Как объяснить ребёнку, что проигрывать не страшно?

Если характер вашего 5-ти летнего малыша устроен так, что проигрыш в чем-либо для него является трагедией - значит ему катастрофически не хватает родительской (в первую очередь) гордости за него, поощрения от отца (так как это мальчик) и потом от матери, хвалы, и слов, что он самый лучший. Его характер формируется, он мальчик, он начинает постепенно понимать кто он в этом мире, на какой ступени он стоит со своими сверстниками и кто он для своих родителей. Если не хватает внимания от самых близких (родителей) в аспекте "гордости, хвалы и т.п." то ребенок пытается самоутвердиться какими то маленькими достижениями - прийти первым, сделать лучше. Когда у него получается он внутренне ощущает ту гордость за себя и удовлетворение, даже если не проявляет внешне дикого восторга. А когда не выходит - он сам для себя начинает понимать свою "неудачливоть"....и тут момент - дети, которых родители настраивают - что он самый лучший, что твое преимущество в другом, что это ерунда - стремиться надо к большему - в эти моменты отряхивают колени и внутренне осознают свою значимость, от этого вовсе не расстраиваются.
27.12.2015
Вот сижу перевариваю то,что вы написали...ведь вроде стараемся его хвалить даже по пустякам,и внимание уделять больше,чтоб не чувствовал себя обделенным.но приходится и ругать за всякие проступки и плохое поведение,без этого мне кажется никак... Или я не права? Муж очень часто работает ночами и мы большую часть времени без папы,я одна с детьми,может действительно папиного участия ему не хватает...
27.12.2015
Для мальчика очень важно, чтобы участие в его становлении мужчиной принимал именно мужчина, иначе вырастет женоподобный мальчик, привыкший слушаться женщин. Если муж часто пропадает на работе, пусть уделяет ему время хотя бы раз в неделю. И дает задания на время его отсутствия - например помочь маме сходить в магазин, сделать задание в садике, хорошо тренероваться и т.п. А когда придет - проверит. Так он будет чувствовать свое участие, свою нужность - и пойдет внутренняя реализация. И не в коем случае не ставьте его в такие условия, где он сможет заведомо проиграть ( как пример с раздевалкой). Возможно тут он переключит свое внимание на свою роль помощника, будет внутренне наполняться и перестанет плакать по пустякам. Если не получится - просто разжовывайте ему ситуации, когда он плачет, вылечит время так или иначе.
28.12.2015
спасибо большое, будем стараться!
28.12.2015
Мы сейчас тоже переживаем этот период, началось где-то год назад. Если проиграл, то расстраивается, плачет, обижается. Но все же пытаемся объяснять, что проиграть не страшно. Вроде сейчас полегче стало.
26.12.2015
У меня дочке 4.6 и "всегда быть первой" продолжается уже года 2. Это конечно ужас временами, но сейчас стало легче. тоже может и истерику закатить, и еще чего-нибудь если не по ее. Помогает переключать внимание. Даже если не сразу удается, то все равно ищу "ключики" подходящие в текущей ситуации. А еще очень помогла неожиданно пришедшая любовь к играм-бродилкам. Стала понимать что сейчас она выиграла, потом я, а потом может и папа. Первое время конечно очень расстраивалась когда проигрывала, но я ей тут же предлагала сыграть еще и возможно в этот раз повезет. Пока такая стратегия помогает, а дальше разберемся. С невыполнением просьб неожиданно помог счет. Говорю если не сделаешь пока я считаю до 5, то ... и далее откровенный шантаж. Но почему-то под раз-два-три-четыре-пять он срабатывает. Может это и не педагогично, но по крайней мере эффективно )))
25.12.2015
Вот я тоже про ходилки думала,может будем периодически играть. А со счётом у нас как то не прокатывает.... Если после просьбы начинаю считать,он только начинает бегать и орать "не считай,не считай! Я сейчас! Подожди! Не считай!!!!" при этом ничего полезного не делает)))))
25.12.2015
ой как хорошо я себе такую картину представила ))) возможно вариант со счетом уже не вариант в силу возраста )) все же у вас сын на год старше )) но в целом мне кажется, что возраст у них сейчас такой, это очередной этап, когда они учатся владеть собой и если направлять, переключать и учить играть на любой исход ситуации, то все будет хорошо. Посмотрите Дорожные игры от Степпазл, мне кажется там есть очень симпатичные :)
25.12.2015
Посмотрю,спасибо!)
25.12.2015
Ты знаешь у моего тоже сейчас такой период, ему везде и всюду нужно быть первым, прям как про моего пишешь, в саду воспитатели чуть чуть в шоке, говорят еще недавно такой чудесный ребенок был, а теперь что не по его, кулаком по столу, в прямом смысле и прям злиться страшно, ревит, видно что от обиды, аж трясет его, про лекарства и психолога не думала даже, я в такие моменты набираюсь терпения и объясняю, уговариваю, привожу примеры, я это к тому что наверно период у них такой, во всяком случае надеюсь
24.12.2015
Может быть и кризис какой нибудь очередной...будем набираться терпения) воспиталки тоже начинают накручивать: а как он в школе будет,надо сейчас это решать. Психолог есть в саду и проводит с ними периодически какие то занятия.я спрашиваю -психологу говорили о его поведении,она как комментирует? Воспит.- "нет,а я с ней вобще не общаюсь,она приходит и забирает детей только...."нормальный процесс у них там идёт,да)))
24.12.2015
Никак) Так утроен мозг ребенка, что он еще не способен контролировать эмоции, не способен наперёд знать, что если сейчас не получилось выиграть, то в другой раз получится, не способен понимать, что в игре на везение/случайный выбор ну никак нельзя предугадать, выиграет или нет. Это "лечится" с возрастом, с созреванием мозга, с дозреванием сознания и понимания механизма игры и механизма тактики в игре, с дозреванием контроля своих эмоций. Плюс наличие младшего ребенка не вносит стабильности и простоты в жизнь старшего - тоже расшатывает эмоции. Наказания, вернее реакция на них, только подтверждает, как нелегко ему это даётся. Всё что вы можете сейчас сделать - отложить настольные игры, от ребёнка не убудет. Как раз наоборот, игры на правила лучше вводить годам к 6-7, особенно, когда ребенок с чувствительной психикой и тяжело воспринимает поражения. А уж если играете и проиграл, не переубеждать его "да ладно, это же всего лишь игра!/ой, чего тут расстраиваться, подумаешь, мелочь!", а принимать его эмоции, показать, что вы на его стороне и принимаете его право расстраиваться и злиться из-за проигрыша "Ты так расстроен! Мне так жаль! /Ой, могу только представить, до чего обидно проигрывать!/ Ты прав, проигрывать очень обидно!".
24.12.2015
Спасибо за ответ,постараюсь очень!
24.12.2015
не знаю поможет вам или нет, ну вобщем, так, для информации (и что б мамочки тут не ругались)-было похожее в 3 года (ну там свои тараканы)-ребенок не может справиться с эмоциями и себя не контролирует, ходили к неврологу-выписала Атаракс, попили и все стало хорошо!!!
24.12.2015
Про атаракс почитаю спрошу у врача. Мы наблюдаемся у невролога с заиканием и гипервозбудимостью,пьем периодически курсами пантокальцин и тенотен,сейчас вот она ещё анвифен и магне в6 дополнительно выписала. Но мне кажется он от этих лекарств ещё хуже себя ведёт...
24.12.2015
мы ходили к Автуховой Ольге Аркадьевне-принимает в частной поликлинике, работает в центре помощи детям-мне очень понравилась.
24.12.2015
Атаракс слишком тяжелый транквилизатор, с него торможение страшное и сонливость, не сажайте ребенка на транквилизаторы
24.12.2015
У меня Никита лидер, тоже жалобы не прекращаются,но количество уменьшается)) учительница так уже заранее старается сглаживать все углы в школе. Когда я вижу,что он не справляется с эмоциями и это не специально,а просто не может,то даю ему глицин и тонотен, был поменьше давала гомеопатические шарики, а то житья нет. Тоже иногда так белый и пушистый,с возрастом так никаких проблем дома не стало,а вот в школе еще есть,видать там всё вымещается. На танцах тоже хвалят,что сдержанный. Т.е. израстается. а так конечно постоянные разговоры о том,что надо выдохнуть,досчитать до десяти,радоваться тому,что не сорвался и вроде помогает. Никита еще звездит из-за того,что отличник, т.к. все отличники батаны,а он не такой,гуляка-заводила))
24.12.2015
Алена,мы у неврологас заиканием Наблюдаемся и периодически курсами пьём тенотен и пантокальцин,сейчас вот тоже + ещё магне в6 и анвифен она выписала. А у меня такое ощущение,что от лекарств он только хуже стал вести себя. .. Я может тоже бы не зацикливалась на этом поведении,но воспитатели уж больно нагнетают. Причем ,когда у Макса спрашиваю об этих ситуациях,он либо говорит,что такого не было,либо рассказывает все более в спокойном варианте))))) вот и кому верить?))))
24.12.2015
Воспитатели тоже маму накручивают слишком, все дети разные, видимо сами не справляются и давай жаловаться, не понимаю вы же педагоги
24.12.2015
я сама часто начинаю загоняться именно после жалоб учителей,а раньше воспитателей,мне кажется они перебарщивают, у нас вот и учительница вроде хорошая,но в первом классе одни замечания были и когда он пошел в городской лагерь в дом творчества я вся боялась за поведение,но спросив,как мой,услышала,что всё как надо по возрасту,а это потому что они занимали деток и проще наверное относились,учитель наша перестраховщица страшная(( нам же самим хочется,чтоб на ребенка никто не жаловался,но уверяю тебя.если так будет,то это тоже невралгия))) тихие дети хуже наших могут оказаться в дальнейшем!
28.12.2015
)))) это точно,в тихом омуте....)))) Спасибо за поддержку!
28.12.2015
Не уметь проигрывать и расстраивать от этого в данном возрасте - норма. Лечится временем. Очень бурная реакция может быть как индивидуальной особенностью, так и привлечением внимания. Особенно, если учитывать, что есть младший ребенок, а вы практикуете наказания.
24.12.2015
Да,приходится практиковать)) хотя,замечаю,что это ни к чему не приводит,не запоминает он совершенно за что и почему... Надеюсь,что наладится все!
24.12.2015
Так это естественно. Наказания не учат. Скорее всего наладится со временем.
24.12.2015
Спасибо)
24.12.2015
а у нас то же самое, и вот это минутку , тоже. постою послушаю
24.12.2015
как помочь справиться с предательтвом друга? Одинока ли я?