Как научить упорству?

О! У меня такая один в один. 6 лет уже ей. И с велосипедом та же история. Как она просила его, а катается раз в неделю от силы, и учиться кататься без колёсиков не хочет. Оно ей не надо. Тоже если не получается-сразу бросает, даже и не психует. Не так нет, бросила и забыла. Хотя, когда получается, то она усидчивая и старательная. Это отсутствие упорства проявилось ещё в младенчестве. Я пыталась стимулировать её к ползанью: давала её любимое пианино и через минутку отодвигала, чтоб она тянулась за ним и пыталась ползти. Она протягивала руку-не достала. И после первой же попытки без слез, без криков просто переключалась на то, что рядом, могла начать мять и сосать одеяло. А вот сын упорный. Он тянулся и добирался до игрушки даже не умея ползать. Ему вот 11 месяцев и если он наметил цель-он достанет. А дочке на фиг не надо. Такими рождаются. Ничего координального с этим не сделаешь. Наседать и навязывать всякие идеалы, стериотипы и стремления не стоит. У ребёнка может сложиться мнение, что если она не будет чегого то там добиваться(в спорте или школе) то родители будут ей не довольны, не будут любить, будут ругать. И привет синдром отличницы. То есть ей по прежнему это будет на фиг не надо, но она будет стараться чтобы угодить вам. Зачем? Тут надо искать что ей реально интересно и легко даётся и работать в этом направлении. Тогда и интерес будет и стараться начнёт. Но, возможно недолго. Ещё хочу отметить хорошую сторону этой медали. У меня дочь не упорная, это минус, но другая грань этой черы-она все принимает как есть. Как данность. Она не нервничает, не переживает. Любая новость принимается как факт. Если в детстве она принимала спокойно что игрушку у нее забрали и она не может с ней играть и переключалась на одеяло, то сейчас она спокойно принимает, что мы переедем жить в другой город и она никогда в жизни не увидит своих друзей. Она сразу ищет плюсы:о, другой город, там будут новые детские площадки, будет так весело, познакомлюсь с другими детьми. Ну а-то что с этим больше не увидится-ну да ничего, новые же друзья будут. Так что не такая уж это плохая черта. Да, она не хочет добиваться своего, но зато спокойно принимает новые обстоятельства. Может не все увидят в этом связь, но она есть. Но иногда доходит до абсурда. Учимся читать. У неё, главное, все получается, но ей, видать, не интересно. Математикой пол дня будет заниматься, а чтение не хочет. И вот она раз прочла не правильно слог и начинается "мам, на сегодня хватит, давай завтра, я устала ". 3 минуты читает и уже устала она. Говорю, что надо постараться. Что я могу тебя пожалеть и пойдём гулять, но в школе не будут жалеть, надо будет уроки делать и тд, объясняю короче. А оно вот ей пофиг. Она согласна двойки получать. С улыбкой говорит" ну а что, двойка так двойка", говорю, что с плохими оценками на второй год оставят, говорит "что классно, будет самой старшей", говорю, что из школы выгонят, говорит "вообще отлично, буду гулять на площадке весь день, на работу же все равно не возьмут маленькую и без школы". Короче этот поиск плюсов во всем тоже иногда границы переходит. Не знаю как это исправить. С этим надо смириться и жить. Я уже морально готовлюсь к двойками тройкам😁. Ну на тройки то я согласна, двоек не хотелось бы.
14.06.2021
Мой такой же. Уже 6 лет, может, и проснется упорство в младшей школе, как пишут в коммениариях, но что-то я сомневаюсь. По-моему, это врожденное, как темперамент. Есть люди, которым главное не победа, а участие.
14.06.2021
Anna Nicole, нет, нет, нет, моя не так. Она безумно хочет побеждать. В настолках, в знаниях в садике, выше, быстрее, сильнее. Но прилагать усилия - не хочет. Она и так все знает и умеет. Она говорит, что умеет кататься на велосипеде, умеет все делать из танцев, умеет читать, знает английский и т.д. Хотя, конечно, нет.
14.06.2021
Упорство, работа на результат, формируется у детей к школьному возрасту как правило, диапазон широкий 5-8 лет. Сейчас у неё идёт период проживания тщетности: принятие того, сто на все бывает так, как она хочет. И ее просто достаточно поддерживать, поговаривать ее чувства и она научится с этим справляться.
13.06.2021
Все дети не любят делать то, что не получается. И теряют к этому интерес Есть то, что они могут делать и делают сами - здесь нет развития новых навыков. Есть зона ближайшего развития - то, что ребёнок может сделать с помощью взрослого. И есть то, что дальше зоны ближайшего развития, ребёнку это слишком сложно, неинтересно. Нужно сначала осваивать зону ближайшего развития - вместе с родителями. Например, сесть вместе и нарисовать какую нибудь историю, сказку Теремок. Вы рисуете теремок, а она травку..
13.06.2021
Olga M, а как быть, если со мной не хочет? Все сама. Мне трогать фломастеры, кубики, пазлы нельзя. Трону - обида, я сама хотела! Мне можно только убирать и читать ей книги. Ну и в настолки с ней играть. И в ролевые игры. И то, только когда она разрешит. А вот одеваться, рисовать, строить, готовить (на игрушечный кухне) - это все сама.
13.06.2021
Ольга, совершенно нормальная трехлетка у вас!
13.06.2021
Светик, так я и не говорю, что не нормальная. Нормальная, но я сторонник того, чтоб закладывать мудрое, доброе, вечное и полезное сызмальства. Поэтому у нас сказкотерапия практикуется активно, а ещё мы многое проговариваем. Авось когда-то подействует. Просто с упорством может мы неправильно что-то делаем?
13.06.2021
Ольга, одно дело - проговаривать, обсуждать сказочных героев с подобным поведением (не переходя на личность ребенка), подавать личный пример. И совсем другое - ждать быстрых результатов, не соответствующих развитию НС ребенка, его возрасту, и расстраиваться, разочаровываться. Семена так быстро не всходят)))
13.06.2021
Ольга, читать, настолки и ролевые - это 99% того, что и нужно в этом возрасте)) про рисование почитайте Марину Озерову. Одевается сама? Вообще круто! Мой наоборот говорит, что он маленький, и что я должна его одевать))
13.06.2021
Olga M, спасибо, почитаю.
13.06.2021
Все нормально, упорство прийдёт с возрастом. Дочь тоже психует, плачет,истерит,когда что-то не получается, но я говорю давай вместе попробуем, собственно делаем и получается. Просто возраст такой, темперамент, характер.
13.06.2021
Натали, а придет ли? Как сделать, чтоб пришло? У меня и в школе, и в институте, и на работе куча примеров тех, кто не стремится, не пытается и не делает. Не хочу этого для своего ребёнка.
13.06.2021
Ольга,я думаю самый главный пример это родители.Ну и в 3,5 года ждать упорства не стоит,у детей быстро меняются интересы,нет усидчивости и тд.
14.06.2021
Натали, моей 6.не пришло. И приходом не пахнет
14.06.2021
Вечер Май, значит ищите этот ответ в себе,в таком возрасте дети считывают всю информацию с родителей, кто бы что не говорил.
14.06.2021
Натали, если б это было так, то в одной семье все бы были одинаковые. Даже однояйцевые близнецы могут быть абсолютно разные по характеру. Один может быть упорным, а другой нет. Воспитание тут вообще ни причём
14.06.2021
Вечер Май, разница огромная,и дети из одной семьи априори не могут быть одинаковыми,потому что кто-то холерик, кто-то флегматик, характеры разные, соответственно один обращает внимание на одно в семье, второй на другое, отсюда и поведение, травмы и тд будут разные.
14.06.2021
Натали, ну так и упорство отсюда же:разные характеры-кто то упорный, кто то нет.
14.06.2021
Вечер Май, упорство можно развивать поощрением,своим примером и тд.
14.06.2021
Натали, я знаю. Но это не работает
15.06.2021
Вы так переживаете, как-будто ребёнку уже в школу пора. Это не тот возраст, когда развита целеустремленность и воля. Дошкольник очень зависит от ситуации успеха, внутреннего интереса, а пока все ваши разумные доводы - в песок. Тем более, цели-то вы ставите. Ну какой домик в 3 года? В 4 и то не все могут нарисовать. Вы просите, учите, хвалите и думаете, что она не чувствует, что не соотвествует ожиданиям родителей? Я по-другому отношусь к этому: подкидываю идеи, а дальше дети сами решают, пробуют или нет, продолжают или бросают. Хвалю, когда получается, нет и ладно, не всё сразу. И что с того, что не хочет на велосипеде кататься? Обязана что ли? Конечно, хотела, они все новенькое и красивенькое хотят, но оказалось сложно, интерес пропал. Мой сын только в этом году (7 лет) научился кататься на велике, гоняет теперь часами. Дочке 5 лет, не хочет, покаталась пару раз и бросила, самокат легче. Так же и с роликами. Пусть занимается тем, что нравится, что получается, в чем она испытывает позитивные чувства.
13.06.2021
Светик, та мне все равно нарисует ли она домик. И на велосипед, по большей части, все равно. И она соответствует нашим ожиданиям. Даже больше. Она умница, но... Постоянные крики от того, что не получается очень утомляют. Она сама хочет, не получается - крик. А все получатся не может. Да и денег за велик жалко.
13.06.2021
Ольга, у, крики от того, что не получается то, что хочется - это ещё надолго)) лет до восьми - запросто. Просто примите, что дети на такие вещи реагируют вот так ...
13.06.2021
ilo, так если 9 раз сделать, то на 10-й получится. Она стойку на руках же освоила, шпагат, березку и т.д. Научилась рисовать треугольник, квадрат и прямоугольник. Выучила стихи и т.д. Это ж все не с первого раза. Так и с пазлами. Надо учиться, чтоб научиться. Всему.
13.06.2021
Ольга, значит, есть целеустремленность, а проблема не в этом, а в том, что эмоционально реагирует. Это нормально совершенно.
13.06.2021
Ольга, уже совсем другая картина, чем в посте описана))) Всем неприятно, когда что-то хочется и не получается. Просто малыши еще не умеют сдерживать свои чувства, заносит. Научится себя контролировать. И целей добиваться тоже. Вы сказкотерапию попробуйте, в сотни раз лучше всяких воспитательных бесед.
13.06.2021
Светик, ой, чего-чего, а сказкотерапии у нас много. И книг миллион, и сами сказки придумываем. И в ролевые игры с сюжетами, которые беспокоят, играем.
13.06.2021
Ольга, с развитием нервной системы, торможения, научится справляться с негативными эмоциями. У меня сын плакал, когда проигрывал. Дочка кричит и утверждает, что выиграла она. Всё нормально)))
13.06.2021
"Ну прости" как отработать свои личные границы перед ребенком? О шутках ниже пояса