Проблемы с речью в 2.3г
Растем и развиваемсяНачну с того, что дочь родилась раньше срока, в 35 недель. Но проблем никаких не было. Развивалась всегда по нормам. Горшок освоила в 1г7 мес, ест самостоятельно с годика. В 2г меня стала беспокоить ее речь, в активном словарном запасе было мало слов (15-20), но при этом она строила из них фразы. Сходили к хорошему неврологу, меня успокоили, сказали, что дочь прекрасно интеллектуально развита и нужно просто подождать. Но мы все равно обратились к логопеду. Логопед отметила, что есть проблема с переключением между разными слогами. Начали работу. К началу декабря у нее появилось много новых слов, но все снова первыми слогами.
Я решила поменять логопеда, потому что меня стал смущать ее подход к работе.
Сейчас занимаемся у другого, мне снова хвалят дочь и говорят, что надо дать время, что умница, все очень хорошо понимает, у нее невероятная память, но переключаться ей действительно сложно, хотя моторно хорошо развита.
И вот я не понимаю: если все хорошо, то зачем тогда нам занятия?😀
Я переживаю, что есть проблема, которую не видят. И все эти занятия с логопедами превращаются просто в развивающие занятия и не решают той проблемы, которая действительно есть.
Или может действительно подождать? Но сколько?
P.s. проблема с переключением действительно есть. Например, я спрашиваю, что ест лошадка? Она говорит «се», я говорю надо сказать до конца «на». Она повторяет. Спрашиваю, что получилось? В ответ снова «се»😀. При этом по слогам может повторить за мной слова по типу «колбаса», «спасибо» и так далее.
Может, кто из вас подскажет еще какие-то мысли, как работать с ней дома на переключение? Или может у кого была похожая проблема, как решали? Через сколько ребенок заговорил?
Лучший ответ