Методика Н.А. Зайцева

ссылка прекрасная статья, написанная психологом с 30-летнем стажем, которая еще раз подтверждает, что методика Зайцева, или простые кассы с буквами играют определяющую роль в грамоте ребенка. Такое ощущение, что новые никчемные программы созданы лишь для того, чтобы сделать нас неграмотными, а в последствии чтобы поставить и наших детей на колени. Кому нужны бездарности? Да никому! А вот чтоб за плошку супа вкалывали с 5 утра до 8 вечера, такая раб.сила всегда была востребована. Ну это так, мои рассуждения :-) У меня в первом классе, как сейчас помню, были кассы из букв и цифр, и могу с большой уверенностью сказать, что я выросла намного грамотнее (да тут даже сравнивать не приходится, даже при моем уровне ошибок), чем мой двоюродный брат, который на 6 лет меня младше и которому абсолютно не повезло, т.к. в то время, когда он поступал в школу, уже была введена новая фонематическая программа обучения чтению. Когда он учился уже в классе 7 или 8, мне чисто случайно попался его список литературы на лето. Я не помню точного перечня, но ошибок там было просто море!!! Больше всего мне запомнилось: "Горе а тума" и "Борис гадунов". А о таких ошибках как влесу, нареке, нагоре вообще не приходилось говорить. Я пыталась выяснить у брата, почему он так пишет, потому что не понимала, как можно делать ошибки в таких элементарных словах и словосочетаниях? Ответ был один: я не понимаю, как надо правильно писать. А я вот теперь понимаю: как слышу, так и пишу. И дело, действительно, в методике обучения, т.е. чему учишься, тому и научишься.
05.05.2011
понятно, но чтобы делать выводы о методике, нужно сначала для чистоты эксперимента проверить мальчика на дислексию. 
06.05.2011
Так и без того понятно, что фонематический метод и вызывает дислексию, только не неврологическую, естественно. В данной мной статье есть статистика и факты, указывающие на это. Думаю, любому понятно, что у детей очень прочно закладываются знания, которые им дают еще в дошкольном возрасте и в возрасте младшей школы, когда в силе еще сенситивные периоды развития (ПЕРИОД СЕНСИТИВНЫЙ - периоды повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению того или иного вида деятельности, проходимые ребенком в своем развитии. Так, в два-три года ребенок наиболее готов к овладению речью, в пять-семь лет - чтением. Важно отметить, что эти периоды особой готовности проходят, и впоследствие развитие соответствующей функции может быть значительно затруднено). Кстати, наглядный пример представился мне в другом форуме в теме про изучение детьми ин.языков. Так вот, на олимпиады по ин.языкам оказываются ездят в основном те дети, которые изучали язык с раннего детства, но уж точно не те, кто его начал изучать в 3 или 5 классе. Параллель очевидна, учитывая то, что большое внимание фонематической программе стало уделяется не только в школе, но и в средней и старшей группах детских садов.
06.05.2011
Методики раннего развития детей Глен Доман: Великий и... Ужасный?