Ребёнок не откликается

Лучший ответ

Вопрос не по теме: на скольких блогеров с детьми-аутистами вы подписаны? :)
17.03.2025
cherry, я не подписана на подобных блогеров.
17.03.2025
Из описанного вами ничего «особенного» не заметила.
17.03.2025
Светлана Сопчинская, я не написала о том, что сын периодически, когда набегается, может биться затылком об стену. Совершает стеркоипные действия, крутит или машет ручками, опять же, не всегда, когда перевозбудится
17.03.2025
Ирина, а мой средний стучал себя по голове просто так и отказывался прекращать, вот минуту назад написал сообщение что домой с вуза едет, все показанаки были, что дураком вырастет))))))). Мамы часто видят того чего нету.
17.03.2025
Светлана Сопчинская, по одному признаку ни один диагноз не ставится.имена поэтому я подробно описала странности в поведении сына, которые меня смущают.
17.03.2025
Ирина, понимаю вас, но думаю до 3 лет. волноваться не стоит.
17.03.2025
Светлана Сопчинская, увы, не могу не волноваться. Чувсьвую и вижу, что что-то не так. Не могу спокойно смотреть на то, как сын уходит себя и меняется на гоазах, стремиельно, не в лучшую сторону
17.03.2025
Светлана Сопчинская, а почему не стоит волноваться до 3 лет?
17.03.2025
Зинаида, совсем недавно нормы были иными, а дети остались те ми же, раньше до 3 лет никаких диагнозов даже не подозревали, так как, дети сильно меняются во всем.
17.03.2025
Светлана Сопчинская, а вы уверены, что речь идёт о норме? Обследовали ребенка автора? И что предлагаете делать, если, предположим, это вдруг не норма, но никто об этом не знает?
17.03.2025
Зинаида, ждать= своими руками усугублять состояние ребёнка, точнее не руками, а своим бездействием. Я была у двух неврологов за последний месяц и оба мне рекоммендовали проколоть ребёнку уколы для улучшения кровообращения в головном мозге, чтобы запустить речь. Препаратом, который не является лекарственным средством и не имеет доказанности. Запустить речь уколами- это просто сюр. И эти врачи ставят или не ставят диагнозы нашим детям. Конечно, Я бы могла исколоть ребенка и ждать речи и остального до 3 лет)) но нет, Я не враг своему сыну
17.03.2025
Светлана Сопчинская, если говорить о диагнозах, которые ставили в условное "раньше", то в это "раньше" система коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз, была тоже иной. Да и дети раньше тоже были другие.
17.03.2025
Светлана Сопчинская, если бы вы хотели немного были погружены в тему РАС,то знали бы, что главное в данном вопросе - это, как можно раньше, понять, что это РАС! И начать коррекцию. Родители, котрые догадываются о диагнозе и ждут до чего-то (3, 4,5 лет, ждут, когда "перерастет" И тд), совершают преступление против своего ребёнка. Это моё субъективное мнение.
17.03.2025
Ирина, но есть нюанс, если рас реально есть, ничего с ним не сделать.
17.03.2025
Светлана Сопчинская, во-1х, это может быть вовсе не рас. А во-2х, если это диагноз, в том числе, рас, то до 3х лет начатая коррекционная работа коренным образом меняет дальнейшее развитие. Дети, на которых с ужасом смотрят в очередях в больницах, в магазинах, в общественном транспорте в подавляющем большинстве из числа тех, чьи родители руководствовались принципами "до 3 лет никто диагноз не поставит", "израстет", "у соседа молчал, головой о стенку бился и в вуз поступил" - и с моим все будет хорошо. И обратный эффект: "а вот у всех нормальные дети - и только у неё ненормальный". Среди первой упомянутой группы (где у всех нормальные дети...) есть огромное количество таких же "ненормальных" детей, работа с которыми была начата значительно раньше 3 лет. И отличить их от ненормы способен только специалист с опытом и наметанным глазом. Эти дети скомпенсированы посредством раннего вмешательства. Их родители были внимательны и не прятали голову в песок, не искали отговорок.
17.03.2025
Зинаида, об этом я и говорю!
17.03.2025
Светлана Сопчинская, РАС не лечится. Это состояние, а не болезнь. Но это не значит, что нужно сидеть ровно и ничего не делать. Коррекционная работа может значительно приблизить ребёнка к норме. Конечно, многое зависит от ресурса ребенка.
17.03.2025
Я почти месяц на успокоительных и перерыла все форумы( конечно в своем ребенке вижу кучу красных флагов) Сходила к 4м! Неврологам, психиатору и все говорят заниматься и смотреть динамику, приходить через пару месяцев, а я же не могу ждать! И так в 10,5 месяцев я поняла, что мой ребенок не догоняет возрастные нормы совсем и даже близко. И тут я заподозрила по признакам РАС или аллалию. Может зпрр Сегодня нам 11,5 месяцев. Она пока не ходит, на имя откликается, в глаза смотрит, зрительный контакт хороший, если видит других детей смотрит на них, интересуется животными на улице, избирательности в еде нет, но стала есть меньше, только пару дней назад начала давать некоторые предметы по просьбе дай( не приносить, а просто из рук в руки ) и то не всегда. Может поделится пустышкой 😆 тоже по просьбе и по собственному желанию. Недели 2 назад стала понимать «нельзя», УЖ нет, разделенного внимания наверно тоже, если что-то то ей Буду показывать, то посмотрит. Ладушек нет, пока пока тоже. Игрушки просто бросает, все бросает, книжки в руках у меня закрывает и выбрасывает. Каталки не катает, игрушки не приносит, очень любит игрушки с кнопками. Бывает машет руками, неврологи и психиатр считают это нормой. По речи: повторяет мама, не обращение ко мне, есть слоги ба па.Ни секунды она не сидит на месте. Я начала уже искать специалистов по раннему вмешательству. Мысль о РАС меня не покидает. Немного подняло настроение то что начала давать хоть какие-то игрушки в руки. Боже я так обрадовалась, тк даже намека на это не было. Вот такая история. Я даже удивлена, что невролог заподозрил по Вашей истории РАС, а меня все четверо послали ждать
20.03.2025
Анастасия, здравствуйте! Из Вашего рассказала вообще я не поняла, где нужно разглядеть РАС и, тем более, аллалию. Самая большая проблема при РАС- отсутствие коммуникаци.ют. У вас с коммуникацией проблем нет, судя по описанному.
22.03.2025
Ирина, меня смутило, то что к году она не понимает название своих игрушек, не ищет их, не дает мне, не ищет маму, папу. Однообразные игры, это просто бросать игрушки, а не играть в них, отсутствие подражания как в действиях так и в речи. Не ждет так назваемого одобрения в действиях. Это тоже звоночки. А как проявляется избирательность у Вашего Ребенка и как давно ?
22.03.2025
Анастасия, я начинала прикорм с пюре. Овощи ел прекрасно, мясо по началу ел, Потом перестал. Я стала смешивать мясное и овощное пюре. Какое-то время ел, потом, как отрезало. Я пробовала давать кусочки, не ел вообще ничего. Долгое время ел только разводные каши.потом я стала варить супчики. Супы все ест. Растворимую кашу заменила на обыкновенные. Молочные каши ест любые. Макароны с сыром, тушеную картошку, плов редко (мелко рублю мясо и перемешиваю. Фрукты никакие не ест. Печение иногда галетное. Блины ест хорошо. Голубику. На этом всё. Даже пробовать ничего не хочет.
23.03.2025
Анастасия, дайте время ребенку. У нас сын сегодня начал ни с того ни с сего танцы устраивать, раньте не танцевал. Муж начал показывать ему, как глазки закрывать нужно, когда спать ложишься и он начал повторять. Мы в шоке были! На улице птиц начал показывать и на нас смотреть. Ударился, плакал и показывал на место, где упал. Все в один день. 1,5 месяца ребенок невменяемый ходил. Я месяц не спала и не ела. Книгу купила по совету невролога о Денверской модели раннего вмешательства для занятий с детьми с РАС. С ума сходила от горя. А ребенок в один день взял и ожил. В любом случае, нас ждет полное обследование у невролога и психиатра. Но то, что было месяц назад и то, что мы имеем сегодня- это небо и земля. Дело в том еще, что сын переболел в 11 месяцев розеолой. 5 дней температура не сбивалась 39-40. Я думаю, что имел место астенический синдром после болезни. Дайте немного времени дочери. Но наблюдайте и снимайте все, что Вас смущает, чтобы показать врачу при необходимости. Только сильные стороны тоже снимайте! чтобы можно было видеть полную картину. Это важно.
23.03.2025
Анастасия, дайте время ребенку. У нас сын сегодня начал ни с того ни с сего танцы устраивать, раньте не танцевал. Муж начал показывать ему, как глазки закрывать нужно, когда спать ложишься и он начал повторять. Мы в шоке были! На улице птиц начал показывать и на нас смотреть. Ударился, плакал и показывал на место, где упал. Все в один день. 1,5 месяца ребенок невменяемый ходил. Я месяц не спала и не ела. Книгу купила по совету невролога о Денверской модели раннего вмешательства для занятий с детьми с РАС. С ума сходила от горя. А ребенок в один день взял и ожил. В любом случае, нас ждет полное обследование у невролога и психиатра. Но то, что было месяц назад и то, что мы имеем сегодня- это небо и земля. Дело в том еще, что сын переболел в 11 месяцев розеолой. 5 дней температура не сбивалась 39-40. Я думаю, что имел место астенический синдром после болезни. Дайте немного времени дочери. Но наблюдайте и снимайте все, что Вас смущает, чтобы показать врачу при необходимости. Только сильные стороны тоже снимайте! чтобы можно было видеть полную картину. Это важно.
23.03.2025
Анастасия, у меня история с сыном 1 в 1, я про развитие. Сейчас ему 11 месяцев и 20 дней. Как у вас на сегодняшний день дела?
10.06.2025
Ой всё, очень изменилась… конечно до наших многих сверстников мы не дотягиваем, но РАС я искать перестала.за 2 дня до года очень большой скачок произошел+ мы уехали в другой город. Сейчас нам 1.2, она ходит, приносит свои игрушки, по названию врятли принесет, не всегда но может показать где глаза и нос у меня, перестала делать странные движения руками и намного меньше стала стучать по поверхностям, много смеется, много лепета, есть подражание действием, повторяет тоесть за нами, говорит мама папа, старается есть ложкой, вилкой и пить из кружки, получается довольно хорошо, собирает пирамидку, не по порядку да и я не настаиваю и много по мелочи. На сегодняшний день меня беспокоит только отсутствие УЖ, но пару раз уже проскакивал, и почти отсутствие слов, крайне мало звукоподражаний..,но вроде у нас есть время, до 1,6 УЖ норма ждать. Еще мы ходим к логопеду и по назначению невролога даем сироп Глиалия, это БАД, но с хорошим как оказалось действием.
10.06.2025
Анастасия, как будто развита как среднестатистический ребенок) Спасибо вам большое что так подробно все описали 😘
10.06.2025
Ой всё, попробуйте отпустить ситуацию, если что-то не так через пару месяцев, полгода поймете. Думаю, что тоже все хорошо с ребенком. А пока отпустили ситуацию просто играйте, гуляйте. Я кстати снизила экранное время до 10-15 минут мультиков, мы просто постоянно на улице. Считаю это тоже подтолкнуло. Совсем переживаете, сходите как я к трем специалистам, но врятли что-то они скажут.
10.06.2025
Анастасия, мы из небольшого города. Тут специалистов то не особо много, а детских неврологов только один Сын в ладушки ну вот ни как не играет, у вас стала играть?
10.06.2025
Ой всё, да как раз в Год и ладушки и пока и привет.
10.06.2025
Анастасия, спасибо вам
10.06.2025
Есть небольшие звоночки, но ребенок действительно еще очень маленький чтобы делать какие- то выводы. Понимание речи есть, уж тоже это отлично. Зрительный контакт есть? Разделеное внимание? Могу сказать что сын очень редко отзывался на имя, особенно в этом возрасте. Мог отозваться 1 раз из 10. Не повторял сороку, Мишку и т.д. в этом возрасте точно. Меня как бы это тоже напрягало, но оказалось это просто черта характера. Ему это просто не интересно было.)
17.03.2025
Ivy, добрый и день! Спасибо за ответ! Разделённое внимание есть, но практически не ищет одобрения. Совсем недавно стал реагировать на звук летящего вертолёта за окном, например. Показывает рукой и смотрит на меня. Показывает нам игрушки или находки с пола)) одно время прям избегал зрительного контакта. Сейчас с этим сильно лучше, но вблизи отворачивается. Перестал улыбаться на улыбку в ответ. И стал звать, когда ему надо что-то, а я в другой комнате (подходит и мычит, начинает идти в направлении нужного места).
17.03.2025
Ирина, улыбка в ответ это прямо для совсем маленьких, на это уже не стоит ориентироваться. Думаю, все нормально у вас, но продолжайте наблюдать. Важно, чтобы вы видели постепенный но постоянный прогресс в развитии, а не регресс. А так вообще нормально, что ребенок что-то делает одно время, а потом перестает, утрачивает интерес. Однако на место этого появляются какие-то другие фишки.
17.03.2025
Ivy, а абсолютное отсутсвие речи, имитаций, подражания и ужасная пищевая избирательность? Что скажете по этому поводу?
17.03.2025
Ирина, ну речь в таком возрасте еще и не может быть. Со звуками я тоже загонялась, было мычание и очень ограниченное количество других звуков. В 1,5 с трудом набралось 8 -10 «слов»/скорее звукоподражаний. Пищевую избирательность я вообще не могу относить к какому то отклонению, это у нас всегда было, и сейчас очень трудно что-то новое предложить. Выплевывает, отказывается. Со всем остальным наблюдайте, малыш еще ❤️
19.03.2025
Ivy, очень ждала Ваш ответ! От разговора с Вами мне, впервые за последнее время, стало как-то спокойнее на душе! Благодарю Вас 🫂
19.03.2025
Здравствуйте, не могу пройти мимо вашего поста. Как я вас понимаю. Сыну также 1.1 и я уже второй месяц как на иголках сижу. Накрутила себя, были уже у 2 неврологов, говорят, что нормальный ребёнок. Хотя мне он всё равно кажется странноватым. Вот где эта грань между странностью/особенностью характера, темперамента и отклонениями. Ниже будет сумбурно, что вспомнила. Могу сказать, что за месяц случился большой скачок!!!! Ещё месяц назад он не мог показать где папа и мама. Не говоря уже о другом. Что мы сейчас имеем. Знает членов семьи и кота - показывает на них, но не пальцем , а рукой. В книге может показать что спрашиваю и что он знает. В книге тычет пальчиком. Например, ёжика, зайца, сову, самолёт, собачку. На улице, если покажу, что полетит самолёт, то посмотрит и будет заинтересован. Знает где носик и пупок. Пупок может у себя показать, а нос почему-то на ком-то другом показывает. Если попрошу показать язык- высунет и улыбнется ).Научился махать ручкой привет и пока. Машет , правда, одинаково. Может накормить игрушку и поделиться едой со мной, если попрошу. Пирамидку собирает неправильно, знает как строить башню (строит по просьбе). Любит играть в мяч и вообще все шарики обожает. Любит играть в догонялки и ку-ку. Его это веселит. Обращённую речь понимает 100% Показывает свои находки , что на полу находит, смотрит при этом на меня. Любит танцевать, музыку. Сам находит пульт и даёт мне, мол, включи песню. Умеет катать машинку. Знает где лежит его шапка, приносит , даёт и подставляет голову, мол давай одевай. При слове "цветочек" начинает дышать носом, типа нюхает. На имя свое откликается. Комплекс оживления есть, когда кто-то приходит из своих. Если дать салфетку и попросить показать как вытирает пол - он покажет. Если попрошу погладить кота (у нас дома живёт) - погладит. Что меня напрягает... Однообразные игры. Вот может сидеть и перебирать коробку с резиночками и заколками сестры. Из стороны в сторону выкладывает, обратно кладёт. Но при этом впускает меня в свою "игру". Если попрошу дать, то даст. Или купила ему деревянную коробку с колесиками, а там морковка, червячки , разные фрукты деревянные. Его интересуют именно эти червячки, сидит перекладывает их из стаканчика в стаканчик. Конечно не по часу, как пишут про аутистов. Минут 5. Не любит чистить зубы, не любит купаться совсем (есть ощущение, что я кота в ванну сажаю и он хочет сбежать оттуда). По вечерам стал отвратительно есть , выплевывает. Еду ту, что любит, казалось бы, даём. Постоянно чешет уши или за ушами, иногда даже бьёт. Проверяли не раз - с ушами всё ок, ни серы, ни отитов. И это точно не зубы, капризы или перед сном. Чешет так с младенчества. Вот что это🤷🏼‍♀️ Стимы ведь тоже такие бывают. Любит с недавних пор одну книгу, таскает мне её, чтоб я там в ней начала всех показывать, в день раз 10. Что это? Просто книга ему нравится или зацикленность. 🤷🏼‍♀️ Нет слов, только слоги : мамама, бабаба, дадада ну и на своём непонятном. И у меня тоже есть ощущение, что я для него как транспорт. Беру его на руки, а он на меня не смотрит, лишь бы несла. Глазного контакта кажется, что маловато. Повторюсь, что ещё в ребёнкин год я думала, что у меня 100% аутист. Он ещё вокализировал тогда сильно и кулачками крутил. Сейчас наблюдаю. Очень вам желаю, чтобы ваши опасения не оправдались.
17.03.2025
Анастасия, благодарю Вас за ответ и слова поддержки! Многое из того, что Вы описываете, совпадает с нашим поведением. Я согласна, что дети всё развиваются в своём ритме. Но нормы на то и нормы, и бОльшей частью навыков дети овладевают, плюс -минус, в одном временном диапозоне. А, когда отставаний и странностей несколько, то начинаешь напрягаться.
17.03.2025
Ирина, ваш тоже играет в странные игры? Опишите, если можно. И ещё про еду интересно. Что он ест? Если ли кусочками. Руками? Пробовала давать своему ложку, показывала как и что - как-то дело пока не пошло. Кладёт в тарелку обратно. Врач говорит, что у меня сыграло плохую шутку, что дочка была шустрая. Она и пошла в 10,5 мес, и умения пришли скоро. Я их, конечно, сравниваю, чего делать не советуют. Якобы мальчик и девочка - это вообще разные темпы итд. Сын пошёл только неделю назад нормально.... Ага, сказала я врачу. Если б сын был первый, а дочка вторая, то я бы в сравнении подумала, что она СДВГшница 😀уж очень непоседливая.
17.03.2025
Анастасия, темпы развития не зависят от пола) это все истории из бабушкиного сундука, я их даже во внимание не принимаю. Предпочитаю опираться на доказательную медицину. По питанию: у сына очень узкое пищевое окно, т.е. он ест очень мало продуктов и блюд. Любую молочную кашу, практически любой суп, но только на индейке или курице. Макароны (я стала хитрить и добавляю в макароны яйцо, чтобы хоть как-то в него попадали полезные продукты), вот на днях начал есть сыр, йогурт без добавок, мацони, иногда плов (мясо мелко-мелко нарезаю и перемешиваю), фрукты перестал есть вообще. Овощи не ест, только огурцы. Раньше вообще ничего не пробовал и практически не брал в руки. Одного взгляда на приготовленную еду хватало, чтобы стало понятно, что он не притронется и рот на замок. Сейчас стал пробовать почти все, но плюет, ни один продукт не закрепился за последний месяц. Кусочки ест, макароны прям спиральки ему варю, специально, чтобы жевал. Огурец от кожи очищаю, кусает и ест без проблем. При этом яблоко кусает и плюет. Все прекрасно глотает из тех продуктов, что ест🤷🏻‍♀️ остальное либо раздавливает, либо выбрасывает на пол. Я не даю сладости, только галетное печенье и сушки. Раньше прям хорошо ел, сейчас кусает, во рту держит и выплевывает. Сидя на руках, когда мы все сидим за столом, может что-то новое попробовать и даже проглотить, но это разовые акции. Что я только не готовила, как я не старалась найти форму, подачу, которая бы ему подошла, но результата 0. Ложкой пытается есть, иногда сам берет, иногда противится. Но с моей помощью достаточно неплохо попадает в рот😁 набрать сам не может из тарелки еду, вилкой лучше получается. В плане физического развития у нас было так: В 6,5 месяцев сын сел, пополз в один день. Причем пополз идеально. В 7,5 встал и пошел у опоры. В 11 месяцев пошел, причем пошел четко, без падений и шатаний, будто всегда ходил. Физически сын крепкий и ловкий. Про игры: до того, как пополз, у сына не было возможности Самому выбирать предметы для развлечения. А пополз и понеслась. Вытаскивал из шкафов все содержимое, рассыпал крупу, все тянул в рот. Он может заниматься сортером, пирамидкой. Но больше его привлекают, скажем, блендер, например. Удлинитель, зарядное устройство. Будет искать розетку, куда его воткнуть. Всевозможные бутыли (духи, бытовая химия и тд). Попасть в санузел - это просто цель всей жизни! Забежать и схватить ершик для унитаза. Открывает крышки у всего, сразу на новой емкости проверяет, каким образом она открывается. Буквально неделю назад еще очень активно приносил книги, слушал, когда я читала, рассматривал картинки. Сейчас, как отрезало. Долго он не играет. Раньше мог 30 минут спокойно бизидомиком заниматься, сейчас нет. Машинки, каталку никогда не катал. Иногда переворачивает трактор и вращает колеса. Толокар не оценил, не понимает, как кататься и зачем это вообще нужно. Есть резиновый прыгун- бегемот, на нем не прыгает, тоже смотрит на меня с недоумением. Я такой покупала в этом возрасте крестнику, тот скакал до потолка на нем. Самое любимое занятие- потрошить косметичку. Многие захотят написать, что все дети вы вскипают вещи из шкафов и тянут все в рот. Но я хочу сразу уточнить, что моя настороженность возникла в результате того, что я отметила множество признаков того, что что-то идет не так.
17.03.2025
Ирина, спасибо вам за такой подробный ответ. И да, мать проводит с ребёнком времени почти 24/7, а невролог в кабинете минут 20 и вероятно, если признаки не такие явные , то за 20 минут не выявить отклонения. Важно, что вы записаны к специалистам.
18.03.2025
Дочке 1,1 на имя реагирует с 5 мес,сейчас чётко знает и понимает когда её зовут,так же на вопрос-где Лиза?показывает на себя пальчиком. УЖ есть,слов 7 говорит,много мучит горлом,но и звуки часто произносит. Игы по настроению, на стихи реагирует жестами (топнуть ногой,ладушки и тд). Всегда реагирует если кто-то пришёл. Знает и показывает всех членов семьи. Простые жесты показывает (привет, пока,ругаю, дай пять). Ест всё. Сама просит (везёт стульчик). Сама поднимается и спускается с дивана и тд. При радости хлопает в ладошки или кричит"ая",при недовольстве просто орет или рычит и тужится.Это для сравнения,но все дети разные. У моей коллеги ребёнку 9 лет аутист со степенью слабоумия. Явные признаки пошли после года по её рассказам. До года мало улыбался, был отстраненным, не искал контакта с мамой. Но былы некоторые звуки, жесты, после 1,4 всё утухло.
17.03.2025
Мама Таня, спасибо за ответ! У нас тоже после года явные изменения произошли. Сын выполняет просьбы, идёт к стулу, когда зову кушать. Подаёт мне вещи из стиральной машины, чтобы повесила. Показывает части тела и так далее. Но именно м коммуникацией проблема, что и является первичным признаком РАС.
17.03.2025
Не залечите ребенка раньше времени. Проверить слух , зрение , посетить невролога . Далее ведем с ребенком обычную активную жизнь . Много воздуха/прогулок , знакомство с разными текстурами вода, песок, камни, крупы, листья , палки идт .. Развиваем мелкую и крупную моторику , координацию/ умение контролировать свое тело , и много очень много разговариваем с ребенком .
17.03.2025
Всё правильно делаете, не ждите, найдите занятия по денверской модели раннего вмешательства
17.03.2025
Belissima, я купила книгу. Изучаю лишним не будет, даже если все будет в порядке с сыном)
17.03.2025
" слухом в порядке" вы его проверили вот недавно у сурдолога?
17.03.2025
Хельга, были у ЛОРа, он нарушений не обнаружил, дал направление к сурдологу, в апреле едем
17.03.2025
Ирина, если б вы знали, сколько глухих детей выходят от лора со справкой "здоров, слышит хорошо".
17.03.2025
Зинаида, поэтому мы сами и попросили направление к сурдологу. Повторюсь, меня смущает на только отсутствие отклика на имя.
17.03.2025
Сходили в игровую Стрижка