Чтение и письмо
Вопрос-Ответ.Девчат, в каком возрасте ваши детки научились читать и писать? И что было сперва?
Учили ли вы их сами целенаправленно этому(а может просто счету, цифрам, буквам, слогам) ?
Моей крестнице через 5 месяцев 6 лет...не читает вообще...написать может лишь вое и мамино с папиным имена.
Ольга, Иркутская область, г. Братск
Здравствуйте. Я думаю придет и ваше время, кода ваша дочурка заинтересуется буквами. Но я не учила дочерей буквам, а сначала звуки - А, Б, В и т. д. по всей квартире у нас развешены буквы (красные - гласные, синие - согласные и слова, соответствующие данному предмету). Понимаете - это игра, без заучивания, зрительное восприятие слова, звука, гласные и согласные. Дальше я купила букварь Жуковой, мне понравилось, как она преподносит материал. Все подробно описано. И Надежда Сергеевна пишет, что нельзя учить сразу все буквы!
Начали мы, когда Соне было 4,1 года и закончили через год. Доче очень легко было заниматься по букварю и нам помогло, что у нас по всему дому развешены буквы (зрительная память). Конечно сложные слова (в 5 лет) мы прочитать пока не могли, но результат был на лицо. Недостающее звено между Букварем и детской книгой мы восполнили "Первая после Букваря книга для чтения" (автор Жукова Надежда Сергеевна). Далее я купила прописи Жуковой (3 тетради) и с 6 до 7 лет мы прорабатывали почерк. Вы бы видели зависть детей в классе, которые завидовали Соне, что она так быстро пишет, когда им приходиться так трудиться. В школе и так нагрузка, вот мы исключили две проблемы. Хотя учительница не одобрила наше умение писать прописными буквами, а потом согласилась, что не зря, ведь мы выводили буквы правильно.
С Дашей мы начали заниматься по такой же схеме в 3 года, она сама проявила желание. Сначала звуки, потом букварь Жуковой Н.С., сейчас нам 4 г. 10 мес. мы заканчиваем букварь, но книжки пока сама не читает, теряется. Ведь в букваре по слогам, а в книжке нет. Занимаемся мы каждый день: чтение 10-15 мин., математика 5-10 мин., логика 10 мин. В итоге получается 30 мин. это не много для Даши, но, если вижу, что она устала, переходим на другое занятие. У нас это ЗАКОН. Даша любит писать слова, многие слова копирует с книжек, думаю можно пробовать прописные буквы. Ручку Даша держит правильно, надо за этим следить очень тщательно. Научились с тренажером для письма. Знает состав числа до 5 (распечатала и повесила в детской состав чисел до десяти).
5
2
3
3
2
4
1
1
4
Но чтение - это не панацея, развивайте логику, сообразительность и т.д. У моей старшей дочери начались проблемы с математикой (7 класс), думаю, что я больше делала упор на чтение и правописание. С младшей больше занимаемся логикой (тетради, игры, головоломки, лото буквенное и т.д.).
У Жуковой Н. С, Бортниковой Е.Ф., Ткаченко Т.А.. много разной интересной литературы. Еще мне нравится «умные книжки», автора Земцова Ольга Николаевна. Но, по-моему, они на полгода запаздывают. В 3,6 брала Даше для детей 4 - 5 лет. В серии 4 - 5 лет их 16 шт., я обычно покупаю Тесты. «От простого к сложному» или Тесты «что я знаю и умею». На 5-6 лет не покупала, нам уже они не интересны.
Удачи всем мамочкам и деткам.
17.06.2016
Ответить
Людмила
Ольга, спасибо вам огромное за такой подробнейший ответ!!! К счастью, у нас большая часть книжек именно этих авторов есть-занимаемся. А вот зрительную память я вообще упустила😒 Буду развешивать, спасибо что напомнили. Про тренажер для письма и состав чисел до 5 нужно мне гуглить...не совсем поняла еще.
17.06.2016
Ответить
Ольга, Иркутская область, г. Братск
Людмила. добрый день. Посмотрите здесь http://my-shop.ru/shop/products/1363403.html
http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post357266320/
18.06.2016
Ответить
Людмила
Ольга, спасибо вам!!! Вот уж точно - век живи-век учись! Чего только не придумают:)
30.06.2016
Ответить
ольга
С 3 лет немножко читаем, сейчас выучила все цифры до 100 на слух и вид. Писать не пробовали ещё. Нам 3,5
11.06.2016
Ответить
ольга
У неё самой интерес и она меня тащит читать. Но стараюсь иногда во время игры. Например, катаемся на качеях и считаем "один, два, три" и т.д. Часто, когда она катается, я ей читаю стихи и она запоминает их потом. Цветными меками рисуем на дороге цифры и сова, она их читает. И дочке интересно. Ещё важно хваить. Рассказаа стихотворение, и мама громко апподирует и говорит "умничка, моодец!!!"
P.S. Извините за пропущенные уквы, опять ноут тормозит
14.06.2016
Ответить
Людмила
Поняла, спасибо! Не извиняйтесь, Ольга, буквы -не слова, смысл слова и без пары букв понятен😊 а инет, даааа, он такой😜
15.06.2016
Ответить
MillionDollarBaby (Модный критик)
А мы читать в три стали. Сам заинтересовался, букварь выучил, вывески на улице читал, слова отдельные, а потом - предложения. Причем не по слогам а сразу словами.. Я вообще не занималась с ним (не могу заниматься никак - не мое)).
Мне конечно, приятно, что он так быстро сам научился, но
Думаю, у всех по-разному, но все читать научатся рано или поздно, и я бы не стала форсировать. Нравится малышу - пусть читает - нет- значит еще не пришло для него время...
10.06.2016
Ответить
Людмила
Согласна.
Здорово у вас получилось, сын выходит сам научился всему между делом))) Может в садике с ним занимались?
13.06.2016
Ответить
Алёна
В садике из 17 человек бегло читают только 4, еще 10 чел могут читать слоги. У моего периодически просыпается интерес букварь жуковой почитать. Но это ненадолго ))) Всему свое время, я думаю.
10.06.2016
Ответить
Belko
Я шла за интересом дочки. Она рано стала тыкать пальцем в книжку не только на рисунки, но на буквы. Повесила алфавит с картинками и плакат с цифрами. Дочка в 2 года так вот ходила, тыкала, спрашивала и выучила буквы и цифры до 10, годам к 4 стала копировать их, писать. А вот именно читать, складывать буквы в слога и буквы стала ближе к 5. И то, сначала почему-то она стала разбирать вслух слова на буквы. А вот буквы в слова даются сложнее. Просит - помогаю, объясняю. Но вот чтобы целенаправленно сидеть и учить - я не стала.
10.06.2016
Ответить
Людмила
Мой тоже интересуется активно😂 спрашивает сам, показывая на букву- что это? Считать до 10 умеет, но почему-то тройку выкидывает стабильно...Особо не напрягаю, между делом ...надо нам тоже плакат повесить на стену
10.06.2016
Ответить
Юлия
Сын к трем годам знал все буквы. сейчас почти 5 лет слова простые может написать сам. Может прочитать простые слова. В слоги складывает , но неохотно. Я и не настаиваю.
10.06.2016
Ответить
Людмила
Тоже верно, иначе вообще интерес пропадет....
А вы буквам его как научили?
13.06.2016
Ответить
Оля
Мы учили Эрика сами буквы и цифры он выучил рано, как-то между делом. Пакет сока/ молока на столе, надписи на улице, номера машин. С 5-ти лет начали именно учить читать - складывать буквы в слова. На русском!!! Процесс пошёл быстро но конечно нужно было сидеть, а на Финском поняв процесс чтения сам начал читать. С письмом было сложнее - Эрик очень малорисующий ребёнок, письмо и прописи были как наказание для него, да и сейчас ужасно пишет. Не могу сказать что это было легко и просто, конечно, заставляли - без этот никак. И так же давали элементарные примеры. Марк не читает, знает буквы, но не все. Решает легкие примеры.
10.06.2016
Ответить
Людмила
Оль, я за ту же политику что и ты - тоже буду сама учить. Но вот никак не могу ответить на один вопрос мужа, может ты скажешь свой ответ - "зачем ребенка в 5 лет "насильно" учить дома если он в 6 пойдет в есикоулу и там его научат? Год раньше- год позже, разницы нет. "
13.06.2016
Ответить
Оля
Вам то конечно рановато но буквы и цифры можно между делом выучить. Это и есть самый долгий процесс. Но не надо торопится и наседать. Как правило все учат сначала своё имя - тем более в саду все подписано дети зрительно запоминают "картинку" слова-имени. Потом интерес "мама" "папа" и так далее. Имена братьев/сестёр бабушек/дедушек. Номер своей машины. Пакет сока на столе. В общем буквы кругом - не обязательно сидеть за столом и зубрить.
13.06.2016
Ответить
Ирина
Читать ребёнок станет тогда, когда сформируются полностью операции анализа и синтеза. Все время дети шли в школу с 7 лет, потом в результате реформ, стали отправлять с 6. К 7 годам ребёнок должен начинать читать и писать, считать. По физиологии и возрастным особенностям это оптимальное время для начала учебной деятельности. У родителей сейчас мания научить читать по-раньше, а потом хвастаться. Пример из моей практики- дети из деревенского сада идут в школу и не умеют читать и писать. С другой стороны дети, которые прошли всяческие подготовки к школе- результат практически одинаковый по результатам чтения в минуту и списыванию, устному счету. Отстают деревенские дети из неблагополучных семей и речевые. Смысл тогда в этом? Нам очень грамотный специалист объяснял, что ребенка надо отправлять в школу когда созреет костно- мышечная система. А ещё ребёнок сам должен в течении 20-25 минут беспрерывно заниматься какой-либо деятельностью- рисовать или складывать пазл.
10.06.2016
Ответить
Инна
а как определить - созрела костно-мышечная система или нет ? Дочка февральская, то есть в школу либо в 6,5 либо в 7,5. вот уже голову ломаю как лучше. пока что (нам 4,4) особого интереса к буквам не проявляет.
10.06.2016
Ответить
Ирина
Февральскую можно отдавать в 6,5, я думаю. Отдают июльских и августовских....а ещё от ребёнка зависит. А тест)))) надо, чтобы ребёнок перекинул руку через голову и достал до уха с противоположной от руки стороны тела,... Как- то так нам психолог объясняла)))не знаю, насколько этот тест результативен- по моим наблюдениям все шестилетки это делают
12.06.2016
Ответить
Инна
Прикольный тест ) через год видно будет, в 6,5 или 7,5, посмотрим как тяга к знаниям вырастет)
13.06.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.