Развитие речи. Часть 1 (наш опыт)

Лучший ответ

У меня семеро детей, младшая пока не в счёт, берём шестерых) из них двое в 1,5 года разговаривали и в вашем возрасте как и вы, уже рассказывали Айболита, глупого мышонка и т.д. Один заговорил в 3 года. Одна дочь молчала до 3,5 лет, но сейчас занимается вокалом и тараторит без умолку. Двое заговорили к 2,5, к 3 годам начали говорить хорошо. Вывод - занятия это просто отлично, они нужны, но от самого ребёнка очень многое зависит))
04.03.2025
Евгения, полностью с Вами согласна)
04.03.2025
С ребенком надо заниматься, но... Что природой заложено, то заложено)
04.03.2025
Наталья, согласна, коли ребенок музыкант, нечего требовать от него научных трактатов)) Мы можем лишь стимулировать его интерес, показывать всё разнообразие возможностей. А что выбрать - его прерогатива))
04.03.2025
Я читала , много разговаривала , любимая игра была "пытка книгой , ребёнок тыкает в картинку ты должна назвать , что это " , первые звукоподражание были в 10 месяцев . Но на этом все закончилось в плане речи , понимание , посивный словарь были очень на хорошем уровне, заниматься не когда не прекращала. А заговорили мы только в 2.3 года , но очень стремительно и практически сразу сложными предложениями ) . Так что тут очень все индивидуально , есть действительно дети скороспелки в плане речи и физики , а есть те кому нужно время на раскачку ( моя из таких ). У нас со всеми умелками так , очень долго готовимся , потом в один момент раз и готово .
04.03.2025
Александра , о, я читала о подобных детках! Они будто бы развиваются скачкообразно, долго готовясь и одномоментно запрыгивая на следующую ступеньку развития!) Это потрясающая особенность!!!))) Хотя я бы на Вашем месте вся извелась: мне очень тяжело даётся продолжать что-то делать, если результата не видно НУ ХОТЯ БЫ через месяц))) Так что Вы определенно "мама-мастер терпения")))
04.03.2025
Лина, в моторном плане я конечно переживала , особенно с навыком сидеть и ходить . А в умственном плане нет , ребенок находил методы коммуникации в замен речи , дочь общалась сурдопереводом ( мы много учили пальчиковые- моторные игры ) жестами объяснялась легко , но не словами 😊. Я конечно понимала что она рано или поздно заговорит , но в 2 года не выдержала и обратилась к специалистам. Но я сейчас определённо вижу , что моя так сказать работа и общение не прошло зря 🤣😉
04.03.2025
Отличный пост и ребенок у вас умница! Но все же генетика решает: я со своим ребенком почти никак не занимаюсь, первые слова пошли в 11 мес, а сейчас в 1,11 у нее предложения вроде "я сийтяс купаца, а поком иду пать", "куда пойдем гулять, мам? В пак?" Я знаю мам, которые и сами занимаются с детьми, и на занятия по запуску речи водят деток, но запускается речь не быстро, то есть у каждого ребенка свой темп)
04.03.2025
Amelia, полностью соглашусь с тем, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и нет никакого смысла требовать от него срочно заговорить "как Маша из соседнего подъезда"))) Однако я почему-то уверена, что Ваш ребёнок много и часто наблюдал за живой речью) Держу пари, у Вас дома нет гробовой тишины, и малыш растёт, окутанный вниманием и добрыми словами ^_^ Я не могу претендовать на научность, просто делюсь своими наблюдениями. В нашем детском саду есть детки постарше нас, которые только-только начали говорить. Мамы с ними не разговаривают "глаза-в-глаза", до сих пор используют "детские" словечки ("давай наденем топ-топ"... Серьезно? С ребенком в 2.5 разговаривать через "мяу-мяу" и "топ-топ"?). У всех ребят огромный пассивный запас слов - это как раз то, о чем я писала в своем посте. Сам же процесс говорения, по моим наблюдениям, запускается немного иначе. Об этом я постараюсь написать чуть позже. Возможно, Вы сможете снова посетить мой блог, чтобы оценить эти заметки?
04.03.2025
Хорошие, рабочие рекомендации. Полностью со всем согласна. Но и дети разные. Мой старший сын в 2г4мес наизусть рассказывал «У меня зазвонил телефон», сразу хорошая четкая речь была. К логопедам не ходили. С младшим занимаемся и читаем так же, играем, развиваем моторику И так далее. Ему ровно полтора года и пока только несколько слов , звукоподражания и бесконечный «свой» язык. Да, рот не закрывается, но я уже вижу , что речь развивается по-другому по сравнению со старшим братом) посмотрим конечно, может «прорвет» , и такое бывает)) я не переживаю , вижу что динамика хорошая и огромный пассивный запас слов, полное понимание любых речевых оборотов. Поэтому жду)) Вот пока писала , вспомнила, что еще рекомендуют моторику развивать. Особенно игры в мяч , в кубики, перебирать что-то пальчиками) Но все равно очень многое зависит от самого ребенка.
04.03.2025
Natalya Natalie, полностью с Вами согласна - детки разные бывают)) На мой взгляд, Вы совершенно правильно делаете, что не торопитесь с младшим! Не требуете от него ничего, при этом мягко продолжаете заниматься и стимулировать его интерес к книгам и речи в целом. И по поводу моторики соглашусь - ребенок сперва должен научиться владеть своим телом, своими пальчиками, а следом и язык подтянется)) Умение чувствовать разные части своего организма - вообще хорошая штука, даже для взрослых, особенно когда не можешь отличить жажду от голода...))))))
04.03.2025
генетика не иначе
04.03.2025
Мария , вряд ли. Ни я, ни отец не говорили в 2 года так, как дочка. Было много дополнительных факторов, повлиявших на её речь - очень большое число родственников, которые постоянно таскали её на ручках и разговаривали с ней, например. Я постараюсь написать ещё один пост, где поделюсь своим опытом работы с малышкой над непосредственным произношением звуков. Надеюсь, кто-то сможет что-то новое для себя почерпнуть.
04.03.2025
Когда начали ваши детки разговаривать? Мамуля