоге буквы все знает, но не по порядку. Понемногу начал складывать буквы в слоги, пытается читать отдельные слова. Главное чтобы ребенку было интересно, а уж форма - дело второстепенное. Сейчас еще играем, во время прогулки, например: слова нв такую-то букву, или сын называет слова, а мне надо говорить, есть в них определенная буква или нет, и наоборот.
23.09.2023
Изображение У нас была такая раскраска. Пока раскрашивала-все буквы выучила.
23.09.2023
Азбуку купили. Жукова, кажется, автор. Просто по книге шли и всё, не выдумывая ничего, не искала в интернете. И параллельно с азбукой купили набор от этого же автора - магнитная доска и мешочек с буквами. Допустим, прошли А и У. Ищем эти буквы, прилепляем на доску, составляем слоги ау и уа, читаем. Довольно быстро дочь научилась читать. Как раз примерно ей 5.5 лет было. А потом покупали книги для первого чтения, где слова разбиты на слоги.
22.09.2023
Сначала нужно научить звукам.
22.09.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что делают на пмпк? На какой спорт/кружок отдать мальчика в 4,5 г?