занятия карточками
Растем и развиваемсяздравствуйте. хотела бы спросить как вы занимаетесь с малышами карточками (картинки фруктов, животных и тп). моей дочке годик, карточки ей вообще неинтересны. может их посмотреть минуту, покрутить и все, дальше просто выкидывает или грызет. она у меня очень активная, на одном месте не сидит, все ей куда-то надо залезть)
как заинтересовать ее карточками? или в годик рано? может есть какие-то развивающие игры для таких активных малышей? (пробовала много всяких самодельных игр для усидчивости, но ей неинтересно).
Лучший ответ
Алька Родригез
Никак, мы играем в мяч и в догонялки. Карточки рано, хотя с дочерью я вообще не собираюсь ими заниматься.
26.02.2025
Ответить
Evgeniya
В год и не только, а вообще, главное чтобы ребенок двигался. Крупная моторика в итоге запускает речь.
Описываете куда и что когда лезет, идёт, двигается. Карточки можно в 1.5 попробовать.
26.02.2025
Ответить
Лина
Мы использовали карточки для развития речи - новые слова, четкое произношение. Сажусь на пол напротив ребенка, показываю карточку (желательно хотя бы формата а6) и четко, медленно проговариваю "смотри, это КА-РО-ВА (говорить не так, как пишем, а так, как произносим в реальной жизни). Акцент делать на свой рот - чем активнее вы артикулируете, тем внимательнее будет смотреть (и запоминать) ребенок, даже если он не говорит. Если просит - даёте карточку в руки "на рассмотрение"))
Советуют начинать с 5 карточек, постепенно наращивая объем (мы добавляли одн карточку в 2-3 дня).
Допустим, вы уже все карточки в доме проговорили. Дальше кладете перед ребенком 2-3 карточки и просите показать конкретный предмет - "Покажи, пожалуйста, где нарисована КА-РО-ВА?". Постепенно наращиваете объем - можно разложить 10 карточек, но спросить 2-3 (это упражнение на глазодвигательную гимнастику), а можно выложить 5 карточек и последовательно попросить показать все (развивает речь).
Если ребенок начал говорить, после упражнения на "покажи" начинаете просить сказать, что нарисовано на карточек - выкладываете 2-3 карточки, тыкаете пальцем в одну и говорите - "скажи, что здесь нарисовано? Что это такое?" Дайте ребенку 5-10 секунд сообразить, что вы от него хотите)) Если молчит - снова четко произносите "Это КА-РО-ВА, правильно?". Если дождались хотя бы "угу", или кивка, или улыбки - поздравляю, ваш ребенок запомнил слово)
Не торопитесь и не требуйте от ребенка усидчивости - сейчас для него важнее всего овладеть своим телом, научиться хорошо сидеть, ходить, бегать, прыгать, переносить предметы, залазить на диван и в ваш шкаф. Развитие речи начинается с крупной моторики)
И ещё одно маленькое наблюдение - ребенок играет в те игрушки, в которые играет мама)) Если вы будете сидеть с малышкой рядом и активно включаться в игру, заниматься с ней, то интерес к картинкам быстро возрастёт.
26.02.2025
Ответить
BlueButterfly
Зачем карточки? Я все рассказывала сыну по книгам либо на улице, в зоопарке, магазине и тд.
26.02.2025
Ответить
Олеся
У нас карточки от "Умницы". Бормоталки называются. Там на обратной стороне стишок короткий с окончанием му-му, га-га и т.д. и загадка на картинку с другой стороны. Мы смотрим с бооольшим интересом с 7 месяцев где то. Например: " говорю корова, му-му. Показываю пальчиком на корову. Читаю стишок и делаю паузу в конце. В 11 месяцев начал говорить некоторые окончания( мяу, му, би-би).считаю очень нужная вещь для запуска звукоподражаний. Далее будем играть уже в загадки. Но мой прям балдеет от них. Может минут 10 сидеть со мной слушать
26.02.2025
Ответить
Ivy
У нас никогда не было этих карточек)) Зато много книг всегда читаем, там на картинках все и учим.
26.02.2025
Ответить
Мария
В год и хватит минуты чтоб показать ей то что вы хотите, показали 3 4 карточки и этого достаточно
26.02.2025
Ответить
Наталья
Карточки с животными зашли после года. Но в сочетании с фигурками реалистичных животных, играем как в лото, расставляем по карточкам этих животных.
26.02.2025
Ответить