Поиск

Отсутствует указательный жест в 1,6

Лучший ответ

Нет никакого аутизма тут. Сама была в такой ситуации. Это нарушение сенсорной интеграции. Грубо говоря хромает пространственное зрительное восприятие. Из-за этого никак не сформируется связка глаза-рука. Самое главное не нужно брать и искусственно формировать своей рукой жест ребёнку. Это должно произойти самостоятельно. Сначала советуют учить жесту на плоскости. Но сын не любил книги. Поэтому что делала я. Развесила картинки- магниты на холодильник. Каждый день подходила с сыном на руках вплотную и показывала своим пальцем и называла. Несколько раз в день. Спустя неделю он начал показывать и называть некоторые магниты. Тогда я увеличила расстояние. Стала отходить дальше и дальше . Так добилась жеста в пространстве. А дальше ребёнок уже сам догадался что это удобный инструмент для просьб. Чтобы ускорить процесс и сын быстрее начал показывать пальцем не только при просьбе, но и просто на что-то интересное, когда мы гуляли на улице , я наблюдала за сыном и когда видела что он с интересом смотрит на что-то, садилась на уровне его лица и начинала усиленно восторгаться этим предметом и показывать своим пальцем на него. И он быстро понял, что оказывается можно другим что-то интересное показывать)
20.11.2023
и мой совет - проверьте есть ли у ребёнка разделённое внимание. Как это сделать. Берёте и начинаете играть с ребёнком в любимую игру. Например кочки бух. Играете и на самом интересном месте останавливаетесь. В норме ребёнок должен посмотреть вам в глаза вопросительно . Типа ну что ты остановилась. Не в норме будет телом дергаться прося продолжить, но в глаза не посмотрит. Ну и важно чтобы ребёнок следил куда вы ему показываетесь в пространстве своим пальцем. Если все это есть, то тогда можно вырабатывать жест у ребёнка. Если нет, то сначала нужно установить в этой форме разделённое внимание и только потом стимулировать жест у ребёнка. Тогда будет успех
20.11.2023
Ещё я тренировала зрительное восприятие мыльными пузырями. Надувала пузырь и отправляла его повыше. Ребёнок глазками за ним следил. И я учила его тыкать указательным пальцем в него. Тут сразу и пространственное зрительное восприятие формируется и заодно ребёнок складывает ручку в указательный жест
20.11.2023
Юлия, у Вас очень дельные советы, класс!)))
20.11.2023
Юлия, попробуем завтра
20.11.2023
Юлия, сегодня пробовала по кочкам поиграть в первые . Ему не зашло 🫣как ещё можно проверить ? Когда в пространстве показываю пальцем , он смотрит куда я тычу пальцем , но очень редко бывает что не понимает , это очень редко
20.11.2023
Юлия, Я не совсем понимаю что такое разделенное внимание . Ну вот пример ребенок ловит рыбки с удочкой , когда ловит на магнитик показывает мне и радуется , смотрит на меня и я тоже радуюсь что он поймал рыбку, это и есть разделенное внимание ? Или что то другое ?
20.11.2023
Юлия, здравствуйте , вот мы по кочкам не можем проверить, ему не особо нравится эта игра, но если мы играем в машинку (я ее разгоню и отправляю катиться по комнате) он следит за ней и как только она остановиться, то смотрит на меня, потом на нее, потом на меня, как бы ждет : когда я наконец скажу - неси мне, говорю неси - несет мне, сегодня с ним вместе смотрели клип на телевизоре, он восторженно смотрел на него, на меня, на него, на меня, типо «мама, ты видишь как там все здорово и весело» Это и есть разделенное внимание ? но нет такого, чтобы он ткнул пальцем на что-то интересное, и потом посмотрел на меня-предмет-меня. Т.к нет уж в пространстве, только на плоскости. Нам 1.4
22.11.2023
Юлия, пару животных я вещала примерно в 1,3 . Потом как то запустила этот момент , ремонт был у нас . Сегодня опять заклеила, показывала пальцем . Посмотрим что будет через неделю , а так когда спрашивала что где , все правильно показал , но глазами . Будем дальше работать . В момент когда проходил мимо собаки ( картинки ) сказал ау ау , но опять таки не показал пальцем . На улице я так и делаю . Повторюсь пару раз все таки показал кошку сам , просто заметил сам и тыкнул , если конечно это уж . Это было Изображение в октябре . Изображение На этом всё 😢
20.11.2023
Все нормально у вас) Вон он какой смышлёный, об аутизме тут и речи нет! Меня всегда удивляла эта особенность развития детей: сначала мы переживаем, что нет УЖ, а потом учим не показывать пальцем 🤣
20.11.2023
Кактусеныш, ох как бы я хотела что бы было всё нормально 😌
20.11.2023
Начинайте занятия по Денверской модели раннего вмешательства, есть целое руководство, можно заказать на ВБ или озон, это универсальный метод обучения деток с какими-либо трудностями коммуникации/взаимодействия. И консультация грамотного невролога/психиатра в докдети
20.11.2023
А вы сами много показываете пальцем на предметы? Дети, обычно, все же повторяют. Судя по вашему описанию, все не так уж и плохо. В таком возрасте внимание и остается на 3-5 минут, а занятия 15-20 минут в день. Моя тоже не сидит нормально, только если очень скучно или новая книга. В основном, все обучение проходит в быту, на улице, в игровой. Так, чтобы сидеть и заниматься, моя дочка тоже не может.
20.11.2023
oialisa, показываю , но может недостаточно .
20.11.2023
Нам 1.4, указательного жеста тоже нет. Появился на плоскости в 1.3 если спросить где киса/собачка/ покажет в книжках, носик/глазки показывает на мне, и на игрушках.. указательным пальцем выключает свет, нажимает на кнопки.. но в пространстве его так и нет ((
22.11.2023
По описанию в целом у Вас нормальный ребёнок. Но я не эксперт ни разу😬 УЖ может и после года появиться. У невролога были?
20.11.2023
Мышья мать, так нам 1 год и 6 месяцев . К неврологу только планируем идти
20.11.2023
Гульназ Карамиева, я к тому, что УЖ обычно до года появляется, но может лет до 2-х особо не проявляться. У всех по-разному и в своем темпе. Как единственный признак ни о чем не говорит, насколько понимаю. Стимулируйте его, просите почаще показать что-то, спрашивайте, сами показывайте, тычьте пальцем везде и при любом удобном случае, только не его рукой, конечно)) Невролог может что-то подскажет. Ощущение, что этот навык у него скоро появится, не переживайте🌺
20.11.2023
У вас все хорошо, не все дети идут по алфавиту развития кто то что то перескакивает, правильно вам педиатр сказала подождите, возьмите паузу, сами пальцем показывайте, старший сын тоже пускай чаще пальчиком показывает, а младшего не заставляйте и не просите. Вот увидите он сам начнет....
20.11.2023
Герасева Анна, очень надеюсь 🙏
20.11.2023
А если в книжке спросить-покажи зайца?
20.11.2023
Тигр, пару раз спрашивала , мимо . Тыкал просто в никуда. В целом он смотрит на зайчика ,такое ощущение что сам не хочет показывать , книжки он смотрит очень неохотно
20.11.2023
Думаю, что ребенок понимает, что ВЫ его понимаете, вот и не напрягается тыкать пальцем) в след раз, если будет что то просить, то стойте на своем и говорите " покажи пальцем, не понимаю, что ты хочешь", может сдастся и начнет тыкать)
20.11.2023
Любовь, попробую конечно . Сегодня хочу на стену налепить пюрешки , что бы простимулировать . Если что печеньку налеплю что бы наверняка 😅
20.11.2023
Точно не аутизм, тут успокойтесь) УЖ надо учить, если ребенок сам не использует его. Прям сгибать пальчики и показывать. Если плачет, то в игре можно как то попробовать, использовать потешку какую-нибудь)
20.11.2023
Алина, в потешках типо сорока сорока , или в других где именно связанно с пальцем он пальцем тычет в ладошку . Но не показывает в быту и в книжках .
20.11.2023
Гульназ Карамиева, не, можно придумать свою именно для уж в быту. Допустим: «Там (показываете вверх сами сначала) летают уточки, говорят «кря-кря», тут (вниз) кудахчат курочки, здесь (на малыша) уселся я» и когда на него показываете, щекотите его потом и смейтесь, чтобы ему было весело. А потом его рукой попробуйте
20.11.2023
Алина, ммм , попробуем . В голову мне не приходило , спасибо за совет 🌷
20.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Домашние развивалки в 1,5 года Изменения в развитии от 1 года до 2х.