Два разных ребёнка в саду и дома

Дома хочет быть хорошим для вас, чтобы не расстраивать, так как стыдите его, а ваше мнение для него важно, хочет быть любимым и принятым. А в саду нет необходимости быть хорошим и сдерживать свою природную агрессию и раздражение. А на вопрос, что делать, хз. Ну продолжать говорить, что так не надо, все равно конкретно в детском саду рулит воспитатель. По щелчку вряд ли что-то изменится. Машинки винит - это психология жертвы. Боится винить вас, хотя это же вы его спать отправили, но смотри предложение выше - боится вас расстроить и что вы не будете любить. Или будете стыдить, обвинять, поэтому виноваты машинки. Ведь маму обвинить нельзя.
14.04.2021
Mari, спасибо!
14.04.2021
Mari, поддерживаю. Скорее всего так. У меня младший в саду сущий ангел с кудхряшками, но приходит домой и... Тушите свет. Такие качели часто наблюдаются.
15.04.2021
Алечка, Ну у вас противоположная ситуация. Ваша ситуация как раз встречается очень часто. Когда с чужими побаиваются повысить, а дома стресс ввывлескивают. Или просто чувствуют себя более свободно, естественно и раскованно.
15.04.2021
Mari, ну да, но суть явления одна)))
15.04.2021
Mari, блин, ты таким психологом стала)) У меня вот наоборот- в саду не нахвалятся, а дома такой трэшак выдает))
15.04.2021
Странное чувство, Ахах. Я там написала, что это как раз нормально. В саду с чужими ребенок правильный, а дома стресс снимает. Моя, правда, ничего не выдает дома, но ей в саду, думаю, не стрессово сейчас. И идёт хорошо (ну то есть не ноет, что не хочет и т д, наоборот, говорит, что нравится).А когда пробовала водить в 3-3.6, то после сада (даже после 4 часов) у нее неадекватная капризность шла. Но я вожу, правда, почти всегда до обеда. Но, кстати, после нашего с тобой разговора на форуме когда-то там, я всё-таки через себя переступила и оставила на сон, Так что 3 дня оставляю на сон, 2 дня до обеда. Но когда на сон остаётся, она там реально спит, и потом не уложить до 23.30 в лучшем случае((( а когда до обеда вожу, то днём дома не спит, в итоге ложится хотя бы в 21.40-22. у нас с мужем хоть какое-то свободное время вечером есть. Ой, я психологию читаю, потому что поняла, что косячу сильно и что-то не то делаю. До того не то, что захожу в тупик и появляется стойкое желание хорошенько врезать, а это же не выход. Причем кучу раз на дню и по разным поводам вот это желание появляется)) Вот и пытаюсь разбираться и понимать, что к чему. Почему дети ведут себя так или иначе и что с этим делать хотя бы примерно, и почему я так остро на это всё реагирую.
16.04.2021
Mari, я одного стабильно на сон оставляю, иначе нам повеситься, он все соки выжимает, зато забираю отдохнувшего в прекрасном настроении. Да, спать поздно ложится, но мы с ним к консенсусу прошли - я читаю интернет или сериал смотрю, он тихонько играет ( второй то с 20.00 спит))
16.04.2021
Нервная система такая. Видите, он очень чувствительный и обиды выливаются в агрессию. Плюс напряжение в саду. Если я вас правильно поняла, он первый не лезет к детям, но слишком сильно реагирует, если его задевают, правильно? Что вам делать - непонятно. Вас нет в саду, и за тем, что там проиходит, приглядывают воспитатели. Может, попросить их чуть больше уделять ему внимания, когда они свободно играют. Вот прям присматривать, чтобы и к нему не лезли отбирать игрушки, и чтобы он не успевал лупасить. К психологу хорошо бы сходить, они помогают снять напряжение.
14.04.2021
Анастасия, ох, это вряд ли лучше присматривать. 30 человек зачислен, бывает и 28 в группу приходят🙈 К психологу думаю может чуть постарше, он ей адекватного все равно ничего не скажет
14.04.2021
Тали, наши присматривают за такими детишками. Ваши, думаю, тоже подобный опыт имеют.
14.04.2021
"и плачет всегда потом, никакой агрессии нет." -а вы думаете слезы - это не подавленная агрессия? просто ребенок понимает, что дома он не может себе позволить некоторые вещи, и пытается с ними справится другими способами. В саду же он пробует другие методы. По описанию кажется у ребенка есть недовысказанные эмоции, и он не понимает , как справляться с ними. Если к вам он как-то приспособился - то в садике он не хочет мирится с таким положением дел и отвоевывает свою территорию сам. "Если у него отнимают что-то он сразу в драку," -не умеет решать другим способом, правда, это пока нормально для такого возраста. Одна из самых важных вещей: помочь ребенку разобраться, что он чувствует, называть эмоции своими именами.Это первое. ВТорое - научится с ними справляться. Более того, скажу что даже у многих взрослых есть с этим проблемы. Представьте, ребенок не понимает, что с ним происходит (это мы взрослые можем назвать это "гнев, зависть" а он только чувствует , что его раздирают изнутри непонятные звери и он беспомощен в том, чтобы с ними справится. ПРосто помогите ребенку, ничего не обычного в этом нет. "Дома он только рыкает и уходит в свою комнату, если я выключаю телевизор," -не отпускайте его в этот момент. Придите поговорить с ним: что произошло, что ты чувствуешь, ты разозлился? как мы можем с этим справится как ты думаешь? Ребенка надо учить рассуждать, разбираться в себе. Чтобы он мог вовремя остановится и подумать, что вообще происходит, а не крушить все вокруг на волне эмоций. "Единственное заметила, если что-то говорю прекращать и делать другое - спать, кушать, купаться, то предыдущее дело становится плохим и надо его стукнуть или выкинуть" кажется надо проявить немного терпения и уважения к его настоящей деятельности, не пренебрегать его желаниями , не "говорить что делать", а "предлагать. Составьте вместе с ним расписание, когда и что делать, потихоньку учите следовать, дайте ребенку почувствовать, что он тоже имеет право на мнение и у него етсь своя роль в семье, а не просто " я делаю то что гвоорит мама".Очевидно, что ребенок злится в этот момент и выплескивает агрессию на игрушку. Так освобождается от негативных эмоций. ПРосто прислушайтесь "А он расстраивается, наворачиваются слезы сразу и говорит: "значит эти машинки плохие", может швырнуть или стукнуть их. " онк стати молодец, что обвиняет не вас, а нашел нейтральный способ скинуть эмоции, обвиняя машинки. Подойдите с фантазией. Игарйте вечером вместе, потом скажите что вы очень сильноу стали, и вам так хочется в кроватку (дети всегда нас копируют). Не заставляйте его идти мыться и убираться, попробуйте повернуть ситуацию так, чтоб он сам захотел проявить инициативу. Ну в конце концов возьмите машинку и в игровой форме от лица этой машинки "Геееерман, я так устаааала, отвези пожалуйста меня в мой гаражик.?" просите у него помощи, давайте ему возможность действовать самому. "Вообще он чувствительный, переживает если его ругают, любое новое событие для него "Ааах!"," -потому что нет стабильности в психике , а нет ее поскольку нет самостоятельности и спокойствия внутри. Агрессия в саду - это накопленная скрытая агрессия дома. Попробуйте начать с ним советоватсья. Спрашивать, что он думает, как он хочет сделать чтото. Конечно я не говорю о вседозволенности, просто дайте ему какое-то свое поле для деятельности. Если ребенку всегда гвоорят. что ему делать, в какой то момент это встретит сопротивление. Наказывать и ругать вобще не вариант, запрещать -тоже.Обсудите с ним ситуации в саду, пусть расскажет что произошло, всегда верьте ребенку, даже елси он начинает себя выгораживать. Вобщем, надо снизить напряжение тогда и слез будет меньше. "Как мне ему говорить, что драться плохо?" драться не плохо и не хорошо, просто иногда приходится, отвоевывая свою территорию и игрушки. Просто объясните ему, что все должно быть со смыслом и на все есть причина. Вместе найдите эту причину. ну например, треснул он Васю. Спросите его что он чувствовал, что произошло, кто у кого что отнял а потом спросите,к ак думаешь, а Васе больно? он плакал? (ребенка надо учить эмпатии, это очень важно!) если скажет да -пожалейте васю вместе. И спросите ребенка, а как думаешь, можно было по другому решить эту проблему? Наводите его на мысль, предлагайте свои варианты, только не так "Ты должен был сделать тотто и то-то! " а например " Я бы наверное попробовала сделать так" или "Папа бы наверное поступил вот так".
14.04.2021
maksa, ох, спасибо!
14.04.2021
Развивайте эмоциональный интеллект ребенко. Не просто говорите, что драться - это плохо. А что другим детям неприятно, больно, если тебя ударят, то тебе тоже будет неприятно. Не давать "что-то типа подзатыльника" (это ужасно), а обьяснять и проговаривать, почему такое поведение недопустимо. То есть вам не нужно жестче с ребенком действовать, а вам наоборот нужно помочь ему выражать свои чувства. Говорите про распорядок дня, уборку игрушек превращайте в игру.
14.04.2021
Casssie, ох возможно. Я вообще молчун, не люблю много говорить, а он наоборот болтушка, даже не знаю в кого. Буду пробовать говорить обязательно. Говорю мужу, что нельзя подзатыльник давать, а он как в армии 🙊 мальчик типа
14.04.2021
Тали, вместо подзатыльника пусть муж говорит о своих эмоциях "я сейчас сержусь, потому что ты меня не слушаешь/балуешься за столом". Смотри пожалуйста на меня, когда я с тобой разговариваю./Перестань пожалуйста стучать вилкой по тарелке." А то сын считывает же эмоции папы непосредственно перед подзатыльником, и копирует абсолютно точно "раздражение - ударить". Подзатыльник это тоже удар🤷
14.04.2021
Мне кажется раз вы с мужем авторитет для ребёнка и он вас слушается и не позволяет себе вольностей в вашу сторону, то стоит поговорить с сыном, но не как обычно, а по жёстче. В смысле показать интонацией что вы по настоящему недовольны его поведением. Что бы сын понял, что это настолько плохо что даже мама ругается. Не кричать и не бить конечно)) верно вы говорите: агрессия порождает агрессию. Но строго последовательно и длительно давать понять сыну что это неприемлемо. Каждый день после беседы с воспитателем. Ребёнок будет понимать что выкрутасы не сойдут ему с рук.
14.04.2021
Анастасия, я говорила и строго, он начинает плакать, когда я повышаю на него голос. А потом говорит: "я что плохой?" А может ночью проснуться, после того как я однажды грубо его поругала, проснулся посреди ночи, что в лесу тёмном, я от него убежала и оставила на съедение волкам. 🙈
14.04.2021
Тали, у меня сын когда ругала его плакал и спрашивал сквозь слезы: «мама но ты же меня все равно любишь?». В такие моменты я начинала сомневаться в своей излишней строгости)). Мне ещё один способ помогал: сын очень любил тему про полицейских, преступников и злодеев. И вот мы часто говорили, и я не называя ребёнка плохим, объясняла что тот человек, который ударяет других - он злодей и преступник. Ну и как то дошло до него.
14.04.2021
Ребенок стесняется улыбаться В 5 лет ведёт себя как подросток. Что это???