Методика Н.А. Зайцева
Раннее развитиеМетодика Н.А. Зайцева
Н.А. Зайцев - педагог, преподаватель грамматики и математики, создатель "Кубиков Зайцева". Автор отказался от традиционно "фонемного" принципа обучения чтению и взял за основу "складовой (слоговой)" принцип. Он отвергает то, что прежде, чем научиться читать, ребенок должен знать названия букв, алфавит: "Всякий термин - условность, абстракция, обобщение; термином обобщают, заканчивают, а не начинают с него!"
Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучение по методике Зайцева - это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т.д. Ко всему прочему, созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от духа, который царит в семье.
по материалам сайта
Одна из самых популярных среди развивающих центров и увлекающихся ранним развитием родителей - стремление научить своего ребенка умению писать, читать и считать. Многие начинают это обучение прямо с рождения. Однако, мнения российских специалистов в области нейропсихологии и логопедии говорят о вредоносности такого преждевременного обучения ребенка. Обучая 2вухлетнего ребена буквам мы не только не улучшаем его развитие, но наоборот обкрадываем его.
Данный материал предоставлен пользователем Спасибо!
Мой коммент: Ну, насчёт "обкрадывания двухлетнего ребёнка" критики Зайцева немного погорячились. Я считаю, если ребёнком не заниматься или заниматься мало, вот, это-то и есть обкрадывание ребёнка. Дальше, круто они замахнулись в статье "Критика методики Зайцева", это я по поводу "мнения российских специалистов в области нейропсихологии и логопедии говорят о вредоносности". На кого это рассчитано? Какой-то логопедишка или там будущий ещё только выпускник-нейропсихолог, неизвестно по какому блату залетевший в вуз и на какие двояки учащийся, будут нас учить уму-разуму?
Серьёзный базар - это когда есть не голословные слова каких-то недоучек, а исследования на тысячах детей, сделанные коллективом логопедов, и такие же многократные и многочисленные исследования нейропсихологов. Вот, это авторитетно было бы. Если бы да кабы. В данный момент их речи голословны, и не представляют собой ничего, кроме брызг слюны с ядом.
Кто-то там из них писал про каких-то восьмилеток, к-рых учили читать по слогам, и из них выросли дети, не понимающие математики. "Специалистами" сделан вывод о связи фактора раннему обучению чтению с низким интеллектом? Забавно. А фактор ИВ/ГВ в возрасте до 2х лет? Горе-эксперты вообще рассматривали прочие факторы? Какая-то чушь бездоказательная!
Логопед сетует о плохом "фонологическом слухе" детей, и опять виновато обучение чтению особенно по методике Зайцева. Как интересно, и опять забавно. А фонологический слух матери вообще как развивали у ребёнка до года, что слушали, что пели, что лепетали вместе с ребёнком, это вообще рассматривалось? Нет, указаний в статье на это нет совсем никаких! В общем, чушь несусветная!
Синди, Копирайт 2010