"Мало знает. С ребенком надо заниматься""
ДругоеЭта фраза вчера и сегодня крутится в моей голове постоянно...
А теперь по порядку... Пришли с сыном 1,11только исполнилось к психиатру. Нам нужно было пройти плановый осмотр этого специалиста к 2 годам.
Уже с порога я поняла, что за "тетя" нас там ждёт. Предыдущая пациентка вышла оттуда со своей дочкой, покачала мне отрицательно головой в знак того, что в кабинете "все не очень"..
Настала наша очередь. Мы пришли вместе с папой. Он взял ребенка на руки и занёс в кабинет. Я шла позади, и вдруг слышу недовольный возглас: " Он что у вас не ходит что ли????" Ни здравствуйте, ни до свидания...
Дальше - больше. У ребенка в руках была маленькая машинка. Врач строго сказала мне: "так, машинку убираем, ребенка сажаем на колени". Ок.
Далее достает рамку-вкладыш с деревянными животными. И начинает допрос. Все очень грубо, без расположения ребенка к игре. "это кто? Где глаза у собачки? Где у тебя глаза? Где уши? Положи собаку в домик "
Андрей потянул ручки к игрушке, она его резко оборвала громким " Па-да-жди!!!" Честно, я сама бы после этого уже ничего не показала.
Из предложенных животных были: собака, кошка, лягушка, корова, гусь, утка. Из этих животных ребенок не назвал гуся и утку. Называл он их звукоподражаниями. Гуся он знает, и дома всегда говорит. Но тут почему то не сказал. Утку он не говорит, не может произнести слог 'кря".
На себе также не показал части тела. Он будто завис. Хотя он знает все части тела, без труда покажет все, что нужно.
Всех животных разложил по домикам. Дальше врач спросила, как едет машина. Сын ответил.
И тут прозвучало: "Мало знает. С ребенком надо заниматься".
Не дав сказать ни слова, посыпались вопросы мне: ест ли сам ложкой (да), пьет ли из кружки (по настроению), пытается ли сам одеваться/раздеваться (да), ходит ли на горшок (если предложить, да), какие глаголы знает (дай, бам), сколько слов говорит (20-25)
Весь допрос (по -другому не назовешь) длился 5 минут, может меньше.
Да, у моего ребенка не шикарная речь и пока мало используемых слов. К тому же, он мальчик. Но пассивный словарный запас у него огромный! Он знает все цвета, формы, собирает пазлы из 3 частей, знает все названия машин спецтехники, понимает все с полуслова, знает сказки, потешки, стишки. Что ещё должен знать ребенок, таблицу умножения? Что можно узнать о ребенке за 5 минут? А что будет с детьми, которые совсем растеряются/застесняются?
В итоге врач сказала посетить невролога, и по возможности начать заниматься с логопедом .. захлопнула карточку. До свидания нам тоже никто не сказал.
Лучший ответ