Пост нытья
Материнское выгорание (возраст малыша 1-3)
Я слабая. Я сдаюсь уже в самом начале. У меня нет моральных сил. Мой ребенок отличается от других и с ним становится тяжелее.
Начала с ним заниматься по денверской модели. Какие-то игры, действия хорошо получатся. Какие-то вообще нет. Сложно заинтересовать его и удержать внимание. Например мяч совершенно не умеет кидать или катать мне. Никак не понимает, не хочет. В игры с определенной последовательностью тоже не может играть. Не может ждать. С сюжетно-ролевыми тоже не получается.
- Перекладывает предметы с места на место без цели: Бутылки с водой, кастрюли, машинки в песочнице. Любит двери открывать/закрывать. Сложно отвлечь от однотипной деятельности. Сразу истерика.
- Детьми не интересуется, только их игрушками. При близком контакте, когда обнимают, берут за руку, плачет. Иногда, когда видит детей, может сказать «дети». На девочку «де», на мальчика «ма»
- Книги намного меньше читаем. Не просит читать как раньше. Может полистать книжки со мной , если заинтересую. Но стало на меньше его хватать. Если раньше могла долго расспрашивать где, что находится. То сейчас не сразу показывает и быстро надоедает ему.
- Любит просто катать машинку по площадке.
- Убегает от меня на детской площадке, даже не оборачиваясь. На имя не реагирует. Только когда скажу: все пока, я ухожу. Тогда резко поворачивается и говорит «не» и бежит в мою сторону
- На площадке раньше любил сидеть в песочнице. Сейчас либо на сиденьях бетонных машинку катает. Либо в цветочнике ищет камешки, цветочки, что-то относительно съедобное пытается съесть: кожуру от апельсина, банановую кожуру.
- И в целом до сих пор все в рот тащит. С пластилином невозможно играть, песок обязательно хоть раз в день, но поест.
- Меньше показывает пальцем. На улице может показать самолет или птичек. Не знаю насколько это считается разделенным вниманием. Он показывает, например, на летящих птиц пальцем и говорит «пи» (пи-это птицы у него). Но при этом на меня он не смотрит.
- Игрушками почти не интересуется. Только машинками.
- Не умеет ездить на беговеле, bobbycar, самокате. Зато обожает когда его катают на большой игрушке-самосвале, в коробке, на одеяле, в корзине для белья и т.д. Бесконечно, наверное, может кататься. И ничем его не отвлечь.
- Не отзывается на имя. Ну может в 10% случаев.
- На просьбы либо не реагирует, либо раза с 5 как минимум выполняет. При этом стоит произнести что-то, что его интересует, например, печенька, он несется к шкафу и говорит «дайте». Либо берет меня за руку и тащит за собой к шкафу и говорит «пе»(печенька)
- Сложно увлечь. На все предложения поиграть во что-либо чаще всего ответ «не»
- Плохо есть стал. Мало и один и тот же набор продуктов всегда.
- Были в зоопарке. Не особо впечатлился. Пару моментов было, когда смотрел с интересом и восхищением, но в целом не зашло ему
- Стимит. Ладошками, пальцами перебирает. Особенно когда взволнован и тревожен. Головой типа «нет-нет» машет. И чаще всего так машет во время ходьбы, бега. Кривит лицо, особенно во время еды.
- Он почти не ходит. Даже когда только начинал ходить, то это скорее бег был. И сейчас так же. Все бегом. Если он и ходит, но как солдат марширует, прямые ноги вперед выбрасывает.
- боится своих царапин, синяков. Если увидит, может плакать и просит спрей для ранок.
- Не умеет делиться. Хотя учу, объясняю, пытаюсь договориться. Может на песочнице собрать свои игрушки и спрятать в коляску, когда видит, что другие его игрушками играют. При этом и чужие понравившиеся захватить может. Недавно не отдавал мальчику его машинку. Мальчик предлагал ему в обмен другие. А он вцепился в эту и ко мне на руки лезет и орет. Еле уговорила его поменяться на цветочек. Позже, когда он увидел эту машинку опять в песочнице, он схватил ее и начал громко и злорадно смеяться.
- Любит играть в прятки, ку-ку. В этих играх прям в глаза смотрит, улыбается. Любит просто баловаться. Н-р у бабушки снять ее платок и убегать, хохотать. Любит чтобы его догоняли и поднимали высоко.
- Пазлы по-прежнему хорошо умеет собирать. Купили новые пазлы из двух частей. Но они его почти не заинтересовали. Пазлы-вкладыши тоже при желании хорошо собирает, но не всегда до конца вставляет деталь.
- Цвета умеет хорошо искать. Например, когда листаем книги могу спросить: что тут есть розовое и он показывает. Знает: красный, розовый, зеленый, желтый, синий, голубой, оранжевый, белый, черный, коричневый, фиолетовый. А вот когда ставлю вопрос так, чтобы отвечал «да/нет», то часто путается. Например: эта машинка фиолетовая? чаще всего на все говорит «не», даже когда «да».
- может погладить меня, когда плачу. Недавно случился вечер нежностей. Бегал то сюрко мне, то к мужу и обнимал, целовал. Но в целом не любит нежностей.
- когда ударится, упадет, то может показать где болит и как он упал или где стукнулся.
- слов по-прежнему очень мало. Есть обращенное мама, папа, баба, деде. Дайте, иди, дети, да/не. Остальное все односложное. Например: Ми- помоги, тити- ключи, тятя-Саша (его имя), па- покатай, мэм мэм - моем моем, ве - волосы, бе - бетономешалка и т.д. и т.п. ну и звукоподражания. Звуков К и Г так и нет. Любит эмоциональные междометия и слова. Видит большую машину, кричит ОХО, видит красивую наклейку, может сказать ВА (вау). Когда в эмоциях говорю блин, он смеется и кричит БИИИ. На елки-палки тоже хохочет и что-то на своем повторить пытается.
- Потешки учим:
-гуси-гуси
-ба-ба
-есть хотите?
-дя-дя
-хлеба с маслом?
-не-не
-а чего же вам?
-тете(конфет)
-Наша…
-Тата
-громко…
-(хнычет)
-уронила в речку…
-мя
-тише Танечка(подносит палец к губам), не плачь (хнычет), не утонет в речке…
-мя
На Мишку-косолапого только показывает как шишка в лоб и как ногою топ.
Кажется, что есть какие-то положительные моменты. Но если взять наш обычный, стандартный день, то этих положительных моментов процентов 20.
Я не справлюсь. Я каждый день плачу. Стараюсь брать себя в руки ради него. Я так хочу, чтобы с ним все было хорошо.
Лучший ответ