Проблема с истериками в 3 г 4 мес.

1. решение не правильное 2. обнимаю, сижу рядом, говорю тихим спокойным голосом, принимаю его печаль и истерику. 3. глицин, отказаться от разных возбудителей типа кофе и шоколада 4. можно обнимать, можно говорить: "ты хотел взять ту машинку. да, машинка очень хорошая, я бы тоже хотела такую машинку. А если бы у меня была волшебная палочка, то я бы наколдовала 50 так машинок" Ну и так далее 5. никак не наказываю. есть естественные последствия от действий. Например, долго собирался на улицу - не успели поиграть. Не поел - остался голодный. Не убрал за собой - не смогли поиграть, потому что маме пришлось вместо того, чтобы играть, идти убираться. Плохо вёл себя в магазине - в следующий раз в магазин с собой не возьму, потому что мне нужно сосредоточиться на покупках, а не на бегающем и хватающем всё подряд ребёнке. Один раз так забыла купить десерт. Реально забыла, потому что отвлекал. То есть не надо наказывать, но вот у каждого действия есть свои последствия. Не убрал на место инструменты, в следующий раз ящик с инструментами окажется закрытым.
09.01.2018
Спасибо.
09.01.2018
Яйца в смятку, целая корзина - вот такое впечатление у меня от ваших знаний. Вы читали правильные книги, правильные советы, но не применили ни один из них на практике. Даже не так, начинали вы за здравие, а кончали игнором, внушением вины и наказанием. Не будут работать методы позитивного воспитания, если в итоге вы мечтаете пустить ребенку кровь физически при помощи наказания или морально, внушив ему, что он гадкое дитя. Методы позитивного воспитания и теория привязанности работают на перспективу. Я бы сравнила их с таблетками, которые пьют по немногу, накапливая ударную дозу в организме для генерального сражения с затяжной болезнью. Иными словами, даже пожалев, даже взяв на ручки сына, вы не ждете, что он моментально свернет истерику, эту пружину он докрутит до конца, пока не выкречится, пока слезы не иссякнут. Когда дети умолкают и пик истерики прошел вы можете в позитивном ключе обсудить произошедшее:"Ты хотел чтобы я купила тебе машинку, а я отказала. Ты разозлился и кричал, требуя игрушку, я тоже злилась. Мы обиделист друг на друга и нам было сложно общаться. Я поняла, что ты так сильно хотел игрушку что не смог совладать со своими эмоциями, ты кричал так громко потому что хотел чтобы я поняла, как тебе плохо. Я понимаю тебя, однако в следующий раз я бы хотела чтобы ты не кричал, а говорил как ты здишься на меня и как тебе обидно. Я так же хочу напомнить что мы не можем тратить все деньги на игрушки, мы не можем этого делать, потому что тогда не останется денег на еду. Иди ко мне сынок, давай помиримся,ведь нам с тобой очень грустно."
09.01.2018
Дополню по пунктам, не бить, не наказывать, не игнорировать, не вменять чувство вины, не симулировать -Ой, маме плохо с сердцем! Такая позиция, это варианты доменирования и манипулирования. Ребенок лезет берите на руки, просит обнять,обнимайте, из зоны видимости не пропадайте, лицо сочувствующее, даже если это сложно. Сыграйте сочувствие и молчите, если вы злая как черт, будьте рядом и моську по грустнее. Если вы можете говорить, то во время истерики голос монотонный и слов мало:"Ты злишься, ты обиделся, ты кричишь, ты очень недоволен и т.д." Если вам нужно сделать замечание не нужно кричать:"Не лезь в лужу я тебе говорю!" Убирайте наезды, убирайте ты,говорите обезличенно и по короче:"Лужу обходи! Свет в ванной! Руку, там дорога. Так портится обувь. Так рвутся книги.Игрушки валяются!" Очень много правил как говорить и поступать правильно, но родительский гнев имеют силу не менее разрушительную, чем детский. От ребенка вы хотите волшебства, не злись никогда и терпи молча, оба варианты даже вам недоступны. Поэтому задача родителей трансформировать гнев в слова, причем ваш собственный гнев тоже должен быть обличен в слова, и не обижать. Как это сделать? Когда вас распирает от злости:"Меня очень злит такое поведение, я ужасно расстроилась и разозлилась. Я злая как черт! Я готова на стенку лезть, вся кухня в каше! Какой ужас, вся одежда в грязи, а мне придется ее стирать, это бесит меня, я в ярости!" Вы описываете гнев, ситуацию и эмоции, но вы не нападаете на детей, не тыкаете, не оскорбляете, не унижаете и не говорите свысока, не играете в страдалицу. Это и есть взрослая позиция. Даже гневаясь, вы сохраняете достоинство и лицо. Об этом книги Патроновской, об этом книги Фабер и Мазлиш.
09.01.2018
Симуляциями я не занимаюсь, но иногда честно говорю ему, что у меня болят уши (это правда). Насчёт наказания - я не хочу внушить ему, что он гадкое дитя. А что он плохо поступил. Дитя хорошее, но поступок плохой. И когда он в спокойном состоянии, просто увидев, что сейчас начнётся что-то, чего ему не очень хочется, открыл рот и включил крик на 200%, мне действительно трудно поверить, что это не сознательное действие. В других случаях (и в большинстве) мы договариваемся, обсуждаем, в общем-то нормально приходим к решению. Но вот добавилась такая фича - что а вот иногда можно попробовать решить проблему истерикой. Я хотела бы до него донести, что нет - это фича не работает, это плохое поведение. Ну вот как-то так. Что касается "начала за здравие". Да, честно, меня напугало то, что началось после этого заздравного начала. Раньше истерики были обычными - чего-то хочет, не дали, покричал, успокоили и всё. И по мере его взросления сошли почти что на нет. Но после всех моих жалений и утешений во время истерик они резко изменились. И теперь это ребёнок, который во время истерики орёт "пожалей меня". Это производит просто жуткое впечатление, это выглядит очень нездорово. Это сдвижка в неправильную сторону. Поэтому я и начинаю сдавать назад, потому что у меня мысль - когда я его пыталась игнорировать, было-то лучше.
09.01.2018
А как вы собираетесь игнорировать взбешенного подростка? Лет через 10 вы окончательно утратите с ним связь и знать не будете как с ним говорить. Подросток будет в ярости крушить дом и игнор вас не спасет. Вам дается 10 лет на то, чтобы научиться говорить со своим ребенком, понимать его состояния, принимать их, жалеть его, когда он расстроен, обучить его конструктивному способу решать конфликты, описывать словами свои желания и чувства. Как учить этому ребенка, если не личным примером? Храбрости по почте не научишь.Вы лично должны показать пример заботы, понимания, сострадания, любви. Вы должны проговаривать чувства и тогда ребенок заменит крики на это самое проговаривание, потому что мама когда злится говорит, а не кричит. Вы должны показать пример сострадания, когда человек совершивший ошибку, все равно может расчитывать на любовь близких, и тогда в будущем даже накосячив в отношениях с сыном, вы сможете расчитывать на его лояльность. Вы должны показывать любовь, так как ее хочет ощущать ребенок и тогда в будущем он тоже будет показывать вам свою любовь, учитывая ваши пожелания. Вы должны показать пример сострадания и поддержки в трудную минуту и в будущем вы сможете поплакать на плече своего сына, когда наступят тяжелые времена. Что посеешь, то и пожнешь. Мозг вашего ребенка запишет 1000 автопилотов на все случаи жизни, когда вы будете подавать пример. А теперь самый важный вопрос, какой пример вы ему подаете? Как вас лучше игнорировать через 10-15 лет?
09.01.2018
Я имела в виду, что есть разные вещи - есть истерика как проявление слабости его нервной системы, тогда я его жалею. Конечно я его жалею, когда ясно вижу, что он устал, например. А есть истерика как метод поведения, прощупывание почвы - а смогу ли я добиваться чего-либо этим методом. Тогда мне нужно показать ему, что нет - это плохой метод. Какой пример я ему подаю? Я думаю, что если его истерики - всё-таки плохое поведение, то это нормальный пример. Если через 15 лет я буду плохо себя с ним вести (выкину его вещи, наговорю гадостей), то он, скорее всего, на меня очень обидится и разговаривать со мной не будет. И ничего в этом странного. Я и пытаюсь научиться понимать его поведение, и пытаюсь понять, когда он уже вполне сознательно начинает громко орать, чтобы добиться желаемого.
10.01.2018
Понимаете, чтобы не добивался желаемого ором, надо это желаемое не давать. Но если «желаемое» - это чтобы мама взяла на ручки, то плохо, когда ребенку приходится добиваться этого ором. Лучше сразу возьмите.
11.01.2018
Ну видимо придётся брать, если ещё такая ситуация возникнет. Вообще может я неправильно всё описала. Во всех случаях, кроме нескольких истерик, у нас отличные отношения, на ручки беру часто, и этой потребности в нём нет. Кричать он начинает по другому поводу. Просто после прочтения как раз Петрановской видимо я как-то очень неправильно начала его "жалеть" во время истерики, потому что он это просёк и начал добавлять это требование, если основное не выполняется. То есть начал орать, я не даю желаемое. Тогда крик - ну-ка жалей и бери на ручки. Взяла, ок - в крике перешли к исходному требованию :))))))) Вопли про на ручки при общем несоответствии ситуации выглядят, честно говоря, чудовищно. Вот я и написала сюда, подумав, что может кто-то ещё так же вляпывался. Мне очень многое в советах показалось полезным, и я надеюсь, что я уберу этот некрасивый момент из его истерик, а то у меня ощущение, что его нервная система расшатывается в сторону изучения - а чего бы такого надрывного покричать (ну и конечно надеюсь, что они опять сойдут на нет).
11.01.2018
В этом и прокол, я тебе конечно верю, но я тебе не верю. Никаких высматриваний, а не играет ли ребенок, а не стимулирует делать не надо. Не вам решать что чувствует другой человек. Плачет - жалеем. А вы диктуете:"Знаешь сейчас тебе не обидно, я думаю сейчас тебе весело!" Вот этот подход и бесит ребенка, сбивает с толку, он сам себя понять не может, а вы еще больше путаете навязывая свое видение ситуации. Какое вам дело до того, как глубоко ранен ваш ребенок, ваше дело подлатать его нервную систему, оказать эмоциональную скорую помощь. Ребенок плачет, ему плохо, в сторону анализ причин и оценки, идите к сыну и обнимайте, описывайте его эмоции и состояния. Я один пример приведу, после котрого я люто возненавидела хирурга нашей поликлиники. Я разрезала ногу банкой, пришла на перевязку, по какой-то причине медсестра решила выдавить из моей разрезанной,отекшей и болящей ноги сукровицу. В общем она давит, а я сижу и скулю себе под нос, ибо больно. Залетает врач хирург, которая сидела и писала бумашки в соседнем помещении и орет на меня:"Хрена ты скулишь?! У нас тут дети эту процедуру с улыбкой на лице терпят, а ты посмела плакать! Это не больно и нечего сопли разводить!"Я потеряла дар речи в тот момент. Я уронила на свою ногу трехлитровую банку, стекло врезалось в мою ногу по самое нехочу, кожа как чулок уползла оголив мясо. Два дня нога болелала, отекала и температурила, я не могла сама ходить. А эта тетка расказывает мне что мне не больно! Ей что жалко моих слез или в чем дело? Да откуда ей знать больно мне или нет? А может мне страшно? А может хочу я сейчас поплакать и плевать что ей это неудобно, ведь даже медсестра что меня мучила не делала мне замечаний! И в конце концов у кого из нас рана, у меня или у этой врачицы? Мне как бы виднее на сколько мне больно и нефег мне условия диктовать, больно мне или приятно! Ну примерно это я и выдала в ответ и ускакала на одной ноге с перевязки, бинтовать больную ногу в коридор от обиды. В общем к чему я это? Вот ваше поведение один в один как у того хирурга. Вы представляете, как вы бесите своего ребенка? Я разозлившись не позволила больше трогать свою ногу, я отказалась от помощи и потом ходила в платную клинику на перевязку. Ваш сын при схожем отношении,дойдет до точки кипения став старше и тоже откажется от любых проявлений чувств с вашей стороны. Не важно будет ли у ребенка глубокая рана или мелкая царапина, поведение мамы и врача всегда должно быть последовательным - это оказание помощи, в не критика и внушение своих представлений. Поэтому сделайте правильные выводы из ситуации.
11.01.2018
Извините, я не буду вас дальше грузить. Я попросила совета, я его получила. Спасибо!
11.01.2018
Барокка, как же правильно вы написали.
17.01.2018
Спасибо!
17.01.2018
Я на истерику спокойно смотреть не могу - даже если я зла, мне жалко ребенка. Я обычно сажаю на колени или просто сажусь рядом и потихоньку, невзначай, после некоторой молчаливой паузы завожу разговор. Спокойным ровным тоном начинаю рассказывать о чем угодно, что не касается ребенка (это важно). Например, что вчера у нас в подъезде не было света, что я звонила в диспетчерскую, что свет дали, а он потом опять выключился. Стараюсь при этом выделить в рассказе какого-то "виноватого во всем дядьку" из-за которого свет в подъезде не горит. Ребенок в этом случае начинает перекидывать свою злость на него: вот он какой плохой, из-за него все не работает. Давай его отругаем. Ну хорошо, давай, говорю я. Вот найду его телефон, позвоню и отругаю. И все, ребенок постепенно успокаивается, тема конфликта уходит на задний план.Вот как-то так)))).
09.01.2018
Спасибо, интересный совет.
09.01.2018
Почему то мы все время боимся разбаловать и строгие поэтому, запрещаем много. Я такая же была а потом посмотрела на свою маму, ей 70 и она сидит с двумя внуками до трёх лет. Она никогда не повышает голос и все разрешает при случае всегда обнимает и соглашается со всем. И знаете все нормально, дети дом не разносят и настроение у всех отличное, я стала стараться брать с нее пример и быть намного спокойнее
09.01.2018
Ну быть спокойнее это вообще было бы идеально :(
09.01.2018
Ребенку плохо, он рыдает, а вы его одного закрываете, да ещё дверь держите чтобы не вышел? Капец((( Истерику не надо игнорировать, если хочет на ручки, зачем отпихивать, вы для него самый родной и близкий человек, и когда ему плохо этот самый родной человек отворачивается, отпихивает и брезгливо смотрит. Вам явно надо перечитать внимательно книги, вы там что-то недопоняли. Истерика случается не для манипулирования, а потому что маленький человек не может справиться с эмоциями, если взрослый может подавить в себе обиду, то малыш нет, он будет плакать, стучать ногами и пока не выплачет своё горе, истерика не закончится. Маме нужно быть рядом и если есть необходимость поддержать, обнять, а потом уже после того как ребёнок успокоится, можно и поговорить что и почему случилось, почему не может быть так как хочется. Если не будете отталкивать, возможно все пройдёт намного быстрее, а то ещё в маленькой голове к любой беде добавляется переживание что вдруг мама не любит раз отталкивает. Понимаю что сложно, у меня у самой два малыша, старшая дочь устраивает истерики потому что банан сломался, а надо целый, снег на улице не идёт, а хочется, папа на работе, а надо чтобы дома был, лопата зелёная, а ей сейчас красную захотелось вдруг и прочее. Примерно месяц истерила по любому поводу. Во время самого пика подходить к себе не давала, я ее единственное уносила в спокойное место если на улице накрывало. Потом она сама подходила обниматься, мы с ней беседовали о том что случилось. За сам факт истерики ругать не надо, малыш не виноват в своей незрелой нервной системе. Успокоительные вам попить точно надо.
09.01.2018
В Интернете очень много советов - во время истерики оставьте ребёнка одного, истерика мол на публику. Вот мне стало интересно, а как физически люди предлагают это обеспечить. Подержала пару раз дверь недолго и всё - понятно, что не работает.
09.01.2018
Перечитайте Петрановскую. А то у вас каша в голове - вроде надо жалеть, а вроде игнорировать. Лучшее, что вы можете сделать, - это найти для себя способ отдохнуть и "подзарядиться". Тогда легче будет посмотреть на ситуацию без раздражения и искренне пожалеть ребенка. Я сама тяжело переношу истерики и капризы. И да, тоже срываюсь на изоляцию - игнор или отправку в другую комнату. Но все говорит о том, что Петрановская и другие сторонники теории привязанности правы. У нас перед новым годом был тяжелый период, тоже много истерик и капризов на пустом месте. В праздники наладилось - и не потому, что мы "воспитывали", а просто были вместе больше обычного, расслабленно, в хорошем настроении. Так и пожалеть легче, и понять. Так что 1) Нет. 2) Пожалеть, но не давать запретного. 4) Жалеть или ждать, пока успокоится, предложить воды, быть рядом. Истерику не считать провинностью, это просто незрелость ребенка, неумение справляться со своими чувствами. 5) У нас нет наказаний, которые я могла бы рекомендовать. Все, что по факту получается, - проявление нашей слабости. Это и игнор, и изоляция в своей комнате, и (редко) шлепок по попе. Все это не дает никакого эффекта, кроме ускорения разрядки - ребенок кричит сильно, потом как бы "перезагружается". А исправить таким образом поведение не получается. Поведение вообще лучше всего, когда родители сами в адеквате, не загнаны, не раздражены и могут уделять ребенку внимание.
09.01.2018
Просто после того, как я начала жалеть, характер истерик изменился. И мне очень не нравится, в какую сторону. Поэтому подумала, что игнорировать может быть было лучше. По поводу наказаний - понятно. Я просто думала, что может есть варианты вроде лишить каких-то игрушек на время или ещё что-то. Побить, игнорировать или запирать в комнате - это ясно, что не вариант.
09.01.2018
Ребенок имеет право на вашу ласку и внимание. Жестким игнором можно добиться, что он перестанет обращаться к вам за помощью, «отморозится». А не очень жестким можно еще усугубить, он до последнего будет пытаться достучаться до вас. У нас из лишения применяется только «жадный пакетик», который забирает игрушки, если Тим не хочет их убирать. Но по факту пришлось так сделать всего пару раз, с тех пор достаточно пригрозить. И еще - обычно, если игрушек много, я предлагаю убрать вместе, и до угроз пакетика доходит, только если Тим конкретно упрямится и даже вместе участвовать не хочет.
10.01.2018
Спасибо.
10.01.2018
Ребёнок вами не манипулирует. Он испытывает жесткую фрустрацию и сам с ней не может справиться, в отличии от вас он при этом понимает что ему нужна ваша помощь и утешение, заявляет вам об этом не смотря на свои страдания, и что делаете вы? Брезгливо отворачиваетесь и уходите.... ещё и дверь держите закрытой. Как минимум попейте магний, а лучше к психиатру за назначением антидепрессантов, вдруг вам уже кроме них ничего не поможет? Малыша во время истерики взять на ручки (благо ваш при этом не дерётся) пожалеть, сказать что понимаете почему он огорчён, ПРОГОВОРИТЬ ему его чувства, без упреков! Потому что это чувствуют все на свете люди. Он из за этих чувств не дефективный. Он такой же как вы, вы тоже испытываете огорчение когда не получаете желаемого - все это вам нужно объяснять ребёнку. После того как пожалели и он утих. И с возрастом он перестанет так бурно переживать свою фрустрацию, а вы сохраните доверие между вами.
09.01.2018
1. Нельзя категорически. Если вы такое практикуете, не стоит удивляться, что ребенок истерит. 2. Так не игнорируйте. Дайте ребенку внимания. Дайте понять, что вы видите его состояние, что вы на его стороне, что вы готовы помочь. 4. Можно посочувствовать, можно дать телесный контакт, можно просто побыть рядом, пока ребенок не успокоится. Нельзя ставить в вину факт истерики. Это нервная система не справляется. Ребенок не может быть виноват в том, что он мал, что он не умеет иначе. Наказывать за истерику - это себя тешить, свое самолюбие, маленькая месть ребенку 6. Как и в принципе наказывать. Никак не наказываю детей. Это бессмысленно.
09.01.2018
Спасибо
09.01.2018
https://m.babyblog.ru/user/7julia7/47723 Посмотрите мою историю. Может и Вам невролог поможет.
08.01.2018
Спасибо. Ну я попробую ещё какое-то время без врача, но история поучительная. Мультфильмов ему ставлю по минимуму.
09.01.2018
У нас были пару раз истерики, причем на ровном месте, например - не хочу одеваться на уличку и через 1,5 часа затяжная истерика под названием "не хочу домой". Я не сюсюкаю - говорю спокойно, повторяю 2 раза (почему мы делаем так-то и так), естественно истерика продолжается, но я с каменным лицом поступаю как надо мне. Когда вопит без веской причины - даже не смотрю и не обращаю внимания - читаю, играю его игрушками, готовлю, убираю и тд, лишь бы не поддаваться манипуляциям. Артисту нужны зрители. После истерики обьясняю, что поведение мне ненравится и что я расстроена. Пару раз было, чтоб привести ребенка в чувства и выключить жутчайшую истерику просто умывала прохладной водой - мгновенно попускало. Ах, на счет пожалей меня - любимая фраза во время истерики, отвечаю - успокоишся, потом обязательно пожалею. Кричать, бить, наказывать - бесполезно. Договорится - не получается в 50% случаев, шантажировать, бить, наказывать и подкупать - вообще не мой вариант. Просто я не зритель и на мне скафандр.
08.01.2018
Простите влезла..Все верно Вы пишите. но вот не жалеете Вы зря. Малые они еще. Раз просят то и надо жалеть. Я сейчас когда жалеть дочку стала вдруг ясно себя вспомнила, было как вчера будто. КАААААК же мама нужна когда так больно и остро от казалось бы ерунды. Зачем жалеть ПОТОМ когда успокоиться? Как будто отталкиваете и говорите-накер не подходи вопящее создание. Когда успокоишься и вот тогда то уж я так и быть пожалею тебя, только ребенку уже не надо всех этих жалелок увы..Он ведь сам просит, значит ему нужно это. Про манипуляции - все это бред, честно. Не верю я в это. Ребенку при истериках нужна мама и точка.
09.01.2018
Насчёт манипуляций и жаления объясню. Вчера было так: он сделал запрещённое (укусил сестру). Он знает, что кусаться - запрещённое действие. Но не думайте, что на этом месте у меня начинается истерика, я начинаю орать, драть или ещё чего-то. Нет, воспитание чисто разговорное, с объяснениями и т.д. Но вчера видимо ему не захотелось даже начинать меня слушать. Когда он укусил, я не сказала ему ещё ни слова, просто утешила её. Он тут же с ходу начал орать, с места в карьер очень громко. И сразу начал - не смей мне ничего говорить, пожалей меня и бери на ручки. Я понимаю прекрасно, что тут уже и ревность вмешивается, и все эти дела. Но я просто к тому, что тут "пожалей меня" - это чисто манипулятивное. Сделай вот то, что ты делала раньше во время истерик, что угодно, только отвлекись от своей цели меня воспитать. Ну если бы я его каждый раз мандаринами кормила во время истерик, он бы орал - не говори ничего, дай мандарин. Дело не в жалости, а в том, что он знает, в какую степь нужно уводить. Ну пожалела в итоге, чо.
09.01.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Странное поведение ребенка.нужно ваше мнение Неуправляемый ребёнок.