Ребенку два года не говорит.
Воспитательные моментыИсполнилось нам ровно два года, но он все ещё не говорит, очень жду, когда же настанет день когда он меня позовет. Ребенок очень умный, все понимает, смышлёный, слух проверяли только в роддоме, все хорошо, но знаю этого не достаточно, но никогда подозрений не было, а то что сильно занят и не смотрит, это понятно.
С рождения лепет был хорошие, агу, а, у, бу все это очень рано у нас появилось. На имя всегда реагирует. Нельзя понял очень рано, и очень хорошо, только потом понял,что нельзя можно и проигнорировать😄😄😄.
Первое слово гол появилось в год ровно, через 3 месяца мяу, му добавилось, думала ну все теперь то будут добавляться слова🙈😄, но потом все на этом, слоги добавлялись очень редко до 1,10 только ку-ку, ко-ко, га добавилось. Но он очень часто рукой показывал куда идти и говорил гоу ( он много где это гоу говорил, вообще то) наверное посторонние думали ух ты английский уже знает🤣🤣🤣. Указательный жест появился рано, с ложки принципиально до сих пор не ест, руками все ест, чуть попытался и все на этом, с кружки пьет самостоятельно.
За последние 2 месяца заметен прорыв но все же отстаёт. Ещё осознанные добавились, тук-тук, чи-чи, клап-клап, бум, бефи ( из мультика) абу ( бабушка, но когда она у нас он ее не зовёт никогда, а когда нету в телефоне, сам находит ее фото, говорит Абу и сам звонит, звонить, на громкость ставить всё умеет, но конечно ему гаджеты не даю, все время на беззвучно телефон, и с планшетом вместе спрятаны.
Фрукты, животных, геометрические фигуры, некоторую посуду, транспорт, электро приборы, игрушки на картинках показывает ( это, то что мы успели позаниматься, изучить, очень любит заниматься, сам несёт книжки, сортеры, карточки свои) игрушки почти все его не интересуют, зубки пытается сам почистить, но это больше на разжевывание щетки похоже.
Спит ночью не очень хорошо, но и на ДС и на НС укладывается очень легко, настроение понимает прекрасно, знает, что у папы гаджет можно взять, у меня и не просит( знает, что не дам).
Телом владеет хорошо, не падает ( почти как пошел в1,2 , только споткнется если на улице) а так не ударится, не упадет. Если понимает что не сможет прыгнуть, спуститься не пытается меня зовёт ( как зовёт, криком).
Крупы очень часто играет фасоли всякие, орехи с одной посуды в другую, потом все раскинет😄
Речь понимает прекрасно (идём мыть руки, чистить зубы, принеси то с такой-то комнаты, идём кушать, пить, пошли гулять, попроси брата, разбуди брата и т.д.) все это выполняет.
Только вот ни кого ни зовёт ни мама, ни папа,ни брат. Больше ничего не говорит, и не повторяет, а и отстала от него сейчас чтобы он повторил, просто занимаюсь и всё. Такое иногда ощущение,что он специально не говорит, может и папа сказать и мама, и ещё что-то но как будто ему это не так важно сейчас. Пыталась не давать пока не скажет,или не приходить пока не позовет он психует, думаю не надо так мучить ребенка.
Когда настанет скачок? Было так у кого? Постепенно потом заговорили или скачками все развивалось? Сами смогли разговорить ребенка или понадобилась помощь специалиста?
Ещё мы на двух языках разговариваем дома, старшие тоже поздно заговорили,но к этому моменту слов было больше и меня рано начали звать.
Лучший ответ