Занятия для ребенка 4 лет

Вы так все подробно и интересно расписали! Очень здорово! Но согласна, что хобби – это занятия для души, тут в первую очередь надо смотреть на то, что ребенку нравится. Моей, например, очень нравится танцевать) Хотя я танцы просто ненавидела в детстве) Так что тут кроме вас и самого ребенка не сможет определить что лучше. Единственное, меня как-то задело в вашем тексте, что вы совсем не занимаетесь обучением, а от сада толку сами признаете, что пока не много. Все-таки этим направлением надо заняться, это куда важнее иностранного языка, о котором вы упоминаете. Почитайте книгу «Эйнштейн учился без карточек». Там очень хорошо описаны методы обучения и даны классные упражнения. Нам садик тоже ничего не дал, все-таки надо индивидуально с ребенком заниматься и развивать его. Причем не зубрежкой и принуждением, а в игровой форме, чтобы заинтересовать его процессом.
02.09.2014
обучение в какой форме? мы ходим на развивашки в детский клуб, созданный еще в 1944 году при МГУ им Ломоносова, Ермолаю нравится, мне тоже. клуб с историей, да и там много всего есть — математика, пение, ритмика, изо, ... вот их сайт http://www.club-orlenok.ru/about/я писала, что все клубы похожи, на мой взгляд, везде схожие программы. мы выбрали этот.ну и дома стараемся что-то делать. рисовать, лепить, конструкторы собирать. думаю, что надо попробовать еще что-то совсем игровое. типа площадки игры и общения https://www.facebook.com/pages/Площадка-игры-и-общения/308835912591022, сегодня нашла и хочу попробовать сходить)спасибо за совет о книге, можно несколько примеров ваших занятий, если не сложно?
02.09.2014
На самом деле у нас так много всего, что я боюсь, что у меня получится просто сочинение, может, соберусь и напишу отдельный пост про книгу, хотя придется ее полностью пересказывать… проще прочесть. Но, например, для меня сейчас стоит одна из главных задач – приучить ребенка к чтению. Я сама обожаю книги, очень много читаю и хочу, чтобы у ребенка тоже была эта любовь. В книге разбирается очень подробно эта тема. В целом, чтобы у ребенка появилась любовь к чтению (как к удовольствию, а не как к «обучению» и зазубриванию) нужно овладеть несколькими навыками. 1 – это словарный запас (легче читать книгу на родном языке, чем на иностранном, потому что многие слова нам просто на просто не знакомы; чтобы ребенку было просто читать, у него должен быть этот самый словарный запас). 2 – нужно самого ребенка сделать рассказчиком (поэтому я часто даю ребенку просто картинку и прошу ее описать, рассказать, что тут есть, чтобы он сам осваивал навык именно рассказчика. Еще как вариант, даю ребенку начало истории и прошу продолжить, например, «сегодня самое лучшее, что со мной произошло…») 3 – понимание звуков каждого слова. В книге дано огромное описание, почему это важно, я не буду вдаваться в подробности, но прошу ребенка произнести «кот», а после произнести это же, но уже без буквы «т». С этим мы уже легко справляемся. Но на словах типа «ключ» без «ч» спотыкаемся – звук «ч» сложноват, но прогресс есть) 4 – игра со словами. Сам процесс может быть разный, но наш любимый — идти по улице и искать предметы на какую-то букву. Ну вот это вкратце) На самом деле может показаться, что ничего особенного тут нет, но у меня все как-то сложилось в общую картинку и понимание, зачем мы делаем то, то, то и почему это важно для ребенка.
03.09.2014
очень здорово) пожалуй, стоит прочитать книгу. мы еще любовь к чтению прививаем с помощью походов в библиотеку, а еще очень здорово играть в театр. у нас более популярен оказался театр теней
05.09.2014
ну, начнем с того, что хобби — это занятие для души и по душе, так что занятие выбирать должен ребенок.спорт — ну, может у ребенка уже есть какие-то предпочтения или интересы. нравится лазить. нравится мяч гонять. ну и попытаться понять — нужен ли профессиональный спорт или любительский, готовы ли родители вкладывать реальные деньги и реально время на постоянное хождение на секции с вытекающими тратами.язык — только если все последующее время до школы и, главное, с первого класса будет дальше идти язык. иначе смысла нет. язык требует постоянной "тренировки"
27.08.2014
дело в том, что на все мои вопросы типа "а ты будешь заниматься ...?" ребенок отвечает утвердительно, причем в форме :"Давай! пойдем прямо сейчас?". ему нравится все. ОЧЕНЬ любит бултыхаться в бассейне (плавать пока не умеет), любит гимнастику (ходили в Лужники год назад в европейский гимнастический центр), любит велик, ролики, самокат, любит прыгать на батуте (тоже пробовал на гимнастике), любит танцевать (танцы были на развивашках), рисовать, с удовольствием ходил в библиотеку, а еще говорит, что попробовал бы играть на каком-нибудь инструменте. Только пение его как-то не привлекает, тексты песен и стихи плохо запоминает. Поэтому и не понятно, как выбрать из того, что нравится, когда нравится почти все.
27.08.2014
так может сначала попробовать что-то одно?бассейн — ну поводите пару месяце постоянно.гимнастику — почему бросили? что говорил тренер.ребенок сейчас в таком активном развитии — ему,конечно, все интересно)))
27.08.2014
гимнастику мы не бросили) гимнастика пока у нас идет без вопросов. но сын все время предлагает поехать еще и в бассейн. поэтому и встал вопрос о плавании. остальной спорт, думаю, будет исключительно любительский на выходных. рассматриваем вариант еще нанять инструктора, например, по роликам всего несколько раз, не для постоянных занятий, а только чтобы поправил технику, но лично мне не понятно, на сколько это эффективно.. про ролики не читала, а вот про горные лыжи многие пишут, что взяли 3-4 урока с инструктором и дальше сами катаются. для нас еще все это очень дорого, поэтому хотелось бы деньги не зря выкинуть
27.08.2014
а нужно ли стольким загружать ребенка? а как же просто детство, игры, носиться на площадке?))ну вот есть гимнастика, бассейн.ролики? ну сезон роликов уже заканчивается. а то вспоминается классический стих БартоБолтуньяЧто болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:"Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок".Ну, я выбрала по фото...Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.Поднимусь на стратостате...Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.Он говорит: "Иди сюда,Я тебе ирису дам".А я говорю: "У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски".А он говорит: "Иди сюда,Я тебе ирису дам".А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
27.08.2014
ну я основываюсь как-то на своем опыте) я лет в 6 ходила на 12(!) кружков, сама тогда считала. занималась музыкой, танцами, оригами, языком, шила игрушки.. думаю, мне это по жизни только помогло. потом я поступила в гимназию, от части кружков пришлось отказаться, но в школе мне было легче, чем детям, которые ничем не занимались. я привыкла свое время правильно распределять, привыкла к  нагрузке. а потом в университет поступила и мои умения мне только помогали) муж, например, когда мы с ним познакомились, джинсы порвал,а я их вручную зашила) ну и детство у меня было — все в округе было исследовано, везде мы гуляли, на речку летом пешком ходили, бегали и прыгали не хуже остальных!
27.08.2014
а вот это уже другая сторона вопроса — ВЫ провели детство так, теперь хотите по подобию такого же разнообразия ребенку)я не ходила в 12 кружков, но всем этим типа вязание, шитье, оригами, и прочим предпочитала заниматься самоучкой. меня напрягала скученность народа, мне хватало школы.так что тут исходить надо еще из особенностей ребенка. хочет и у мамы уйма времени — ну пробуйте в 12 кружков. чувствуете, что ребенок к концу дня или недели становится неуправляемым — перебор, переоцениваем нагрузку
27.08.2014
самое главное, чего я не хочу, это чтобы ребенок занимался тем же, чем занималась я только потому, что я этим занималась. так же не хочется, чтобы он занимался чем-то, чем мне все время хотелось, но не получалось, реализовывая мои не сбывшиеся мечты. 12 кружков, думаю, можно только если ребенок сам захочет. я хотела. сын — посмотрим. пока он хочет все. но наваливать все сразу, думаю, не правильно. надо с чего-то начать и дальше наблюдать, как вы говорите — достаточно или нет, а, может, и просто не то.то, что я говорила про свое детство, означат лишь, что я такого разнообразия не боюсь) думаю, детство гораздо проще потерять занимаясь чем-то одним фанатично и профессионально 
27.08.2014
а с языком, думаю, вообще отдельная история. я вот учу английский с 4 лет. постоянно. работа с ним связана. но ощущать его как родной не могу. последняя надежда съездить куда-нибудь в языковые каникулы. может, там разговорюсь) теперь уже, наверно, вместе с детьми
27.08.2014
вы никогда не сможете выучить язык как родной не живя или не проживя хотя бы год в стране носителей языка с полным погружением в среду.
27.08.2014
Дневник занятий. Неделя 18.08-24.08. карта в сад