Как мотивировать ребенка заниматься?
Вопросы по досугу с детьмиЗдравствуйте.
Ребенку 2 года 3 месяца, не разговаривает. Пытаюсь заниматься дома, но не получается. Любой тип занятий или сразу не принимается ребенком, или работает дня 3, потом ребенок отказывается. Например, три дня играли с карточками, вроде бы нравилось, ребенок озвучивал знакомые картинки. Сейчас - не хочет, кидает карточки на пол. Делала перерыв в несколько дней - все равно нет. Пальчиковой гимнастикой занимались несколько дней, с тех пор уже несколько месяцев не соглашается. Пытаюсь не давить, заниматься в игровой форме. Все занятия построены на том, что ребенок будет сотрудничать и следовать инструкциям, но они быстро надоедают. Подскажите, как построить занятия так, чтобы и не надоедали ребенку, и сохранялась регулярность?
Лучший ответ
Александра
Нужно составить план на месяц или неделю и чередовать занятия на крупную и мелкую моторику, карточки итд.... Нельзя заниматься одним и тем же. Посмотрите Алену Никулину у нее есть бесплатный курс из 5-7 занятий, подробный план и материалом для занятия ( что нужно подготовить) можно взять на заметку как строить сам процесс занятия. Плюс не забываем о крупной моторике.
07.01.2025
Ответить
Ekaterina
Занятия должны быть по 5 минут с перерывами по 10 минут. Утром, вечером (либо другой режим ,но каждый день)
Это нужно,чтобы у ребенка выработалась привычка уже. Заниматься.
В течение дня чередоваться должны разные виды занятий или активностей
Составить себе примерный план занятий
Понять мотивацию ребенка к занятиям.
За правильные ответы обязательно мотивация должна быть.
У сына это сладости были:)))
07.01.2025
Ответить
Одуванчик
Нужно чередовать занятия, не более 3- 5 минут на занятие, сначала самые нелюбимые, в конце любимые.
Например, занимаясь с девочкой 1,5 года. 2 минуты показываю карточки быстро называя слова. Потом три минуты играем " угадай карточку"- кладу две "рубашкой вверх" и спрашиваю "где собачка" и хохочем если не угадала и радуемся если угадала, потом 6 карточек лицом вверх, она смотрит, я переворачиваю и так как она не говорит, то я спрашиваю " где цветок" и т д. Потом " так быстро, быстро собираем карточки, будет следующая игра", она собирает карточки, я помогаю. Достаю набор варежки собрать ( каждый раз разные, то носки, то валенки, то перчатки, то кружки и т.д) она сортирует по парам. Убираем. "А теперь найдем животики от голов животных"( карточки животных разрезаны попалам). Все свои предложения я произношу с разной игровой интонацией, если она неправильно собирает, смеюсь вместе с ней "нет, это не цыпленок, это ципомедвеженок получился и он плачет, так как хочет свое тело, давай- ка найдем". Ну и в таком ключе, между занятиями разные физические упражнения "давай походим как медведь комрлапый", "а теперь как ежик яблочко понюхаем". Больше всего она любила задувать свечи, поэтому это было напоследок. Иногда она не хотела, например карточки искать какое животное, тогда я спрашивала " не хочешь карточки? А что тогда? Что животное ест или поищем маму и малыша?" И показываю оба набора, она выбирает. Бывало, могла помотать годовой на оба, тогда говорила "ох, ну тогда не получится задуть свечку, потому что, чтоб она зажглась, нужно в карточки поиграть".
И заниматься лучше не чаще двух раз в неделю сначала и не более часа. И всё с радостной интонацией.
07.01.2025
Ответить
Жанна
Вообще-то занятия строятся на поощрении тем, что ребенок любит и на интересе к деятельности.
07.01.2025
Ответить
Margo
Здравствуйте. Всем спасибо за комментарии. Длительность занятия - как раз не больше 10 минут. Видео с курсами посмотрю.
09.01.2025
Ответить
Adelya
Попробуйте сами играть, дети часто после этого "включаются" в игру)
Моей когда надоедало что то, даже те же самые карточки. Я просто брала куклу сажала ее и кукле показывала карточки. Дочка сразу же шла ко мне типа эээ чего это ты кукле мои карточки показываешь, лучше мне давай.
Ещё очень нравилось (именно мне) вызывать речь просьбами.
Пример: когда дочка не могла сказать дождик ну или хотя бы кап-кап. Я просила "позвать" этот самый дождик. Например брала пульверизатор с водой. Прятала его, и гвоорила позови дождик, ребёнку очень хотелось чтоб ему "пшикнули" этим дождиком. И она реально звать начинала)) кричала додиииик, додииик) ну ну конечно в конце награда долгожданный пшик 💦
Ну вот таким образом мы речь запускали. Сейчас 2,6 говорит всё подряд длинными предложениями. Некоторые слова корявые конечно, но логопед нам сказала для вашего возраста отличная речь. Попробуйте. Способов очень много разных.
07.01.2025
Ответить
Наталья
Сколько по времени занятие...? На ваш возраст время внимания возраст в цифрах +1-2 минуты это норма
Общее время занятия 10 минут , вы должны успеть сменить2-3 игры
07.01.2025
Ответить
Наверное не Дура но это не точно
Хочу добавить, что только занятиями на мелкую моторику, карточками речь, да и вообще сидя с ребенком, скорее всего не запустите. Тут и крупную моторику развивать надо. Личный пример. Играйте сами (громко, эмоционально). Не показывайте. Ребенку будет любопытно, он, возможно, включиться. Возможно, можно попробовать смену ролей (у меня очень любила в 2-3 года учить других тому, что умела). Научи Мишку, зайку, куклу.... В общем, не просто карточки, инструкции, а сюжет. Возможно, карточек слишком много, перегружаете, ребенку не комфортно. Уберите часть тогда. . Изучайте литературу по занятиям и психологии разных возрастов. в 2-3 года занятие длится не дольше 5 минут.
07.01.2025
Ответить
Наталья
Прежде чем заниматься, изучите возрастные особенности нервной системы, методические рекомендации для дошкольников этого возраста. Это позволит вам выстроить грамотную систему по запуску речи. Запуск речи очень комплексная система должна быть:
- книги по возрасту
- соблюдение времени занятий
- арт технологии
- тактильные занятия
Ну и понимать, что зрр в определенном возрасте переходит в зпрр. Основные действия: повторение, проговаривание, крупные картинки.
У меня большой опыт домашнего обучения ребенка, эпилепсия. Сейчас 3 класс, на домашнем обучении.
07.01.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.