И снова про речь.

Лучший ответ

Это начало речи примерно с года. В 2.2 уже должны словами говорить. Дочке 1.4 сейчас так и разговаривает.
15.07.2024
Смотрите, условно смотрят не точный возраст, когда и что говорит, а на сам факт развития речи. То есть отмечаете, что сейчас речь отличается от той, что была 3 месяца назад, например. К 3 годам должна быть развитая речь со всеми частями речи, с согласованием и с полными словами. Но тут опять же отправная точка важна - если ребенок только начал первые слова произносить в 2,10, то в 3 до такого он не дойдет в большинстве случаев. А если говорит с года, то там другая картина будет. На каком-то этапе потом все сравняются. Но отслеживают именно прогресс в речи, а не четкое "в таком-то возрасте какие-то слова". Перечисление - это их способ осмысливания и усвоения информации. Ребенок называет предметы и действия, и так обрабатывает информацию в большинстве случаев. Моей, например, нужно, чтобы я показала, что услышала это ее высказывание, и тогда она перестанет повторять одно и тоже. Я зеркалю - да, ждёт, правильно, прошли скорее домой. И обычно этого хватает, чтобы переключить внимание на что-то ещё))) Последнее - о, это волнами у них и это надолго🙈 то накатывает, то отпускает, то снова накатывает. Тут только вырабатывать тактику для выхода с наименьшими потерями🤣
14.07.2024
NG, да, подтверждаю. Это постоянно нужно любое слово подтвердить, пока не удостовериться, что ты точно её понял будет продолжать)) 😁а если не понял, - мама, гу(глупая) просто бывает, что даже после подтверждения, идёт задумается и снова повторяет, напрмер, как вчера- папа, дет, дет.. Да, про прогресс относительно самого себя знаю, думала мало ли слоги должны быстро в слова переходить) ну у нас они относительно недавно пошли, именно повторение любого слова слогом- думаю пока не страшно. Спасибо за ответ🌹
14.07.2024
Оксана, нет, все абсолютно по возрасту))) у меня старшая, например, так и не говорила - у нее были простые слова, потом она очень быстро перешла к полным словам, и уже потом фразы и предложения пошли сразу из полных слов, пи этом очень рано все и стремительно. А у остальных все, как положено🤣 средней иногда лень было говорить полными словами (характер такой))), и она демонстративно могла сократить или заменить на звукоподражание даже в 3 года, для простоты🙈 то есть могла говорить нормально, как взрослая, а потом какое-нибудь мяу-мяу вставить вместо слова кошка. Вот тут я уже конечно поправляла. А в 2 года это все нормально и закономерно))
14.07.2024
NG, вот я вообще не помню по старшим как было, даже не помню когда заговорили 👀🤦‍♀️ну вроде не так всё было...
14.07.2024
Я считаю что надо бить тревогу после 2 лет!
15.07.2024
Тигр, ну она ж не совсем ничего не говорит, тем более прогресс есть, все больше соединяет слов во фразы, одним словом ничего почти не говорит. Где мими? (Где мишка?), чем дозь?(зачем дождь?), вопросы пошли. Если б на месте стояла речь вообще, давно б забила тревогу, но пока что-то улучшается я наблюдаю. Конечно сходим к логопеду в ближайшее время, но пока сильно не паникую 👀
15.07.2024
Скоро закончится. Ну правда месяцев ещё может так поговорить
14.07.2024
Летта, то есть сперва слова слогом, потом фраза слогами и потом словами взрослыми?иногда проскакивают слова и правильные. Совсем забыла как было у старших 🤦‍♀️видимо у всех все по разному...
14.07.2024
Оксана, недавно стала фразами говорить все и да добавляет, например- вкусно? Да, ку- до вкусно, ты гуляла? - да, гу
14.07.2024
Оксана, не факт) у нас были слоги (последние), потом полные слова, потом фразы.
14.07.2024
Оксана, развивайте артикуляцию и дыхание, поможет.
14.07.2024
Летта, да пытаюсь логоритмикой заниматься, бесполезно 😁стучит один слог 15 раз 🤦‍♀️
14.07.2024
Оксана, дуть вообще не умела, вот пару месяцев хоть как-то стала дуть пузыри и пёрышки
14.07.2024
Оксана, свечки, пузыри в воде. Ещё важно не только выдувать, но и вдувать. Самое простое и не требующее ничего упражнение: это делать тёплый воздух (как ладошки греем) и холодный воздух (как что-то остужаем). Можно просто на руки дуть, заодно сенсорика развивается, ребенок чувствует разницу температуры. Прекрасное упражнение
14.07.2024
Оксана, логоритмика это не про то. Нужно именно речевым выдохом и артикуляцией.
14.07.2024
Летта, артикуляция- жесты? Ну с этим проблем нет, её если не понимают она так отжестикулирует что только тупой не поймёт)) или это тоже не то? Пойду гуглить 👀ох уж этот инет, сейчас опять выдаст что-нибудь повысить мою тревожность 🤣🤦‍♀️
14.07.2024
Оксана, нет, артикуляция это работа губами и языком То, о чем вы говорите - это жестикуляция)
14.07.2024
Летта, ну языком старается и вверх,в стороны,вниз и тд, а с губами не очень ( у нас с зубами проблемы, в трубочку даже не хочет делать. Ууу как волк говорит даже как-то с открытым ртом, трубочкой не назовешь особо. Вот скоро лечить будем, надеюсь пойдёт потом лучше движения губами
14.07.2024
Оксана, ну если с прикусом беда то да, всё логично) делайте тогда всё что можете из тоо, что я описала. У меня, кстати, дочка нормально начала говорить, когда я сама начала делать упражнения. Повторха та ещё, пытается хоть и не правильно. Могу вам поскидывать завтра для взрослых упражнения, они и детям подходят. Заодно и себе речь подтяните, это никому не помешает
14.07.2024
Летта, с прикусом наверное все в порядке, сами зубы плохие, видимо её уже беспокоят и она даже рот открывает, показывая, что прожевала поджимая губу верхнюю к зубам (. Да, спасибо, скиньте, пожалуйста 🌹
14.07.2024
Оксана, пенопласт по воде дуйте. Свисток или флейточку купите, пусть дует. И ещё, важно фонематическое развитие слуха. В гугле есть звуки животных, включаете без картинки два - пусть учится определять. Сначала на сильно отличающихся (кошка и слон, например), потом на похожих (тигр и лев, допустим). Так же несколько минут сидите в тишине, слушайте что на улице происходит. Какая машина проехала - скорая или пожарная? Птицы поют? Люди говорят? Не спрашивайте, сами рассказывайте. В гугле так же куча игр на эту тему есть. Можно самим сделать пособия, чтобы ребенок на слух мог отличать.
14.07.2024
Летта, ну она сама даже слыша самолёт в окне сообщает мне об этом не видя его. Это все нужно для соединения слогов в слова?
14.07.2024
Оксана, да, это всё звенья одной цепочки. Что ещё... Пальчиковые игры, массаж ручек и ушей. Нейро центры, отвечающие за руки, находятся в миллиметрах от центра речи. Стимулируя руки стимулируете речь Игры с пластилином, пальчиковые краски, массажики, всякие игры на моторику по возрасту - тоже результат дадут. Крупная моторика тоже стимулирует вообще все. Так что бегать, прыгать, кружится и тд. Ну и самое главное. Если у вас самой каша во рту, то и от ребёнка не ждите идеальной речи. Они же за нами повторяют)) даже движения рта.
14.07.2024
Летта, вот с крупной у нас одно время было совсем плохо, даже ходила неуклюже и падала чуть ли не лбом всегда, не могла "правильно" упасть. Вот опять же недавно стала лазить везде, прыгать пытаться (иногда получается), по ступенькам "сям", вниз если высоко ещё руку просит чтобы дали. Ну надеюсь все не так страшно и прорвёмся, спасибо! 🌹🌹🌹
14.07.2024
Оксана, ну "всегда" это такое себе определение 😅 человек только освоился, можно фору дать. Засовывайте её на детскую площадку и пусть там лазиет, бегает, прыгает. А вы страхуйте))
14.07.2024
Речь в 2 года Что значит "ребенок заговорил"?