Проблемы с речью в 2.3г

Лучший ответ

Маленькая ещё. Мой в 2 только первое мяу сказал. Потом разговорился. Логопед в этом возрасте чисто выкачка денег.
27.12.2024
AnTyumen, я просто не сторонник сидеть и ждать до 3-3,5 лет, а потом прийти и сказать «а мы в 3 года 10 слов говорим». Скажите, а когда ваш сын стал говорить понятно, трехсложные слова, например, предложения короткие?
27.12.2024
Дарья1919, где то в 2 с половиной пошли предложения. Трех сложные даже не скажу. Смысл, что мозг дозрел и пошло поехало. Сходите к дефектологу как вариант. Но обычно в таком возрасте и маминых занятий хватает - песенки петь, читать, разговаривать, физ нагрузка на улице
27.12.2024
"проблема с переключением между разными слогами" - попробуйте игры на переключение типа кулак-ладонь-ребро, зубы (показываем) -губы (вытягиваем) -язык (высовываем). Или 2 действия, если 3 не получается.
27.12.2024
Полина Кудоярова, когда сортируете что-то, например, съедобное-несъедобное, пусть кладёт съедобное правой рукой, несъедобное - левой. Или по цветам: красное - правой, желтое- левой. По цветам можно ленточками соответствующего цвета запястья обвязать. Это тоже на переключение. На ноги - "крести-вместе-врозь-одна" или самой что-то подобное придумать из того, что умеет.
27.12.2024
Полина Кудоярова, вот такие задания нам логопед на дом тоже дает, спасибо большое вам🙏🏻❤️
27.12.2024
Дарья1919, по идее, лазить по шведской стенке или треугольнику Пиклера - тоже есть чередование: рука, нога.
28.12.2024
Полина Кудоярова, да вот для меня и странно, что она моторно развита очень хорошо. Она очень рано научилась по лестнице подниматься и спускаться, так как у нас в доме нет лифта, а живем мы на 4 этаже. Рано научилась прыгать, залазить и кататься на горке, раскачиваться на качелях, ходить по бордюру. Я смотрю на занятиях на других детей, они не могут элементарные движения в танце повторить, но говорят при этом намного лучше.
28.12.2024
Скажем так это не быстро начать переключать слоги, упражнения для переключения слогов простукивать ( хлопать) каждый слог( лучше на распев) , ребёнок должен учится строить логические рады ( можно добавлять звук на каждый цвет) и-а-и-а , хождение по сферам под ритм и счёт. В любом случаи если есть возможность заниматься с логопедом то занятия не навредят, насколько ускорят процесс тут конечно спорно. У моей дочери проблема так как есть задержка речи она замещает звуки , при этом она говорит и пытается строить фразы. Из разряда сабака ( пака), суп ( пуп), кот (тот) и это тоже проблемы с переключением слогов, мы отстаём от сверстников примерно на полгода ( речевая задержка) , но у нас есть всё шансы догнать сверстников 😇
27.12.2024
Старшая после 2 только говорить начала, я чувствую Вы в 2,3 многого хотите от ребёнка. Загоняетесь. Даже эта фраза , "есть проблема, которую не видят" о многом говорит.Вы уже 2 врачей сменили и недовольны. Может надо остановиться и выдохнуть, отметить праздники спокойно? Мучиться ребёнка походами к врачам явно не выход. Да и есть такая практика, что положительные эмоции влияют на становление речи. И вот самое время радовать ребёнка подарками и дарить счастье!!
27.12.2024
Анастасия , да нет, что вы. Конечно я не хочу ее тащить 31 декабря к неврологу. И мы не врачей меняли, а логопеда. Потому что мне не нравилось, как она на каждом задании дожимала дочку до ее слез. Я просто переживаю, что если вдруг есть проблема, мне потом в 3 года скажут «а где вы сидели? Почему раньше не начали жаниматьсч. Мы уже были так на осмотре у психиатра, она поставили задержку речевого развития со словами «ну нужно было уже в 2 года проходить всех врачей»
27.12.2024
Дарья1919, не переживайте. Выдохните. Дети не обязательно должны в 2 говорить предложениями. Даже если вам такое говорят не всегда значит что это правда. Есть врачи ,которые не развиваются, а застряли в своём учебно - вузовом периоде , а есть, которые квалификации повышают и развиваются согласно новым исследованиям. Сперва надо понять к какому варианту тот или иной врач относится.
28.12.2024
понимаю вас. У нас тоже первый слог (или ударный) часто все слово заменяет. Типа Наташа - та, тоже -то. Но я читала, что это вариант нормы. Плюс другие слова говорит в несколько слогов: вувоны-зеленый, синий, папаны - пожарная. У сына брата такая же речь была. Год разницы. Сейчас намного лучше говорит. Лично я решила до 3 лет ждать, потом смотреть. Т.к. читала, что до 4 лет вообще можно испортить правильность постановки звука своим вмешательством (уж не помню, как там по науке это все происходит, но у меня желание лезть пока отпало).
26.01.2025
Natali, у нас нет таких длинных полноценных слов по типу синий(( Страшно упустить время. У нас знакомые ждали так до 3х. В 3 ситуация не сильно изменилась. Пошли к врачам. Вот за год мальчика вытянули, но говорит так, как дети 3х лет все равно. Многое непонятно и каша во рту. Главное смотреть за динамикой ребенка относительно самого себя. У нас вроде есть новые слова, но это все равно слоги(( недавно несколько раз сказала «таня». Пытаюсь сейчас в речи закрепить это
26.01.2025
Дарья1919, да, понимаю. Я вот думаю, что мы с ним пойдем к логопеду после 3 лет. У сестры мужа ребенок в свои семь с кашей разговаривает (вроде, с этого года в логопедическом садике, только разницы разительной я не заметила). Купила для своего логопедическую книжку, пытаюсь заниматься, но со мной это мало эффективно) Но мне все равно нравится 😄 на нг дарили. Правда, на тыщу дешевле мы нашли https://ozon.ru/t/Vao2Lan
26.01.2025
Natali, знаете, как мне сказал логопед, ориентироваться надо все-таки на нормотипичных детей. И все-таки в 2,5 года должна быть нормальная фраза и слова из разных слогов. Если этого нет, значит причина какая-то есть. Я , конечно, надеюсь, что у нас это просто последствия ранних родов и препаратов, на которых я вынашивала. Поэтому хочется дочке помочь. И да, с мамами они так не будут заниматься как где-то😁у меня дочь с логопедом высиживает 40 мин спокойно и даже уходить не хочет. А дома ее все отвлекает.
26.01.2025
Аурика начала говорить в три. До трёх она называла цифры и цвета и пела мелодии и ритмы(ля-ля-ля, но по слуху идеально). Моя подруга психолог, дефектолог, руководит детским учреждением коррекционного типа, всё время я связываюсь с ней. Она сказала, что начало активной речи в три года - это нормально. Когда Аурика говорила цвета, фонематический ряд у неё был, значит, все звуки должны прийти со временем. После начала активной речи у ребёнка есть год, чтобы выговориться. Если за год прогресс небольшой - логопед. Если прогресс более, чем 50%, можно выговорить дома. У Аурики тоже есть проблема с повторением по слогам и объединение частей в целое, но она решается со временем. То есть, мы с ней занимаемся в течение дня в процессе бытовой рутины. Она повторяет некоторые слова и сразу их правильно не говорит, но проходит пара дней и связь формируется. Говорит очень активно, логические связи строит прекрасно. Еще Даш, не забывай, что следующий малыш для каждого ребёнка колоссальный стресс-фактор, даже если кажется, что это не так. Аурика всё ещё уходит в маленькую. Мы сглупили и не дали ей погрузиться в "малышку", чтобы она могла прожить это и выходить самостоятельно. Из-за нашего сопротивления она теперь отстаивает право быть "маленькой" периодически. Сосет соску, кричит "Я не цыпа, я червячок!". Всё потому что Никону уделяется больше внимания, и ей хочется столько же. Конечно, всё это так же сказывается на речевых делах. Ну и мы никогда не сможем предугадать каким образом работает мозг другого человека. Моя подруга рассказывала о внуке её подруги, в контексте работы мозга(обсуждали лекции Черниговской): мальчик плохо складывает двузначные числа, но ноты с листа, сложные партии в 8 лет читает бегло. То есть, смотрит в ноты и играет мелодии. И это поразительно, потому что музыка - это тоже математика. Не то, чтобы детьми не нужно заниматься, нужно, конечно, но в вашем случае настолько, как ты описываешь, это лучше делать позже при условии, что видимых прогрессов нет.
28.12.2024
Катюнечка Солнышко, просто меня беспокоит, что все е слова - это только 1 слог. Для сравнения, у нас подружка, на 4 мес младше Аглаи. Она говорит «пилет» - привет. Мако-молоко. Но у нас на все только слог. Ся-сядь, бе-беги, пя - спят. Причем, играем с ней в микрофон. Прошу крикнуть разные слоги в него, наприм су, ма, ка, ду и так далее, она повторяет почти все. Но вот автоматизировать не может и как будто не может понять, что слова состоят из нескольких слогов
28.12.2024
Дарья1919, а сколько времени прошло между появлением этих слогов и сейчас?
28.12.2024
Катюнечка Солнышко, не могу сказать. «Сядь» я учила ее несколько недель точно. Вот сейчас играли в игрушки, у нее есть Ноев ковчег, говорю ей: это Ной. Она в ответ «нёё». То есть, то, что ей доступно, она повторяет. Но, например, говорю ей: смотри, это вода. Ваааа-даааа. Она отвечает мне «нет, мама». Ва (так она собаку зовет) там, и показывает пальцем на собаку нашу. То есть вот она обозначила для себя, что ва - это собака и все. И даже не может понять, что ва-это еще и вода может быть. Воду она называет «трр»🤪
28.12.2024
Дарья1919, умница! Всё случится с четверга на пятницу, Даш, вот увидишь. Не переставай повторять и всё будет!
28.12.2024
Катюнечка Солнышко, спасибо за поддержку❤️🙏🏻очень жду, что скоро не смогу ее остановить🤪😄
28.12.2024
Дарья1919, это не за горами, готовься😁😘
28.12.2024
Вся эта не внятность пройдёт и будут идеальные слова , пусть говорит как умеет , просто постоянно говорите чётко слова. У меня дочка до сих пор любит говорить чипка 🤣- птичка. Скорая- гоес 🚑. Сын тоже не все слова идеально говорит, 50% что-то съест , или как то по своему назовёт 🤣. Исправляю. Будь здоров- Булёли. Я говорю чисто из опыта , так как у дочки сошло всё на нет и к логопеду не ходили, есть только в садике, который приходит в группу два раза в неделю.
27.12.2024
Галина, так вот проблема в том, что она многое повторить не может. Например, говорю «скажи» пить, а она в ответ «трр». Не может сказать , например, привет. А то, что может - это только первый слог: ся-сядь, пя-спят
28.12.2024
Дарья1919, только первые слога и всё, прям целых слов нет вообще не одного?
28.12.2024
Галина, только мама, папа из двух слогов. И есть слова - там, тон (это кличка собаки), дыы (дым, не всегда слышу, четко ли она говорит «м» на конце). И еще у нее странные слова есть, например, ко-это дом. Ва - это собака. Причем «ва» собакой стало, когда она повторяла много раз за нашей собакой - афафаф. И вылилось у нее это в «ва». И теперь все собаки - это ва.
28.12.2024
Дарья1919, ааа ну тогда надо походить ещё к логопеду, чтобы появились полноценные слова , а то это не дело , только первый слог говорить 🤔. Во время урока запоминайте и практикуйте дома. Должно всё наладиться 🤞
28.12.2024
У моего с переключением тоже была беда В 1.11 так же были слога, в 2.2 уже нормальные слова, 2.3 фраза и там далее очень стремительно. Логопед все занятия снимала, я дома повторяла. Плюс на ютубе смотрела других черпала идеи.
27.12.2024
Amorre, подскажите, а какие делали дома упражнения? Может, что новое подчерпну от вас🙏🏻❤️
27.12.2024
Может к деффектологу?
27.12.2024
Белла, мы и ходили к логопеду-дефектологу.
27.12.2024
У нас в 2 года только "мама" и "да" были, речь в 2,2 запустилась. А фразы так вообще в 2.6 А вы уже вот в 2 года фразами) думаю вам вообще не о чем переживать, ещё и с учётом недоношенности.
27.12.2024
Летта, мы просто ходим на занятия еще с ней мама-малыш, и когда я увидела, что большинство детей в ее возрасте все-таки внятно говорят, я поняла, что проблема действительно есть. У нас еще девочка ходит, ей 1г10мес, она разговаривает вообще как взрослая😀может сказать что-то по типу «мама мне новые колготки вчера купила, а сегодня я их надела, красивые?». Я знаю, что нельзя детей сравнивать. Но когда видишь в 2-2,5 года говорящих детей, становится не по себе от того, что ты будто «плохая» мама, которая не видит проблемы у своего ребенка и не решает ее
27.12.2024
Дарья1919, в какую-то уникальную группу вы попали. Большинство детей даже в 3 года кашу во рту жуют и двух слов связать не могут. У нас в группе 3-4 года нормотипичных дети 1/3 человек ещё в памперсах, половина разговаривают мычанием или непонятно как вообще.
27.12.2024
Летта, да вроде нет, обычная группа. Да, есть некоторые, кто как и моя дочь плохо говорят, но также половина нормально общается. Все-таки мне кажется надо ориентироваться на нормотипичных детей
27.12.2024
Дарья1919, у нормотипичных детей разброс от "фразами в год" до "10 слов в 3 года". У каждого свой темп развития.
27.12.2024
Ребенок не хочет заниматься Топ занятий с ребенком 2+