Указательный жест
Воспитательные моментыДевочки. Кто в теме . Я знаю что есть два типа жестов .
моему 1,5 и я не понимаю есть он или нет .
например , мы сели в машину и он тычет пальцем на люк чтобы мы его открыли .
вчера гуляли и он подошёл к горке и тычет пальцем на нарисованный колобок лису и смотрит на меня
показала в книжке ему котиков . Он раз пальцем на котика тычет и на меня смотрит.
но , если в небе полетит самолет. Или гуляем и он видит машинку еще что то он не не тыкнет пальцем. Если ему что то надо он тычет всей рукой чаще всего.
Лучший ответ
M&E
Ну у вас и загоны.
УЖ у ребенка есть.
03.06.2025
Ответить
LiloLilo
Есть уж на поверхности и в пространстве. Сначала, как правило, появляется на поверхности. Потом уже в пространстве, но это условно. УЖ в общем- это когда ребенок хочет привлечь ваше внимание на предмет, который его интересует, либо отвечает на привлечение вами его внимания
03.06.2025
Ответить
Валерия
Уж - это в первую очередь коммуникативный жест. Его задача - изменить ваше поведение, или обратить внимание на то, что ему интересно. То, что вы описываете, похоже на его проявления, если вам не приходится додумывать, а точно знаете, что именно пытается показать вам ребёнок. Это нельзя подогнать под учебник, это на уровне невербального считывания намерений и желаний другого. Это тонкая работа коммуникации и общения, которая есть в нашей психике.
То что тычет всей рукой - скорее про дефицит праксиса. 1,5 года ребёнку - слова есть?
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, слова папа обращено к. Нему . Раньше было дай сейчас когда просит что то стал говорить на, и когда дает что то говорит да. Когда катает машинку говорит Биби или брррр, на днях стал повторять за нами пока но звуки немного другие , типа тата . И звукоподражания некоторым животным
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, я просто правда сама не понимаю. Вот вчера прям четко, подошли к картинкам он тыкает и смотрит . Я ему называю это колобок , тыкает на лисичку смотрит чтобы назвала
03.06.2025
Ответить
Валерия
Мария, ну, отлично) пока так и продолжайте) видимо ребёнок хочет, чтобы вы ему рассказали, что это или кто это. Слова есть минимально, развивается ребёнок, наблюдайте) больше общения, живого, можно для стимуляции убрать поющие игрушки и гаджеты, если они есть. Речевое быстрее пойдёт
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, да все убрали. Меня беспокоит что игрушки ему не интересны. Он играет банками веником метет , машинки катает , может сортер собрать. Но чаще он бежит куда то все скидывает
03.06.2025
Ответить
Валерия
Мария, а интерес к играм с вами есть? Или только к действиям с предметами
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, ну как . Если я села играть во что то , он подходит делает тоже самое . А догонялки очень любит играть с нами со всеми. В прятки . Больше в подвижные игры
03.06.2025
Ответить
Валерия
Мария, о, ну все, отлично. Стимулируйте совместную игру. В 1,5 это важнее, чем действия с игрушками. Играйте в социальные игры типа "сорока-белобока", можно массаж делать со словами (старое доброе "рельсы-рельсы". Коммуникация и качественный контакт потянет за собой речь.
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, ну нет такого что он приносит мне игрушку типа давай в нее играть. Он приносит мне если где то что то нажать , открыть , книжки приносит чтобы листала показывала
03.06.2025
Ответить
Валерия
Мария, он стремится к контакту с вами, это самое главное. Хуже было бы если бы он просто сидел и манипулировал предметами. Вопросов к нему было бы больше
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, с детьми на площадки подключается . Ну как они бегают он начинает бегать. В песочнице что то там делят регулярно , игрушки . Вообще есть такое что у другого ребенка то и ему надо. Лопатка лежит он ее не трогает , как только е взял кто то он сразу тоже ей интересуется. Но чаще ему интересны дети старше его
03.06.2025
Ответить
Валерия
Мария, наблюдайте. Пока ничего тревожного не вижу. 1,5 - возраст, когда в поле ребёнка наконец то появляется другой ребёнок, помимо взрослого. Он учится с ними взаимодействовать
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, у нас есть старший брат. С ним отлично играет. С чужими детьми ну нет такого что прям бежит играть. От мелких вообще отходит. А вот старшие детки прям интересует
03.06.2025
Ответить
Валерия
Мария, правильно, потому что старший брат уже есть в опыте, с ним интересно и понятно, что делать. А с малышами пока не понятно. Подрастет и проявит интерес к сверстникам
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, поняла . Спасибо большое . С указательным жестом бы разобраться .
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, а да. Я просто думала он должен быть всегда и на все. А у него на что то жест а на что то просто рукой тянется
03.06.2025
Ответить
Валерия
Мария, ну если бы ребёнок просто тыкал пальцами во все подряд постоянно, это наводило бы на мысли о нарушении. Честно говоря) рукой тянется - про праксис уже сказала, скорее всего это его дефицит. Снова возвращаемся к важности социальных пальчиковых игр по типу сороки. Их миллион в интернете) и под музыку даже есть. Играйте, и ребёнок будет развиваться)
03.06.2025
Ответить
Мария
Валерия, кстати. Иногда он вытягивает палец указательный и просто водит им типа туда сюда 😂как приколюха у него
03.06.2025
Ответить