РАС, алалия, эхолалия
Детские истерикиВсем привет.
Вроде бы первая волна осознания, которая глубоко и надолго погрузила меня в глубины дефектологии, детской психиатрии и логопедии, и еще глубже в депрессию, уже ушла. И теперь я готова даже говорить об этом и обсуждать своего ребенка и его проблемы. Возможно, это для себя, мне это сейчас нужно. А может и найду какую-то помощь здесь.
Ситуация такая: ребенку 3года, 2 месяца. Говорит много, в основном эта речь эхолалична. Эхолалия и срочная, и отсроченная. Спасу нет, в общем, от этой эхолалии - песни, сказки, книги наизусть, мультфильмы, наши диалоги, фразы и т.д. Но применяет он это все довольно осмысленно и по месту. Хоть и не всегда.
Дефицит внимания и гиперактивность. Ребенку очень тяжело заниматься. И не только ребенку, соответственно) К примеру, он может выполнить 2-3 задания вполне спокойно, но потом начинается какая-то вакханалия, из него как будто дьявола изгоняют - он отворачивается, падает, убегает, сталкивается со стеной, снова падает, выкрикивает свои эхолаличные кличи и т.д. В общем, самостимуляция во всей красе. Гиперактивность у нас - это про невозможность ждать спокойно. Он ждет какое-то время, да, если с ним постоянно разговаривать и концентрировать его внимание на том, что мы ждем сейчас. Но и это не долго, т.к. дверь - вот она, и почему в нее не уйти от этого ожидания. Уходит самостоятельно, иногда обернувшись на прощанье).
Не полное понимание речи. На бытовом уровне - без проблем. Двух, трехступенчатые инструкции выполняет, но на незнакомые вопросы (особенно от чужих людей) не ответит, или ответит невпопад.
Говорит о себе во 2 лице, например "Кушать будешь?" вместо "Я буду кушать"
Истерики. Визжит, как в фильмах ужасов, в основном на запрет. Сейчас реже, чем раньше, пытаемся договариваться заранее. С переменным успехом.
Фанатеем по поездам. От вокзала меня уже подташнивает... Повторяет одни и те же фразы на определенных участках маршрута. Но в изменении маршрута проблем нет, хотя раньше немного были, но это мы еще договариваться с ним не умели.
Почти не задает вопросов, кроме: Кто это? Что это? Где?
Нет самостоятельных ролевых игр. Когда показываешь, спустя какое-то время повторяет, не особо охотно. Ведь есть поезд с железной дорогой, играет в основном в него.
Любит катать что-то на колесиках перед глазами туда-сюда.
Снижена сенсорная чувствительность. Падает, может содрать коленки, встать, подумать и дальше побежать. На вопрос "Больно?" сухо отвечает "Да" или "Нет". Обожает массаж, рыться в каштанах, крупе, муке и т.д., на качелях катается только сильно, грызет ногти)
Коммуникация страдает скорее из-за непонимания речи. В целом, интерес не то чтобы сильно проявляет, но не прочь немного поболтать с интересной тетечкой, к примеру.
Пока так. К специалистам ходили, под вопросом сенсо-моторная алалия, СДВГ, РАС. К психиатру попадем скоро, очень жду этот прием.
Здесь ищу помощи в виде информации. В идеале, хотелось бы найти специалиста, который сможет понять ребенка и его трудности, желательно в Самаре. Вообще, я бы сама занималась, мне только не хватает какой-то структуры, методики и последовательности, поэтому нужен специалист, конечно.
Спасибо всем, кто дочитал. Делитесь своими историями, мне очень интересно всё, связанное с этой темой.
А, и еще. Была бы очень благодарна, если бы кто-то дал контакты чатов/групп/сообществ родителей с такими детьми. Может, Самарские есть кто и знает специалистов в этой теме