Всё делаю за двухлетку, как правильно?

Лучший ответ

Все верно вы думаете и я больше скажу, если вы сейчас не остановитесь, то к школе начнётся пипец. Пусть ребенок учится сам. Показать это нормально, помочь тоже. Но не делать за ребёнка.
18.11.2024
Кристина( рисую на одежде ), буду исправлять своё поведение, получается, что то схожее с гиперапекой.
18.11.2024
Я думаю в подсказках нет ничего страшного, а вот если вы все даете по первому требованию и даже не мучаете ее вопросами, а что нужно, не понимаю, а где, вот это точно может повлияет. Нам 1,4 конечно, мне трудно судить, мы еще мало болтаем, но вот слово палочки он научился говорить, когда просил вкусняшки, я делала вид, что не понимаю его, и спрашивала из того, что было на столе, что тебе, чашку, чайник, соль и тд. И спрашивала еще «да?»/«нет» после каждого слова, и когда говорила палочки, он сразу начинал радостно улыбаться, спустя неделю примерно уже сам приходил и просил словами палочки, с игрушками также, все перечисляла и включала дуру. Плюс когда ударился, спрашиваю что болит, рука, нога, голова и дотрагивалась до этих мест, и потом он уже сам говорил и давал ту часть тела, которая бобо. Может вам тоже так попробовать, начните включать дурочку)
18.11.2024
Таисия Кауфман, мне уже кто-то такой совет тоже давал, включить дурочку ))) Я попробую теперь точно 😀
18.11.2024
Дети не работают, дети играют. Игра - это сплошные эксперименты. Вот почему пирамидку нужно собирать от большого к маленькому? А если наоборот? А если большие колечки - это папа и мама, а маленький - это малыш посерединке? А если ей постучать по батарее, а по дивану? Вау, какой разный звук… А вы, как взрослый, уже имеющий опыт с пирамидками, хотите конкретный результат: собранную по инструкции вещь, то есть совершенную работу. Ребенка не нужно «учить» для развития, в него уже заложено любопытство и любознательность. Живите рядом свою жизнь*. Ребенок будет отпечатывать в первую очередь ваши жизненные ценности: как поступать, когда что-то пошло не так (разлили/рассыпали: орать, ругать, тихо исправлять, паниковать). * «Жить свою жизнь» в моем понимании - это не связывать успехи ребенка и свое самоощущение/настроение.
19.11.2024
Юля, я постоянно сравниваю детей, и если вижу, что моя не справляется с таким же, начинаю паниковать. Мол отстаём, надо учить...у меня какая то больная тема вообще. Переживаю, что у нас моторная алалия или уо. Всё из-за отсутствия речи. Накручиваю себя, расстраиваюсь, когда у неё что-то не получается.
19.11.2024
Дарья, а теперь представьте, что кто-то из детей к 6 годам уже в спорте чего-то достиг, или играет гаммы на фортепиано, а у кого-то уже два иностранных языка с носителем… и что вам делать со своим самоощущением?
19.11.2024
Юля, ой, ничего не говорите 🤯😀 Вот только с мужем это обсудили. Говорю, потом в классе выйдет у кого то за четверть 5, а у моей 3 и че это будет? 😀 Знаете, так анализирую, меня и саму мама так воспитывала. Может корни все оттуда, я просто знаю такой тип воспитания.
19.11.2024
Дарья, я тоже с похожими запросами и оценками по отношению к первенцу. Сложно перестраивать мышление. Зато со вторым ребенком уже сильно проще. Во-первых, начинаешь видеть, что у каждого свой характер. Во-вторых, чисто физически меньше времени на переживания.
19.11.2024
Я ленивая мать, я требую от детей слишком много. Докормить если что - да, но вначале тарелку на стол, приборы рядом и развлекайся (с 1.3 где-то такой подход, как интерес к приборам стабильный появился). Если что-то неправильно в сборке пирамиды и иже, я просто говорю, что нет, не правильно и даю возможность поискать самостоятельно. Когда правильно - бурные восторги. Могу конечно сама показать, но всего несколько раз, чтоб стал понятен принцип. В остальном - я делаю за детей только если у меня прям жёсткий тайминг - к врачу там опаздываем или ещё что то по времени. В остальном - хотите сами, делайте сами. Единственное что с речью бесконечно поправляю, объясняю, прошу повторить по возможности. В общем, лично на мой взгляд, чем быстрее ребенок обретёт самостоятельность, тем проще будет всем окружающим, и ребенку тоже:)
19.11.2024
ну, осенило и хорошо, значит, перестаньте делать за дочь. И задания эти бросьте, пирамида это игрушка, а не учебное пособие, и матрекшка тоже.
19.11.2024
Алька Родригез, у меня представление, что если ребенок не умеет правильно собрать пирамиду или матрешку, то это указывает на что-то.. вообщем столько нужно работать над собой, что бы дочь потом от меня не шарахалась..
19.11.2024
Дарья, у меня дочь эту любимую всеми пирамидку ни разу не собрала, как и матрешку. Абсолютно нормотипичный ребенок. А эта фигня ей была неинтересна, как и 90% сортеров. Сейчас почти в 6 проблем с их сбором не имеет)) А тогда раскидывать это было сильно интереснее. А уж как интересно колесики этой пирпмидки катаются!!
19.11.2024
Дарья, очень мнгие дети вообще не собирают, не любят такую деятельность. Это же живые люди, а не роботы, все эти нормы развития очень растяжимые. И чем старше ребенок, тем сложнее его в эти рамки вписывать, а главное - незачем. Все люди разные, темперамент, склонности, таланты - вы же не будете в рамки пихать? если вы отпустите ситуацию и посмотрите на дочь отстраненно, скорее всего, вы увидите, что отставая в пирамидках, она опережает других детей в других умениях. Но помогать и правда желательно поменьше.
19.11.2024
В быту и во время занятий, если что-то не получается, всегда спрашиваю: тебе помочь? Помогаю, только если просит. Часто предлагаю выбор: чай с молоком или без? Шкурку срезать на груше или не надо? Так же прошу её саму сделать выбор, например, книги к чтению. Дочь очень хорошо говорит, поэтому выстраиваем эти диалоги без проблем.
18.11.2024
Irina, с отсутствием речи сложно строить диалоги. Я тоже её спрашиваю, когда она мычит и что-то показывает. Говорю это? Она кивает "нет", когда попадаю в нужное она радуется.
19.11.2024
Дарья, в принципе, акт коммуникации происходит и без устной речи. А позже и заговорит.
19.11.2024
Главное Вы поняли что постоянные подсказки везде и во всём не есть хорошо. В примере с пирамидкой можно взять себя в руки переждать а ребёнок сам поймёт что не правильно. Просто постепенно ослаблять контроль и уменьшать количество помощи. Двухлетка не может быть не способной дети развиваются в своём темпе.
18.11.2024
Колючий Кактус, фух, то есть моё поведение, всетаки неадекват))) Всё ясно, будем исправляться.
18.11.2024
Дарья, сыну 10 я до сих пор периодами его опекаю как неадекват.... для меня главным критерием служит когда мне надоедает говорить что то как попугай я перестаю. И требую результата уже без помощи.
18.11.2024
А не ставьте себе цель собрать пирамидку правильно. Исходите из проблем, которые вы видите не переднем плане: собрать что-то самостоятельно для ребенка и терпение для мамы. Малыш собирает сам как-нибудь, мама терпеливо ждёт, а потом радуется, что получилось. Цель правильно собрать пирамидку будете ставить попозже. Лучше медленно и криво, но сама, чем быстро, но не сама.
27.11.2024
Так если вы занимаетесь с дефектологом, то почему не зададите этот вопрос ему? Этот вопрос по его части.
25.11.2024
Зинаида, хочу с людьми пообщаться, не только с одним человеком беседы вести
26.11.2024
Моей 3.6 года. До сих подкармливаю)))
19.11.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как научить обращенной речь? Не указывает, где мама/папа, у кого так было?