Подозреваю,что у ребенка РАС

Может что-то и есть, некоторые особенности. Но в целом ребёнок имеет право не играть с другими до 4-х лет. И это всё ещё нормально.
18.03.2024
Да, тоже не совсем понятно, разделённой внимание есть? Указательный жест появился позже обычного? Эхололии не является симптомом прямым к аутизму, сами наблюдали общение дочки с кем-либо как оно происходит? Вообще в компанию приходите когда другие с ней заигрывает она улыбается? Или что делает
18.03.2024
Аноним
Мария , разделенное внимание есть, эмоциями делится,в ответ улыбается ,умеет сопереживать. Если слышит,что другой ребенок плачет,подходит ко мне хныкает и говорит "там малыш плачет". Указательный жест,по моему мнению, появился поздно, только после полутора лет.
18.03.2024
Хоть раз у невролога были что то говорил ? В садике понятно не с кем не играет , такое бывает , держится одна тоже бывает, сами когда приходите в компанию или больнице как себя ведет? Маленькая плакала при виде не знакомых ? На громкие звуки плакала ? Сейчас если незнакомые с ней будут заигрывать улыбнется ?
18.03.2024
Аноним
Мария , у невролога были полгода назад, по её мнению ребенок здоров. Маленькая реагировала плохо только на определенных людей, в большей части на мужчин,плакала. В компании ведёт себя открыто, ко многим подходит, делится игрушками. Незнакомым в ответ улыбается. Раньше плакала только от звука домофона, сейчас это прошло. Звука пылесоса, фена и тд не боится
18.03.2024
Не знаю ничего настораживающегт нет. А Вас раньше что беспокоило ? Вы говорили раньше подозревали?
18.03.2024
Аноним
Мария , меня беспокоило то,что долго не появлялся указательный жест. И отличная память на всё,т.е. быстро запоминает стихи,песни и потом их часто поёт
18.03.2024
Беспокоило что стихи учит хорошо?))) уж запоздалый да , а разделенное тоже позже появилось? У вас может не большая задержка , поработать может с сенсорикой и психологом . Сходите к психиатру , потому что психиатр определит .
18.03.2024
Аноним
Мария , и то,что была избирательность в еде, плохая реакция на каждую новую одежду
18.03.2024
Про одежду вообще не факт, дети вообще не любят одеваться . А что значит избирательна в еде ?
18.03.2024
Аноним
Мария , раньше ела всего несколько продуктов( каши, котлеты, блины, фрукты,сыр, творог), если предлагала ей другую еду - ужасно истерила и не ела. Потом пошла в сад, аккуратно стала пробовать новое и дома соответственно тоже рацион увеличился
18.03.2024
У нас тоже в какие то блюда в садике ест дома не ест, думаю это нормально . А речь во время появилась ? По идее раз уж позже то и речь должна позже появится? А зависаний не было в а чем нибудь? Имитация ваших действий и ролевая игра есть ?
18.03.2024
Аноним
Мария , речь активно начала появляться с полутора лет. Словарный запас большой,она все знает, понимает, озвучивает, но вот нет такого,что она мне что-то рассказала, например как прошел день в саду,чем занималась, меня это настораживает. Зависаний не было, сюжетно-ролевые игры присутствуют. Накладывает в тарелки игрушечную еду, ест сама, кормит меня, но вот в куклы не играет
18.03.2024
А вы если спрашиваете что делала в саду, расскажет? Мне кажется более менее нормально , сводите к специалисту и успокойтесь .
18.03.2024
Аноним
Мария , нет,не расскажет. Если я задаю наводящие вопросы типа кушала? Спала? Ответит да и всё
18.03.2024
Мария , про рассказы про детский сад это норма. Можно ещё и учить. Например, вы с ней куда-то ходили, а папа вечером спрашивает. И вы с помощью наводящих вопросов "Воспроизводите" ребенкин рассказ.
18.03.2024
Не совсем понятно из описания, какой у нее контакт с вами, с папой/с другими близкими? Есть ли общение, диалог?
17.03.2024
Аноним
Татьяна, диалог самый простой. Может ответить на вопрос какого цвета игрушка, как зовут папу и тд, показывает ,что у нее спросишь, может ответить какое действие в данный момент выполняет папа/мама/кот
18.03.2024
В игрушки правильно играет? Есть сюжетные игры? Вас в игру зовёт? Не протестует, если вы присоединяетесь к её игре? Разделённое внимание есть? К вам вообще обращается? Вас зовёт? Уделяйте больше внимания её общению с другими детьми. Организуйте общение. Заведите ей подружек (знакомьтесь с мамами, дружите). Комментируйте, объясняйте, что делают дети. Говорите ей, что надо делать: скажи Привет, скажи пока, спроси девочку Как тебя зовут девочка? Давай дружить. Играйте вместе с другими детьми в песочнице, устройте им "кухню", " Ешьте" Вместе с ними куличики) организовыыацте беготню и всякие игры.
17.03.2024
Аноним
Наталья, в игрушки играет правильно. Вообще не интересуют куклы, но сюжетно-ролевая игра присутствует. Может покормить игрушку, разложить игрушечную еду по тарелкам и делать вид,что ест. Разделенное внимание есть, ко мне обращается. Последнее время стала ревностно относиться к своим игрушкам, т.е. пока не разрешит,я не могу их трогать
18.03.2024
Заговорила давно?
18.03.2024
Аноним
Наталья, примерно с полутора лет началась активная речь
18.03.2024
Есть какие-то двигательные стереотипии? Есть необычные умения? Раннее чтение? Счёт? Увлечённость цифрами или буквами? Или вообще необычные увлечённости?
18.03.2024
Аноним
Наталья, бывает,что в моменты радости может прыгать на месте. Везде,где видит цифры или буквы, озвучивает их, не знаю,можно ли это отнести к увлеченности цифрами и буквами. По моему мнению, из необычных увлеченностей это постоянная тяга к стихотворениям и песням, т.е. она быстро их запоминает и потом ходит рассказывает и поёт
18.03.2024
Местоимения Я вообще нет? В других случаях я-ты правильно употребляет? Ещё примеры эхолалии есть?
18.03.2024
Аноним
Наталья, эти местоимения не употребляет, только если просит меня что-то сделать может сказать "открой". О себе говорит только в 3 лице. Эхолалии сейчас стало гораздо меньше
18.03.2024
Ну вот мне говорили, что эхолалии свойственны именно РАС. Наша эхолалила до трёх лет. Вернее в 2,11 резко стало меньше, появилось Я после трёх лет немного мультиками отвечала. Но у нашей ещё дофига двиг стереотипий. Скудный рацион у неё сейчас, в 2-3 года кушала лучше и больше вещей. Я бы на вашем месте уделяла больше внимания социальному развитию, общению с детьми, организации этого общения. Мы много в этом направлении "работали" и это дало свои плоды. Рас поставили в 6 лет, но сейчас по ней и не скажешь. Психиатр сказал, что трудности могут возникнуть (возникают у таких детей) в 9 лет, когда взаимодействие с детьми становится более сложным, но наша пока ТУТ-ТО справляется, в школе подруги, в жизни много подруг. Есть тараканы свои небольшие, ну и стереотипии двигательные всп ещё с ней.
18.03.2024
Наталья, а у вашей дочки когда уж появился не помните ? И разделенное внимание?
18.03.2024
Мария , указательный жест до года, а вот разделённое внимание было слабым, прям нормальнле разделённое появилось в 2,8. До этого ей было фиолетово большей частью) ну и например, учили звать нас, она не звала а прямо звать начала в 2 г и через месяц где-то из другой комнаты.
18.03.2024
Наталья, что значит не звала ? Не называла вас или на помощь типа ?
18.03.2024
Мария , не звала, чтобы привлечь нас: типа МАМА иди сюда. Если присматриваться, маленькие дети хоть как но привлекают внимание матери.
18.03.2024
Наталья, а что делала? Пыталась добраться до желаемого сама?
18.03.2024
Мария , приходила, хватала за палец и вела куда ей надо, там пристраиваоа мои руки, чтоб открыть коробку, например, или показывала пальцем. Или как-то я подсматривала за ней, пыталась она открыть дверь в ванную и так и этак, попрыгала, подергала ручку и ушла, не получилось. Ну и это же не только про помощь. Посмотрите просто даже на нормотипичных годовасов, как и сколько раз они обращаются к матери, когда мать с кем-то болтает.
18.03.2024
Наталья, тут видите в чем проблема, мой никогда меня за руку не брал и не вёл куда-либо, мой никогда не зацикливался на чем-либо, никогда не было стереотипий, но если мама тревожная, то в момент когда он не посмотрел, когда нужно смотреть, мама начинает волноваться, в момент когда я позвала его , а он не оглянулся я тоже начинаю волноваться, но наверно он и не должен со стопроцентной вероятностью отзываться на имя и смотреть на маму когда что-то показывает.
18.03.2024
Наталья, все таки какие главные симптомы вы бы обозначили на маленький еще возраст , на что обратить внимание ?
18.03.2024
Мария , а всё как и пишут: отсутствие УЖ, ГК, РВ. Это же основная коммуникация маленького ребёнка. Сюда плюсом стимы. Непонимание речи. Ну и посмотреть на ютубе красные флажки в раннем возрасте какие. Ну и ещё: ощущения матери, что с ребёнком что- то не так.
18.03.2024
Наталья, у меня в раннем возрасте были опасения, из-за глазного контакта только, но потом поняла что всё-таки тип личности такой, вот разделённые внимание появилось где-то 1.1 - и он запросто может показывать пальцем и не смотреть на меня, в другой ситуации когда эмоции переполняют показывать пальцем и постоянно удостоверяться что смотрю я, то есть по-разному может быть, также подходит иногда с игрушкой и сует мне её и может не смотреть, в другой момент смотрит. А если я ещё и в телефоне то бывает заглядывает мне в глаза. Я склоняюсь всё-таки что такой тип личности и характер интровертный . на утренниках танцует все выполняет, воспитатель говорит что все хорошо слушает и слышит, понимание есть
18.03.2024
Мария , вас оставили сомнения?)
18.03.2024
Наталья, не могу сказать что оставили на 100%, я временами успокоюсь а временами опять пытаюсь искать в нём что-либо. Да я слышала что аутичные дети ведут за руку, мой на кухне будет стоять и орать мама мама пока не приду, потом пальцем показывает что надо
18.03.2024
Наталья, а ещё хотела бы рассказать, у моей знакомой сын к примеру в год как раз таки -водил маму за руку, когда нужно было что-то, также лепил или что-то другое её руками делал. В Два и два были как раз таки повторения за мамой, и слова из мультика. Очень часто маму уводил по кустам -просто ходил, орал когда заходил кто-то незнакомый в гости. Но насколько я понимаю никто им никогда не сказал что есть аутичные черты, абсолютно нормальные ребёнок. Все что было все исправилось сейчас ему и трёх еще нету
18.03.2024
Мария , ну вот мы решили сначала двух лет ждать, потом трёх, потом 4-х... Но так ничего и не исправилось) вот сейчас очень хорошо всё (не считая того, что мы выгорели давным-давно), ну есть стереотипии, почти нет истерик. Почти исправилось) но как правило, это я для себя заметила, если есть особенности, даже слабенькие, в раннем детстве, то это "навсегда", это так просто не уйдёт. Но во что выльется, узнать нельзя.
18.03.2024
Наталья, а что именно у вас не исправилась? Вы говорите с раннего детства останется навсегда, вы же говорите многое поправилась. И что такое выгорели?
18.03.2024
Мария , например, стереотипии. Ребёнок машет руками, бегает туда-сюда, ходит на цыпочках, косит глаза (визуальные стереотипии). До 7 лет мучили истерики. У нас лёгкий ребёнок, но она не нормотипик, с ней мне было легко первые 2-3 года, а дальше пошло поехало. Ну и то мне муж говорит, ты просто уже всё забыла. Да, мне помнится, что лет до 3-х особо морально было не тяжело, только вот она не спала нормально, ночами гулянки. В три начался кризис трех лет, длился он до 3,7. Небольшой перерыв и поехало всё дальше. Истерики. Голодные истерики. Отказы от еды. Протестное поведение. Где всякая фигня быстренько закреплялась. В 5+ это была жесть. Аба терапия. Вот в 7 стало лучше. Так как истерики ушли. С ней тяжело , стало лучше, но когда ты столько лет жил в этом всём дурдоме, теперь уже сложно раслабиться. Хотя сейчас смотрим на других детей 7-8-9 лет, да они всп ипанутые 🤣 простите, никогда не хотела обидеть. Не у одной нашей тараканы в голове. Это всё сложно объяснить, в этом надо пожить.
18.03.2024
Наталья, а кстати стереотипии в каком возрасте появились? На цыпочках постоянно ходила?
18.03.2024
Мария , махи руками до года ещё, тогда и ступнями ещё крутила. Глазки начала на что-то косить в 1+, но прямо явно это стало в 2+. Цыпочки в 1,5 года начались . Сначала на ножках перетаптывалась, потом научилась прыгать - прыгала. Было хождение с предметом в руках. Сортировка предметов и выеладывание их в ряды, рядочки мало и редко, иногда . Потом в 3+ челночный бег. Сенсорные чувствительности тоде были: солнце и ветер) ненавидела их, капли воды и еды на одежде, громкие звуки, не любила качели, качалась еле-еле, качели вверх-вниз - нет, боялась чувства падения. С горок скатывалась только за ручку.
18.03.2024
Наталья, так много стереотипий было? Ну вот вы например пишите хождение с предметом в руках, это же можно расценить как и у обычного ребёнка, норматипы тоже могут и на цыпочках ходить и с предметом в руках и ручками многие трясут от переживаний. Возможно ручками трясла дольше обычного? И на цыпочках тоже не пройтись, а больше обычного ходила?
18.03.2024
Мария , так всё начиналось "как у всех". На цыпочках немножко сначала потом много. При этом тонуса нет. Частично же она ходила нормально. И сейчас не 100℅ цыпочки, но много. И да руками типа от радости) и что? Как махала так и машет, а ей 8,5 лет. И она очень умная. Вот потому и надо смотреть на совокупность. У дочки кстати подружка нормотипик, машет руками и прагает в свои 8,5) но она нормотипик, у неё это единственное было и есть. А когла у тебя и там и там и там, сложно считать это нормой.
18.03.2024
Мария , аааа ещё, любовь к буквам, к 1,5 годам знала всё буквы, начала их писать! В 2,3 начала читать. В 2,5 любовь к цифрам резко появилось. В 3,5 решала примеры в пределах сотни. Цифры рисоваоа и лепила. Себя и подруг рисоваоа в виде цифр всегда.
18.03.2024
Наталья, здравствуйте! Подскажите, а игноры и плохой отклик на имя у Вашей дочки были? Если да, то когда прошли?
19.04.2024
Евгения, одно время лучше откликалась на имя, если её позвать шёпотом или сказать сначала "посмотри на меня"
20.04.2024
Наталья, ой, то есть до сих пор игнорит и плохо на имя отзывается?( Я думаю у сыночка вфа (1,7), сейчас основная проблема вот это вот. Интеллект норма. Пока что так) Подскажите, я Вам в личку могу вопросы задать?
20.04.2024
Евгения, нет, это был период небольшой, но я не помню до скольки до 2+ скорее всего. В личку можно
20.04.2024
Я тоже до трёх говорила о себе в третьем лице, но у меня нет РАС.
17.03.2024
Маленькая разница между детьми, ревность старшего Кивание «да» и «нет»