Сюжетно-ролевые игры в 2 года
Вопросы по досугу с детьмиЧитала, что в 2 года еще очень примитивные сюжетные игры, скорее их зачатки. В целом, считаю, что у сына нормальный уровень развития сюжетно-ролевой игры. Единственное, он часто меня задействует в своих играх. Но мне кажется, что со временем будет больше играть самостоятельно, когда фантазия богаче станет.
————
Какие у ваших детей сюжетные игры в таком возрасте? Думала насчет покупки кукольного домика, либо кухни. Но ставить их особо некуда. Насколько вашим детям понравилась кухня, либо домик? Оправдана ли покупка? Или просто место занимают?
————
Сын любит поезда и паровозы. Я ему соорудила парочку туннелей и он катает поезд и паровоз через туннели. Часто комментирует: «поезд заехал в туннель, нету поезда и выыыыехал; кто хочет покататься на поезде (в ход обычно мини-фигурки, фишки с изображениями идут), поезд поехал в магазин молоко/хлеб/бретцель покупать». Пробовала соорудить магазин с карточками продуктов, но он просто все разом грузил в паровоз и магазин приходилось закрывать😁 Просит меня иногда закрывать туннель, типа проезд закрыт, ремонтные работы и считаем до 10 и проезд открывается (это мы с его большим туннелем, в котором он лазает так играли).
***
Машинки тоже любит. Особенно маленькие. Для них есть парковка. Там он обычно их просто по парковке катает, либо на лифте, заправляет бензин и на мойку отвозит. Иногда просит меня устроить погоню, чтобы я другой машинкой догоняла его машинку. На парковке есть вертолетная площадка и он любит туда по очереди все игрушки сажать, а я должна играть вертолетом и объявлять, чтобы игрушки не баловались и освободили вертолетную площадку, чтобы он мог приземлиться.
***
Еще любит машинки, у которых двери открываются. Спрашивает у зверей (многоразовые наклейки) кто хочет кататься на белой/оранжевой/синей машине и сажает их туда. За счет того, что они мягкие он их туда от души натолкает, я потом пинцетом этот зверинец вытаскиваю, потому что зебре приспичило из белых жигулей в оранжевый мустанг пересесть😒
***
Может устроить аварию. И чинить своими инструментами. Обязательно надо использовать все по очереди: все ключи, молотки, пассатижи, отвертку, пилу😅
***
С мягкими игрушками или фигурками может примитивные диалоги строить. Раньше я озвучивала, он только наблюдал, теперь он сам, либо вместе со мной. Например, вчера купается в ванночке и сам озвучивает: «Привет уточка, я осьминог, как дела? Что делаешь? Я играю в ванночке. А я гуляю. Tschüss, пока-пока». Самое интересное тут интонация. Он пытается это делать как и я, меняя голос. Уточку тонко озвучивает, осьминога низким голосом😃
***
Может порезать фрукты/овощи на липучках и сварить суп/компот. Правда, помидор или лук в компоте - не редкость😁 Потом я должна озвучивать игрушки, которые пришли полакомиться. И он всех кормит, кому-то еще в микроволновке греет.
***
Из кубиков или балансировочных платформ может построить дорожки/ ступеньки и игрушки там бегают и прыгают. Иногда просит устроить догонялки. Я своей игрушкой догоняю его игрушку.
***
Редко можем в прятки сами или с игрушками поиграть.
***
Ну и стандарт: кто-то из игрушек упал, плачет, болеет, мы обнимаем, утешаем, лечим, используя чемоданчик доктора, или на скорой помощи катаем.
————-
Может еще что-то интересное предложите, что вашим детям нравится?
Лучший ответ