Сплошное нет у двухлетки

Лучший ответ

Это периуд такой, нужно давать выбор без выбора. Например ты оденешь эти штаны или эти (оба варианта вас устраивают), будешь рисовать карандашами или фломастерами, будешь есть суп или котлету. С моими работало, попробуйте.
18.03.2024
Это только пережить. У моей сейчас тоже самое, и никакие альтернативные вопросы "будешь суп или картошку" не работают, в ответ "не хочу суп и картошку, я буду макароны". Утешаю себя, что хоть сообразительная 🤣 на занятия и усидчивость пока забейте, вообще забейте на всё, что не принципиально важно, предлагайте просто периодически. Потом всё подтянете, а пока поберегите нервы 🥲
18.03.2024
Настя, а вот это ещё может быть характер🤣 у меня средняя давно вышла из кризиса, слава богу (ибо кризис мы прочувствовали по-полной😁). Но в плане хотелок не помогло вообще ни разу. Она никогда не хочет то, что предлагаешь ты или что есть, она всегда хочет то, чего нет. Это просто принцип такой. Будет сто блюд на столе, она от всех откажется и пожелает сто первое!
18.03.2024
NG, ну я пока оптимистично настроена) у меня дочь в целом спокойная по характеру и до 2 лет вообще с ней не было проблемой о чем-то договориться или отказать, поэтому надеюсь, что после трех подотпустит. но посмотрим, пока просто учусь жить с другим, вот таким не очень "удобным" человеком)
18.03.2024
Настя, ну удобными они все перестают быть рано или поздно🤣 многих потом отпускает, да. Моя а младенчестве была тише воды, только днём спать не любила)) а потом как понеслось)))
18.03.2024
NG, блин… Мой удобным никогда не был. Вообще не знакомо это😂
19.03.2024
Ксюша, неудобные тоже постепенно успокаиваются, до подросткового возраста🙈
19.03.2024
NG, а потом начинается пубертат 😂
25.03.2024
В этом возрасте нельзя задавать никакие вопросы, требующие ответов Да/Нет. Вместо этого нужен постоянный, всегда одинаковый, подходящий ребенку режим дня, когда о следующем действии ему просто сообщают, лучше в стихах. Вопросы по режиму дня, типа "Гулять пойдем?" вообще задавать нельзя, т.к. решения в этой области - ответственность взрослых. Если перекладывать ее на ребенка, у него будет невроз. . Соответственно, и занятия должны быть всегда в одинаковое время, удобное ребенку, когда он бодрый и веселый. И сами занятия должны быть увлекательными и по теме интересов ребенка. Обычно нравятся: лего, игра BONDIBON День-ночь, пазлы с картинками по теме интересов, крупные кубики собирать картинку, книжки с наклейками и пиши-стирай с крупными картинками и заданиями на логику по возрасту (найди пару, что лишнее, что забыл дорисовать художник, найди отличия, обведи группу и т.д., а также практические занятия-игры с игрушками, когда надо, например, разложить на группы или самому ребенку определить, какой мост построить/нарисовать для маленькой машинки и для джипа. . И конечно, чтение очень интересных книг (до 3 лет чаше всего только стихи, но от которых оторваться невозможно (такие как Николай Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"). Важно также не затягивать игру-занятие и заканчивать, когда еще "глаза блестят". Тогда у ребенка будет ассоциация, что это интересное время в режиме дня.
18.03.2024
предлагать выбор или/или, чтобы не было выбора на само действие, а только на то как будем делать. выбор остается, а причины отказать - нет пережить просто. это такой период
18.03.2024
Не предлагайте)), минимизируйте вопросы, когда можно нет сказать. Пытайтесь от противного, давайте выбор.
18.03.2024
Могут помочь альтернативные вопросы, например, рисовать будешь карандашом или фломастером, наденешь синие штаны или жёлтые и тд. Выбор без выбора)) но мои буквально за пару дней сообразили, что есть подвох
18.03.2024
Неправильно вопросы задаете))) если не хотите слышать нет в ответ, не задавайте открытых вопросов. Не "хочешь гулять?", а "какую кофту оденешь на прогулку?" Или "что возьмёшь с собой - лопатку или машинку?". Не "хочешь кушать?", а "ты будешь кашу или омлет?" Но это работает с рутинами, с занятиями - не всегда. Если ребенок не любит рисовать, тут уж ничего не поделать))) можно попробовать заинтересовать без вопросов, не спрашивая. Просто подготовили все материалы и позвали за столик, пытаетесь рисовать/лепить/заниматься. Это лучше делать при хорошем настроении - ребенок выспавшийся, сытый, без дискомфорта.
18.03.2024
NG, спасибо за совет! Он всегда любил и рисовать и лепить и клеить…сейчас ничего не любит. Резко)
18.03.2024
Ксюша, ну настроение такое))) тоже же бывает вдохновение, и хочется рисовать и лепить. А потом оно уходит, и какое-то время не хочется. Это нормально)))
18.03.2024
Ксюша, это обычный кризис. Никакие стратегии «выбор без выбора» здесь не сработают, бред это всё.
18.03.2024
Ольга, у нас не работает, да(
19.03.2024
https://www.babyblog.ru/community/education/post/3094639 https://www.babyblog.ru/community/education/post/3094721 Возможно вам поможет.
18.03.2024
Моему сыну 3,2 и остатки этого «негативизма» еще порой меня выбивают из колеи до дерганья глаз. Такое противное «ннннет», и пальцем еще машет. И смешно и не очень. Но уже можно иногда даже договариваться хотя бы. Уже проще. На его «нет» говорю «ладно, хорошо, когда захочешь съешь/порисуем/сходим». И он сам через пару минут просит. Но это сейчас уже так. До этого тяжко было В общем, я не настаиваю, предлагаю один раз.
18.03.2024
Это кризис «негативизма». Почитайте Петрановскую. Можете в интернете главу найти, если времени нет на всю книгу. Глава 4 маленькая, но содержательная. У вас чуть раньше начался, да и хорошо. Сейчас отработает все ходы и выходы из конфликтных ситуаций на вас и успокоится) Отработать тоже правильно нужно, вы должны помочь.
18.03.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ребёнок не пьёт Не слушается