Глен Доман: Великий и... Ужасный?

Со старшей дочкой пользовалась системой "Умницы". Мне казалось что бесполезно, но я недостаточно долго и тщательно показывала, меньше чем требовалось по системе. Однако по прошествии лет считаю что польза была а вреда не было) ребёнок очень рано развился и хотя сложно вычленить влияние каких-то конкретных занятий, общий результат был. С младшей я вначале не хотела заниматься карточками, но теперь передумала, поэтому ищу вот дополнения методики и какие-то тонкости и идеи..
27.08.2022
Г.Доман - гений и его методика физического развития должна применяться для каждого ребенка. Методика обучения по карточкам - это прежде всего методика стимулирования правого полушария головного мозга. Но в любом случае развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте крайне необходимая вещь https://vk.com/razvitied
30.05.2020
Скажу лишь одно: в раннем развитии ребенка, особенно до ГОДА!!! должна быть сильно задействована мелкая моторика, которая абсолютно отсутствует в данной методике. Есть целая куча методов, простых обычных методов, которые более эффективнее, чем эта методика, потому что задействуют мелкую моторику, тем самым способствуя развитию речи, да вообще общему развитию. Да хоть например, если родитель хочет познакомить ребенка с буквами, лучше всего это сделать с помощью магнитного алфавита. Буквы можно не только увидеть, но и потрогать, а еще лучше попробовать на вкус ;-) А после года лучше вообще их лепить из пластилина. Чувствуете разницу? Хотите ребенка познакомить с животными - нет ничего лучше, как купить фигурки этих животных и дать их ребенку в руки, рассказывая о них, а затем сходить в зоопарк. Нет денег и места для такого количества материала? Идите в развивающую группу, где этого добра по горло. Считаю данную методику не то чтобы бесполезной, а вредной для детей, которая действительно тормозит нормальное развитие, тем более учитывая широкий ассортимент детских магазинов. Да простят меня Глен Доман и все его последователи...
08.12.2010
спасибо, а ты это сама писала?
08.12.2010
Да, сама. Это так сказать из собственного опыта. Я тоже в свое время показывала эти карточки.
08.12.2010
ну и как, заметно негативное влияние на интеллект ребёнка? а это у тебя был Доман или Д-Маниченко?
08.12.2010
Про Д-Маниченко ничего не слышала. Я не стала дожидаться негативного влияния на интеллект :-) прекратила после недельного занятия: по ребенку было видно, что ему это не нравится и его это напрягает. Но как-то директорша нашей развивающей группы, куда мы ходим, рассказывала, что к ним привели 3х летнего мальчика, которого очень плотно обучали по методу Домана. Тетка (директорша) с 15 летним стажем, через нее прошли тысячи детей, вообщем она была от этого мальчика в шоке. Мне, к сожалению, не удалось выяснить подробности, но могу предположить что получается из детей, выращенных на карточках. Это же противоестественно! Ребенок должен познавать мир всеми органами чувств, а не только визуально!  Очень советую тебе почитать М.Монтессори "Дети - другие". Сразу предотвратишь большое количество ошибок!
08.12.2010
ВНИМАНИЕ, ВНОШУ ДОПОЛНЕНИЕ В ПОСТ ОТ МАРИНЫ, К-Я ЛИЧНО ПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАРТОЧКАМИ. ПРОБЛЕМА ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО ВСЁ ТАКЖЕ ОСТАЁТСЯ В ТОМ, ЧТО: 1. НУЖНО НАЙТИ ССЫЛКИ НА ИССЛЕДОВАНИЯ, К-Е ТОЧНО ДОКАЗАЛИ, ЧТО ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ХУЖЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО. 2. А ЕСЛИ ЭТО ТАК, ТО ХОЧУ ЗНАТЬ НАСКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ДОМАН-МАНИЧЕНКО ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, А НАСКОЛЬКО ФОНЕТИЧЕСКИЙ.    ссылка   Основные итоги и выводы. Не знаю, с чем это связано, но к окончанию курса я заметила, что Кира не просто рассматривает карточки, а запоминает стихи, с радостью и осознанием дела включается в игры. Опять же не могу сказать точно, но именно во время обучения по методике наша речь сделала огромный рывок вперед, особенно это касается запоминания и воспроизведения стихов и песен. Для тех, кто скептически относится к данной методике, ниже напишу основные выводы О МЕТОДИКЕ, которые я сделала по итогам наших занятий. Опровергну основные моменты, за которые ругают занятия по карточкам. 1. Основная цель методики - не вырастить гения, а заставить мозг работать! Вся жизнь на карточках? Думаю, хватит базового набора карточек, до тех пор, пока ребенок не научится читать. 2. Ребенок лишь пассивный участник? Не знаю, как у Домана, но Маниченко, видимо, улучшил его систему и занятия по карточкам там чередуются с игрой, где ребенок проигрывает все, что было изучено по методике. 3. Ребенок потом не понимает живого общения и становится аутсайдером??? Вот это откровенный бред! Как будто мать вместо слов как робот показывает ребенку карточки и не общается с ним за пределами этих карточек. Опять же, не буду говорить за Домана, но у Маниченко общая длительность занятий в день составляет три раза в день по 5-7 минут, итого 15-20 минут в день!!! Разве за это время можно разучиться общаться по человечески? 4. Плюс, в наш набор входят карточки с буквами, с помощью которых Маниченко предлагает научить ребенка слоговому чтению, чтобы не пришлось заучивать все варианты слова "мама": мама, мамы, маме, маму и т.д. 5. Зачем ребенку "запоминать" внешний вид каждого слова? Все, что мы читаем - мы читаем по памяти! Мы не сидим и не складываем слоги, а просто видим слово целиком и читаем. (Из-за этого часто бывает, что вместо одного слова прочитываем другое, а потом удивляемся полученной чепухе). Благодаря методике получается, что ребенок, минуя этап словосложения, сразу узнает "слова в лицо". А вот чтобы не "запоминать" все формы слова - для этого в методике на определенном этапе вводится обучение слоговому чтению (п.4) и оно уже ложится на запомненные слова, а после этого в целом получается хороший результат. 6. Ничего трудоемкого для мамы в методике нет! Хотя, конечно, чтобы начать занятия, надо подтащить к ребенку коробку с карточками и она достаточно тяжелая, но при должной физической подготовке это не проблема;) 7. И вообще, любое общение с ребенком и занятия - это всегда плюс! Не важно по какой методике, главное - заниматься с ребенком в принципе. И наши дальнейшие планы. Ко второму этапу мы планируем перейти не раньше марта-апреля. А пока будем осваивать диск "Говорим с пеленок", который также входит в набор "Букварь с пеленок".  
07.12.2010
Гений - это ты правильно сказала, либо дано, либо нет. Тут ключевое слово - мозг должен работать! Вся жизнь на карточках? Думаю, хватит базового набора карточек, до тех пор, пока ребенок не найчится читать. Пассивный участник? Не знаю, как у Домана, но Маниченко, видимо, улучшил его систему и занятия по карточкам там чередуются с игрой, где ребенок проигрывает все, что было изучено по методике. (Обновлено - комменчу по мере прочтения, а ты, оказывается, тоже про это написала). Ребенок потом не понимает живого общения???? Вот это откровенный бред! Как будто мать вместо слов как робот показывает ребенку карточки и не общается с ним за пределами этих карточек. Что за идиот эту статью писал??? Он хоть раз методику в руках держал??? Опять же, не буду говорить за Домана, но у Маниченко общая длительность занятий в день составляет три раза в день по 5-7 минут, итого 15-20 минут в день!!! Разве за это время можно разучиться общаться по человечески???? После прочтения этой тупой фразы мне расхотелось читать статью дальше. Автор явно незнаком с материалом.
05.12.2010
я с тобой полностью согласна, единственное, что настораживает меня в методике домана-маниченко, это лингвистический, а не фонетический подход к чтению, об этом я в другой статье подробнее говорила, http://www.babyblog.ru/community/post/fanatka/986282 ты что думаешь по этому поводу? реально или нет кубики зайцева тоже применить? есть у тебя опыт кубиков зайцева или говорящей азбуки?
06.12.2010
Синди, я о Домане не могу рассуждать, тк мы используем немного измененную методику Маниченко. Там 2 способа показа карточек (я об этом писала в своих рассказах о методике): сначала называем слово, потом показываем - это письмо, т.к. ребенок сначала слышит слово, потом читает-видит-пишет. И второй способ - сначала показываем карточку, потом называем. Тут уже чтение - т.к. именно при чтении мы сначала видим слово, а потом его произносим устно или письменно. Также у МАниченко не только карточки, по которым "заучиваются" слова, но и книги-личталки. На одной странице написано сразу несколько слов, и ребенок видит совокупность слов. Сюда же отнесу игры по листалкам: т.е. листалки и игра, в которой произносится весь стих целиком, позволяют ребенку оценить не только написание слов, но и общее звучание стиха или текста. Плюс, в наш набор входят карточки с буквами, с помощью которых Маниченко предлагает научить ребенка слоговому чтению, чтобы не пришлось заучивать все варианты слова "мама": мама, мамы, маме, маму и т.д. А можешь в двух словах рассказать об отличии лингвистического от вонетического подхода?
06.12.2010
пишут, что исследования и эксперименты показали, что знание букв и звуков положительно связано со способностью читать, "фонологические" дети в целом лучше "лингвистических" читают про себя, лучше понимают прочитанное, имеют больший словарный запас. Так, что, хорошо, что у Маниченко есть ещё и карточки с буквами, из к-рых можно составить слоги и так учить, но вот, получается ли это, вопрос?
06.12.2010
А почему не получится-то??? Мы, кстати, сначала буквы выучили, а потом уже к методу перешли. Сейчас очередной пост на эту тему напишу.
06.12.2010
интересно будет почитать
07.12.2010
Написала! Читай последний пост у меня. Не могу ссылку дать - комп отказывается что-либо в буфер копировать(((
07.12.2010
Методика Н.А. Зайцева 4 языка для общения.