Инстинкт противления

Книга "Покой. Игра. Развитие" вам в помощь. Ребенку нужен устоявшиеся режим, отсутствие перевозбужления (проблеммы с пттанием вамтт связаны именно с этим), и взрослый,который ведет ребенка за собой. Теория привязанности Ньюфельда именно об этом: ответственный за ребенка взрослый ведет за собой ребенка по жизни.
22.09.2020
Берите на "понт". "Ой, какой вкусный суп, я сама его съем, никому не оставлю, давай сюда свою тарелку". Или "хочешь печенье- пожалуйста, порти себе желудок, я вот не буду, я не хочу болеть". Даже мой пятилетка ведётся)
22.09.2020
И ещё: объясняю последствия - это перекладывание ответственности на ребенка в некотором роде. Особенно в этом возрасте. Знаете, у меня папа дочке сказал, что нельзя есть много шоколада, а то можно умереть. Она ответила: "ну и ладно, умру, где шоколад, я все равно хочу!" Я говорю, что нельзя облизывать качели, там микробы, живот будет болеть. А ей плевать, ну и пусть болит. И что ж, у нее была кишечная инфекция - рвота, понос, лежала 2 дня. Я сказала, что она дооблизывалась, поэтому плохо. И что ж. Как только ей стало хорошо, она снова пошла облизывать. Поэтому пртооваривать-тт последствия можно, но не надо ждать, что ребенок в состоянии оценить эти последствия и сделать разумный выбор. И ещё пример напоследок. Был вечер, дочь хотела в парк. И тут муж стал ей приводить доводы, что, возможно, лучше не идти в парк, потому что через час будет темнее, потому что сейчас там много собаководов с собаками. И он пытался убедить ее, мелкую, что в парк не стоит идти. Ребенка, который ни время, ни риски темноты и собак не понимает. Я мужу сказала тогда, чтобы он уже сам принял решение, идти или нет, а не ожидал решения от ребенка.
22.09.2020
Мы тут ездили в педиатричку к фониатору, ребенку делали эндоскопию по поводу изменения голоса-через нос эндоскоп в гортань. Без наркоза естественно. На обратном пути всю дорогу обьясняла-Рома, у тебя болит горлышко, тебе больно говорить, доктор сказал что это изза того что ты кричишь, нельзя кричать и разговаривать надо поменьше, лучше молчать, тебе же не понравилось что тебе в нос засовывали трубки, ты же не хочешь что бы тебе снова засовывали трубки. И что? Всю дорогу орал в параллель, демонстративно, ни на секунду не заткнулся.
22.09.2020
Таки да)) У меня сейчас шапку и ботинки на улице снимает. Пофик на всё))
22.09.2020
Ну я не объясняю последствия и типа: «давай, можно, просто потом пойдёшь лечить живот!». Я ей объясняю когда пытаюсь донести мысль почему печенье нельзя вместо первого, в качестве объяснения своих поступков (своей строгости). Решение по Итогу мое, но из-за войны вокруг него я чувствую, что слишком высока цена, что что-то я очевидно делаю неправильно!
23.09.2020
Вы как-то не дочитали Ньюфелда, безусловно прежде просьбой нужно завладевать вниманием ребенка, чтобы он мягче отнесся к тому, что нужно завершить одну деятельность и приступить к другой. Завладевание вниманием никак не гарантирует вам то, что ребенок будет моментально завершать игру и бежать кушать, нужно давать детям золотые 5 минут на то, чтобы они перестроились на новое дело. Если игра не закончилась, еще раз напомните:"Пора к столу! Суп остывает!" Помните о том,что ваши предложения не должны начинаться с претензий:"Я кому сказала? Тебя еще долго звать? Я сколько раз должна повторить?" Если вы завладели вниманием, а потом бабахнули сверху железную мамку, то зря вы старались завладевать. Методика Ньюфелда работает, когда вы последовательны. Что касается противления, то это природный инстинкт, это этап жизни с 2-5 лет, закончится эта сепарация тем, что в мозгу вашей доченьки созреет префронтальная кора, эта штуковина позволит вашей девочке думать с двух точек зрения о проблеме, а значит она сможет уравновешивать свое яростное Хочу, с помощью альтернативных эмоций, например Заботы:"Хочу накричать на маму, но она может обидеться!" Пока у ребенка незрелая префронтальная кора вы будете наблюдать треш - Одна эмоция в секунду! "Я хочу мороженое, дай мне мороженко, дай, дай, дай!" Но есть и позитивная новость, дети до 5 лет переключаются, как пульт с одной эмоции на другую с Хочу на Смех, с Слез на Бурное веселье. Две эмоции за раз их мозг не воспринимает, поэтому ваши объяснения не доходят, а вот переключиться ребенок может, погоревал и поскакал радостно играть. Благодаря этому, истерики бурные, но завершаются довольно быстро и ребенка как подменили, вот только у мамы дергается глаз. Хм, хотя надо уточнить, что истерики следуют одна за другой, поэтому кажется, что целый день ребенок трепет нервы. Но если вы начнете концентрироваться вы заметите, как дочь переключается, просто это происходит очень быстро. Вас сейчас может спасти только понимание физиологии и нейробиологии, т.е. мы не можем отменить истерики, из-за того что в голове ребенка нет нужных нейронов для более зрелого поведения, оданко зная их механизм мы можем эффективно с ними справляться и не принимать их на свой счет:"Наверное я плохая мать, раз она так часто плачет!" Обязательно почитайте книгу Покой. Игра. Развитие Деборы Макномары, все что вам нужно знать будет в этой книге по полочкам.
22.09.2020
Книги хороши, когда они ложатся на правильный бэкграунд читающего. А так ведь кроме несозревшей коры много причин непослушания может быть. Например, избалованность из-за попустительства родителей и отсутствия границ. Например, продавливание ребенком альфа-позиции при соответствующих проблемах у родителей. А ещё может быть упрямство как черта характера, а ещё демонстративность тоже как черта характера (желание вывести на эмоции, движуху и тд).
22.09.2020
Дети конечно рождаются каждый со своими чертами характера и особенностями, однако физиология и этапы взросления +-, у всех одинаковые. Если у вас заболит ухо, вы не пойдете искать врача который отучился 6 лет в институте исключительно ради вашего уха, вы идете к лору и надеетесь на то, что он видел в своей жизни миллион похожих ушей и понимает как они устроены и может вам помочь. Дети разные, но они примерно одинаково взрослеют, их мозг проходит одинаковые стадии развития и если в 5 лет мы наблюдаем синдром дошкольника, то вероятность незрелой префронтальной коры составляет 95%, оставшиеся 5% остаются на стрессовые ситуации, особенности среды в которой ребенок растет и форс-мажорные обстоятельства. То что делает человек, то что он говорит - это не хаос, это система координат, просто нужно уметь ее видеть и понимать.
23.09.2020
Вот именно, видеть и понимать. Дело не только в физиологии и незрелости. Незрелость не отрицает другие "косяки" воспитания и взаимодействия. Например, в нашей ситуации (а, мне кажется, и в ситуации автора) у родителей проблема с альфа-позицией и ребенок прокачивает альфу. Дочь вообще в альфа-позиции крыло в 3.6, когда я рыдала в ванной и думала, что надо что-то делать. Потом я старалась быть увереннее, но все равно чуть даёшь слабину (не в плане авторитарности, а в плане неуверенности в себе и своих методах, слабости, нерешительности, пассивности, непонимания, как действовать), ребенок сразу встаёт в альфу и начинает рулить. Автор, мне кажется, тоже довольно мягкая и боящаяся (ну там травму нанести и т д), вот ребенок это чувствует и начинает командовать. Это, кстати, из вашей любимой книги "покой. Игра. Развитие". А вы все вписываете исключительно на незрелость, а проблемы могут быть и глубже.
23.09.2020
Нужно внимательно читать описание проблемы, автор повторяет словно"не слушает" три раза. Автор не пишет "дочь командует мне, как о ней заботиться", она пишет о том, что ребенок не воспринимает аргументы, особенно находясь в эмоциональном накале. Возраст ребенка 3,2 года. Не слушает и возраст 3,2 года - это незрелость префронтальной коры, невозможность обрабатывать два канала связи одновременно и невозможность смешивать свои эмоции, чтобы уравновешивать поведение. Если бы мы увидели в описании проблемы якоря говорящие о том что ребенок любит командовать, любит распоряжаться, делает это дома и в саду, со сверстниками, мы бы пошли в сторону альфа-позиции. Но я не вижу описания такой проблемы. Более того автор пишет "но я устала от этой битвы. Я стараюсь не жестить" Такие фразы дают нам понять, что автор не забитая и боящаяся всего на свете мама паникерша, она пытается на сломать свое непокорное дитя, ведет с ним битвы, от которых даже подустала, а значит у нее не слабая "альфа-позиция", она точно за словом в карман не лезет. Возможно автор альфа которая командует, но не заботится, тут ошибки часто встречаются, но у нас нет фактов на которые мы могли бы опираться, в посте нет об этом информации. Учитесь видеть систему координат и якоря.
23.09.2020
Я вижу очень хорошо, тем более посты и комменты автора я помню и знаю)) она и няней командует, и т д. многие люди видят то, что лежит на поверхности, не понимая истинных причин и корней)) Незрелость нс, безусловно, есть. Но не только это) Жестить - это не только про альфа, например, я могла жестить, проявляя агрессию из-за выпада в детскую позицию. Типа я злюсь, впадаю в детскую позицию, проявляю агрессию.
23.09.2020
В данном конкретном посте нет няни, нет командования няней. Если будет, это будут другие обстоятельства в которых мы будем разбираться. Не способность выдерживать фрустрацию или утилизировать ее экологично (огорчаться, относится к проблеме по другому, видеть ее под другим углом), приводит к Агрессии, круг фрустрации Ньюфелда.
23.09.2020
Я думаю тут и то, и то. И моя оценка ребёнка не по возрасту (ее незрелость), и то, что я не слишком авторитетная мамаша, мне тяжело находится в позиции власти, все время тянет съехать в либеральность 🤦‍♀️
23.09.2020
Заботливая альфа будет очень либеральной, ей необходимо позволять ребенку все эмоции и чувства, но при этом, нужно будет удерживать границы:Эмоции пожалуйста, но ты не будешь ходить по краю обрыва! Мне жаль что это тебе не нравится и это тебя расстраивает, но на обрыв нельзя!" И так будет по многим вопросам, ребенок истерит, вы его жалеет, но решение не меняете. Будут ситуации, когда вы измените решение под натиском эмоций и это допускается:"Знаешь я передумала, ты так хочешь сегодня погулять вечером, я думаю нам стоит пойти!" Будут ситуации в которых вы будут причинять добро, потому что вы альфа:"У тебя останется только два кружка, нагрузка большая и я вижу, что ты не справляешься, ты можешь выбрать две секции и это окончательное решение!" Будут ситуации в которых вы позволите ребенку в своем темпе прекратить деструктивное поведение:"Этот мяч может попасть в окно и разбить его, пожалуйста поиграй в другую игру!" Вы выйдите из комнаты и услышите как дочь яростно колотит мячом по полу, раз, два, три, четыре, потому что ей не нравится ваше решение и она хочет оставить последнее слово за собой. Но вы не приходите в эту комнату накричать на нее, потребовать прекратить, задушить бунт в зародыше, как железная мамка с железной дисциплиной, вы даете ей золотые 5 минут, поступить правильно и в этот момент вы заботливая альфа. Вы главная во всех этих ситуациях, на вас можно положиться и вы знаете, как лучше, но вы регулярно даете ребенку возможность выразить свои настоящие эмоции и они не портят ваше отношение и ваши отношения с дочкой, вот это и значит быть альфой, а вовсе не ежовые рукавицы.
23.09.2020
Мы с вами сошлись в выводах кстати. Об этом уже написвла ниже и сейчас тут прочла. Слишком мягкая мамаша 😐
23.09.2020
Это точно, читаю я урывками: несколько глав петрановской сегодня, несколько глав Макномары до того. Текст Петрановской в части описания действия лимбической системы и префронтальной коры действительно сегодня немного успокоил.
23.09.2020
Крепитесь, время иногда тянется как улитка, но ваша девочка растет и очень скоро все истерики она перерастет естественным путем, а если вы будете создавать благоприятную обстановку, то это может случить и по раньше.
23.09.2020
полежу послушаю🥴
22.09.2020
Книга вам в помощь "Если с ребенком трудно" Людмила Петрановская. А на счёт еды, у детей очень развит рецептор именно к сладкому, и они всегда будут выбирать сладкое вместо овощей и тд. Печенье вообще слаще в 10-15 раз например грудного молока, которое на вкус сладкое. Давайте больше фруктов, вместо печенья и мороженного
22.09.2020
Эту ещё не читала, пойду поищу в майбуке
22.09.2020
Пережить. Через какое то время рассосется, если сможете удержать себя в руках
22.09.2020
Ну наверно. Но только не могу отделаться от мысли, что своим бездействием выращиваю самовлюбленного, не умеющего себя контролировать, не думающего об окружающих, никого не уважающего человека🐷. Хотя по книгам по психологии вроде свободную независимую личность.. 😐
22.09.2020
Человеку три года. Ему о себе то сложно думать. Ну и потом, что значит бездействие? Вы с ребенком не общаетесь, не говорите, что хорошо, что плохо?
22.09.2020
Вот то, что написали, и растите. Я серьёзно. У моей такое же. Эгоизм, безразличие к другим. Это вызвано попустительством родителей и нежеланием опять же родителей брать на себя ответственность и воспитывать. Потому что проще дать, лишь бы не плакала, прогнуться, лишь бы не посчитал ребенок плохой мамой и папой себя такой не считать и т д. А что делать. Ну из того, что мне в голову пришло и что я стараюсь делать по возможности. Не держать дома много сладостей. Но если они есть, то можно. Покупать немного. Раньше я покупала фруктовые пюре разу штук 50, чтобы надолго хватило, в итоге дочь постоянно их требовала. Сейчас куплю 2-3 штуки. Хочет - съест сразу, нет, так растянет на пару дней. Но если съела сразу, то все, дома пусто. Ввести правило и постоянно повторять. Например, у меня дочь в магазине хватает кучу сладкого. Я постепенно стала говорить, что она может выбрать любую сладость, но одну. Что-то одно. Или шоколадку, например, или мороженое, или драже. Одно. Ну поорала первые 2-3 раза, а потом запомнила. Даже сама говорит: "я выберу что-то одно, что я захочу". Что-то делается, потому что надо. Например, надо мыть голову. Надо. Хоть хочешь, хоть не хочешь. Даю выбор: моет папа медленно, что вода на лицо не попадает, а ты спокойно стоишь, или если ты вырывается из ванной, моем мы вдвоем, но быстро. Но у меня очень упрямый ребенок (хотя я поняла, что и я упрямая, Так что, возможно, яблоко от яблони). Вот сегодня на улице снимала шапку и сапоги и так бегала в носках((( как осень, так каждый год одно и то же с обувью ((
22.09.2020
Блин, столько написала, а оно пропало 😅 Я себя чувствую так-себе мамашей когда приходится воевать. С одной стороны, я не даю печенье вместо супа, потому что для меня это за гранью допустимого, я не смогу себя чувствовать хорошо, если буду идти на такие нездоровые уступки. С другой стороны, это мое нежелание менять правила вызывает открытый конфликт. И тут мне приходится быть злобной рычащей мамашей. А я не хочу. Слушала сегодня «если с ребёнком трудно», пришла к нескольким выводам. Петрановская говорит о 2 компонентах родительства: власти и заботе, и о том, что часто у родителя один компонент хуже развит, чем второй. В моём случае это власть. Меня воспитывали до строго до маразма, поэтому когда я делаю небольшие шаги в том же направлении, мне становится сильно не по себе. Это то, над чем надо в себе как-то работать. И второй, у нас сейчас много нового: новый город, квартира, няня, люди, приходящие в гости. Ребёнок конечно в стрессе от этого всего, плюс слишком активные выходные. Вот и получилось, что получилось, ребёнок проверяет, что в наших отношениях все останется по-прежнему. Сегодня кстати уже получше, стараюсь идти на контакт постоянно, вроде ее подотпустило.
23.09.2020
Новый год скоро Орви у мамы