Девочка 1.10 не говорит, или говорит на тарабарском

Здравствуйте, как сейчас ваши дела ? Как развитие дочери ?
23.05.2025
lissaA, здравствуйте! вопросов больше нет, рас исключили. Ходим на занятия, запускаем речь
23.05.2025
Маманий, замечательно 🙏🏻🌹👍очень за вас Рада
23.05.2025
Описываете обычного ребенка, но если есть какие-то сомнения, мое мнение, что надо было неврологу сходить. Не доверяете одному, найдите другого.
26.10.2024
Юлия К, все говорят, что к 2 годам фразовая речь должна быть, а у нас слов штук 10, плюс-минус, и мамы с папой в этом списке нет
26.10.2024
Никуша , могу сказать так. У нас малой заговорил предложениями сложными в 1.9: Миша везет машинку домой. Ребенок недоношенный был, под четким присмотром невролога были из-за гипоксии. Все соседи с него балдели, что болтает хорошо. тьфу тьфу! Но могу сказать, что у друзей или у соседей слов не больше чем у вас, а дети старше. Есть «свои» слова, звукоподражание, но полноценной речи нет в 2.4, но невролог , педиатр ничего на эту тему не говорит, раз понимае речи есть, раз есть слова. Я считаю так, что если есть вопросы, если что-то тревожит , если вы в группе риска (ишемия, гипоксия, травмы), но конечно надо к специалистам идти, смотреть в чем причина. И точно своего ребенка ни с кем не сравнивайте. Ни с тем кто уже «стихи читает» в 1.6, ни с детками с аутизмом.
26.10.2024
Юлия К, большое спасибо за совет. Занимаемся с логопедом, стало больше подражаний, появляются слова. Логопед говорит, есть темповая задержка, но не критично. Другой говорит нормы условны, дети индивидуальны. Поэтому решила тут посоветоваться
26.10.2024
И у моего что-то типа крылышек иногда проскакивает, когда сильно радуется. И с речью у нас не очень. Слов мало, и все самые примитивные. Например, почти все на букву «б»: брум - машинка, бррр - страшные животные, ба - милые животные, баба - бабушка, уууу - му, а-а-а - кря-кря-кря, гагага - гуси, мама - мама, ма - мяу, та - на. И видно что, что пытается повторять, но у него нифига не получается. Но он у нас мальчик настойчивый, хоть и тяжело, но пытается какие-то простейшие слова говорить. Может, у вашей тоже не получается, поэтому и боится начинать говорить. У брата моего до 3х лет пару слов было всего, потом в 3 резко предложениями заговорил.
25.10.2024
Моей дочке 1.8 года. Нет ни одного слова. К логопеду раньше двух не берут. Указательный жест появился в 1.6 года. Просьбы кое-какие выполняет, боюсь большинство просьб не может выполнить, т.к. мне так кажется что у нее маленький пассивный словарный запас, а как это проверить я не знаю
25.10.2024
Юлия, я нашла несколько специалистов, которые берут. Говорят, рано вы, конечно, но заниматься начали.
25.10.2024
Никуша , просто я переживаю, что она говорит на своем и ее это устраивает. Ваша хоть предпринимает попытки кот, собака, дай. А у моей и этого нет. Она не может/не понимает что надо повторять. Просишь ее сказать как делает ежик, что-то мне ответит на своем, если попрошу еще несколько раз то начнет злиться, визжать. Вообщем как-то нет у нее желания говорить .. и я переживаю
26.10.2024
Юлия, у нас тоже так было, да и есть по большому счету. Один раз скажет слово и больше его не повторяет. С логопедом по-лучше стало. Повторять стала больше и дай устойчивое
26.10.2024
Никуша , а моей нет такого .. только набор звуков. Если что-то отобрать телефон то будет верищать пока не получит. Но дай или але не скажет. Все остальное можно забирать. У нее весь разговор и эмоции это звуки, даже не лепет. Повторять не понимает ни жесты, ни действия .. ни тем более слоги или слова. Поэтому не знаю сможет ли тот же нейропсихолог с ней работать .. если у нее нет имитации
26.10.2024
Юлия, и как мне говорила логопед, и обратите внимание сами, слова проскакивают на эмоциях. Выходили мы на улицу, она с дома утащила что-то и у нее точно был план. А я отобрала. Вот тогда и проскочило это четкое дай, и обиду на ее лице надо было видеть. Поэтому попробуйте выводить на эмоции и сами гипер эмоционально реагировать.
26.10.2024
старший был +/- такой, долго говорил на своем, потом еще выборочно учил, например, алфавит ни за что, 50 марок машин (значки) легко. Туго шли бытовые навыки, много выставлял машинки, потом любил лего. Сейчас обычный ребенок, ему почти 14, никогда не ставили никаких задержек и отклонений. Умный, хотя характер не сахар.
25.10.2024
Алька Родригез, кто он у вас по гороскопу?) Если не секрет конечно
25.10.2024
Мама Льва, не секрет, сраный козерог, мягко говоря)
25.10.2024
Алька Родригез, думала водолей)
25.10.2024
Мама Льва, у меня племянница водолей, ей 11, что-то общее есть по крайней мере в плане наплевательства к чужому мнению.
25.10.2024
Алька Родригез, и у нас козерог
25.10.2024
Не вижу флагов на рас, но и то, что вы описываете, нормально, сказать тоже не могу. 1,10 слова должны уже быть, начатки простой фразы должны быть. Нужно дообследоваться - слух, неврология. И, возможно, получить консультацию еще одного логопеда, раз те, к которым вы ходите, столь некомпетентно рекомендуют вам успокоительные
25.10.2024
Валерия, логопеды говорят про темповую задержку. Ходим на занятия, пока один раз в неделю. По мне, улучшилось звукоподражание/имитация, стала больше повторять слова. Например-листик зелёный и она по-своему пытается сказать. На днях показала пальцем на птицу и сказала "тица кар". Просто мне иногда кажется, что у нее эти слова в активный словарь не добавляются. Сказала раз и mission complete. Например куклы ей две подарили, с каждой 2 дня походила и поговорила "Кука" и все. И только через месяц-полтора опять появилось. И беспокоит то, что на днях увидела пост мамочки, где она объясняет, что у ребенка с рас раньше появляются бытовые слова, а потом мама и папа
25.10.2024
Никуша , вы пытаетесь судить о рас только по одному симптому, а так нельзя. Рас, как и любая другая нозология, это совокупность синдромов. Из того, что вы описываете, на данный момент я ни один синдром уложить не могу, но, возможно, мне мало данных. Судя по вашим рассказам, ребенок контактный и любознательный, расики не тарабарят, они говорят четко, но не в тему. Тарабарщина может быть как при нарушениях слухового восприятия (на уровне слуховой коры), так и при трудностях праксиса, тут надо смотреть и дифференцировать.
25.10.2024
Валерия, понимаете, я параноик) и то, что мне попадается про расиков, откладывается в моей подкорке. Потом я складываю дебет с кредитом) мне уже не один раз говорили, что рас это не один симптом, а спектр. Но вот чего я не понимаю: не говорит, выборочно выполняет просьбы, недавно появившееся закрывание шуфлядок/стиралки, цыпочки иногда, не показывает на картинке животных. Разве это один симптом? P.s. да, ребенок контактный, взрослым улыбается всем, ровесников только на площадке жаль нет P.P.S. поймите, я не врач и не психолог. И ни в коем случае не приписываю ребенку диагнозы. Я просто не могу понять, почему я замечаю какие -то фишечки, и для меня это 1, 2, 3... Но вы не первый человек, который говорит, что по ОДНОМУ симптому рас не ставят
25.10.2024
Никуша , понимаю, я точно такой же параноик. А еще я больше 10 лет наблюдаю разных детей - с рас, с умственной отсталостью, с детской шизофренией. Обучаюсь сейчас на дифференциального диагноста. То, что вы описываете - разные симптомы, но они не укладываются в один синдром. При ваших данных "не говорит, не показывает животных, есть иногда цыпочки" даже никакая нозология в ум не идет. Это все - разрозненные симптомы, которые надо тщательно анализировать, собирать в синдромы, а синдромы потом - в болезнь. Взрослым улыбается всем - это не про полноценный контакт, тем более что избирательность на чужих немножечко тоже должна быть)) Короче. Дам один реальный дельный совет - ведите дневник наблюдения за ребенком, снимайте видео. При отсутствии динамики в состоянии ребенка, через полгода покажите дочку психиатру. Не неврологу, а именно психиатру. Желательно докмед, но это уж как получится. И не гоните сейчас попусту, не жуйте эту жвачку "рас или не рас", вы тревожитесь, а от вас ребенок тревожится и начинает реально отставать в развитии.
25.10.2024
Валерия, а крылышки? Что про это говорят? Здесь вбить в поисковик на бб многие напишут, что у детей было и норм, а в инсте этот красный флаг
25.10.2024
Куколка, сами по себе крылышки ничего не значат. Вот вообще ничего. Смотря с чем они сочетаются. Если есть еще стимы, если есть истерики, эхолалии - тогда их как симптом можно собрать в синдром психомоторного возбуждения, и уже этот синдром относить к той или иной группе синдромов или нозологии. В инсте всякого понапишут, не читайте и не смотрите. А еще никогда не сравнивайте своих детей с другими детьми, а всегда сравнивайте только с нормой
25.10.2024
Валерия, спасибо за развёрнутый ответ, очень интересно было узнать такую информацию, потому что я реально запуталась. У моей дочери проскакивает крылышки, но так же она меня хорошо понимает, выполняет простые просьбы, но в рекомендациях в инсте, ЛЮБОЙ ролик начинается с крылышек, в тик -токе тоже. Сначала они пишут про них, что вот так и так, а потом уже другие симптомы. Но красным цветом пишут " крылышки". Одно время у меня поехала крыша даже на этом фоне, записалась в неврологу, к дефЕктологу, собрала видео и пошла, но они ничего плохого мне не сказали, для своего спокойствия я удалила инсту и тикток. И для меня загадка,почему с этого все начинается. Ещё раз спасибо за такой ответ
25.10.2024
Куколка, у них, блогеров, цель есть - набрать подписчиков. И они цепляют нас на крючки, за наши больные места. Одни только крылышки - ничего не значат. Могут быть вариантом нормы при легком перевозбуждении нервной системы. Если к ним присоединяется что то ещё - тут уже надо смотреть. Пожалуйста🌸
25.10.2024
Валерия, им в комментариях тоже писали, что крылышки не значат, есть у многих и у многих всё ок, сейчас не знаю как пишут, не захожу)) но у блогеров свой ответ на это
25.10.2024
Валерия, спасибо вам, милый человек! Реально вы первая, кто объяснил что к чему, а не "рас-это спектр". Ещё вопрос, с точки зрения вашего опыта и специальных познаний, а вот может быть нежелание показывать, выполнять некоторые инструкции, и вообще ДЛЯ КОГО ВЫПОЛНЯТЬ (как я и писала, для папы-пожалуйста, для меня+хрен))) быть особенностями характера?? Вот не хочу и не буду? Просто я реально замечаю, что я для нее не авторитет. Для папы, бабушки, логопеда-отдача больше. Но мне многие и говорят, что у нее характер ппц. Даже мама, а она педагог. P.s. при контактах со взрослыми избирательность есть, не любит некоторых родственников P s. 2 в планах консультация ещё одного логопеда и групповые развивашки
25.10.2024
Никуша , однозначно это может быть и скорее всего является проявлением характера ребёнка. Но помните - по одному симптому...🤓 Пс. Ну и в семейную систему можно копнуть, че й то она вас за авторитет не считает. Где там противоречие идёт внутри семьи. Это к системному семейному психологу
25.10.2024
Валерия, я думаю потому, что во-первых, мама у нее это пожалеть и приласкать. И мама-она взрослая. И я это прекрасно понимаю, что большая часть моей проблемы это то, что я взрослая. И жду я от нее, как от взрослой. Профдеформация у меня. А муж может превратиться в ребенка и забыть, что он взрослый. И общаться с ней с позиции ребенка
25.10.2024
Никуша , эээ сложно))0 вы и должны быть взрослой. И папа должен быть взрослым. Только так ребенок будет хотеть вас изучать. То, что вы ждете от нее, как от взрослой - ваш косяк, ибо она ребенок, но никто ни на чей уровень спускаться не должен, все должны быть на своих местах, иначе диссонанс) Короче, так в одном комментарии всего не расскажешь))
25.10.2024
Валерия, вы извините, что я столько вопросов задаю, но забыла спросить про рядочки. Вообще, являются ли описанные мной в посте рядочки 🚩🚩🚩🚩 РЯДОЧКАМИ???
25.10.2024
Никуша , не могу сложить единого мнения по этому поводу, мне мало данных. В идеале посмотреть видео процесса выкладывания и поведения ребенка в этот момент. Рядочки - не только при рас, при тревожном расстройстве и при сдв они тоже имеют место быть
25.10.2024
Валерия, Рядочки у нее не длинные и она на них не зацикливается. К примеру стоит у нее ящик с игрушками, в котором лежит разобранный конструктор. Она его будет таскать на диван и складывать в рядочек, а может и в кучку, пока не притащит все, что найдет. Потом она из этого рядочка/кучки она соберёт башню, например. Или она принесла ведёрки сложенные, липучки собранные на диван. Она их разберёт в рядочек или опять в кучку и из этого уже будет собирать эти ведёрки по порядку или липучки по назначению. Рядочки можно трогать, переставлять, играть с элементами вместе с ней, она только за. Вот сейчас когда подробно расписываю, понимаю, что со стороны это выглядит как подготовка поля для игры. Всего 2 раза видела, как она пыталась собрать ряд на заведомо узкой поверхности (пробовала поставить банки с краской на узкую стенку а ванной, как балансир. Когда упало, без проблем взяла банки и начала дальше рисовать красками). Забыла спросить по поводу слуха: делали аудиометрию (наверное) на месяце 3-4, в роддоме не было, летом был плановый осмотр Лора. Этого достаточно? И вы писали про коммуникацию по возрасту. А какая она должна быть в ее возрасте со взрослыми и детьми?
25.10.2024
Никуша , видите как классно -вы мне это все расписали, и сами увидели, что на стереотип это не похоже. Возможно ребёнок осваивает таким образом разные способы взаимодействия с предметами. Аудиометрии недостаточно, нужно делать ксвп во сне, исследовать функцию слуховой коры мозга. Коммуникация по возрасту - ребёнку 1,10? Сейчас она должна быть преимущественно привязана к родителям и не сильно то интересоваться сверстниками, но уже скоро полюс должен поменяться - она должна понять, что есть подобные ей - то есть такие же дети, как она, и начать их изучать. Порой совсем буквально - трогать, дергать за волосы, тыкать в глаза пальцами))0 если это есть уже сейчас - здорово, это нормально
26.10.2024
Валерия, большое вам спасибо! Дай вам бог здоровья! На детей смотрит, к некоторым может подойти и дальше не знает что делать. Пару раз в бассейне толкалась и пыталась отобрать то, что ей понравилось. А вот то, что я описала про распихивание всего и вся и тягу к волосам, это не стереотипии? Как вообще отличить стереотипию от игры или от нормы?
26.10.2024
Никуша , стереотипные действия носят повторяющийся характер, не зависят от триггеров (то есть возникают спонтанно), в них нет никакого смысла, это действие ради действия. Игра в этом возрасте простая, не особо сюжетная, скорее манипулятивная. И я вам уже писала о том, что то, что вы описываете, не похоже ни на рас, ни на норму. Тяга к волосам может быть чем угодно - по симптому не ставим диагноз. Это может быть сверхценным интересом при рас, объектом гиперфокуса при сдв, способом успокоиться при тревоге... А может быть просто возрастным нормальным интересом. Что делать дальше я тоже писала - наблюдать. Просто, безоценочно.
26.10.2024
Валерия, спасибо! Все понятно расписали! А то почитаешь-повторяющиеся действия. И как по мне, так любое действие больше 2 раз под это можно притянуть. Я на днях прочитала, что если ребенку нравится собирать сортер -тоже 🚩 И в окошко в машине смотреть (кстати там написано не смотреть тоже плохо), и по лужам топать, и в ладоши хлопать, и камни/палки/листики на улице собирать/рассматривать тоже
26.10.2024
Никуша , смотрите, сортер - сенсомоторный уровень психики, от собирания сортера речь скорее всего не пойдет, хорошо бы побольше контакта, коммуникации в социальных, фольклорных играх, в чтении ритмичных сказок (колобок, теремок, под грибом, весь Чуковский сюда, стихи Барто отлично), театрализации, переодевания, рассказывания по ролям... Здесь ваша роль огромна. Важно этот этап не упустить. Иногда родители сами малоэмоциональны, или вообще в принципе не любят с детьми играть, то тогда это сложнее. Дети существа эмоциональные. Чем больше ярких эмоций идет от вас - тем сильнее они отзываются, эмоциональное развитие это основа общения, искренний интерес к другому - без него общение невозможно.
26.10.2024
Валерия, да, мне уже логопед сказала, что слова они на эмоциях, и я стараюсь вести себя с ней гипер эмоционально. Мой предыдущий комментарий про то, что сейчас что не почитаешь, везде рас: и сортер, и книжка, и листик, и окошко, и лужа... Такое ощущение, что чем бы ребенок не заинтересовался, все 🚩 Короче, надо меньше читать 😅
26.10.2024
Никуша , однозначно. Мне вот тоже надо поменьше бебиблог читать) а то накрутила себе уже всякого) А знаете, почему так пишут? Потому что нет ни одного ребенка с патологией (а тем более с рас), который был бы идентичен другому. Но, так или иначе, у нас есть триада синдромов при рас (своеобразие коммуникации, отсутствие социально приемлемых способов общения и стереотипность поведения), на основе которой ведется анализ симптомов и синдромов. Если триада не сходится - это не рас. Под рас маскируется столько всего, вы себе не представляете.
26.10.2024
Валерия, да, я слышала, что если вы знаете одного ребенка с рас, то вы знаете только одного ребенка с рас. Но ещё мне кажется, что мамы особенных деток, не являясь специалистами, описывают ЛЮБОЕ поведение своего ребенка как 🚩 Почему -то запомнилось видео "как мы заметили рас". И там видеоряд подписан так: стал крепко нас обнимать, полюбил сортеры и смотреть в окно. Как в машине так и дома. Я понимаю, что там особенные детки, но обнимать, собирать и смотреть, как по мне, может и нормик. А такими словами только больше нагнетается паника у тревожных мам
26.10.2024
Никуша , согласна с вами полностью)
26.10.2024
Никуша , а вы не заметили, что там всё относятся к рас? Я весь форум этот снизу вверх прошла... и только в инсте каждый раз новинка за новинкой идёт.. вы же оттуда инфу берете?
25.10.2024
Куколка, и оттуда в том числе. Вчера попалось, что нормик на улице не будет интересоваться лужей 🤦 вот и думаю, как так
25.10.2024
Никуша , я живу возле детского сада, они все в лужах там сидят, для чего тогда костюмы продают детские, которые воду не пропускают? Чтобы они могли в воде прыгать)) ну бред же пишут? Вы откуда эту информацию берете?
25.10.2024
Никуша , нормик нормику рознь, лужа очень даже интересная)
25.10.2024
Маманий, про лужу не соглашусь, даже мне интересна лужа, но на меня будут смотреть как на дуру, хорошо что у меня есть ребенок, которому тоже нравятся лужи, и мы можем по ним ходить вместе 😄
06.08.2025
Колючий Ёж, ох ну и нашли же вы древние посты и комментарии 😅
06.08.2025
Маманий, ой, да мне что то интересно стало, я очень рада, что у вас все благополучно сложилось, а речь запустится 🙏☺️
06.08.2025
Ну раз вам специалисты сказали попить успокоительное, так и сделайте, я пью) у моего тоже есть свои странности, плохо говорит, любит играть в водой, ходьба на носочках, но уже гораздо меньше, крылышки от радости, понимание речи хорошее, но просьбы далеко не все будет выполнять, если настаю на том что бы выполнил, сделает. Все посты про рас на бб игнорирую, не накручиваю себя. Проходила тест м-чат( выявления рас на ранних стадиях), все по нулям.
25.10.2024
Мама Льва, какие тревожность снимают, не подскажете?😅
26.10.2024
Никуша , я магний пью)
26.10.2024
Узнаю свою малявку. Тоже нет ни одного слова, ни звукоподражания. На своем лепечет. Невролог ставит темповую задержку речевого развития. Показывает все, но рукой. Не пальцем. Уж не сформированный. Просьбу выполняет, если понимает о чем речь. Может дать предмет, выбросить памперс, отнести вещи в стирку ( ползком, не ходит пока). Ваша любит бусы, а моя сандали мои. Может очень долго их мутузить. Раньше не настораживало. Крылышки тоже есть на эмоциях. Логопеды не берут, маленькая, в поисках специалиста, который занимается с такими детками. На консультации в год в лоб спросила у невролога про рас. Он сказал "Не выдумывайте, спектра нет и близко, если кто будет ставить вдруг, не верьте".
25.10.2024
Ят342 Он Т342, кстати, крылышки были до 2 лет у моего 😄 тоже на эмоциях, сейчас прям очень редко, а то и нет
25.10.2024
Ят342 Он Т342, логопед мне тоже говорит про темповую задержку, темповую. Второй говорит, ой, отстаньте, все нормы условны, развитие индивидуально. Оба говорят, что я не видела спектр. Настораживает, что они оба работают с тяжёлыми. УЖ у нас есть, сформированный, ещё до того, как ползать начала, показывала, куда ее нести. Рукой не показывает, только пальцем. Вообще читала, что крылышки у неговорящих это норм, т.к. речи нет, эмоции выразить полноценно не получается, вот и машут и это не всегда спектр. Наша машет даже не просто когда радость, а когда видит, что сейчас, что-то дадут, типа "ура, быстрее". Были крылышки, потом в ладоши хлопала, теперь опять крылышки P.S. я мнительная, а мне попадается все, где любой симптом-аутизм: любит сортеры -аутизм, тарабарщина -аутизм, пихает по щелям-аутизм, прыгает -аутизм, не прыгает-тоже, волосы теребит -аутизм, ну вы понимаете)))
25.10.2024
Никуша , понимаю, ой как понимаю. Невролог нам тоже говорил что специалисты будут говорить подождать до 2-3 лет, но сказал что нам не желательно ждать
25.10.2024
Воображение в 1,7 Раскачивание на четвереньках в год