Условия-запреты-наказания
Воспитательные моментыКак Вы считаете, в каком возрасте ребенок в состоянии понять: "Если ты будешь продолжать делать то, что я не разрешаю (например, вставать и вылезать из кроватки), ты завтра останешься без мультиков. А если сделаешь так, как я говорю, то завтра утром мы посмотрим твой любимый мультфильм".
Анна Дорогавцева
насчет времени, я считаю, что "завтра" это слишком абстрактно. для малышков лучше, чтоб меры были в тот же день, а желательно сразу. иначе просто забудет и не поймет, за что такие мучения или радость наоборот (не оценит)))) когда будет постарше, можно и на завтра откладывать, но это, мне кажется, ближе к школе, после 3х лет точно, надо смотреть по ребенку. вообще лучше делать привязку не ко времени, а к событию - после того как искупаемся, когда ты проснешься, когда пойдем гулять... так понятнее, мне кажется. абстрактные понятия формируются ооочень долго
25.05.2010
Ответить
Ирина
Ну да, я и имела в виду - когда проснешься. Читаю умную книжку - там такой совет для детей от года до 5, поэтому возник такой вопрос.
25.05.2010
Ответить
Анна Дорогавцева
совет хороший. условия мы тоже ставим, только не так надолго. например, если ты разденешься после прогулки, сможешь поиграть в машинки, а если нет, то не сможешь. если спокойно вылезешь из ванны, почитаем книжку, если будешь буянить, читать не будем... и т.д. мы часто даем такой выбор. но он касается самых ближайших действий. лучше, чтоб была прямая зависимость, т.е. есть какой-то ритуал и если ты его часть не выполняешь, то не сможешь его закончить (как с чтением книги после купания)
25.05.2010
Ответить
Анастасия
Завтра поймёт только к трём годам, может стоить говрить что если допутсим не будешь спать мама очень обидиться(расстроиться или будет плкать)...
25.05.2010
Ответить
Даня
Наверное когда начнет понимать,что такое завтра.Нужно что-то более понятное и близкое.
24.05.2010
Ответить
Даня
Я тоже мучаюсь с этим,но тут кто на что реагирует.Если ребенок не любит когда вы его игнорируете,то можно сыграть на этом "я отвернусь и не буду читать сказку" и тд,нам такие вещие по боку.обычно просто выключается свет,телевизор я что-нибудь рассказываю а он возится пока не заснет
24.05.2010
Ответить
Татьяна СК "Вкус Искусства"
На самом деле зависит от ребёнка. В 2.5 - 3 года ребёнок начинает понимать обстрактные понятия (такие, как завтра). Но не очень хорошо может применять их к себе. А в вашем возросте хорошо бы найти мотивацию по проще, например, "потому, что пора спать". Хотя, конечно всё это так не просто...
24.05.2010
Ответить
Ирина
О... И потому что пора спать, и укладываем всех, и стихи рассказываем, про то, что все спать ложатся, и вон, посмотри, папа уже спит...
24.05.2010
Ответить
Татьяна СК "Вкус Искусства"
Конечно приходится джигу периодически танцевать! Но ведь это так здорово, когда дети слушаются родителей просто так! Если не давать им такой возможности, просто послушаться, так они точно этому не научатся!
24.05.2010
Ответить
Татьяна СК "Вкус Искусства"
Если мы каждый раз находим хитрые способы что бы добиться послушания за вознограждение какое-нибудь, мы приучаем ребёнка, что слушаться нужно тогда, когда ему это выгодно. Совсем другое дело, когда ребёнок слушается из-за любви или почтения к родителям.
24.05.2010
Ответить
Ирина
А, не-не, Тань, здесь идея не такая была. Хотя есть над чем задуматься. Просто послушание из любви или почтения - это ведь уже более высокая ступень мотивации. Считаете, в таком возрасте, ребенок готов к этому?
24.05.2010
Ответить
Татьяна СК "Вкус Искусства"
Ребёнок то готов к этому с рождения! А вот родители...
24.05.2010
Ответить
Солнышко
Готов..Не давно читала статью о том что если просить делать через что то..типа вот если ты сьеш завтрак то получиш конфету,в вашем случае если ляжеш спать будем смотреть мкльтик,то в будущем деть просто сядет за стол и скажет я сьем суп,а ты мне мобильник новый или ещё что..Вообщем смысл статьи был о том что не стоит просить их делать через то и то..лучше по другому....
25.05.2010
Ответить
Януся
Думаю, ближе к школе. Чем младше ребенок, тем ближе по времени должны быть друг к другу непослушание и наказание, чтобы причинно-следственная связь установилась. Моя понимает- например, ложусь с ней вечером, она буянит, я говорю тогда-- если не успокоишься, то я пошла. Она тогда сразу ложится, замирает и глазки закрывает. Или если не ест суп, говорю- съешь суп, дам булочку. Тогда быстренько его слопает
24.05.2010
Ответить
Aнечка
Моя понимает, но только если говоришь что-нибудь про СЕЙЧАС, а не завтра. Например, если ты будешь бить маму, она уйдёт и будешь играть одна. Только строго надо говорить.
24.05.2010
Ответить
Ирина
Не, такое мы тоже пониманием. Но вот засыпание..... Здесь "сейчас" не представляю что может быть. Закрыть дверь и уйти не могу - мы живем в однушке без межкомнатных дверей)))
24.05.2010
Ответить
Aнечка
Ой, с засыпанием у нас беда и большое горе 2 в 1м. Так что тут я не советчик, к сожалению(
24.05.2010
Ответить
Солнышко
попробуй сделать так НАстя сейчас мы читаем сказку,и потом ложимся спать....Сказку разрешай выбирать сама..Ещё когда одила с Илькой прочитала что бы лля успешного сна нужно выработать определённый ритуал укладывания..У нас это ужин,ванна и сказка..Сказку илья выбирает сам,а ну и набор игрушек,это зайка мишка и собака)))Спит тока с ними 3...
25.05.2010
Ответить
Ирина
Не, Тань, ритуал у нас есть. А читать она не любит, не говоря уже про выбор сказки. Мы ей на ночь читаем, но она не сидит, а начинает носиться, как тут почитаешь.
25.05.2010
Ответить
Солнышко
Ясно ,тогда что то другое.А что не знаю даже что посоветовать..Сказка у нас актуальной стала вот не давно где то в 2,6 а до этого мультик был..Иногда и сейчас у нас есть мульт перед сном..
25.05.2010
Ответить
Мария
думаю от ребенка или ситуации зависит. Эмили 2 и помнит про "завтра" через раз. иногда если ей что-то пообещаешь на следущий день, так она с утра в первую очередь это и просит, а иногда и не вспоминает.
24.05.2010
Ответить
Катерина_Резник_фотограф
моей 2.4 понимает, но про сегодня. про завтра помнит как то выборочно и сложно согласиться на завтра...а сколько вашей?
24.05.2010
Ответить
Ирина
Полтора. С засыпаниями прям беда - она как ванька-встанька, а я как ванькоукладчик. Вычитала такую методу в одной умной книжке.
24.05.2010
Ответить
Катерина_Резник_фотограф
ой, ну с азсыпаниями у них постоянно проблемы, у нас было периодами, вот щас т..т.т. хотя тоже иногда что-то новенькое возникает. вот на днях решила спать с игрушками, и ей обязательно надо нако=рыть игрушку, потом она вертится, игрушка раскрывается, она орет , что их надо накрыть и так полчаса))), хотя после. время даже начала сама засыпать) Где то в два у нас случайно получилось засыпать с виноградом-ела и засыпала) Ритуалы не скажу, чтобы действовали, хотя стараемся придерживаться системы... вообщем, надо пробовать-я так по своей поняла...Сейчас стало хорошо ждействовать: вот заснешь, проснешься и будет то то то...
25.05.2010
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Тань, я бестолочь)) Ниче не поняла))