Домашний очаг
Родители-дети.Еще летом, еще в начале осени я кричала "Заберите ее в сад!" "СОС!". Так нам отчего-то было тяжело с Милашей и Владом дома. Мне все казалось, что ей с нами скучно, а нам с ней нечем заниматься: ничего не слушает, не сидит, не играет ни во что. И вот, с конца августа мы пошли в садик. В сентябре пару недель дома были, потом, вот, в октябре. И погода уже стала по-настоящему осенней. И я думала "Господи, как же мы просидим дома две недели не выходя", тем более и я сама заболела. Но именно в этот момент у меня что-то щелкнуло. И кажется, это не временный щелчок. Меня и раньше посещали мысли о том, что ребенок всему лучшему может научиться дома, даже если мама не супермэн и не фабрика развивашек. Что дома он может научиться чему-то гораздо более ценному. Особенно я думала о взаимоотношениях между детьми. Потом я еще слушала на эту тему, еще ранее наткнулась на пост (сброшу ниже). Все эти мысли и переживания в итоге завершились тем, что я закончила ГВ, став немного адекватнее, Милана вроде бы оставляет позади свой не самый лучший капризный период, и моя усталость уже не та, что несколько месяцев назад. Короче, мне стало легче и за эти три недели болезни я прожила почти лучший период своего материнства в качестве мамы двоих. Дети стали дружнее, Милана помогала и внимательно наблюдала за тем, как я занимаюсь домашними делами, а я в свою очередь больше не переживала, что в это время я теряю возможность поиграть с детьми. Нет! Я становлюсь для них примером мамы, глядя на меня Милаша учится любви и заботе о семье. И она включается, помогает, может поиграть с Владиком. И это так.. по-семейному, по-настоящему. Я больше не грызла себя ни за недоделанные домашние дела, ни за время, не проведенное с детьми. Мы просто жили в любви и взаимопомощи, в покое и мире. Мы жили в неожиданно пришедшей благодати, когда уже на свои силы я больше не надеялась. Я не рычала на детей, исправляла их спокойно и наконец смогла смотреть на их капризы с их стороны, а от этого осознания держаться адекватом куда легче, потому что я просто понимаю ребенка. И это при том, что две недели мы реально из квартиры не выходили (а это уже обычная двушка, а не четырешка как в Жодино:). И вот, три недели идиллии и снова в садик. Садик у нас замечательный, мир с воспитателями, я в родительском комитете можно считать одна. И теперь мне катастрофически не хватает времени с дочкой, устаю больше чем когда дома была, Владу скучно. Я скучаю по нашему времени вместе, и у Миланы конечно больше проявляется ревность. Пока мы были дома, они с братом были одной командой, она была его нянькой, она его целовала, он ее обнимал. Не нарадоавться. Теперь только дерутся, делят игрушки, Милаша так и старается ущипнуть, ударить. А я потеряла мир внутри. Не знаю, временно ли это, и был ли тот период лишь периодом. Но я в растерянности и теперь привыкаю к новому режиму. Пока не знаю, что дальше. Муж настаивает на том, что сад нужен и он кажется непреклонным. Я согласна, что там она развивается и учится общению. Ну и все стандартные ЗА САД. Теперь ниже пост, о котором писала выше. Почитайте, правда обязательно почитайте, быть может это тоже важно для кого-то. Пост скорее для меня самой, как размышление, но оставлю в открытых публикациях. ПОЧЕМУ МЫ НЕ УЧИМ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В СЕМЬЕ? На днях в очередной раз состоялся у меня разговор на тему того, как же мой бедный сыночек четырех с половиной лет не ходит в садик, и что же он делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное, целыми днями смотрит и пр. и пр. Я внимательно следила за своим "бедным" мальчиком. Даже поговорила с ним об этом. И убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. Более того - ему по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома, и по его поведению вне дома, и понятно из его разговоров - в 4.5 года ребенок уже вполне адекватен и общаться с ним можно очень откровенно и довольно серьезно. Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее. Он живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут. Он не ходит в развивающие центры - развивать мелкую моторику, развивать усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом, фантастика, он знает всё, что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек! Как же мы помешаны на этих развивашках. Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребенка не то, что нормальным - вообще не вырастим! Как он вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и письму?? Ведь нынче такие требования в школе - нужно с трех лет начинать учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не научится общаться! И что же происходит? Живет ребенок в садике. Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?) Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать. Потому что родители понимают, что должны ребенку что-то дать, что-то большее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще... И опять ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет ребенок, слегка оторванный от реальности. Потом, когда ребенок становится старше, мы начинаем удивляться - почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где всегда и был - к "друзьям-сверстникам". А если дома - то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение. А потом он будет пытаться создавать свою семью... И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже... И всему этому учиться... Общаться, создавать уют, готовить, растить детей... Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы.. Ведь это гораздо "эффективнее" - учиться на своих ошибках.. Мария Григорян
Источник: https://www.babyblog.ru/user/mama_diane/557885 © BabyBlog.ru