Семья мужа, гнобеж, осознание - и запрет деду на общение с внуком!
Свекровь\теща и другие родственники мужа\женыЯ все обдумывала наши с мужем отношения, и пришла к выводу, что зла на него, что не пытается меня защитить перед семьей своей.
Муж мой как бы из интеллигентной семьи. Мама его на уважаемой должности труженика педиатрии, на виду у всего их городка. А папа когда-то был на очень-очень уважаемой должности, но что-то пошло не так, и он запил, превращаясь из уважаемого человека в пропащего алкоголика. Но зато в нем сохранилось раздутое ЭГО и гиперболизированный мужской шовинизм. А еще на почве вечного алкоголя в крови у него с возрастом стала проявляться какая-то нездоровая сексуальная озабоченность. Так, например, еще несколько лет назад, когда мы с мужем только были помолвлены, как-то меня с ним оставили в доме наедине. Вот он и проявил себя: он все хвалится какой он Великий хиромант, читает линии на руке, и попросил мою ладонь прочесть, а потом неожиданно схватил и, простите, полез руками под одежду в самые интимные места, одернул руки и, зароготав как озабоченный конь или даже как осчастливленный ребенок, который успел дотронуться до запретного плода, выбежал из комнаты. Я ушла на улицу, где безопаснее, в шоке, потому что до того момента я к нему относилась с уважением, не зная еще, что он собой представляет. Об этом эпизоде ничего не сказала свекрови. Мужу сказала только попозже, при удобном случае, и уже после того, как мы поженились. А своего свекора, как могла, пыталась сторониться. Потом он больше так не поступал, но из обычного алкоголика превращался в хронического, с каждым годом деградируя все больше и больше. Часто отсутствовал у себя дома, когда мы приезжали - мы его видели редко и он нам жизнь не портил. Только я снова напрягалась, когда он говорил моему мужу: «Если ты ей не сделаешь ребенка, то это сделаю я!» А когда родился у меня и моего мужа ребенок, он говорил на внука: «Плод моей любви». Это очень настораживало.
Этим летом я решила отдохнуть на море. Муж ехать не захотел, так что я САМА собрала деньги ( в декрете я активно подрабатываю). Малыша мы в то время определили к бабушке погостить на недельку, но бабушка устроила его в сад, позвонив потом мне и поставив в известность, что мой сын уже ходит в садик. И попросила оставить его дольше. Каждый раз когда я хотела забрать ребенка, она слезно просила подождать, говоря, что у них в деревне ему лучше - свежий воздух, садик, вся природа рядом и т.п. - а у вас он, мол, в четырех стенах сидит. Сыну 2 года 9 месяцев. Я согласилась, решив, что успею тогда и отдохнуть, и более усердно поработать. Так наш ребенок гостил у бабушки более 2 месяцев, и мы приезжали к нему на выходные, когда могли, - ехать до них на машине 4 часа.
Мы завезли ребенка к бабушке впервые. Раньше мы просто с таким не сталкивались. Дед до этого практически всегда отсутствовал дома и был где-то на пьянке. Отдавая ребенка свекрови, я ей тысячу раз говорила о том, чтобы она не оставляла его на своего нерадивого мужа, не доверяла ему ребенка и особенно следила, чтобы при ребенке не было пьяных дебошей. Но моя свекровь считает себя более опытной и не восприняла все мои наказы, даже перебила настойчивой фразой "Все будет хорошо!" Свекровь - врач-педиатр, уважаемая на весь ее махонький городок. Поэтому считает необязательным выслушивать что-то от меня по теме ребенка - у нее, мол, опыт работы с детьми почти 40 лет. И вот, потом, я вдруг узнаю, что этому пьяному деду она все время доверяла малыша, тот его с летнего садика забирал. Так как внук приехал, дед на радостях стал чаще находиться дома, с внуком, но он-то все равно ходил все время был или подвыпивший, или в доску пьяный. А свекровь нормально к этому относилась. И продолжала оставлять его на деда. Я это узнала от нее только по приезду - она мне случайно открылась в разговоре.
И вот мы поехали ребенка забирать и пробыли там больше недели. И вот я вижу: «любимый дед» моего ребенка сидит за столом в алкогольной полудреме, на полпути лицом в салат, и по кругу гневно проговаривает все матерные слова, какие знает, относящиеся к особе женского пола, при этом злобно шипя и брызгая по сторонам слюной, - а рядом бегает ребенок. И его алкоголизм стал буйным. Свекор часто стал цепляться ко мне по нарастающей - что я в его доме не стою у плиты с утра пораньше, что не так ребенка воспитываю, что плохая мама и прочее - выкрикивает в мой адрес маты и любит повторять «Ты думаешь, что умнее меня!!!», говорит, что я лишь жена, никто, я лишь жена человека.
Это проявлялось и раньше, когда мы приезжали, но не с такой силой, как теперь. Свекровь же сама хвастается, что когда она вся в огороде, ее золотце-муж присматривает за ребенком. Также обнаруживаю, что мой свекор очень часто устраивает пьяные дебоши своей жене, с громкой руганью вперемешку с матом в присутствии ребенка пьяный строит свою жену, ходит с лицом свекольного цвета, не просыхая, с вечно расстегнутой ширинкой, как бомж, может помочиться прямо на обочине дороги. А по приезду еще и обнаруживаю, что он учит моего сына пИсать прямо с лестничного порога на двор, и свекровь, главное, с улыбкой за этим наблюдет и не вмешивается. Вот уж интеллигенты, ничего не скажешь! И еще свекор говорит внуку: «Молодец, внук! Х..й стоять будет, как у деда!» У меня чуть уши не завяли!!!
Свекровь старается относиться ко мне хорошо, но по характеру она очень командная женщина (и почему-то терпит гнобеж своего мужа-алкоголика - несопоставимые факты). Я даже не сомневаюсь, что она в душе не следует злым умыслам, а намерения у нее добрые. Но она осуществляет тотальный контроль за всем, что происходит в нашей семье. Сама она говорит: «Я просто хочу, чтобы было как лучше. Я вам желаю добра и счастья». Но она потребовала, чтобы я прошла обряд крещения, настойчиво встревала, что нам нужен ребенок, а когда он появился, то постоянно надоедала, что нам нужен второй. И мой муж нормально относился к тому, что его мама лезла с таким контролем. Напрягало это только меня. Так что у меня складывалось впечатление, что я рожала по заказу свекрови.
Второй нюанс - это сестра мужа. Она (психолог 30-летнего возраста) с самого начала я ей не нравилась, и она не стеснялась это демонстрировать: оскорбляла, называла унизительными словечками, орала, кривляла. Причем я ее еще старалась терпеть, не ругалась с ней в ответ, а только шокировано столбенела. И никто ни разу не сделал ей замечание, ни ее брат (мой муж), ни ее мама с папой. Свекровь тут говорит, что я должна молчать, когда меня оскорбляют и на меня кричат. По ее мнению, если нет словесного противостояния, то и нет конфликта. То есть я должна молчать и все сносить. А для обидчика это становится очень удобно - так как тогда со мной оказывается можно делать что угодно: гнуть и нагибать, хоть ногой пинать - и ничего ему за это не будет. Это так удобно развязывает обидчику руки! Ведь при этом ему никто не говорит ни слова против, никакого замечания, словно то, что он делает в норме вещей. А если только я начну как-то выступать в свою защиту, то на меня сразу же обрушиваются недовольные замечания всех его родственников, обвиняя меня в развязывании конфликта. Такого же мнения и мой муж. Он соглашается со своей мамой, что если бы я не пыталась себя защищать, то и конфликта бы не было. Но жить с постоянными пинками становилось тяжело. Так муж никогда не вступался за меня перед своей сестрой. Он был в стороне, ни удел. А причину сам называет: «Я не хочу встревать, чтобы не портить С НЕЙ отношения». У нас как-то с ним был разговор, где я поставила ему условия, что в таком случае он испортит отношения со мной.
Я не считаю себя конфликтным человеком. Но тут я попала в такую среду, где стала мишенью для грубости и неуважения.
И вот два дня назад забираем ребенка домой. А дед-алкоголик вдруг решает ехать с нами, чтобы потом переночевать в нашей квартире. Перед тем, как сесть в машину, он заявляет всем, что на дорожку ему надо выпить. Я говорю, что я не повезу его, разящего на весь салон перегаром. В итоге, нарываюсь на грубость. Он стал материться, доказывая мне, что я всего лишь жена своего мужа, а значит должна слушаться, холить и лелеять своего свекра; что квартира, которую мы с мужем купили за совместные деньги после свадьбы - не моя; что машина, на которую, я пожертвовала свои деньги, отложенные на курсы английского языка в Лондоне, - тоже не моя; и вообще я - лишь жена, лишь часть жизни одного Великого человека, и должна быть в блаженной радости уже только от этой мысли. Он, сидя в машине, шипя и вытягивая шею, выкрикивает мне раз 20 «Закрой рот!» И тут, сидящий в детском автокресле мой ребенок тоже вытягивает шею наподобие деда, и кричит мне «Закрой рот!» Я в шоке! Мой ребенок, который в свои 2 года только учиться строить предложения, выкрикивает мне такое! Дед рядом доволен собой и хвалит внука! А свекровь и мой "ненаглядный" муж своими действиями повергают меня в шок: они стояли рядом и все слышали, не сделав даже замечания своему родственничку, полностью игнорируя всю его нецензурщину, и при всем этом еще продолжали уговаривать меня взять этого алкаша в машину, чтобы потом дать ему ночлег в моем доме. Просят меня слезно: «Но он же все равно отец твоего мужа, несмотря ни на что». А этот отец сидит и продолжает поносить меня всякими словами. Я категорична. Говорю, что не повезу его. Он мне кричит: «Тогда сама вон из машины!» Я в ужасе представляю, что все 4 часа дороги мне придется выслушивать его оскорбления и потом еще угощать его чаем в своем доме, вероятно, тоже выслушивая маты в свой адрес. И ведь не только я слышу этот словесный понос - а еще и мой ребенок!!! Муж и свекровь просят меня не обращать на свекра внимания и согласиться его везти. А моему терпению пришел конец! У меня в голове не укладывается, почему в его семье все думают, что ко мне можно вот так относиться. Золовка и свекор меня гнобят, а муж и свекровь уговаривают молчать и все терпеть! Мне кажется, к свиньям в свинарнике и то больше уважения! Обидно до слез! То его сестра позволяет меня всяк оскорблять, орать во все горло, говорить за дверью туалета «пс-пс-пс». То его вечно пьяный, непросыхающий папаша! Но от мужа отталкивает тот факт, что он до последнего пытался меня уговорить терпеть все это! Когда муж увидел, что я настроена решительно, то, постоянно извиняясь перед папой, вежливо попытался объяснить ему, что взять его не может. Свекор тогда ему: «Ты меня разочаровал! Ведёшься на слова бабы! Ее бы выкинул! Ты ее вон на Канары отправил, а своего батьку так!» Мда, на «Канары» опять-таки я отправила себя сама, за свой счет. Короче, папочка на него обиделся, но из машины вышел. А на следующий день муж с беспокойством звонил узнать, как себя чувствует папа, которого так, айяяй, пришлось обидеть. А вот, когда меня так обижают, никто никогда не интересуется, как там я себя чувствую после очередного гнобежа. А чувствую я всегда себя до боли паршиво - как в рабстве, где тебя бьют розгами, и ты не имеешь даже права пожаловаться. Это все так тяжело! Я не чувствую от мужа нужной защиты. Он и перед отцом меня защитил-то, потому что я не оставила ему выбора - иначе ему пришлось бы выгнать меня. Мне надоело, что в его семье думают, что я должна все это терпеть, и что мой муж так тоже думает. Они поступают так, как удобнее им.
Сегодня, спустя два дня после этого стресса, мой двухлетний ребенок выдает результат. Встал по центру кухни и имитирует, как любит кричать дед. - Дед буян, - говорит сын. - Он кличял «Аааааа! Бддддддддарррр! Ддддддд! Бл..ть! Бл..ть!
Вы понимаете? Мой сын уже выучил мат! В сентябре мы в садик пойдем, а он уже испорчен. Играя в игрушки, начинает говорить это слово. Я пытаюсь его отучить. Боюсь ему сказать, что так говорить плохо, так как, зная моего ребенка, это только еще больше к нему привяжется. Стараюсь его поправлять на созвучное «блин». Знаю, что многие мамы и от «блина» отучают детей, но уж лучше «блин», чем это. Может, если перейдем на такое слово, которое созвучно, но не опасно, то его потом потихоньку искореним?
Я эти два дня плохо спала, все осмысливала. В семье мужа моральные ценности моего мира принудительно трансформировались под стать их атмосфере. И я потерялась. Но если я так и дальше буду подставлять вторую щеку для очередной пощечины, даже не пикая и все время только терпеть, то это меня уничтожит. Кажется, это уже меня убивает. Тот факт, что ВСЕ ЭТО оставило отпечаток на поведении моего ребенка, постепенно восстановил в моей голове понятие «хорошо и плохо». Я вдруг поняла, какой же стала жалкой, терпя все это. Я действительно как-то долго со всем этим мирилась, и сейчас сама не понимаю почему. По характеру я сангвиник или холерик, но, тем не менее, в семье все терпела. Наверное, просто шла на встречу мужу, чтобы не вносить в семейную жизнь раздоры - и сама не заметила, как стала терпеть уже навязываемое рабство и моральное насилие.
И вот я стала действовать. За эти дни перелапатила Семейный кодекс, Закон "О правах ребенка". Сегодня позвонила свекрови (свекру звонить бесполезно, он меня только пошлет по телефону). Зная, что свекровь часто несерьезно воспринимает сказанное мной и не прислушивается, я сообщила ей, что хочу заключить с ней на словах соглашение, мирное и доброе, о том, чтобы не подпускать деда к ребенку. А если она это соглашение сама нарушит, взяв с собой своего мужа на встречу с внуком (она может, уже делала похожее), то мне придется действовать более жестко и подать иск в суд, чтобы получить официальный запрет. Сама она может в любое время приезжать к внуку, но без деда. И, по-моему, она поняла, что я не шучу. Потому что голос у нее был какой-то на редкость податливый, ведь обычно она всем командир. Кажется, я лишний раз убедилась, что жизнь подбрасывает нам таких разных людей неслучайно, а чтобы мы чему-то научились, закалились и стали сильнее.
Вот только мой муж оооочень жалеет своего отца. Он, кажется, не совсем понимает, какой вред принесло общение ребенка с дедушкой. Муж говорит: «Все не так плохо, как ты думаешь». Он говорит: "Ну, что ты не можешь потерпеть! Ведь я же не хочу портить отношения с папой!" Точь-в-точь как говорил после гнобежа меня его сестрой. Просто рабство! Если мой муж даст мне серьезный повод пойти против него, я не буду идти у него на поводу. Я ко всему готова и настроена решительно!
В моей истории может и нет уголовщины, но, пообщавшись с психологом, я поняла, что терпела насилие, в такой вот форме. Причем даже воспринимала это долгое время за норму.
Женщины, не доводите свое терпение до такой степени! Я доуступалась! Выстраивайте сразу рамки, в пределах которых к Вам можно обращаться! Воспитывайте в себе самоуважение и вычеркивайте из своей жизни людей, которые хотят его в Вас подавить! Все начинается с малого!
P.S. Сегодня муж пришел с работы и возмущенно сообщает: - Меня на работе Иванов подсадил на коня. Недавно муж получил повышение до директора компании, а учредитель этой компании - Иванов.
- Он сделал меня директором, попросил подготовить презентацию о фирме большую и подобную, но потом взял и переделал ее. Как же он посмел! Ведь он сам назначил меня на главную должность! Нет, я не буду такое терпеть, уйду в другую фирму!
- То есть для тебя это притеснение? - спрашиваю я.
- Конечно, притеснение! - его глаза прям сверкнули огнем.
- И ты не хочешь с этим мириться и терпеть это?
- Я не собираюсь это терпеть! - гневно выпаливает он.
- Как это знакомо, - говорю. - А мне вот тоже так тяжело терпеть притеснения твоей семьи!
Муж осекся...
- Ты не сравнивай, это другое. Иванов мне чужой человек. А для тебя мои родители и сестра не чужие.
- Почему же. Чужие, - говорю. - Не чужие мне только мои родители.
- Но если бы твои меня притесняли, я бы терпел. А Иванов - чужой. Хотя я сама не вижу в поведении Иванова ничего ущемляющего. Но факт фактом - я хамство его родственников, мол, могла бы и потерпеть, а он не может потерпеть даже обычное вмешательство собственника фирмы в презентационное обращение.
А еще новость о том, что я запрещаю деду видеть внука дошла до моей бабушки и мамы. И они мне не верят! В прошлом этот дед был депутатом, а теперь пропитый иждивенец на харчах жены. Но его пьяных речей и состояния "Ваньки-Встаньки" мои не видели. Когда мои звонят к ним по телефону, то дед пусть даже пьяный может толкать речи про политику - тем кажется: "Надо же, какой он грамотный!" Бабушка мне просто не верит, что он может ругаться матом. А моя мама тоже не может в это поверить. Она поинтересовалась, что думает об этом свекровь, и тоже считает, что я должна все терпеть и только любить и лелеять мужа. Так что, я совсем одна. И опять возникает чувство, что это я поступаю неправильно, не желая это терпеть. Никто, ни мой муж, ни моя родня не поддерживают мое стремление защититься. Я как лань среди крокодилов.