Дино-ребенок

По последним данным многие динозавры были покрыты перьями, незря у них похожие участки ДНК с курами)) По-моему, такая заинтересованность ребенка это замечательно, может быть, утомительно для родителей, но для ребенка это хорошо.
04.09.2020
Вы знаете, я даже с интересом с ней тоже изучаю))) Ведь читать она не умеет, часто меня просит, иногда не вовремя, но вообще я рада, что есть интерес и любознательность. Спасибо)) Птицы считаются прямым потомками динозавров))
04.09.2020
да это же прекрасно - ребенок интересуется, сам, никто ему ничего не навязывает. вам к Максу Галкину в передачу надо
01.09.2020
Она на передаче удивить могла бы, только застенчивая, даже в мыслях такого быть не может. А там нужны раскованные дети. Сын мог бы, он артистичный и легко держится на сцене, даже хотел к Галкину, он наизусть знал некоторые сказки Пушкина в 4 года, да вообще много стихов, просто хорошо запоминает и выразительно читает. В ДК у нас выступает, в библиотеке и др. Я анкету заполнила, но ответа не получила.
01.09.2020
да походу везде нужна протекция. а с чего вы решили, что дочь струсит? мне кажется, что когда речь идет о любимом деле - вся застенчивость уходит=) У вас вообще классные ребята, потому что вы поддерживаете их во всем
03.09.2020
Спасибо. Да, я поддерживаю любознательность, стараюсь не игнорировать их вопросы. Вике нужно время, чтобы привыкнуть к внимание чужих людей. Она может в магазине продавцу рассказать, каких динов у нее нет, нашим знакомым. Но если на нее направят камеры, софиты, будут задавать вопросы, она стушуется. Я же ее на репетиции часто брала, знаю, как она себя поведет. И то, за последний год стала пораскрепощенней. Она у меня на танцах среди девочек дошкольников долго сидела на лавочке, хоть не мешала и на том спасибо. Только через полгода где-то присоединилась, когда убедилась дома, что у нее что-то получается. Я не давлю никогда в этом плане, жду, когда сама созреет. На видео уже стихи читает, Деду морозу читала, значит, все хорошо.
03.09.2020
Это же отлично! У меня сыновья 2,5 и 5 лет - то же самое. Динозавры и «Поезд динозавров». Плюс космос. Но планет всего 8 + 5 карликовых... в у динозавров целый мир!:))) ПС. У меня ещё одежду носят только с динозаврами. Другую с боем :)
30.08.2020
Хм, мне повезло, что одежду с динозаврами не требует))) Я и не предлагаю, а то понравится))
30.08.2020
Я внизу комменты прочитала. Я считаю нет ненужных тем. Если ребёнок интересуется, значит пригодится. Вспомните фильм «миллионер из трущоб». Судьба значит:)😂😂😂😀
31.08.2020
Спасибо за понимание))
31.08.2020
Мое субьективное мнение-это ненужная, бесполезная информация, тем более для ребенка. В общем и целом. А в узком смысле-это просто зацикливание на какой то теме. У меня у одного ребенка это с начала мало-мальского соображения. Сначала это была сказка Теремок и все ее персонажи, вообще больше ни о чем, только мышки, лягушки и далее по списку с кукольными театрами, резиновыми игрушками и тд тп. Не дай бог потеряется какая нибудь лисичка-все, спасайся кто может. Потом если память не изменяет были лягушки, везде ляшушки, только лягушки, все наперечет, гле красная лягушка, куда делась голубая лягушка и тд. Потом малышарики, нюшеньки, хрюшеньки. Потом и до сих пор Щенячий патруль, весь дом заявален щенячим патрулем во всех видах от игрушек до "учебников". Вот недавно увлекся динозаврами, при чем никогда дома о них речь не шла, мультиков никаких не смотрели. Увидел в магазе пакет с динозаврами-купи, я говорю а ты будешь в них играть? Буду. Все, теперь плюсом к патрулю еще динозавры, мультик смотрит, но как мне кажется всетки больше пока отношение как к героям мультика. Хотя когда я залезаю в интернет что б посмотреть про какого то динозавра-всегда со мной смотрит, слушает что читаю, интересуется. Я всегда считала что вот такое зацикливание на одной теме-это не нормально. Но видимо если это не только у него, значит имеет место быть такое явление))
30.08.2020
Я бы не сказала, что у нас зацикливание, все-таки она нормально играет и в другие игры, смотрит другие мультики, слушает другие сказки, рисует другие сюжеты... Просто вот именно динозавры, ну еще змеи интересуют наиболее, чем другое. Она хорошо знает насекомых, растения (какие я знаю, все пришлось рассказать по требованию), она знает планеты (брат интересуется), хорошо считает в пределах 15 (я имею в виду соотношения числа с количеством), знает сказки, мы любим читать, помогает по хозяйству, с папой рыбачит и проч. Т.е. нормальный ребенок, просто с более глубоким интересом и знанием определенной темы. Ученые считают, что зацикливание на теме очень развивает ребенка, ведь интерес заставляет его запоминать новые слова, проводить сравнительный анализ, задавать вопросы и искать ответы. А что делать, если ребенок интересуется, спрашивает, просит на день рождения именно это? Отказывать что ли только потому, что слишком сильный интерес? Пусть изучает. Вдруг и правда будущий биолог или палеонтолог растет))) Или художник-анималист)) Я рада и буду поощрять, но не внедрять насильно, а только по запросу. Заинтересуется лошадками или собачками, будут лошадки-собачки))
30.08.2020
Нет, я не ученый и не претендую,но именно эта тема мне кажется абсолютно пустой, бесполезной и ничего не развивающей) а что делать если просит? Покупать)) я лично на др уже купила новый набор динозавров, спрятан в кладовке))
30.08.2020
А мне кажется очень интересным знать о доисторической эпохе развития жизни на земле))) Сейчас столько всего открывают, благодаря компьютерам почти точно создают образ вымерших животных. Находят окаменелости с сохранившимися органами и даже содержимым желудка...Многие виды, существовавшие во времена динозавров есть и сейчас, и это поразительно. Это же познание природы, часть окружающего мира, т.к. всё взаимосвязано. А увлечение динозаврами как минимум развивает мышление, речь и память. Ну так же как и другие науки.
30.08.2020
Большой вопрос: а что останется после всего этого в голове? Ну вот интерес стих, и к 7-8-9-10 годам в голове от этого не останется НИ-ЧЕ-ГО!
30.08.2020
Останется способность мыслить, запоминать, анализировать, умение искать и впитывать новые знания, пусть и из другой области. Это тренировка мозга, проще говоря. Это на перспективу. А на даный момент - это удовольствие, позитивные эмоции, чувства успеха, это более яркие краски жизни, что ли, ребенку не скучно, у него есть увлечения. Нормально все смотрят на то, что ребенок знает многих героев мультфильмов, тот же щенячий патруль. Это тоже на пользу развитию, ведь ребенок с любымыми героями познает мир, учится, играет, поет, рисует и т.д. Чем динозавры-то хуже Щенячьего патруля?))) А вдруг и впрямь палеонтологом будет? Или еще кем-то из биологии. Мои сестры (живем в разных городах) сразу отметили то, что Вика на прогулке постоянно зависает над какими-то жучками, семенами, улитками, червяками, иногда это раздражает, когда торопимся, но это есть в ней. И, в целом, я этому очень рада. И это не заменяет другие направления. Ей много чего интересно, и физисечки она очень хорошо развита, достаточно спортивная, танами занимается, петь любит, бегать, прыгать и проч. Общается на разные темы.
30.08.2020
Наталья, а ваш ребенок чем-то интересуется?
01.09.2020
В раннем детстве буквы🤪 Цифрами с 2,5 лет. Очень сильно. До 4-х почти. В 3,8 решала примеры в пределах 100 без перехода через 10, как пример. Понимала числовую прямую с отрицательными и положительными цифрами. Интенсивность ушла, когда стали интересны дети. Ещё математика, немного геометрии. Это всегда и сейчас в том числе. Очень любит это дело. С 3,5 до 4-х увлекалась балетом, в 4 пошла на балет и до сих пор хочет быть балериной. Много поёт. Слушает песни. Время от времени интересовали: цветы, букашки, космос, как устроено тело. Сильное увлечение оригами было этой зимой, весной, часть лета. То есть поделки исчислялись пакетами (на выброс, так их было много). Конечно, если бы моя увлекалась динозаврами, был бы у нас дом в динозаврах😁 я про то, что эти знания... сегодня есть, завтра нет) При этом думаю, есть дети впитывающие энциклопедии, у которых это надолго. Мне самой от этого скучно, так как я не могу это все запомнить 😁 даже простейшее из детских энциклопедий с окошками 😂 Моей вот интересны были дни недели, в 3 года выучила за неск дней, и знает до сих пор что за чем идёт. Потом месяцы, ну интересно ей это. В 4 года знала времена года и какие месяцы в них входят. Сами времена года с двух.
01.09.2020
Как много знает! Вы думаете, это все было бесполезно, ничего не осталось? очень сомневаюсь. Вот на примере оригами: она интересовалась, много делала, прошло время, а мелкая моторика, память, воображение, ну все то, что требовалось для увлечения оригами, осталось и помогает в приобретении навыков и знаний в других направлениях. Понимаете, о чем я? Не бесполезно все это было. Это и есть развитие, даже если какие-то знания забылись.
01.09.2020
вот видите, как много знает, много чем интересуется=) а вы говорите - ничего не останется. это неправда, даже если к подростковому возрасту ребенок заинтересуется чем-то противоположным, это все равно у него навсегда. а самое главное - останется интерес учиться, познавать мир, который у него не отбили, а наоборот. а то бывает так, что родители считают занятия ребенка "ненужными", "не пригодится", даже некоторые пытаются впихнуть что-то свое, "более важное". и все. ребенок перестает учиться, насильно никто и ничего делать не хочет, тем более дети.
03.09.2020
Очень согласна!
03.09.2020
Не знаю, лично мне это не кажется интересным и я не вижу никакого практического применения данной информации, отношусь так же как к сказкам про Теремок)) Тем более в 3-4 года. Кстати Сегодня как раз в дм купили книжку небольшую про динозавров, и там написано,что крокодилы-единственный вид, который существовал во времена динозавров, доживший до наших дней)) По поводу "станет палеонтологом", была у меня знакомая девочка, в детстве мечтала стать только биологом, по жизни листики собирала, приклеивала, подписывала, ботан-ботаном. В итоге стала следователем, потом прокурором, сейчас в следственном комитете работает))
30.08.2020
А Вы уверены, что тот детский сильный интерес не развил у Вашей знакомой те качества, которые необходимы следователю?))) Крокодилы - те животные, которые очень близки к динозаврам, практически, они и есть. Акулы, черепахи, скорпионы, медузы, тараканы, комары и очень много других тоже жили во времена динозавров. А стрекозы меганевры были огромными 70 см. Это история нашей планеты, в конце концов. А я вообще люблю историю. Мне оно надо, знать, например, как жили в Киевской Руси или мифы Древней Греции? Как бы и ни к чему... Но ведь это культура, образование, развитие, как от всего этого можно отказаться? Ну неинтересно кому-то, так не значит, что ученые, поэты и художники всему обществу не нужны. А что интересно лично Вам? Какие-то интересы помимо дома и работы должны же быть у человека, иначе я вообще жизни не представляю.
30.08.2020
Мифы Древней Греции мне тоже не интересны, а как жили люди в Киевской Руси-безусловно да)) я всетки не считаю что динозавры-это культура, и что там еще....развитие. Ну конечно кроме тех кто ими занимается-узкие специалисты и музейные работники. Но никак не дети младшего дошкольного возраста. Я не запрещаю и даже поощряю, но отношусь как просто к детским играм и интересам, не серьезным. То что ребенок выучил названия всех динозавров мне лично ни о чем не говорит, поскольку дети в принципе с началом речи учат все слова и их гораздо больше, чем названий динозавров, так устроен детский мозг видимо, что они услышав один раз сразу запоминают. У меня кроме названий динозавров породы собак выучил, есть такой интерес-выучил...По прводу знакомой....вы знаетею, там в их сфере все цинично-карьера и ничего больше.
31.08.2020
Ну вот породы тоже зачем нужны так-то в этом возрасте?))) А интересно и пусть учит, в любом случае, это тренировка мозга. Дочка не просто тупо запоминает названия, она именно изучает, запоминает повадки каждого вида, особенности, в "поезде динозавров" хорошо рассказывают. Вот надо эти языколоматели запоминать? Полным-полно других слов. А вот надо ей зачем-то. Возможно, этого интереса такого не было бы, если бы я сразу пресекла, ни тебе книг, ни мультика этого, ни фигурок, ни разговоров. Мол, нечего тратить ресурсы на эту фигню, давно вымерли, и нечего их вспоминать. Но я не считаю это правильным. Вот у меня есть небольшая коллекция камней и минералов, ну люблю я камни. Там тоже есть достаточно сложные названия, но у моих детей сильного интереса нет. Они иногда, раз в пару месяцев, просят достать, потрогают, посмотрят на свет, знают несколько, там, аметист, малахит, лазурит, оникс, агат, им этого достаточно, я не навязываю. Динозавры - это тоже культура, потому что наука, потому что человек учится, развивается, хочет знать связь видов, эволюцию, историю планеты, на которой живет. На эти темы пишутся книги, снимаются фильмы, это уже культурное наследие)))
31.08.2020
Но только не в 3-4года. Какое культурное наследие)) просто история эволюции на планете. Нравится-ради бога, я ни в чем не ограничиваю, мне лишь зацикливание не нравится. Сделать я с этим все равно ничего не могу.
31.08.2020
Зацикливание - это когда больше ничего неинтересно. У нас не так совсем, динозавры не мешают всему остальному, ребенок в принципе много знает и умеет. Поэтому меня не беспокоит, а лишь удивляет, что глубоко интересуется в столь юном возрасте. А почему в 3-4 года ребенку не знать, что сначала были микробы, потом медузы, рыбы, рептилии и т.д.? Ему не обязательно химические процессы пытаться понять, этого и взрослые не понимают в большинстве, а так в общих чертах.
31.08.2020
Ну вы ж видите что в комментариях у кучи людей так же дети тащатся от динозавров. Никто не удивляется. Я тоже не удивляюсь. Я кстати недавно пост писала в другом сообе, просила подсказать какой нибудь интересный и реалистичный худфильм про динозавров, что б там динозавр непременно кого нибудь сьел ( мне) и там в обсуждениях одна участница написала что уже ненавидит этих динозавров тк ребенок тоже в экстазе и она видит причину в засилии и навязывании в последнее время этой темы ( хотя я этого не замечала раньше), ну что везде динозавры, на одежде, в игрушках, мульты и тд.
31.08.2020
Я с сыном засилья динозавров не замечала))) Меня задолбали песенки, типа, синий трактор 🤣 Я удивлена, потому что не ожидала от ребенка 3-4 лет таких знаний и тяги к знаниям не по возрасту. Знаю многих детей, которым нравятся динозавры, они знают основных, тирекса, там, трицератопса, брахиозавра, птеродактиля, паразауролофа., любят фигурки, картинки. Но у моей как-то не очень по-возрасту, как мне кажется. Ей Дед Мороз подарил динозавра рычащего на прошлый НГ, мы все думали, что это тиранозавр. Она копалась в книжках спрашивала меня названия, просила читать, и сама обнаружила, что это не тиранозавра ДМ подарил однако. А цератозавра. Я проверила, посравнивала, да, действительно, так. У цератозавра чуток морда другая и 4 когтя на передних лапах вместо 3. Ей еще 4 не было. И ведь это все развивает очень. Она с легкостью выполняет задания в альбомах для детей 5-6 лет. Тут, конечно, сказывается и то, что она за братом тянется. Ну и динозаврики тоже, я уверена.
31.08.2020
Я думаю что просто она такая и есть, а сравнивать с сыном бесполезно, девочки намного развитее мальчиков, до определенного возраста. Наличие старшего ребенка безусловно тоже огромное влияние имеет.
31.08.2020
Понятно, что еще врожденные данные. Но и условия. Если бы я не поощряла этот интерес, возможно, в целом. познавательная активность снизилась бы, меньше бы размышляла, сравнивала... Очень легко убить естественное желание ребенка учиться. А увлеченность чем-то как раз заставляют искать, изучать, помнить и т.д. Повторяюсь
31.08.2020
Так ведь это первые шаги, начало познания, а уж какими путями, темпами и насколько далеко, тут все индивидуально, зависит от врожденных качеств и среды.
31.08.2020
Интересы помимо жизни и работы это что, хобби? Марки там собирать и тп? А это обязательно? Кино люблю смотреть, покупки делать, природу очень люблю, в лес ходить, ягоды собирать, а вообще уже 4 года мои интересы это дети. До детей в театр регулярно ходила ( оперный, драматический не люблю), книги читала ( художественные). Интересуюсь недвижимостью)) раньше когда было выгодно занималась куплей-продажей недвижимости-это было хобби)) профессия совсем другая.
31.08.2020
А вот зачем книги художественные? Там чаще всего вымысел, чужие мысли... Ведь зачем-то мы читаем для себя. Это удовольствие, где-то пища для размышлений. Так и у детей потребность узнавать новое, думать еще выше, чем у взрослых. Чтобы это не погибло в зачатке, я помогаю. А какая разница, динозавры это, планеты, роботы или шахматы... главное, чтобы ребенок чем-то интересовался искренне, получал от этого радость и попутно развивал мозг))
31.08.2020
Ну я тоже как бы не запрещаю))
31.08.2020
Запрещать - это убивать познавательную активность, а без нее в учебе скучно и грустно, даже если ума палата. Мы завтра в школу))) Старший
31.08.2020
Поздравляю! А мы к пульмонологу и аллергологу))
31.08.2020
про мышление и память согласна, но вот про "знать" я бы не надеялась. Как только интерес утихнет - всё забудется. У меня сын увлекался машинами - знал все марки, виды машин и т.д. Сейчас как раз в динозавров ударился и вижу, что в машинах стал хуже разбираться. Конечно, многое ещё помнит, но надолго ли)) Но, правда, тогда он был совсем маленьким - двухлеткой.
01.09.2020
Наша увлекалась немного цветочками. И в 3 года и около 4-х лет. Но вне лета ей они были не интересны. В этом году я не смогла лето провести с ней. В итоге, цветы она все забыла 🤪 и стихи про цветы... сижу и думаю: ну и нафиг я так старалась 😁 хотя у меня в голове что-то осталось определенно)
30.08.2020
Ой, а меня дети часто спрашивали, что это за цветок, что это за дерево. А я не знаю. Что-то найдем в инете, а что-то и нет. Потом дети видели, что мама ни бум-бум в этом, стали реже спрашивать. Не зря старалась, это все развивает, даже если какие-то конкретные знания потеряются, познавательная активность и удовлетворение потребностей в развитии - это плюс. Мы же со школы очень много забыли, правильно, но это не значит, что не надо было учиться.
30.08.2020
А я.вот знаю все деревья и цветы в нашем крае)) видимо более приземленные знания у меня, от сохи. Писала как то пост что у меня мальчик у дяденьки сурепку отобрал, тк любит эти цветочки, так оказалось что на бб никто не знает что такое сурепка))
31.08.2020
Я знаю сурепку))) А вообще, хотелось бы знать больше о растениях, но мне это менее интересно. Вот дети спрашивают, что-то находим, изучаем. Им, например, очень интересны растения хищники, мы видео разные смотрели. Про семена читали, как цветы растут, есть книга такая. Про насекомых тоже. Недавно прочитали книгу "Необыкновенные приключения Карика и Вали", где дети уменьшились и попали в мир огромных насекомых, а профессор с ними им рассказывал. Что-то прочитали, например, про ручейника, полезли в инет посмотреть подробнее. Это же здорово знать больше про окружающий мир, и я поощряю это в детях.
31.08.2020
Я знаю 😁 как раз перед твоим постом показывала своей😁
31.08.2020
Согласна.... вот это все ненужное, надолго не задерживающееся в голове.... 2-3 года все испарится из головы... вот как я не люблю энциклопедии и эту энциклопедическую информацию... интересно, в ком/то из детей это остаётся вообще? Я своей покупаю простые энциклопедии с окошками, чтобы она здесь и сейчас интерес удовлетворяла, она имеет хорошую память, но блин, все равно запомнить многого не может 😁 я сама не могу! Но мб и правда вся эта лишняя информация развивает?) Наша вот запомнила в три года дни недели, не забывает же, мб, так долго кто/то всех динозавров будет помнить) Просто сама этим вопросом задаюсь какое-то время. Про эту «многочисленность» ненужной информации в раннем или дошкольном детстве.
30.08.2020
И куда они с этим знанием динозавров? Дни недели хоть в жизни пригодятся)) помню была передача пусть говорят про маленьких детей которые обладали чем то необычным. Ну что помню-один в уме умножал всякие огромные числа ( наверное ментальная арифметика), девченка в 3 года какой то огромный стих читала, ну кто во что горазд, все не помню уже. И одна мама вывела свое чудо мелкое, котрый знал все эмблемы всех автомобилей)) типа у него вот такой необычайный талант)) все в недоумении посмотрели, мол и к чему это ребенку?)
30.08.2020
Про эмблемы соглашусь, как и флаги стран, таблица Менделеева и проч. в раннем возрасте. Это символика, для мозга малыша это очень трудноусвояемая пища, там нужные нейронные связи не готовы еще. Поэтому я не учу детей буквам, пока не готовы будут обучаться чтению, лет до 5-6. Животные, а динозавры - это животные, как не крути, только вымершие, это уже образ, конкретика, как дельфин или луна. Понимаете? Куда конкретнее названий дней недели, пока ребенок не способен ориентироваться во времени. Куда с этими знаниями? А почему куда-то непременно? Человек может просто испытывать удовольствия от получения новых знаний, от поиска информации, анализа, а это все тренирует мозг, а это, согласитесь, уже везде пригодится)) Полезно учить стихи, короткие или длинные, полезно наблюдать за природой, полезно читать, разгадывать кроссворды и т.д. Хорошая профилактика Альцгеймера)) Кто скажет, а зачем знать много песен и стихов, это пустое. Кому-то плевать на свойства бензола, на космос и т.д. Так если рассуждать, то все полезное, точнее, практичное, сведется только к быту и счету в пределах личных приходов и расходов. Ну кому-то и в этом радость, а я рада, что открываю вместе с детьми новые миры. С дочкой - доисторический, с сыном - космический. Я теперь столько интересного знаю про планеты, потому что сын увлекался. А по большому счету, оно мне тоже зачем?
30.08.2020
Я понимаю эту вашу радость открывания миров. Хотела бы моя все про динозавров знать, знала бы вместе со мной) просто имеет ли это какое-то то значение. Я не понимаю, зачем ребёнку впихивать с раннего возраста знания всех животных и всех птиц, вот честно. Думаю, эти знания в головах останутся у единиц, действительно очень способных детей.
31.08.2020
Наталья, а кто впихивает? Это она в меня впихивает))) Вот честно! Она смотрит мультик "Поезд динозавров" и запоминает, потом мне рассказывает. Как она и смеялась, и психовала, что я долго не могла запомнить пахицефалозавра. Она и бабушку знакомую пытается учить (иногда сидит с детьми), но та даже выговорить не может многих, смеется. Вот берет ребенок в библиотеке энциклопедию, потом ходит за мной: " Мам, я забыла, как этот называется?" А я тоже не помню, читаю, она пришептывает, запоминает. Потом может снова с этим же подойти, мол, забыла. Так вместе и учимся по ее запросу, а не по моему. Естественно, на праздники, на день рождения она просит фигурки динозавров, покупаем, ей хочется про них узнать побольше. Она сама делает предположения, хищный или травоядный. Она говорит, каких у нее нет, нужно купить, я ищу, присматриваю. Много не можем сразу купить, она ждет. Если бы не дочка, я бы так и не знала столько. Сыну вроде не особо интересны динозавры, но немного втянулся, смотрит с ней мультики, потом они играют фигурками в сюжетные игры, он попутно запоминает. Спрашивает ее, она охотно отвечает, и видно, что ей очень приятно делиться знаниями со старшими, вроде как она у нас признанный знаток древностей, хоть и самая младшая.
31.08.2020
Знания останутся и будут множится, если останется интерес. Если интерес затихнет, какие-то знания забудутся, согласна. Но останется тренированный мозг с развитыми психическими функциями. А это большое подспорье в дальнейшей учебе, и вообще в жизни. Плюс психологические аспекты - радость увлечения, что хорошо сказывается на самооценке. Или радоваться есть смысл, только когда что-то практичное познаешь?))) Вот те же дни недели. Знает она их, потому что с сыном часто повторяли. Но как она их знает? Как считалочку, а понимания временного пока не сформировано, не по возрасту это пока. Только перестала путать "завтра и вчера" . Это как маленькие дети умеют считать до 10, но это просто ритмичный счет, просто как потешка. Понимание соотношения числа и количества приходит позже. Это практично, да. И при этом одно другому не мешает. Я с ней специально учила только ФИО и адрес. На всякий случай, мало ли чего в жизни случается. Остально все сама в игре. в быту, в общении, и конечно, наблюдая за учебой брата. Она за ним тянется, как это часто бывает, когда маленькая разница в возрасте.
31.08.2020
Планеты мне тоже не интересны, я даже астрономию в школе не посещала, прекрасно обхожусь без этой информации.)) я ж вам говорю-я не против в целом. Но считаю это бесполезной информацией для маленького ребенка. Воспринимаю ровно так же как увлечение героями мультфильма. Не более. Просто вы как бы получается преподнесли вот это увлечение динозаврами как нечто невероятно-эксклюзивное. А для меня это зацикливание на теме, тк я вижу других детей ( я про своего сейчас) и не вижу у них такого фанатизма.
31.08.2020
Да, момент фанатизма есть, ей не просто нравятся динозаврики, а она глубоко интересуется темой, хочет запоминать новые названия, понять отличия. Бывают очень похожи, но жили в разные периоды и на разных континентах, немного гребень не тот, там по 2 когтя на передних лапках, а у других по три. Ищем разницу. Пусть эта информация не пригодится в приготовлении супа, но учиться в школе точно поможет тем, что ребенок умеет сравнивать, анализировать, добывать и преподносить информацию. Это не менее важно, чем счет, при этом со счетом у нас тоже все очень даже в порядке))) И со знанием цветом с оттенками, форм, обобщением овощей, мебели, одежды и т.д. С физическим развитием порядок, с музыкальным, я вообще стараюсь обеспечить условия для разностороннего развития. И с юмором, кстати, тоже. Т.е. интерес к динозаврам не идет в ущерб чему-то другому. Нормальный садиковский ребенок. А вот ее глубокий интерес, действительно, удивляет многих, и меня тоже. Как есть, так и преподношу)))
31.08.2020
Насчет стихов, кстати. У меня сын очень быстро запоминает стихи. Дети часто просят читать одно и то же. что им нравится. Вот я читала Барто, Чуковского, Дональдсон. Еще как-то прочитала сказки Пушкина, самой захотелось и читала сыну перед сном. Так он стал просить каждый вечер. И что? Мы оба наизусть выучили всю сказку о мертвой царевне и частично о царе салтане, Чуковский и другие само собой, они попроще и покороче. Сейчас редко читаем эти произведения и уже подзабывается что-то, но способность быстро запоминать и выразительно читать осталась. Нет в этом пользы? И ведь никто никого не заставляет. А сын гордился собой, это ситуация успеха, когда на утренниках и везде его выделяют, как хорошего чтеца. В школе это тоже плюсом будет. Тем более, нравится. И мне, лукавить не буду, тоже приятно))
30.08.2020
Нет, ну не зря же стихи в школе учат, это общепризнанные вещи-вот это как раз культура, плюс тренировка памяти. Но культурой они тоже будут для человека гораздо позже, для маленькогоребенка это пока только развитие. Я вот в детстве ( в школьном возрасте) читала очень много книг, взрослых причем ( те что дома были). Бабушка всегда говорила-много читай и тебе всегда будет о чем поговорить в обществе. Я выросла, а поговорить как оказалось не с кем))
31.08.2020
А с бабушкой? Да сейчас можно найти единомышленников, если очень захотеть. Есть общество, просто Вам не очень это надо, видимо. Мы вот с мамой с упоением обсуждали Достоевского, Пушкина и др., ходили в музеи. Я ее увлекла историей России. Мамин муж был раньше женат на историчке, и у него были предубеждения против таких умников. А когда они переехали жить в Питер, там он оценил наши знания и сам стал задавать вопросы. Потому что чем больше узнаешь, тем больше хочется знать подробностей, если это интересно. Кто-то с упоением читает про жизнь всяких медиа-лиц, их свадьбы-разводы, сплетни, скандалы... А мне вот интересно былое, дворцовые перевороты и т.п. Мало кто из моего окружения знает судьбу императора-младенца Иоанна 6, которого свергла Елизавета Петровна. Но стоит заговорить об этом при случае, слушают с интересом и удивляются))) А вот ребенку интересна эпоха динозавров, так что в этом такого. Пусть балуется, а вдруг пригодится. Тренированный мозг с развитыми психическими фукнциями (память, мышление, воображение, речь, восприятие и проч.) точно лишним не будет)))
31.08.2020
Бабушки нет уж15 лет, а у меня с обществом и общением никаких проблем нет, только вот общение у общества уж давно не о книгах))
31.08.2020
лишним не будет ничего, что увлекает ребенка. 😊
01.09.2020
Как же интернет?:)
31.08.2020
Не с кем не в плане отсутствия общения, а в плане что среди своих ровесников походу читала только я одна.
31.08.2020
К счастью мир не ограничивается ровесниками!;)
31.08.2020
Ну у меня конечно есть подруга, которой 58 лет, но ее круг интересов не включает обсуждение литературы. Да и дело в том, что мир изменился, он не такой, какой был в 50-60-70 годы и каким его себе представляла моя бабушка.
31.08.2020
И он ещё не раз изменится. Но можно учить ребёнка элементарным навыкам выживания в экстремальных условиях, а можно ещё и книжки читать. И читать тоже хорошо.
31.08.2020
Мы с вами почти ровесники. Я помню, у нас многие читали, в библиотеке некоторые книги были нарасхват, еще поймай. Пересказывали сюжеты, рекомендовали друзьям... Я взахлеб читала, много. И при этом никто не учил, что надо читать, дабы могла разговоры в обществе поддержать)) Просто любила и сейчас люблю.
31.08.2020
Ну то у вас, у вас я уже поняла, все гораздо круче)) у нас как то так....провинция знаете ли, когда я читала полное собрание сочинений Гюго остальные читали что по школьной программе положено, ну может парочка еще Волшебника Изумрудного города.
31.08.2020
Я в Архангельске росла))) Уж куда провинциальнее))
31.08.2020
что значит "общепризнанные", что еще за штампы? ребенку должно быть интересно (особенно дошкольнику), тогда он будет учиться. да и потом, засчет его интересов можно будет развить и другие навыки (как дочь автора - сама потянулась к чтению, а заставляли бы - она возненавидела читать), я вот сама научилась читать рано (в 4) и любила читать лет до 10-11 (до конца младшей школы в общем), а с 5 класса я возненавидела литеру как предмет, потому что пошла эта нудная классика, кторую читать заставляли (!). а я хотела читать фантастику, приключения, детективы - да что угодно, но что нравится.
01.09.2020
ОБЩЕПРИ́ЗНАННЫЙ, общепризнанная, общепризнанное; общепризнан, общепризнана, общепризнано (книжн.). Действительный, безусловный, признанный всеми. Общепризнанный талант. Значение электрификации общепризнано. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
01.09.2020
facepalm...
03.09.2020
Вред, когда ребенку впихивают. А когда удовлетворяют его интерес - это очень хорошо. Пусть она забудет какие-то названия, но они сейчас ей служат в развитии речи, памяти, она учится сравнивать, определять особенности, фантазировать. Ну какая разница, на веревочках я буду ей показывать понятия "длинный-короткий" или на шеях динозавров? Так с динозаврами-то веселее))) Оттенки цветов, счет когтей (кстати, именно с помощью животных на картинках она как-то резко научилась считать), среда обитания - это изучение окружающего мира, это привычка учиться, которая пока в игровой форме преобладает. Вот дочка не знает букв, только несколько, я принципиально против раннего чтения. Но она стала последнее время просить меня не только распечатать раскраски динозавров, но и подписывать названия. Зачем, я не сразу поняла. А она пыталась копировать буквы. Писала и приговаривала "БА-РИ-О-НИКС". Типа, сама пишет и читает. Так я не удивлюсь, если она вдруг читать сама скоро начнет, да еще глядя на брата, который недавно научился и читает сейчас все надписи подряд. Не, я считаю, хорошо, когда есть интерес у малыша. Кто-то героями мультфильмов увлекается, а чем динозавры хуже?))
30.08.2020
Ну а вот я по вашей девочке смотрю, КАК она стремится читать, и лучше бы читать ее научила. Ведь это ее интерес, а вы игнорируете) мб, именно ей важнее читать, чем всех динозавров знать😉
31.08.2020
Я не игнорирую интересы. Когда она спрашивает, какая это буква, я отвечаю. Но потом не спрашиваю проверить, запомнила или нет. Она пишет, спрашивает, какие буквы написала, какие-то сама узнает. Я при ней занималась с сыном чтением, дочка сама попутно усвоила, как сливать согласные с гласными. Я подожду, когда она конкретно попросит меня научить ее читать. Этим летом мы с ней учили цифры, она теперь их знает хорошо и порядок построения. Это уже огромная нагрузка на мозг, гораздо больше, чем запомнить динозавров. Потому что динозавры - это образы, ясные, понятные, картинки, фигурки, в мультиках герои, а цифры и буквы - это символика. А для символики должны появиться нужные нейронные связи в мозгу. Если ребенок не готов к усвоению символики, то не будет толком запоминать, и это хорошо, это защита организма. Есть другой вариант, вредный - когда усвоение этих знаний идет за счет других важных ресурсов, вплоть даже до созревания каких-то внутренних органов. Я не хочу рисковать, знаю, что придет время, и дочка быстро научится читать, без нервов и тягомотины и без вреда для всего остального развития. Я в этом уверена. Пока же я сама с удовольствием ей читаю. Я просто много материала изучала насчет раннего чтения, ничего хорошего в этом как раз нет.
31.08.2020
да, не стоит учить дошкольника чему-то "насильно", а если проявляет интерес - то наоборот, пусть учится. главное не давить, ведт дети как раз готовы учиться, когда им это нравится.
01.09.2020
это уже ребенку решать - что ему в данный момент нужно интересно, а задача родителей - помочь реализоваться в том, что ему интересно, а не давить и не впихивать свое. читала где-то, как один мальчик ничем не интересовался кроме музыки, притом музыки тяжелой и слушал ее на полную. родители изнывали, конечно. а потом предложили ему переводить любимую музыку на русский, у парня так к инглишу страсть привилась, он переводчиком стал. и от громкой музыки отказался.
01.09.2020
Вы от меня чего хотите?
01.09.2020
лично от вас - абсолютно ничего, просто абсолютно не согласна с вашим комментарием, если так думать, можно отбить у ребенка интерес к тому, что он любит, а это недопустимо
03.09.2020
А, ну ладно.
03.09.2020
Это нормально имхо, если есть и другие интересы. У меня крестник завис на них с 2,5. Сейчас 6, ещё не отвис. Меня в нем беспокоит в этом один момент-зацикленность, то есть и с другими он готов общатьсятолько о них, то есть общениям коллективом не выходит (допустим в компании меня, дочки моей и его брата, где динозавры интересны только его брату и то в течение первых полу часа-все печально. Это уже к вопросу «как учить дружить с другими, ведь интересный тебе человек может не разделять твои нарочитые увлечения в том же объеме» Вот за этим бы следила, а в остальном норм
30.08.2020
Я согласна с этим. Дочка не лезет со своими динозаврами к ребятам, может спокойно играть и разговаривать на другие темы, любит задания в альбомах по развитию, вообще не связанные с этой темой. Читаем сейчас сказки про путешествия по разным странам, слушает с удовольствием. Ну, конечно, если вдруг упоминается что-то из динозавров, например, в Монголии есть огромный парк динозавров, Вика оживляется.
30.08.2020
ну у него просто период такой, видимо, вроде "фанатизма", но и это проходит. уж лучше пусть от динозавров фанатеет, чем от всякого манкрафта или как его там.
01.09.2020
Пройдёт, мой так же интересуется динозаврами и знает всё про них. Мечтает поехать в музей в Москву, но из-за пандемии пока отложилась поездка. Сейчас ему 4,5 года и вижу, что интерес потихоньку затухает. Теперь из мелкого лего машины конструирует)
30.08.2020
Мы до пандемии успели)) В сентябре надеемся в парк "Сказку" съездить, там есть Дино-парк и Айс-парк с дыигающимися и ревущими животными в полную величину. Классно! Еще на Теплом Стане есть Палеонтологический музей, надо бы тоже прокатиться туда))
30.08.2020
У нас в спб только музей динозавров есть, туда ходили в прошлом году
30.08.2020
У вас еще зоологический интересный музей. Я была там лет дцать назад. Сейчас, наверное, еще лучше.
30.08.2020
у меня ощущение, что почти у каждого ребенка этот период)) старшая фанатела от динозавров с 3 до 5, теперь у сына этот период
30.08.2020
Мой сын как-то равнодушен был. Была у нас одна энциклопедия детская про динозавров, мультики мог посмотреть, из гипса извлечь "кости", но такого интереса не было. Он космосом, роботами увлекался. Я знаю, что дети многие любят динозавриков, хотя, странно, почему, они же чудовища. Но у дочки вижу прям какой-то очень глубокий интерес.
30.08.2020
и в мультиках всяких "чудовищ" хватает - дети их обожают, и рисуют они чаще каких-то инопланетян (по знакомым детям сужу)
01.09.2020
так и мы в свое время такими же были, "я познаю мир" серии энциклопедий еще тогда было, но меня больше всякие механизмы интересовали и книжки на этот счет=)
01.09.2020
У моего этот период длился около двух лет. Теперь уже не так эмоционально реагирует на динозавров, но любит до сих пор. Вообще это хорошо для умственного развития. Умение классифицировать на основании признаков, критически относиться к информации (мой возмущался, что в какой-то книжке гулял в одиночестве какой-то брахиозавр, а они стаями ходили) и память развивает опять же.
30.08.2020
Про одинокого брахиозавра забавно))) Я читала, что динодети с повышенным интеллектом. Не знаю, дочка весьма сообразительна, но не гений. Рисует хорошо. Конечно, хорошо, когда ребенок вообще чем-то увлечен, это сильный мотив для углубленного изучения, что развивает, безусловно.
30.08.2020
Мой тоже рисует. Не то, чтобы хорошо, но много и с упоением))))
30.08.2020
Второе - главное))
30.08.2020
спасибо, сейчас буду знать хоть, как это называется - диноманьячество о динозаврах даже в школе уже учат
30.08.2020
Я все не могла понять, куда делись бронтозавры, ведь мы их в школе изучали. Оказалось, теперь они называются апатозавры))
30.08.2020
Прям мою описали)) поверьте Кетцалькоатль не пустой звук для меня!) Тоже есть книги, энциклопедии, фигурки, раскраски, рисунки, вещи с динозаврами. Заинтересовалась где то а 3.2 прям плотно, толчком стал поезд с динозаврами, а в 4 посмотрела фильм мир юрского периода, что дало новый виток любви к велоцирапторам почти на 2 года. Вот скоро 6, интерес начал стихать где то 2 месяца назад. Он не ушел, но наконец то утихомирился. Мы стали читать другие книги, смотреть другие мультики и фильмы, наконец то. Я перестала включать песни про динозавриков. Я прям выдохнула, честно. Бесило уже что ребенок так много знает о динозаврах и не хочет никуда двигаться. Сейчас стала интересоваться большими кошками, львами, ягуарами. А я наконец на ночь читаю не энциклопедию, а сказки, рассказы и повести.
29.08.2020
Не знаю, как у нас дальше будет. Меня сейчас радует, что она слушает и другие книги, сказки, не только про динозавров. У нас дома много книг хороших. И мультики разные смотрит. Т.е. нет такого, чтобы прям одни динозавры. Просто динозавры на первом месте, и малышка поражает глубокими знаниями. В магазине продавцы аж смущаются, когда она перебирает фигурки: "Это есть, стегозавр есть, трицератопс, анкилозавр есть... ну вот, коритозавра опять нет, и карнотавра нет...А когда будет?" Спрашивают удивленно, сколько ей, а она еще высокая, выглядит старше, так удивляются, что так мало лет, а так разбирается и еще выговаривает))) Правда, Р еще не стоит.
30.08.2020
У нас тоже предостаточно хороших книг было и есть. Но хотела читать только про динозавров. Сейчас наконец то отошло на второй план
30.08.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
День рождения (5л) Паранойя