У моей дочери РАС?
Растем и развиваемсяЗдравствуйте. Меня очень беспокоит развитие моей дочки. Ей 1.10 сейчас.
Из хорошего.
1. в 1.6 появился УЖ. Показывает пальцем и в книжках где что и кто, и когда нужно что то -еда, пить.
2. Разделенное внимание пока только такое- если что то радует или удивляет, то дочь смотрит на меня и на предмет. Ну и она следит куда я ей показываю. Почти всегда.
3. Очень хорошая имитация и в игре и бытовая, и по просьбе и потом может просто телефон к уху приложить, и помыть тряпочкой стол без просьбы.
4. Выполняет бытовые просьбы, начала пару месяцев назад будто понимать хоть что то и включаться в мое общение с ней.
5. Привязана ко мне и мужу, но других родственников из за переезда за границу пока не видела.. Но плачет, когда мы уходим, улыбается когда приходим.
6. Много звукоподражаний животным и предметам - самолет, трактор и так далее.. Стишки и потешки любит и повторяет движения мишка топ, шишка упала в лоб, танцы под логоритмику не все движения, но все таки есть желание подражать.
7. Ласковая, в глаза смотрит, откликается на имя, хотя еще три месяца назад я очень испугалась именно потому что дочь не откликалась.
8. Приносит предметы показать, например свои любимые пазлы, или книжку чтою мы вместе посмотрели, приносит баночку пластилина, чтоб я открыла. моей рукой никогда ничего не делала.
9. играет различными игрушками и зациклинностей нет. нет ритуалов. Моторика так себе -ходит по ступенькам за поручни или держится стенки, бегает, не прыгает, залазит почти везде на горках, садится на корточки.
Из плохого.
Самое главное. Нет речи, только последние слоги на некоторые слова типа вилка, лопатка, молоко, ко это ковш, много звукоподражаний животным, мама обращенно почти всегда... Но слов видимо для этого возраста для девочки очень мало.. может ли это все быть связано с ступором в речи?
1. Много стимов, навязчивых движений, особенно от скуки когда не занята ничем и под вечер когда устает - движения руками по лицу, животу, выкручивает руки, трогает рукой другую руку, участились цыпочки... Может покружиться, но уже не так часто как раньше. Цыпочек стадо больше.. Вообще не кажется, больше именно навязчивых неконтролируемых движений, а не аутостимуляций. Вроде были вокализации, но теперь кажется что просто баловалась, потому что это прошло. Любить погрызть что то, держать в руках, но если забуре, то нет истерики и криков. Вот это все просто разбивает мне сердце, вроде вижу прогресс, но ощущение что нервная система не справляется и ее закшаливает иногда... Мне плохо от этого...
2. может зависнуть на пару секунд куда то в точку, но можно отвлечь из этого состояния. Уходов в себя нет.
3. Пока что не очень хорошо понимает обращенную речь, сейчас мы работаем над этим. то есть только самые частые бытовые просьбы идут на ура. А остальное пока надо показывать и делать ее руками, пока она не запоминает..
4. На площадке детей и незнакомых взрослых не боится. Но с детьми не играет, , смотрит на детей, наблюдает и все...
5. На горшок пока не ходим, только неделю приучаем ее. Сильных истерик нет, но и некомфортно именно делать дела там, встает..
6. Пытается есть вилкой, с ложкой все хуже, чашку пытается освоить и много проливает, скорее балуется.. (но мы еще на ГВ..)
7. Я думаю, у дочери сенсорный голод, она спит чуть ли не на мне, крепко хватая меня руками, а в песочнице может играть лопаткой и ведром, а может лечь и обсыпать себя песком, зарываться руками в него и я читала, что это плохо..
8. Кушает не все подряд, иногда нудно время к новой пище привыкнуть и попробовать ее. может нет интереса к еде из за ГВ? не знаю.
9. Были запоры раньше, но как то все начало само по себе налаживаться, дочка стала пить гораздо больше воды, до этого воду почти не пила в течение дня.
Хотелось бы добавить, что ребенок все это научился делать за три месяца. До этого ребенко был грубо говоря никакой и я уже начала считать, что это тяжелый аутизм... Есть прогресс, но достаточно ли его, чтоб надеяться на лучшее, или все таки нет? Слух проверяли,норма. Подскажите, это РАС или нет?