Кажется что ребенок манипулирует и сел на шею.

Нормальные ответы. Ваши слова так же неприятно звучат. Сыночек, а давай пойдем спать,/книжку почитаем/спектакль разыграем/мультик посмотрим/помечтаем и т.д.
02.06.2017
Ребенка надо любить! И не критиковать в присутствии других. Не слушается? отвлекать, если совсем балуется - обнять крепко-крепко, глаза в глаза сказать "Я тебя очень сильно люблю, но мне не нравится что ты себя так ведешь." Еще надо позволять баловаться, беситься. Немного. Потом говорить - все побаловались и хватит. Не хочет спать - самой лечь или взять на руки и говорить" Заинька, давай ка ложиться спать, ты устал мой хороший, я тебя обниму, почитаю книжечку! Ты у меня такой хороший!" И посмотрите - хватает ли ребенку внимания - может побольше с ним поиграть дома вдвоем. У всех потребности разные. По своему замечаю - если начинает много баловаться - привлекает внимание. Пару дней упорно играем, занимаемся и непослушность как рукой сняло. в общем больше обнимать, говорить что любите и прочее. А балуются все дети! На то они и дети - проще относитесь. И при чужих, повторюсь, не ругать. вдвоем потом об этом поговорите..
30.05.2017
Спасибо)
30.05.2017
Со спать предложите выбор:"Малыш пора спать! Ты хочешь допрыгать до спальни на левой или правой ножке? " Запреты и приказы смягчайте. "Передай хлеб, пожалуйста" и "Отойди отсюда пожалуйста, ты мне мешаешь" - это две разные вселенные. И то и то приказ, тем не менее хлебушек вы получите в 90% а вот отойди обидет и спровоцирует малыша на агрессию и акт не послушания. Приказы в обычной жизни замените на слова:"Свет в ванной! Руку! Дверь! Игрушки на полу! Чужие вещи! Ботинки на проходе! Вещи валяются! " и все, этого достаточно, чтобы любой человек правильно и без обиды среагировал. Если нужно покритиковать говорим о себе:"Когда со мной так разговаривают я больше не хочу никому помогать, я обижаюсь. Это неуважение. Когда я дарю подраки то жду благодарности. Я устаю делая домашнюю работу и жду помощи на кухне! " и все в таком же духе. Очень важно не отрицать то, что вам рассказывает малыш:"Мама моя ножка болит! Ну что за чушь, с чего ей болеть? Мама я устал! Не говори ерунды мы всего пару метров прошли! " Будете навязывать свое мнение, отрицать чувства и потребности ребенка, будет вам скандал. Вместо отрицания соглашаетесь:"Твоя ножка разболелась, это неприятно! Ты устал малыш, понимаю, давай дойдем до той лавочки и посидим. " И не важно что ребенок иногда сочиняет. Помните главное, за любым возражением стоит эмоция и потребность. Даже взрослые не сразу говорят что им нужно, дети такие же. За ножкой может скрываться потребность в ласке, а усталость зависит от многих факторов, быть может ребенок не выспался. Соглашаетесь и будет вам счастье, поговаривайте то, что видите:"Вижу ты сердишься, вижу ты обиделся, вижу тебя смутил этот мальчик, вижу ты очень хочешь поиграть с этой игрушкой, проблема в том, что она чужая! " Не говорите союз Но, он обеспечивает все что до него стоит, замените на "дело в том, что или проблема в том, что. ..." В общем учитесь общаться, проявите терпение и принятие, покажите любовь, снисходительно относитесь к ошибкам и вас будут слушаться не потому, что боятся, а потому что любят.
29.05.2017
Спасибо. Будем стараться
30.05.2017
Послушайте, что об этом говорит Екатерина Мурашова http://www.pravmir.ru/ne-pogruzhayte-detey-v-boloto-pretenziy/
29.05.2017
Это не результат отсутствия наказания. Это результат неправильного выстраивания отношений. И того, что вы не справляетесь с ситуацией. Ребенок ведет себя так, как может. Он всего лишь отражение поведения родителей. Ребенок словесные модели берет не из воздуха. Если он использует выражение "делай сама", значит он это откуда-то почерпнул. Нужно следить за своей речью, дети родителей зеркалят. Почитайте про кризис трех лет. ЧТобы быть готовой к выкрутасам ребенка. Воспринимайте их спокойно и доброжелательно. Не надо бить по попе ребенка, лучше обыграйте его нехочухи. Проявите терпение, ласку, принятие, а не агрессию. Выстраивайте адекватные и обоснованные границы.
29.05.2017
А как быть когда он не слушается, убегает. Вот переговаривается как это пресечь
29.05.2017
Нужно соотносить возраст ребенка и этап его развития, с тем, что вы от него требуете. Может ли ребенок в принципе сейчас слушаться вас, или же нужно просто создать условия, чтобы у него не было вариантов поведения. Ну, например, можно сотню раз говорить - не трогай пульт. А можно просто его класть в недоступное место. Нужно следить за собой, насколько вы остаетесь на взрослой позиции и контролируете ситуацию. Пререкания просить прекратить. Спокойно и доброжелательно. Но однозначно. Вы родитель, с вами так разговаривать нельзя. Если вы ждете того, что ребенок пойдет спать, значит он идет спать. Вы готовы с ним посидеть/дать внимания, утешить, но спать, значит спать. (Только нужно для себя заранее понимать, что а. ребенок действительно уже хочет спать. б. Что его нервная система не находится в состоянии перевозбуждения).
29.05.2017
На примерах бы.. Так конечно понятно, но не очень
29.05.2017
Давайте пример :) Попробуем на примере.
29.05.2017
Я не могу ему объяснить нормы приличия в обществе. Что убегать от меня нельзя, без спроса брать вещи нельзя, нельзя в детей вырывать игрушки и брать без разрешения...
29.05.2017
Такие вещи объясняются регулярным долбежом, пресечением действия. Берет вещь - говорим нельзя этого делать - возвращаем на место. ЧТобы ребенок усвоил это, нужно чтобы совпало несколько вещей.1. Уровень развития и понимания (к 3 годам обычно это есть). 2. Этап развития. Т.е. если ребенку в период негативизма твердить нельзя, он будет все равно делать. Потому что ну не может иначе. Его встроенная программа "заставляет" его. 3. Дозрелая нервная система. Т.е. у него должно срабатывать торможение. Он помнит, что делать нельзя, но и способен во время остановиться. 4. Нормальные отношения с родителем. Ибо, если родитель косячит, то ребенок находится в состоянии внутреннего напряжения. Он начинает родителя постоянно проверять: на наличие границ, на безусловную любовь, на принятие. И проверяет его своим неадекватным поведением. Поэтому развитого ребенка, вне кризиса, с нормальным уровнем торможения может заносить в поведении черти куда. Резюме :)) Дайте ребенку время. Ему нужно дорасти, чтобы все понять, принять, запомнить и выполнять. Если вы будете сами вести себя адекватно, то со временем и ребенок подтянется. Три года - не возраст. Детство оно как раз для того, чтобы учиться.
29.05.2017
Спасибо) будем стараться
29.05.2017
Моей 3,9 и тоже устраивает праздники непослушания. Периодически проверяет границы дозволенного. И если я в сердцах что-то говорю, то потом это же слышу от нее. Помогают только обнимашки (чтобы успокоится самой и ей дать время). А потом 100500 раз повторять правила поведения. Так что наберитесь терпения и каждый день объяснять, напоминать, повторять.
29.05.2017
Спасибо и вам терпения.
29.05.2017
Если вы десять раз об этом скажете, то на 11 уже будет эффект, я еще часто проецировала на него ситуацию, а если у тебя отберут игрушку или тебя будут обзывать и т.д, тебе будет приятно, все спокойно,дать время ребенку обдумать ситуацию..Сейчас,конечно, таких ситуаций не бывает, они прорабатываются с момента выхода ребенка в общество
29.05.2017
Убегать - это опасно, ты можешь потеряться и больше никогда меня не увидеть. Объяснить дальше в чем опасность...но я свою держала крепко за руку, пока она могла убежать. Убежал - за руку и домой (предварительно предупредив), даже если только вышли. И объяснять, что это опасно и т.д. Вырвал игрушку - предупредить, на второй раз домой. Нужно уважать пространство других людей.
02.06.2017
если на улице убегает и создает опасность. Взять за руку, держать, глаза в глаза говорить "Это опасно! Убегать нельзя! Если ты будешь убегать, то мы не будем гулять - будем сидеть дома". Если не слушается в магазинах - ему скучно. Не водить его туда. Кстати с пойти домой если не слушается действует безотказно - пару раз домой загнать, поистерит, зато потом будет уже понимать что если на улице не слушает то пойдет домой. Но опять же запретов не дожно быть много - по минимуму, такие как нельзя убегать на дорогу, на дороге не отпускать руку.
30.05.2017
Соглашусь. Когда мой только начал так переговариваться я действительно услышала свои слова, пусть не в том контексте, но что-то однозначно есть..А наказания..ну они право не помогут, ну может с моим ребенком не прокатывает)
29.05.2017
Я после такого откровенного, когда на меня топают уже ногой и кричат тоже что-то типа "я сейчас сама тебя накажу" разворачиваю и заталкиваю в угол. Говорю, успокоишься, выйдешь. Правда приходится рядом стоять, чтобы не ушла. И стою промываю мозги, что с мамой так вести себя нельзя и вообще старших надо уважать и так далее.)
29.05.2017
Это проверка границ ребенком. Другими словами, кризис трех лет. Опишите подробно типовую ситуацию, что вы говорите друг другу, что происходит, чем в итоге заканчивается.
29.05.2017
Допустим укладываю спать, говорю ложись он сама ложись, я говорю повернись и спи он сама повернись и спи. И так может бесконечно, начинает толкаться, бить я сперва не реагирую потом тоже начинаю его по попе бить он еще сильнее, говорит что я сейчас уйду вообще и любить тебя не буду...таких ситуаций миллион
29.05.2017
Ну, вообще такая открытая конфронтация - это протест ребенка. Нужно понять, почему он так делает. Возможно, ему не хватает свободы принятия решений, либо он глубоко обижен на какие-то ваши действия. Попытайтесь проанализировать его действия. Вы говорите, что в некоторых случаях он слушается нормально. Вопрос - почему это происходит? Ну и когда ему что-то нужно, он готов к сотрудничеству ("прости, я больше не буду" и т.д.). Главное, что ребенок не стал вдруг плохим и непослушным. У вас есть определенный кризис в отношениях, который нужно преодолеть. На откровенное хамство нужно давать отпор, но бить и шлепать ребенка нельзя. Это, во-первых, неэффективно, а во-вторых, только озлобит ребенка. Недопустимые действия нужно пресекать и давать понять ребенку, что он ведет себя совершенно недопустимо.
29.05.2017
Как пресекать?
29.05.2017
У вас есть контакт и теплые отношения с ребенком? Прерывание этого контакта - это самое страшное наказание для него. Лишение каких-то привычных приятных ритуалов - например, полежать-пообниматься перед сном, чтение, совместные игры и т.д. Ну и словами выражать свое отношение ("Я"-сообщение).
29.05.2017
Я бы на вашем месте в корне меняла метод укладывания. (впрочем, мы и сами меняем его раз в три-четыре месяца по мере роста и изменений интересов ребенка) То, что это укладывание вас обоих так нервирует, это вообще плохо. Попробуйте читать сыну, пока не уснет, петь, аудиосказки, молочко в бутылочке как маленькому, просто лежать вместе и беседовать спокойно. Вспоминать прошедший день, строить планы на завтра. Расскажите ему, что ему может присниться, если он об этом будет мечтать перед сном. Например, как он во сне будет управлять самолетом, настоящим экскаватором и т.п. Вы из комнаты выходите на время его засыпания или он с вами вместе засыпает? Во всяком случае, оставьте ваше "отворачивайся и спи". Потратьте лишние пол часика своего времени, пусть даже пострадает режим, но сберегите себе нервы и ваши отношения с сыном. Вы же сами понимаете наверняка, что ни к чему хорошему такие укладывания не приводят.
29.05.2017
- давай ложиться спать. ребёнок в кровать, Вы рядом. За ручку подержать, песенку спеть, погладить.
29.05.2017
Не могу справиться с 3-летним сыном и с собой((( Как научить ребенка одеваться самостоятельно?