есть задержка или нет задержки развития речи?
Вопрос-Ответ.дорогие мамочки! мне просто необходим коллективный разум, так как я снова кушаю свой мозг чайной ложечкой))) итак, проблема на почве речи моего почти 3,5 летнего сына. говорит начал рано мама, баба . но к 2,5 годам имел словарного запаса 10 слов и те из одинаковых слогов куку муму , ну вы поняли. по этому вопросу я консультировалаь с нашей педиатром ( она хороший специалист и я была готова по ее рекомендации идти дальше по врачам), но она рекомендовала успокоится самой и просто играть, гулять, читать, разговаривать. тут подошло время обходить спецов в садик. и к неврологу особенному, чтоб разобраться в этой проблеме. К этому времени ребенок начал стремительно набирать словарный запас и нам уже было чем похвастать)) Невролог успокоил меня, назначать пить лечение медикаментозное отказался, мол динамика есть, все окей. Пошли мы в садик. речь вроде развивается. По стечению обьстоятельств ходим в садик с детьми почти на год почти старше. но мы мало ходим в садик, так как я его снимала много изза маленького. На данный момент сын говорит , НО мне кажется не так как должен. Месяц назад я снова поела себе голову, и мы сходили к логопеду, там снова все впорядке. Месяц прошел, а меня снова грызет эта проблема.
Значит, что мы имеем на данный момент: относительно развития все отлично у меня претензий нет ( буквы знает, считает предметы до пяти, цвета, оттенки, и прочее все отлично) Крупная моторика развита прекрасно с самого начала, ходить рано начал , ползал, лазил. На площадках всегда выше и ловчее сверсников. Теперь мелкая моторика, вроде нормально, может и лего мелкое повставлять-пособирать НО не любит лепить. шарик скатать целая проблема, не любит рисовать ни фломиками ни карандашами. Нарисовать может тока возд шарик с веревочкой и все на этом. кружок полоски рисует. Очень любит разукрашивать раскраски красками и кисточкой! прямо аккуратно это делает . ну и самое главное речь: говорит в принципе все и много . НО половина слов непонятная, сегодня пол часа пыталась понять что такое " мокое до" , оказалось морское дно... причем может сказать лучше, но в речи почему то так... может рассказать короткий стишок типа уронили мишку на пол, но будет невнятно ( не рассказывает короткий текст. только отдельные предложения и фразы. часто его не понимают посторонние. еще все усгубляется тем, что у него акцент как у прибалта(
я понимаю, что у всех развитие идет по -разному, кто то лучше кто-то хуже говорит. Но мне надо решить, мы идем с маленьким к неврологу, прихватить ли мне старшего с собой? или уже отстать от него. у нас есть друг он очень хорошо говорит. мой на его фоне просто мямля, поэтом мне надо понять что есть ненорма...
спасибо, кто осилил мой текст! очень нужен совет. может кого то также было