Психология 5-летки

У меня дочка категорически не любит проигрывать, если проиграла -скандала не избежать. Я потихоньку пытаюсь ей объяснить, что выигрывать всю жизнь не получится, но пока она не хочет этого понимать. По-поводу внимания к ней, она им не обделена, и хвалим ее, и поддерживаем, поэтому поспорю с нижними комментами. Можно, конечно, копаться бесконечно долго в подкорке ребёнка, чтобы понять, почему она не любит проигрывать, но по мне ответ прост-проигрывать никто не любит, только взрослые умеют с этим справляться, а дети нет
21.10.2016
Полностью согласна. А то сразу приписали не внимание и не признание.
21.10.2016
Знаете я совета не дам, но со стороны наблюдала такую картину: девочка 5 лет, ещё пару ребят 3-4 года бегали на перегонки, дедушка этой девочки был судья. И вот что бы выигрывать эта девочка срезала часть круга и прибегала первая, мой недоумевая спрашивал у меня почему она не по правилам бегает, что ответить ему и как сей факт объяснить я не знаю. Потом дед сказал ей, что бы она бегала как все и она прибежала вторая, тут началось что-то невообразимое, она начала топать ногами, мотать руками и реветь горючими слезами, как так она хотела быть первой, а тут вдруг она вторая. Дедулька утешал её как мог, но на меня эта ситуация произвела жуткое впечатление. Мне кажется это возрастное и нужно объяснять ребенку в 1000 раз, что не всегда бывает так что она первая и все детки хотят поучаствовать в игре.
21.10.2016
Вот как про мою...всегда надо быть первой!
21.10.2016
Ваша дочь расстраивается, когда её оскорбляет взрослый человек. Она стремится к активному участию на занятиях и лидерству в коллективе. Что с этим делать?)) Т.е. что делать с ребенком? Таков вопрос?
21.10.2016
Что делать с таким проявлением, как убеганием под стол, не желанием вести диалог и принимать чьи то ещё правила игры, кроме своих?
21.10.2016
Обычно толковый педагог знает, что делать. Более того, он таких ситуаций не допускает.
21.10.2016
Нехватка родительского внимания и признания. Поэтому она ищет его в саду. В других коллективах. И снова не получает. Если ребёнок доволен в семье, то ему побоку внимание воспитателя или признание в коллективе детей. Он подпитан энергией родителей
21.10.2016
Внимания более чем! Признания тоже. Мне кажется, что если ребёнка дома спрашивают (на индивидуальных занятиях), хвалят, что получилось, этого она и в садике хочет.
21.10.2016
Признавать это не значит хвалить за результат.
21.10.2016
Обьясните?
21.10.2016
Я могу порекомендовать вам к чтению Петрановскую 'тайная опора'. Там как раз есть описание по возрасту психики ребёнка. Далее 'если с ребенком трудно'. А суть моих слов в том, что не надо хвалить за результат. Это приводит как раз к стремлению ребёнка постоянно чего-то достигать. Но не ради себя, не потому, что ей интересно и важно, а для того, чтобы получить оценку (мамы/педагога - хорошо, молодец, красиво, здорово, умница) и признание. Ведь не показав результат нет похвалы и признания? А если эта похвала есть независимо от результата и действия, а как фон постоянно с ребенком, то ещё хуже - зависимость от похвалы усугубляется, и ребёнок не просто стремится себя проявить за похвалу, а ждёт её за любое свое действие и бездействие. Короче, похвала это вред :) это удобно для дрессуры собак. Но детям психику калечит и дезориентирует. Ребёнка надо любить и принимать в любом состоянии. И быть всегда на его стороне. Дети все чувствуют. Даже вы сейчас говорите, что 'ребёнок срывает занятие' - становясь вроде как на одну сторону с педагогом и ища путь как это исправить. Исправить что? Переформулируйте. Скажите ребёнку мысленно - ты знаешь ответ, но тебя не спросили? Вот воспиталка коза! Помогайте ребёнку справляться с эмоциями. 'Что ты чувствуешь, когда твой ответ не слышат?' 'Когда не берут в эстафету' и тд. И всегда поддерживайте ребёнка.
21.10.2016
А что плохого в том, что ребёнок к чему то стремится? Мне кажется здесь даже не в похвале дело. Просто я как мама принимаю ребёнка бузусловно, т.е. если что-то получилось, говорю: "молодец", если что-то не получается, говорю:"давай вместе разберемся, что нн так и чего не получается". И она этого же ждёт от других, от воспитателя, от др.детей, но вместо этого встречает критику либо не внимание.
21.10.2016
Вы меня не поняли. Видимо так же вы не понимаете ребёнка. Верно вам написали - воспитатель оскорбляет вашего ребёнка. И единственный вопрос, который вас беспокоит - как сделать так, чтобы ребенок шёл на контакт с этим воспитателем? Почему вас не беспокоит вопрос о том, что воспитатель не может установить контакт с вашим ребенком? И почему вы считаете фразу 'упрямая, как коза' - не оскорблением? Вы с таким боем шли на выяснение отношений. И сразу остыли, узнав, что оказывается вашего ребёнка назвали не козой, а козой
21.10.2016
Я сначала тоже приняла это как оскорбление, но когда воспитатель разьяснил контекст ее слов, мне стало все понятно. Часто читая сказки или рассказы, мы с дочкой обсуждаем тот или иной персонаж, положительный он или отрицательный, его поступки, и проводим сравнение с жизненными персонажами. Ребёнок стремится не быть похожим на отрицательного персонажа. То, что воспитатель сравнила ее упрямство с персонажем из сказки, не вижу в этом ничего страшного, ребёнку так понятнее, что не так в ее поведении.
21.10.2016
Вряд ли воспитатель объяснила ребёнку, что она имеет ввиду. Ребёнок воспринял иначе - обозвали козой. Воспитателю следует извинится и объяснить. Ребёнку, а не вам
21.10.2016
Ребёнок принял это именно за оскорбление! Когда муж разговаривал с воспитателем, она обьяснила ему и дочке, что она имела ввиду. И одновременно рассказала как она срывает занятия.
21.10.2016
Зря вы так считаете, что меня не беспокоит, то что воспитатель не может найти контакт с ребёнком. Считаю что это должно быть обоюдно...но и поведение ребёнка настораживает. Хочу ещё более основательно поговорить с основным воспитателем, ведёт дочка себя так только на занятиях того воспитателя, а воспитатель новый, с этого года, или дочь со всеми так себя ведёт.
21.10.2016
И да, я всегда на стороне ребёнка! Дома конечно мы разберем ситуацию, кто прав, а кто нет.
21.10.2016
А вы судья?
21.10.2016
При чем тут судья? Если ребёнок не прав в какой то ситуации, считаю правильным обьяснить ему это! Но естественно не при посторонних.
21.10.2016
Питание без вредностей Сутеев