Девочка 1.10 не говорит, или говорит на тарабарском
Растем и развиваемсяЗдравствуйте, дорогие мамочки! С рождения дочки я читала этот блог, но сегодня решила зарегистрироваться.
Прошу у вас помощи или совета или поддержки. Только не кидайте в меня тапками))
У меня дочка, ей исполнилось 1.10 и она не говорит. Точнее говорит, много и активно, но на своем языке. Ни мама, ни папа, ни баба нет. Из слов она по-своему говорит собака, кот, какое-то ругательство на своем языке, кукла, проскакивает "вот это". Начали ходить к логопеду, появилось дай, точнее, дей-дей. Вообще она сказала, нужно больше прислушиваться, слова проскакивают, просто в потоке тарабарщины не сразу понятно.
Из положительного: сама кушает ложкой, но периодически может начать кушать рукой, если хочет на улицу, приносит обувь и пытается всунуть туда ножку, помогает при одевании/раздевании, пытается сама чистить зубы (или просто ей нравится зубная щётка и паста). Любит сортеры, с игрушками играет. Куклу катает. Вкусовых особенностей нет, предпочтений в одежде или ещё где тоже. УЖ есть, появился очень рано, на имя отзывается, если не занята мультиком (грешна я). Глазной контакт есть. В детстве был гипертонус и несколько врачей, ещё тогда, в 6 месяцев, заметили, что дама у нас с характером.
А теперь из того, что настораживает, кроме того, что она не говорит:
1. С раннего детства любит перебирать мои волосы. Мне кажется, доброй их половины я благодаря ей лишилась
2. Любит пихать все что запихивается и куда запихивается. Все можно запихнуть в сортер бизиборда, в отверстия магнитной рыбалки, на худой конец в стыки дивана или же за него
3. Не знаю, считать ли это рядочками: может в игре поставить детали в ряд или в кучку, но потом с эти будет играть. Например, принесет вот так с ящика конструктор, положит и потом соберёт. Или ведёрки складные расставит и соберёт. Может в рядок, может в кучку. Но так, чтобы она расставила в ряд и так должно стоять, такого нет
4. 2 раза на неделю появлялись и пропадали крылышки как реакция на радость
5. Появилась выборочная тяга к порядку. Воду где взяла, там поставит, кухонный ящик, стиралка должны быть закрыты. Свет в комнате должен быть включен.
6. Очень беспокоит, что выборочно выполняет просьбы. Причем мои меньше, папа бОльший авторитет. Например, слышала с кухни, как он сказал, возьми мячик и отнеси маме. Подумала, ага щас. А она принесла. До сих пор в шоке. Со мной бы не прокатило.
7. Может пройтись на цыпочках, но только дома и только босиком
8. Был прикол, что любила играть, давая мне, папе, бабушке игру, а мы должны играть. Например, давала детальку конструктора, а мы должны собирать, хотя умела это делать сама. Но уже так не играет
9. Не показывает по просьбе маму, папу, собаку. Смотрит в сторону, с видом, да здесь, ты что сама не видишь. Хотя если увидит сама или ей показать альбом, пальцем тыкнет. Так она тыкала на нашу собаку и на родителей в альбоме, пару раз по просьбе
10. Выборочная имитация. Возможно я преувеличиваю, ребенок первый, но я думала, что дети копирует прям все, но моя что нравится.
Мне теперь хоть интернет удаляй, контекстная реклама пугает аутизмом по поводу и без. Два специалиста (логопед -дефектолог и психолог -дефектолог, оба работают в соответствующих учреждениях с особыми детками, но тяжёлыми), посоветовали попить успокоительное МНЕ.
А я себя с ума свожу.
У кого было похожее? Кто поздно разговорился и начал показывать предметы, выполнять просьбы?
Извините за много букв, спасибо всем кто прочитал и огромное спасибо тем, кто что-то ответит и даст совет