Поиск

Алфавит и рамки вкладыши ?

Не хочет заниматься
Три курса для образования дошкольников онлайн в кругу семьи.

Лучший ответ

Julia
Не стоит покупать. У меня такой опыт: если реьенку буквы не интересны, то их бессмысленно учить до 5-6 лет. Я очень старалась выучить буквы со старшей дочерью. Не получалось очень долго. Они ей были не нужны. Выучила легко уже позже, лет в 6. А вот младшая любит буквы и цифры. Знает с двух лет. Не учили специально, так вышло. У нас есть деревянная форма с буквами-вкладышами. Там просто буквы разных цветов, без картинок. Не для того, чтобы учить, а потому, что ей нравится. Там нужно букву поставить на место-довольно сложно. В таком виде, как на фото-не надо. Ни картинки, ни буквы.
13 дней
Белко
в том варианте, что на фото - слишком ярко, хаотично, у меня глаза разбегаются. Если очень хочется - то просто буква и аккуратный рисунок. Может ребенок заинтересуется, может нет) У старшей висел плакат - она выучила к трем годам, да только читать сообразила к 6 годам) Хотя сама с 4,5 пыталась писать слова - как слышится, плюс зеркалила буквы и писала справа налево... Сын вот в 5,5 стал интересоваться как пишется та или иная буква или слово.
13 дней
Olga M
Нет, в 3 года не нужны буквы ребенку. Есть много других важных задач.В 5-6 купите.
13 дней
Светик
Оставьте изучение букв лет до 5-6. За год до школы есть смысл учить буквы, а вернее, звуки, которые они обозначают, и сразу осваивать навык чтения. Знания должны приносить практическую пользу, а буквы в 2-4 года - знания совершенно ненужные, не по возрасту, но при этом отнимающие слишком большие ресурсы мозга, которые необходимы для других, более важных навыков и даже здоровья. Почитайте сначала про вред раннего обучения, хоть в игровой форме, хоть в учебной, это все-равно обучение буквам. К тому же, изучение букв вместо звуков может потом усложнить обучение чтению. Для символики, а буквы это именно символика, мозг ребенка готов после 5-6 лет, чаще к 6-7, образуются нужные нейронные связи. Ранее обучение требует компенсации, что-то будет страдать, потому что просто мозг не готов. В лучшем случае ребенок просто будет отторгать, протестовать, забывать.
14 дней
Светик
А в таком виде вообще бред, это не буквы, а просто яркие картинки, большинство совершенно бессмысленных. Лучше потратьте деньги на хорошие книги, паззлы, квадраты Никитина, рассказы по картинкам, развитие логики, пространственного мышления, эмоционального интеллекта, физическое развитие. Потому что такой благоприятный для этого период не вернуть, а буквы ребенок всегда успеет изучить в свое время, более подходящее для этого.
14 дней
Ника1313
Да берите любые. Всякие разные. Только не для изучения. А просто чтоб они БЫЛИ, чтоб мозолили глаза в самых разных играх. Чтоб стали чем-то привычным. И неважно какие и кому зашли-не зашли. Абсолютно неважно. Просто пока изучайте сами. Выучите по два-четыре стишка в 2-4 строчки на каждую букву и периодически, когда попадется на глаза цитируйте. Только от ребенка ничего не требуйте. Пусть буквы станут привычными игровыми причиндалами. Играть надо не в изучение букв и игру придумывать не для того, чтоб ребенок букву запомнил, она ему сейчас даром не нужна, а просто использовать вот такие красивые буквы в других играх как сопутствующий материал. Если построили дом для зайца положите на крышу букву З. Играйте дальше в зайцев и не парьтесь с этой буквой, придумывая другие задания для ее изучения, а просто не забывайте периодически по собственному желанию и хорошему настроению связывать букву со стишком, фигуркой, рисунком, пластилиновой загогулиной. Играйте в зайцев, мишек, гаражи для машин, стройку, магазин и т.д. И пусть буквы тоже будут игровым материалом, игрушкой. Посмотрите здесь я писала как мы просто играем с буквами, начиная с двух лет. И я научилась до пяти лет не париться, не маяться и не страдать от того, что играли-играли, а все равно ничего не помнят. Ну что такое 2-3 буквы из 33-х за три года? НО это все равно имеет смысл и дает очень часто просто неотслеженный положительный результат. Хотя бы просто в будущем нет отторжения при виде знакомых очертаний. Это уже немало.
13 дней
Светик
Ника1313, если мама читает ребенку книжки, он видит буквы и понимает, что это знаки для чтения. И они не будут для него чем-то новым и непонятным, когда придет время учиться чтению.
13 дней
Ника1313
Светик, они мелкие, их в руки не возьмешь, они сливаются в одну толпу, и они именно для мамы, не для него. А если есть игрушечные - они свои, их присутствие в игрушках как бы показывает, что друзей не мешало бы знать "в лицо" не по маминому желанию и требованию, а просто так, для себя.
13 дней
Светик
Ника1313, ну и зачем? Это же отношение как к игрушке, к тому же бессмысленной, ничем это не поможет. К тому же, если мама задалась таким вопросом, значит, намерена все-таки учить, и будет огорчаться, если ребенок не будет запоминать. А потом Эм и А сложить в МА будет сложнее, чем М-А. Но часто бывает так, что ребенок старается запомнить, чтобы получить одобрение мамы, но на это тратятся огромные ресурсы, которые должны быть направлены на другое, более важное развитие, соответствующее периоду. Я вообще не понимаю мам, которые спешат учить с детьми буквы, словно мало вокруг объектов для изучения. Сейчас растет количество детей с повышенной тревожностью, отклонением в поведении, нарушениями разными, и нейропсихологи и прочие одной из причин называют гипертрофированное отношение мам к раннему развитию. Я вон посмотрела из любопытства передачу с Алисой Тепляковой. Мдааа, у нее нервы вообще не в порядке, развитие речи слабое, у меня сын более внятно и красиво выражает мысли...
13 дней
Ника1313
Светик, вот для снятия маминой тревожности и сакральности как раз пусть у ребенка будут буквы в игрушках. Когда ребенок играет игрушечной плитой и посудой мы же не боимся и не утверждаем категорически, что он в дальнейшем будет относиться к электроплите как к игрушке. Потому что посудой он просто ИГРАЕТ. СЕЙЧАС. И совсем не для того, чтоб ПОТОМ ему было бы легче научиться готовить. И никто не отслеживает куда он поворачивает переключатели плиты и что лопочет при этом. И не паникует, что потом будет трудно объяснять и переучивать. И в моем комментарии нигде не сказано о покупке букв для ОБУЧЕНИЯ, а только для игры. Для вас буквы так же сакрализованы и рассматриваются с точки зрения смысла и полезности. Раз его нет, то покупать зачем? Вы же не ищете высокого смысла, когда годовалый ребенок берет в ручку пластмассовый молоток? Он его берет, чтоб постучать и повеселиться СЕЙЧАС, а не приобрести плотницкие навыки для будущей жизни. И смысл предназначения инструмента ребенок постигает в процессе игры просто между делом. Мы даже не помним когда. Знает и все. Вот и буквы пусть будут для игры сейчас. Чем страшно отношение к букве как к игрушке? Почему вместо фигурки жирафа нельзя поселить на третий этаж букву с нарисованным на ней жирафом? Пусть ребенок знает, что М - это и эМ, и Мэ, и МММММ, точно так же как его имя звучит в разных вариантах - Александр, Саша, Санька, Шурик, Санчес, Сандро. Особенно, когда никто рядом не паникует - "усе пропало, шеф, усе пропало, научили неправильно". Ничего в этом нет страшного. И научится он соединять звуки, когда дорастет до понимания этой операции. А между запоминанием графического символа и пониманием буквы как обозначения звука нужно время, потому что не все дети могут моментально это понять даже в 7 лет, не то что в 5 и 6. И затыки возникают не потому что его неправильно научили, а потому что не дали времени понять и почувствовать разницу между буквой и звуком. И я тоже не понимаю мам, которые как подорванные все вокруг ИЗУЧАЮТ уже с полутора лет - буквы, цифры, фигуры, цвета, времена года, животных, растения, планеты, страны, флаги и все остальное. Ищут пособия, карточки, материалы, прописи, сравнивают их, волнуются что у кого зашло. Нервничают, когда ребенок отказывается выполнять запланированные и распечатанные задания и за бешеные деньги купленные прописи, а потом и совсем игнорирует любые "занятия" даже с плясками и бубном. Тогда как все прекрасно заходит и без всяких пособий, если весело и интересно в простых разговорах на прогулке, в дороге, за едой, валяясь на полу или диване, расставляя и убирая игрушки. И можно писать буквы на песке, на бумажках, лепить из пластилина и теста, не специально замешанного для этого, а из остатков чебуреков и печенья, и вырезать из рекламных листовок и каталогов косметики и мебели, а результат будет лучше, потому что не долбили и зубрили, а играли. Вот и вся разница.
13 дней
Светик
Ника1313, Все, что Вы сейчас советуете, это замечательно и прекрасно, солидарна полностью, толко с одним НО. А именно - возраст. Поселить жирафа на третью полку - это ясный и понятный образ животного, а буква - это знак, символ, для символики 3-4 года слишком рано. Можно начать потихоньку знакомить с цифрами, подводя к их соответствию с количеством, это все-таки не О, которая обозначает А-безьянку и А-чки, не ЭМ, которая почему-то и мама, и молоко, и медведь... Сложно это ребенку. Кто-то справится, да, такие дети есть, но каких ресурсов это потребует и на что этих ресурсов потом не хватит? Я лично эксперименты на своих детях проводить не хочу и другим не советую. Буквы - это не игрушки, это знаки для чтения. А игрушек других полно, более понятных и полезхных. Их вообще-то не должно быть много. Игрушки, копирующие предметы быта, транспорт, людей, зверей - тоже вполне понятные образы. А Вы, кажется не видите разницу между реальными предметами и символикой. Да лучше планеты изучать, мимо них могут летать ракеты, это более понятно. Моя дочка с 3 лет динозаврами увлекается, их столько, а она лихо запоминает, рисует их, рассказывает про их особенности, кто чем схож и различается. Теперь потихоньку запоминает, кто где водился. Хочет быть палеонтологом. Так это тоже понятные образы, хоть и сложные названия у них. И кстати, с этим увлечением динозаврами (мы его поощряли, фигурки, книги, мультики, динопарки и т.д.) у нее настолько хорошо развились когнитивные способности, что в 5 лет сама научилась читать, считать, печатные буквы выводить. Легко и просто, без всяких там игрушечных букв. Но я, правда, и читала детям много еще с пеленок.
13 дней
Sanka
Светик, а я считаю 3-4 года это тот возраст в котором интересно все, мой ребенок выучил английский алфавит и не потому что я рядом сидела и долбила ее учить, а потому что она смотрит на английском мультик, который ей нравится и она сама его просит, а тпм в виде песни учили алфавит, ну мы и повторяем поем песенку, к слову я сама так выучила английский алфавит в своем детстве,идем по улице цвета называем, повторяем как на английском. думаю в 5-6 лет когда мамы начинают готовится с ними к школе, дети хорошо понимают о взялись за их обучение и тогда мне кажется наталкиваешь на больше протест, чем сейчас между делом запомнит хорошо, нет и нет потом выучит.
12 дней
Светик
Sanka, когда ребенок 3-летний учит алфавит, он не развивает что-то более важное для этого возраста, потому что на изучение символики до того возраста, как мозг будет готов именно для этого, тратится много энергии, ресурсов, в ущерб чему-то, понимаете? Конечно, дети по природе своей интересуются всем вокруг, и буквы их тоже в какой-то степени интересуют. Мои тоже спрашивали, что это, а это какая буква, а это... Понятно, как многие дети. И вот тут-то многие родители путают интерес к окружающему миру с интересом к буквам, и к буквам вовсе не как к части окружающего мира. И начинают стимулировать запоминание букв, повторяют, спрашивают, какие запомнил. Дети хотят одобрения и, видя мамину радость, стараются запоминать то, что еще очень сложно для их понимания, нанося непоправимый ущерб другим навыкам, даже на здоровье может сказаться такое мощное интеллектуальное усилие. Ведь задачи это возраста совсем другие, их много, а тут еще и такая нагрузка сверху. При этом немного позже ребенок и так будет готов и без особых усилий запомнит все буквы в процессе обучения чтению. Зачем раньше загружать мозг ненужными знаниями?
12 дней
Ника1313
Светик, запомнить буквы любому ребенку как нефиг делать, не сложнее чем запомнить динозавров и планеты, которые сейчас все лихорадочно учат. Проверено. У меня дочь уже к году знала почти весь алфавит, а к полутора весь вместе с цифрами. Естественно знала только графические символы, не количественное наполнение числа и не вычленяя соответствующий звук в слове. И запомнить их было не сложнее, чем зайцев, бегемотов, топоры и пароходы, о чем годовалый ребенок не имел ни малейшего понятия. Все это было в одной любимой книге - букваре, рядом на страницах. Смыслом все усвоенные понятия наполнялись незаметно и постепенно. Без заморочек или недоразумений с ее или моей стороны. Подозреваю, что "два" приобрело смысл гораздо раньше "бегемота". А "непоправимый ущерб другим навыкам" и даже здоровью может нанести не "мощное интеллектуальное усилие", затраченное на запоминание букв между делом, мимоходом, просто так, как запоминают дети названия любых увиденных предметов, а ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. Вот именно для чтения, ребенок не готов. И осознание и умение соединять графический символ со звуком, умение вычленить звук из слова и закодировать его знаком - это непосильная задача и требует для разных детей очень разного времени и усилий. Почему-то все мамы считают, что раз запомнил буквы, должен тут же начинать читать. А поскольку чтение - слияние звуков не дается, то начинают просто зубрить слоги. Плюс тревога, неудовлетворенность, разочарование. Вот это вред огромный.
12 дней
Светик
Ника1313, сколько Вашему ребенку лет? Вы умнее разных специалистов, которые этой темой годами занимаются? Какое преимущество дало ребенку знание букв в год? ЗАААЧЕЕЕМ?! Я знаю девочку, которая тешила мамино самолюбие в год, тоже все буквы показывала. Только уже в первом классе у нее выявилась куча проблем. А во втором классе им пришлось отказаться от всех кружков, чтобы больше времени посвятить учебе, только бассейн оставили для здоровья. Мама с папой отличники, а ребенку учеба не давалась. Зато буквы все знала в год. Думаете, нет тут связи. Я не хочу тут простыни строчить, Вы поизучайте тему, чтобы меня понять. Образ и символ равнять? Мдааа, слов нет. Вы мыслите со взрослой колокольни. А почитайте подробно о развитии ребенка, о нейронных связях, о том, что реально нужно малышу в этом возрасте. А потом советуйте покупать в качестве игрушек буквы. Извините, если резко, просто это ранне развитие, действительно, порождает много проблемных детей в школе.
12 дней
Ника1313
Светик, да я как-то в этой теме варюсь, наверное, столько, сколько Вам лет ) Думаю, что мой ребенок примерно Ваш ровесник. И я в курсе что нужно малышу в этом возрасте, потому что именно с ними имела дело в течении ряда лет. И давно научилась разводить понятия "раннее развитие" и ранняя дрессировка или раннее обучение, которым да, к сожалению занимаются сейчас очень многие ретивые родители. И о которых вы сейчас говорите. Чтоб не писать простыни, я давала в своем первом комментарии ссылочку на пост, где описывала наше обучение чтению и свое отношение к азбукам, буквам, цифрам и процессу обучения в целом. Очень жаль вашу знакомую несчастную девочку с такими проблемами, но нас миновала чаша сия ) Ребенок блестяще поступил в физматлицей, блестяще с медалью его закончил. Уроки я с ней не делала никогда, управлялась она с ними обычно за полчаса, репетиторов и платных курсов никогда не было. Участвовала в самых разных олимпиадах, во всех мероприятиях, в каких хотела, а хотела почти во всех ))) Ходила в кружки - роспись по дереву, театрализованное пение, в музыкальную школу. В 5 классе сама записалась на фехтование. Крапивина начиталась )) Уговорила тренера, который брал только мальчишек. Очень нравилось, но в старших классах занималась уже без фанатизма, поскольку в школе львиную долю времени съедала математика, но КМС. Интересовалась историей, литературой, даже поступать подумывала на исторический. Играла на ф-то, гитаре, флейте. Плотно занималась политическими дебатами. Уже в универе - мехмат Новосибирского университета в Академгородке, куда была зачислена вне конкурса без экзаменов по результатам олимпиад (в том числе международной), была президентом Новосибирского дебатерского Демклуба. Участвовала в Тотальных диктантах с начала основания этого проекта, получала четверки - то запятую пропустит, то лишних тире навтыкает )) Сейчас преподает в двух универах. А, в аспирантуре получала губернаторскую стипендию. А на ваше ЗАЧЕЕЕМ могу ответить - да низачем. И уж вовсе не затем, чтоб хвастаться. Букварь использовался как тренажер-листалка, потому что хорошие книги годовасу жалко давать - вдруг порвет, помнет, картонок тогда у нас только две было, дефицит, увы, а в советском букваре яркие и приятные картинки - как раз то, что нужно малышу, вы ведь с пеленок детям читали, сами знаете. И если ребенок тыкал в страницу пальцем я отвечала - мячик, кукла, дом, восемь, машина, М, цыпленок. Всего делов.
12 дней
Светик
Ника1313, это все Вы перечислили общественные успехи. Может, там перфекционизм и амбиционизм зашкаливал, вот и стремилась к этому, отдавая все силы в ущерб, например, личному счастью или здоровью. Для меня всё перечисленное вообще не показатель счастливой жизни))) Да, маме гордиться, конечно. Безусловно, это всё на потеху родительскому тщеславию. Но я своими детьми гордиться буду и без всяких регалий, для меня вообще счастье и чудо, что они родились. Я хочу вырастить самодостаточных детей, способных трезво мыслить, разбираться в людях и нести ответственность за свои решения. И мне не так важно, будут они директорами или рабочими, главное, чтобы гармоничными, счастливыми, здоровыми психически и физиологически. И динозаврами увлекаться дочка выбрала сама, у нас не было в окружении ни одного. В 3 года она выбрала в магазине игрушек набор динозавров, стала спрашивать, мультики искали про них. И это не проходило, а наоборот, усиливалось. Не я ее потянула, а она меня, мне пришлось самой вместе с ней изучать эту тему, чем там тарбозавр отличается от тиранозавра, к какой группе относится агустиния... я неделю учила пахицефалозавр, бистахиэверсор и проч.)) Как и с сын потянул меня к изучению космоса, благодаря его увлечению, мне пришлось штудировать энциклопедии, изучать планеты, чтобы удовлетворить интерес ребенка. Дочка росла среди космической темы и конструкторов, а интерес к динозаврам. А мы всего лишь следуем за детьми, даем возможность. В рисовании у дочки явный талант, но на кружки ИЗО не захотела ходить, пробовали два разных. Рисует дома, сама изобретает необычные техники, находит видео на эти темы, сама стала рисовать с натуры, я только ей материалы заказываю. А у сына этого нет, хотя к рисованию обоих приобщала с момента, как сидеть хорошо начали. Есть еще индивидуальные задатки.
12 дней
Ника1313
Светик, что-то я подустала оправдываться и отрицать свою и дочкину амбициозность, как не собираюсь уверять вас в том, что люблю дочь не за успехи. И ваш ликбез не убедил меня в том, что учить буквы в три года нельзя, а динозавров и планеты можно ) Я с дочкой никогда ничего не изучала, я ей рассказывала, делилась тем, что я знаю и мне интересно. Зато мы играли, придумывали игры, загадки, отгадывали и сами составляли кроссворды, любили головоломки. В словесные игры играем до сих пор. Она не ходила на подготовку к школе. И до школы я не читала с ней никаких энциклопедий. Именно потому, что это не время обучения и начетничества. Если интересно - бери и читай. Я читаю только художественное. Словарями ребенок сам пользовался с первого класса. Я объяснила принцип поиска. А из энциклопедий и научпопа она мне зачитывала всякие интересности типа расстояний от планет до солнца. Мое дело было обеспечить среду. Я и сейчас считаю, что энциклопедии и научпоп - это самостоятельное чтение.
11 дней
Светик
Ника1313, читать самому в 3-4 года? Это так должна отвечать мама малышу на его запрос? Детские энциклопедии ни в коем случае не заменяют художественую литературу, головоломки, игры и прочие интересности. Мне самой интересно вместе с ребенком открывать новые и для себя знания. Если Вам никак не понять разницу между абстрактными символами и понятными образами, то говорить и впрямь больше не о чем. Я для вас, понятно, не авторитет. Почитайте специалистов. А дочке Вашей желаю простого личного счастья, для себя, без оглядки на маму и на тех, кому важны ее успехи в общественной жизни и карьере. На подготовку детей отдавала, чтобы легче адаптировались к школе, и чтобы наверняка попали к конкретному учителю. К тому же, это позитивные эмоции детей, им нравится. И это не отменяет другие кружки и свободные игры.
11 дней
Ника1313
Светик, в 3-4 года ведущая деятельность для ребенка игра, развитие эмоционального интеллекта, а не набор энциклопедических знаний. ЗАЧЕЕЕЕЕМ? Ему вполне хватает ответов на вопрос на уровне знаний взрослого человека. И изучение энциклопедий для ответа трехлетнему ребенку это как-то больше говорит о маминых амбициях, потому что большая часть вопросов задаваемых в этом возрасте несут не познавательный запрос, а прямое требование - мама, занимайся мной! Только мной! Смотри на меня, и отвечай мне! нечего смотреть по сторонам и разговаривать с кем-то. При этом дети быстро выкупают на какие вопросы мама обязательно поведется ) В общем, это все то, что вы уже мне про буквы описывали ) Но почитать психоанализ совсем не лишне.
11 дней
Светик
Ника1313, Вы смешная, ей-Богу! ))) С тех пор, как я закончила школу, было столько открытий и по планетам, и по динозаврам, но они прошли мимо меня, потому что не было интереса. Ребенок видит в магазине игрушку или раскраску с динозаврами и спрашивает, как он называется, откуда у мамы эти знания? Вы путаете детские энциклопедии со взрослыми))) В детских много картинок, ради которых они и покупаются, и к каждой картинке краткая информация для малыша, но родители этой информацией не владеют. Я, например, помнила только не более 5 названий динозавров, среди них бронтозавр. А на самом деле, никакого бронтозавра не существует, это ошибка ученых. Я с удивлением это узнала. А энциклопедии с дополненной реальностью? Это же вообще сказка! Это очень интересно для детей, в том числе, и для маленьких. К тому же, у детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление, им просто мамины слова не интересны, им нужны образы. А книжки с хорошими иллюстрациями вполне удовлетворяют, как и фигурки. Нееет, буквами обложим ребенка еще до года, чтобы к году он уже алфавит знал и цифры, а книжки с картинками, которые называются детскими энциклопедиями, рано))) Я не давала информацию о размерах и весе, например, пока это было абстрактным понятием, но сравнение морды тираннозавра с папиной машиной по размеру или высоты брахиозавра с 4-этажный дом ребенку нравилось. А названия больше запоминала, потому что просила новые фигурки, я заказывала коллекту, почти всю уже скупили, а названия написаны снизу, запоминали вместе. И о новых видах хотелось узнать что-то интересное. А у кого какие когти и сколько, рога, пластины, шипы... ребенок уже сам подмечал и сравнивал с другими похожими видами. Вы просто не в теме, вот и не понимаете.
11 дней
Ника1313
Светик, ну вообще такое впечатление, что советских букварей и азбук вы ни разу не видели, коль с таким возмущением, чуть ли не яростью, об этом говорите )) Изображение Эти книги и были нашими "книжками с картинками" ))) ребенку нравились ничуть не меньше пирамидок и погремушек, мы с ними провели столько времени в очень содержательных диалогах. Именно диалогах, когда разговор начинает малышка, а я лишь отвечаю и поддерживаю. Она тычет пальцем в страницу и спрашивает: Ы? - Курочка, - отвечаю я. - Ко-ко-ко... Ы? - Мышка. - Пи-пи-пи, - пищит тоненько, меняя голос, подражая когда-то услышанной моей интонации, - Ы? - К. Утвердительно кивает, ага, правильно. Перелистывает страницу. Отлично перелистывает, не рвет, не мнет, и в рот уже не тащит. Видимо вы считаете, что назвав К, надо обязательно сообщить ребенку прямо сейчас вот на этой странице, что звук К может быть в начале, в середине и в конце слова, что он глухой и твердый, а просто сказать "К", если ребенок тычет в цветной квадратик или кубик с буквой пальчиком - это совершенно неправильно. И если в два с половиной года ребенок соберет из конструктора эту букву-символ, вдохновившись надписью на коробке, это тоже ужас, потому что преждевременно. Изображение Странно слушать ваши отповеди по поводу вреда знания цифр, хотя, зная их, ребенок может нажать нужную кнопку лифта, даже сидя на руках у родителя, код домофона, найти ячейку хранения в магазине и сосчитать самое разное количество предметов нужных в игре и жизни. Мы с детьми считали все подряд - тарелки ложки, чашки, печеньки и т.д. Каким образом когда и где ребенку могут пригодиться знания о космосе и планетах, да еще в свете последних достижений науки, без которых спокойно живет бОльшая часть населения планеты и почему они нисколько не вредны, а даже намного полезнее для ребенка, чем рассказанные ему стишки и игры с буквами-цифрами, мне непонятно. А планеты с динозаврами ФГОС одобряет? И зачем по вашей же логике до пяти лет говорить о 4 этажах и количестве когтей и шипов, если цифры-символы у вас под запретом?  Да, я не в теме. Мне остофигела зацикленность детей на динозаврах настолько, что теперь кроме как для самостоятельного чтения, разглядывания и игр, я этой темы не касаюсь. Даже при обучении чтению их практически не использую. И всегда более интересными были ролевые игры, в которые за милую душу встраиваются самые разные понятия. И куда милее домики из кубиков и лего-кирпичей с буквами на крышах, куда будут въезжать жильцы в соответствии с этими буквами - зайки, мишки, мышки, толпа разных чудиков из киндер-сюрпризов. И гораздо более важным кажется усвоить с ребенком значение массы слов - вдоль и поперек, вокруг, вчера и завтра. А на изучение планет и динозавров у ребенка будет еще достаточно времени, особенно, чтоб узнать об ошибках и заблуждениях ученых. И поскольку в энциклопедиях очень небольшие блоки текста, это прекрасные книги для начального чтения. Особенно на волне интереса. При этом, если какой-то маме придет в голову покупать детям младшего возраста книги и вкладыши про динозавров, планеты, минералы, каких-нибудь членистоногих и играть со всем этим, то фиг с ним, пусть читают и играют. Чем угодно. А вот когда мама двухлетнего ребенка говорит "хочу начать изучать с ребенком географию, подскажите что купить", вот тут уже есть повод говорить "а на фига собственно?". Потому что мама, не замороченная амбициями, такие вопросы не задает, а просто расстилает на полу карту и они ползают по ней с игрушками, перевозя в корабликах бананы и ананасы из Африки в Австралию, чтоб угостить кенгуру и коалу. И будет изумленно читать перепалку поклонников и противников "раннего развития", не зная чью сторону занять, потому что ей популярно объяснили про нанесенный ребенку их кажущейся такой безобидной игрой вред, а ребенок довольный и веселый знает все материки и океаны и, играя в который раз, сам обнаруживает, что почти все части света начинаются на А, лишь Европа выбилась из общего ряда, и сам находит букву А во всех названих, не зная о том, что наносит себе "невосполнимый ущерб". А мама, накупившая карточек, пазлов, географических атласов и пытающаяся объяснить сидящему перед ней в роли ученика ребенку что такое материк, параллель и меридиан может нанести ему этот самый ущерб. Но при этом вы же не будете запрещать слушать ребенку песню со словами "и мелькают города и страны, параллели и меридианы" только потому что смысла этих слов ребенок понять не в состоянии. Он многого понять не в состоянии, но это не значит, что его надо ограждать от любых встреч со всем непонятным. При этом окружение ребенка вместо цифр и букв планетами и динозаврами мне не кажется самым естественным. Хотя у нас есть все. И ничто не сакрализовано, а доступно детям. Без фанатизма и зацикленности на чем-то одном.
11 дней
Светик
Ника1313, картинки в букваре - это одно. Можно и сказать, что это буква К. Ребенок буквы в большинстве своем забудет, если не повторять и не спрашивать его. Мы тоже любили в год-полтора книжки по развитию речи, где курочки ко-ко-ко, барабан бам-бам и т.д. Мои дети к 5 годам знали не больше 5 букв, потому что они спрашивали иногда и забывали, потому что это не быловажным для них и ДЛЯ МАМЫ, понимаете? А вот курочки были интересны. ПРо динозавров я вам написала, дочка выбрала их сама, сын вот не интересовался вовсе. И мне все-равно мода на них или нет. Ребенку интересно все, что касается динозавров. Насчет цифр. Дети сначала запоминают как стихи счет, потом начинают осознанно считать предметы. Мы тоже все подряд любили считать, ступеньки, печеньки, пальчики в перчатках. Потом уже, когда ребенок хорошо ориентировался в количестве до 10-20, начинали потихоньку запоминать их знаковое обозначение. Но точно не в год и не наоборот. Вот завтра с детками на кружке будем изучать 4, строить ее из палочек, искать среди других цифр, фантазировать, на что она похожа... Пространственные понятия дети не сразу способны понять, потихоньку в быту, в играх это познается, если акцентировать внимание. Но это не символика, хоть и сложнее, чем курочка говорит ко-ко-ко.
10 дней
Светик
Ника1313, советские буквари у нас в школе были. Только составлены они все же не для годовалых детей))) Картинки смотреть, конечно, интересно. Хотя для таких малышей лучше использовать другие, без многочисленных деталей. И без акцента на знаковых обозначениях. Послушайте, Вы, действительно, считаете себя умнее и образованнее многочисленных ученых, которые реально бьют тревогу на тему последствий раннего развития, которое понимают именно вот так: буквы, цифры в год-два?
10 дней
NG
Sanka, выученный алфавит особо никак не поможет потом, потому что это для них абракадабра))) старшая выучила английский алфавит в 6 лет и стала читать и писать по-английски. Для неё это не абстрактные фигуры, а символы, за которыми стоят определённые звуки. Средняя конечно тоже слышала эти песни про английский алфавит и многое запомнила, напевает и напевает, как любую другую песню. Но я сейчас ей меняю преподавателей по английскому именно потому, что они талдычат ей в 3 года английские буквы, заставляя их прописывать и страдая прочей ерундой. Вместо того, чтобы наращивать лексику и разговорный язык. Это абсолютно ненужная информация в 3 года. Ну и прибавить сюда тот факт, что она русский алфавит ещё не знает, а так нельзя учить буквы. Чтобы чтение шло нормально, нужно сначала отработать навык на родном языке, потом уже на иностранном. Это я не к тому, что песни включать не надо))) что сам запомнил ребёнок, то не считается чем-то непосильным. Но смысловой нагрузки это не несёт, и насильно обучать смысла нет. Про русские буквы так же считаю - если в повседневной жизни запомнил, то молодец. А специально - пока рано)))
9 дней
Ника1313
Светик, вы опять говорите про ОБУЧЕНИЕ и не можете от этого отрешиться. Если вы показали ребенку букву вам немедленно надо добавить все слова на О, начиная Острова и Облака и включая Абезьянку и Ачки. Трехлетнему ребенку это не нужно, да. И к этому я не призываю. Но если ребенку дать пластмассовую букву и сказать, что это О, он просто запомнит ее название. Ни для чего. Просто потому что О это О, а не слова, начинающиеся с этого звука. Разве вы не называете ребенку шар шаром, квадрат квадратом, а конус конусом? Вы же не ждете пяти лет, чтоб он дозрел, а потом вы назовете ему эти звукосочетания, объяснив что они означают? Когнитивные способности развиваются на ЛЮБОМ материале. Классифицировать, сравнивать, обобщать и выделять по самым разным признакам можно учиться хоть на чем - на динозаврах, машинках, камушках, палочках, цветочках и т.д. Я динозавров терпеть не могу, и потому у дочери были другие интересы, а когнитивные способности развивались на кубиках, конструкторах, самых разных игрушках, книгах, картинках, открытках, календариках, конфетных фантиках. И буквы с цифрами не были под запретом. Она знала их с года. Но мы НИКОГДА НИЧЕГО НЕ УЧИЛИ, просто все было вокруг и рядом. Как у Софьи Ковалевской интегралы на оклеенных записями лекций стенах детской комнаты. За стол дочка садилась только есть и рисовать. И никаких специальных прописей, развивашек и чтения вслух энциклопедий. Все на ходу, между делом, в играх, в жизни. Но при поступлении в самый крутой лицей нашего города сказали, что она самая блестящая девочка. И никогда я с ней не делала уроки, и продолжала только играть, обсуждать книги, фильмы, которые смотрели вместе, и вообще просто говорить на самые разные темы. А играют дети чем угодно - если они прекрасно играют палочками, крышечками, камешками, любыми детальками непонятной конфигурации, то почему вас так пугают буквы и цифры, которые поселятся на третьем этаже? Дети машинки спать укладывают, укрывают тряпочками, кормят их, сажая за стол, по-вашему при этом надо им запрещать играть без смысла? Услышьте уже меня - забудьте что буквы предназначены только для чтения. Как любая коробочка может оказаться кроваткой, кораблем, столом, шкафом машиной, комнатой, космическим кораблем, так и буква с цифрой могут быть в детских играх чем угодно. Лишь бы не учебным материалом. А игра не уроком. А диалог не экзаменом с проверкой усвоил или нет.
12 дней
Светик
Ника1313, Ваш ребенок к году все буквы знал? В ГОД!!! Просто играли, ага))) И не надо говорить, что ребенок сам захотел! Если ему предложили в качестве игрушки азбуку, кубики с буквами и т.п. , то он просто вынужден был "захотеть". Только не воспринимает он букву как знак, а только как игрушку, рисунок. ЗАЧЕЕЕМ? Нечем больше играть? Я не хочу больше спорить, что-то доказывать. Я писала крусовую работу, в которой коснулась и этой темы, уж слишком много специалистов доказывают вред раннего изучения букв, как вы это не называйте. Какой смысл учить буквы и не читать? Они ведь для этого. Да, если из буковой делать салатик, а не учить, о, конечно, вреда не будет. Так ведь если мама озаботилась этим, значит, будет учить. И Вы учили, не отрицайте очевидного, если ребенок еще говорить не мог, а алфавит знал. Вы окружили ребенка символами, а потом говорите, что он сам, играючи.
12 дней
Ника1313
Светик, аааааааа, поняла ) Я залезла в ваш дневник, почитала как вы учите читать дочку. Поняла какой смысл вы вкладываете в процесс знакомства с буквами и запоминания их. Да, только школьное изучение и ничего другого. Запомнить буквы каким-то другим способом, кроме как предписанным школьной существующей сейчас методикой вам кажется извращением и более того - чуть ли не преступлением. Букву при знакомстве вам надо обязательно соединить со звуком в начале, в середине, в конце слова и во всех вариантах обозначения разных звуков этим символом. Да еще и с обязательной характеристикой: гласный - согласный, звонкий - глухой, мягкий - твердый. А иначе никак. Я же считаю и успешно многие годы занимаюсь тем, что учу детей читать без подобных извращений старым проверенным прекрасно работающим советским способом. А всей этой фонетической хренью пусть занимается школа. Да, у нее очень успешно получается всеми этими звуковыми анализами отвратить детей от чтения и внушить им отвращение к процессу. И такой способ действительно абсолютно неприемлем для малышей, почему я его и за способ обучения дошкольника не считаю. Я в школе училась до продавливания системы Эльконина-Давыдова. У нас в началке не было никакой фонетики, сбивающей детей с толку. Мы подобные разборы с транскрипцией делали уже в средней школе. И как-то выжили в дальнейшем. Кстати всю эту хрень с ЖЫРАФами и ЙОЖЫКами записывали вертикальными столбиками, чтоб, упаси бог, не запомнить случайно. И в те времена слабенькие троечники из моего класса сельской школы писали куда грамотнее нынешних хорошистов-лицеистов-гимназистов - нам за пять ошибок в диктанте ставили двойки. Теперь мне понятно ваше возмущение - другие взаимоотношения с учебным материалом, кроме как методически-школьные, вами категорически отрицаются. А мы прекрасно живем без них. Причем, давно и с хорошими результатами.
12 дней
Светик
Ника1313, Вы невнимательно читали мой дневник. Я дочку вообще читать не учила, она ко мне приставала с букварем, я немного помогала. И она, заметьте, готова была к этому, именно к обучению. Она четко выговаривает все звуки, различает гласные-согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие, это фонетическая основа, это понимание буквы не как картинки или рисунка, а как определенного знака. Мне просто не пришлось с ней проходит период изучения букв в другой форме. С сыном да, после 5 лет было веселье с буквами, он менее способен к учебе. А дочке это не надо. Я недавно учила мальчика 7 лет, который пошел в школу, и за 2 месяца учебы не смог понять принципа сложения в слоги, когда как его подготовленные одноклассники уже читают, а учитель не хочет уделять этому ребенку время, чтобы его подтянуть. Были выходные, я предложила свою помощь этому ребенку. У нас был цейтнот, за несколько дней я научила читать его слоги и простые слова и предложения. Ребенок уже в 1 классе!!! Дочке всего 5 лет, она научилась читать самостоятельно, глядя на старшего брата и на этого мальчика. Еще игры на компьютере. Сейчас она ходит на подготовку к школе. Когда я учу читать детей (не младше 5 лет), мы с ними лепим буквы, выкладываем из бусинок, палочек, веревочек, учим простые стихи про буквы. Играем в игры, где надо найди спрятанную букву, найти слова на эти звуки, соединить с картинками, т.е. все как Вы любите))) Но при этом разбираем и качество буквы, ее звучание, потому что мы сразу учимся читать, а без применения букв в чтении - это пустое.
12 дней
Ника1313
Светик, хм... научилась сама, но перед этим присутствовала на уроках с братом и мальчиком ) Вы уверены, что объективно отслеживаете ее "самость"? А все что вы описываете про лепку, выкладывание и разучивание стишков мы делаем, начиная с трех лет, никуда не торопясь, не требуя обязательного ответа прямо сейчас, сегодня кровь из носу, а от случая к случаю по интересу, желанию и ситуации, и при этом буквы и стихи про них запоминаются без особых трудностей не сегодня, так через пару недель. Дамоклов меч "пора-не пора" над нами не висит. А когда в играх ребенок развивает слух и начинает улавливать не только первый, но и следующий за ним звук, можно переходить к кодированию-письму и чтению. Поскольку букв знает уже много. И для этого мне не нужна жесткая возрастная граница. Начни вы так играть с сыном до пяти лет, когда от него не требовалось бы усвоить материал немедленно, возможно, он научился бы читать так же легко как дочь. Не было бы сопротивления учебе в силу необязательности процесса. Изображение
11 дней
Светик
Ника1313, Вы в 3 года так делали, мы с детьми начали за год до школы, тоже никуда не торопясь. Результат по овладению навыком чтения и счета вряд ли сильно будет отличаться чуть позже. Сын сейчас окончил первый триместр с 7 пятерками и 4 четверками, уроки делает сам. Этой осенью победил в конкурсе чтецов произведений об осени, сегодня занял первое место в соревнованиях по дзюдо. Успешно играет в шахматы, легко общается с разными людьми, здоров, достаточно самостоятелен, воображение на высоком уровне, на гитаре занимается... У дочки тоже впереди, уверена, все хорошо. Есть у нее немножко зажатости и перфекционизма, но постепенно снижается, помогают занятия танцами и фортепиано. Вот у Вас в ленте нет внуков, хотя многие мамы взрослых детей их ставят. Нет своей семьи у Вашей преумной и суперуспешной дочери 35 лет? Или я что-то пропустила? Извините, если на больную мозоль наступаю. Вы столько успехов дочери написали, и ничего про личное счастье и здоровье, хотя я среди последствий развития не по возрасту называла и неумение общаться, налаживать отношения, отклонения в здоровье.
10 дней
Ника1313
Светик, вам никогда не приходило в голову, что наличие/отсутствие детей может быть не только свидетельством наличия/отсутствия проблем, связанных с амбициозностью, но и результатом определенных выборов или сложившихся обстоятельств, не имеющих никакого отношения ни к амбициозности, ни к личному здоровью? Вы считаете, что свидетельством "успеха" женщины, ее самодостаточности, самореализации, увлеченности, общительности может быть только наличие детей? Мне очень не хотелось в вас разочаровываться, вы всегда мне были симпатичны по комментариям в других сообщениях, но сейчас полезли типично бабские аргументы по Жванецкому "что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна?" Я понимаю, что в вас говорит уязвленное самолюбие, и не полезу в бутылку. Я только расскажу вам о самом дорогом для меня комплименте в адрес дочери. Однажды ее спросила музыкальный руководитель кружка гитары (дружат они до сих пор, видятся и собираются самым разным составом, когда приезжают в родной город): - У вас Крапивин дома есть? - Есть, - удивилась дочь - Много? - Практически весь. А что? - Я так и подумала! Мы сейчас читаем его с сыном, и я прямо в каждой строчке вижу - ты, это про тебя! Я очень рекомендую вам книги этого автора для детей. И я горжусь своей дочерью еще и потому, что она никогда не приведет в споре такой аргумент. Люблю и уважаю ее за это. Как и многие другие.
9 дней
Светик
Ника1313, я кстати, этих Жырафов и йожыков терпеть не могу сама, нас мучили в колледже, сын во втором классе недавно проходил. Я считаю, это только запутывает детей. В школу работать идти не хочу, потому что не все мне такм нравится. Но это не значит, что я одобряю, когда годовалых детишек окружают учебным материалом, а потом говорят, что это игра и что это его личные интересы. Понять могу прекрасно, но это только мамины амбиции и страхи, а никак не стремление ребенка.
12 дней
Светик
Ника1313, Софья Ковалевская - редкого таланта человек, далеко не каждый малыш, окруженный интегралами, станет ученым))) А судьбе Ковалевской не позавидуешь вообще. Как и почти всем гениальным людям. Я тут посмотрела Гордона с Тепляковыми. Бедная Алиса, у нее же проблемы со здоровьем, нервный тик, слабо развитая речь (у моего сына намного лучше, объективно сравниваю). У кого что страдает, у кого-то самостоятельность, у кого воображение, психологическое здоровье, коммуникативные навыки. Да и исследования показали, что лучше воспринимают прочитанное дети, которые научились читать вовремя, а не в раннем возрасте. А послушать родителей Алисы, так рассуждают примерно, как Вы.
12 дней
Ника1313
Светик, посмотрела Тепляковых, неприятное впечатление. Хотя одаренными детьми я интересовалась давно, читала о них много, много лет виртуально френдимся с мамой Паши Коноплева, многократно пересекались с ней в обсуждениях и комментариях. А ваше сравнение меня с Тепляковыми я бы сочла оскорбительным, но понимаю, что вы просто не вникаете в суть того, о чем я говорю и не знаете как это мной делается. И что я тоже очень часто останавливаю слишком ретивых родителей, увлекающихся УЧЕБНЫМИ методами. Да, мы предпочитаем делать из букв салатики и варить кашу. Но получаем при этом прекрасный результат, описанный в дневниках нашего чтения.
12 дней
Светик
Ника1313, а что оскорбительного-то в сравнении? Они тоже красиво говорят о том, что окружают детей с пеленок буквами, цифрами и всем, что связано именно с учебой. Я не могу судить о вашем прекрасном результате, потому что не вижу ребенка, не знаю его особенностей, состояния здоровья, поведения, развития речи, общения, самостоятельности, воображения и проч. Зато я видела немало переразвитых и напичканных знаниями детей, у которых истерики на ровном месте или куча другим проблем, которые родители не связывают с тем, что слишком старались развивать в ущерб естественному развитию. Ведь каждый период - идеальный для развития чего-то важного, что будет необходимо в будущем, в том числе и для учебы, и это что-то важное может быть упущено, потому что развивали то, на что пока требовалось очень много напряжения и усилий, происходит декомпенсация: в одном - много, в другом - недостаток. Так для того, что много, время просто не пришло, и в свое время это наполнилось бы, а вот недостаток может быть невосполним никогда, потому что нужный период для этого был заполнен другим, не по возрасту. Не знаю, насколько понятно я объяснила.
12 дней
Ника1313
Светик, по-вашему до какого возраста стишок "посмотри на колесо и увидишь букву О" или собранная из конструктора буква будет отнимать невосполнимый ресурс? Вы бы это все в государственных детских садах рассказали. И на развивашках куда берут пятилеток. С 5 до 7 такой узкий возрастной промежуток, когда ребенок переходит от манипулирования предметами к высшим стадиям игры, к коллективным играм по правилам, к установлению собственных правил, а детей в это время усаживают за полноценную учебу - время пришло к 11-летней каторге готовиться. Да они за столами с учебниками и глухими твердыми звуками еще успеют насидеться! Вы мне рассказываете все то, что я вам в куда большем объеме могла бы порассказать, но сами же подменяете ребенку игровую деятельность поглощением учебной информации.
11 дней
Светик
Ника1313, в который раз вам доношу разницу между символикой и образами: Образ - всегда конкретный визуальный объект (реально существующий или воображаемый). Символ - это конкретный объект, сопряженный по значению с другим, более значимым по смыслу объектом или значением. Второе - для малыша слишком сложно. Да, он способен запомнить хаотичное расположение палочек, крючочков и прочего, из чего состоит схема буквы. Может, запомнить связь буквы Же с жирафом, А -с акулой, ананасом... Он может запомнить, что ему говорят про это. Но реально понимать смысл этой связи и значение звука, выраженного в какой-то форме, он еще не готов. И эти знания совершенно пустые, это лишний груз, это грузовик, залитый бетоном, вместо нужного груза. Это как малышу показать звук на музыкальном инструменте и показать изображение ноты на нотной линейке, назвав ее имя. Для этого созреть нужно, понимаете? А вот что такое гитара или пианино, это понятно, это визуальный образ. А символы - это тоже самое, что химические формулы. Запомнит, но практической пользы для ребенка и его развития нет, только польза для маминого тщеславия. Всему свое время.
11 дней
Ника1313
Светик, вы мне еще про символическое, воображаемое и реальное по Лакану расскажите на всякий случай... Вы зачем это все донести пытаетесь? Уличить меня в тщеславии? Зачем рассказывать мне о ваших представлениях обо мне и подгонять под известные вам примеры? Я этих примеров знаю ничуть не меньше вашего. Как положительных, так и отрицательных. У вас есть опыт работы с символами по школьным методикам, которые недоступны малышам, у меня другой. Вы не видите пользы знания ребенком символов, кроме как для чтения, а я вижу. Наша жизнь устроена так, что ребенок с рождения помещен в определенную культурную среду, причем, не только материальную. Мы же не спорим о том, с какого возраста позволительно употреблять слова, значение которых ребенку непонятно, но многие означающие, совершенно спокойно произносятся при нем, не отсылая при этом ни к образу, ни к символу, а лишь к другому означающему. Вас не удивляет как ребенок научается понимать такие слова, как Туда, Сюда и Обратно? Когда эти самые туда и сюда могут оказаться чем угодно? А Вчера и Завтра? Скоро или Никогда? А ведь это куда сложнее называние символа определенным звуком.
11 дней
Светик
Ника1313, Вы уверены, что правы, ваше право, извините за тафтологию))) Но аргументированнон мнение многих специалистов от медицины, психиатрии и т.д. для меня весомее. Я прекрасно умею играть с малышами, я вела развивашки для детей от года с мамами, бесплатно, чтобы мои дети адаптировались к коллективу. Да и развлечься, зимой же неи никого на площадках, а кружков у нас в районе для малышей не было. Я взялась соверешенно бесплатно. Мы просто играли, ляпали, мякали мукосольку, катали машинки, пускали мыльные пузыри, танцевали, хороводили, паровозики, потешки читали, сюрпризы из фольги разворачивали, шишки разглядывали и т.д. и т.п. И мама, и деткам было хорошо, и всё по возрасту. Буквы есть в жизни ребенка с пеленок, но это такая ничтожная часть окружающего мира, если смотреть на них, как смотрит ребенок, просто непонятные рисунки, которые мама называет определенным звуком и разными словами. Буквы становятся значимыми гораздо позже, а пока мозг развивается в соотвествии с возрастом, и условия надо создавать, соотвествующие возрасту. Вы так и не пояснили, как у вашей дочки с личным счастьем? Семья, дети, здоровье, любовь... это же важнее любых успехов в учебе, политических дебатах, олимпиадах и т.д.
11 дней
Светик
Ника1313, если Вы раз прочитали стишок про букву, а потом не спрашивали ребенка, что это за буква, не стимулировали его запоминать то, что ему не нужно, то, конечно, никакого вреда не будет. Но ведь спрашивали и много раз, если уверены, что малыш все буквы знал еще до того, как заговорил. Так ведь еще и повторять постоянно надо, чтобы не забывалось, потому что ненужная информация, не применяемая на практике, выветривается очень быстро из головы. А это чревато разными последствиями, о которых я выше уже упоминала. В садике у нас воспитатель начала учить детей буквам в младшей группе, я сразу заявила, что против категорически. На меня почти все родители накинулись с возмущением, но на моей стороне ФГОС. Сейчас в старшей воспитатель снова начала эту тему продвигать, я уже не против, потому что моя научилась читать. Я веду кружок развивайка для детей 4-5 лет. так вот, почти все родители изъявили желание обучения детей чтению. ВСЕ! Я сказала, что не буду. На цифры согласилась, все-таки, считать они умеют и с количеством уже могут связать. А так развиваем речь, мышление, память, воображение, укрепляем руку, чтобы к письму больше была готова потом, пальчиковая гимнастика, и на физическое развитие время выделено.
11 дней
Ника1313
Светик, мой ребенок запомнил буквы вообще без стишков, просто тыча пальцем во все цветные изображения в букварях. Да, их было много, их было не жалко давать ребенку в лапы, они были списаны из библиотеки. А книжечек по возрасту мало - Три котенка, Маша-растеряша, Игрушки, Кто колечко найдет, Сорока, Цыпленок, Лис и мышонок, Путаница, Телефон. Я не сторонник чтения Сказок Пушкина и Бородино годовасу и потому буквари мы листали каждый день. Жили мы в деревне, хвастаться было некому и незачем, и потому просто приятно проводили время с игрушками и книжками. Я и всем подружкам эти буквари раздавала, и в ясли потом отнесла - не для того, чтобы буквы учили, а чтоб листали и смотрели картинки, чтобы книги были в доступе. А всех ваших страшных последствий не было ни у дочки, ни у кого из моих воспитанников, потому что наша жизнь была организована совсем не так, как вы себе представили.
11 дней
Sanka
Ника1313, Девочки, милые, не сорьтесь, я уверена каждая из Вас прекрасная мама, исхоля из Вашей переписки каждая из Вас проштудировала кучу литературы и я восхищаюсь Вами, я считаю каждая мама знает, что лучше для ее ребенка даже на интуитивном уровне, и каждая выбирант ту методику развития ,которая ей ближе, самое главное что ценят дети, это внимание,забота, а если мама квлекается тем же что и они то мама стновится и лучшим другом, моя тоже любит динозавров, у нас есть парк с динозаврами, она любит туда ходить, из мультика земля до гачала времен мы знаем всех героев.😂
9 дней
Светик
Ника1313, это книжки ребенка, а значит и буковки его))) И взять книжку он может, когда пожелает.
13 дней
Ника1313
Светик, такие буковки он может сделать своими не в ровных строчках, а только рисованные в азбуках. Не понимая что это такое, ребенок в зависимости от размера целиком воспринимает слово, строку, абзац.
13 дней
Светик
Ника1313, а зачем вообще нужны малышу "свои" буквы? Это же символы,в любом случае, а до символики он не дорос, как не аргументируй. А буквы в нижнем вкладыше вообще разноцветные пятна, слишком яркие, бесформенные, на буквы даже не похожие, лучше тогда купить планшет с геометрическими фигурами-вкладышами, или предметами какими-то, образы понятные должны быть в этом возрасте, а не знаки.
13 дней
Ника1313
Светик, дорожные знаки тоже символы, но никому не приходит в голову их пугаться. Любопытствующему ребенку, не заморачиваясь, мимоходом говорят, что они означают, и трехлетка - о чудо! прекрасно понимает их назначение.
12 дней
Светик
Ника1313, дорожные знаки - символы, согласна, но есь вполне образные. Идет человечек по зебре, здесь могут пробегать дети, красный свет - опасность... Не сравнивайте их с буквами. Буквы можно сравнить с иероглифами: тоже точечки, палочки, крючочки... ну не готовы дети в год, 2-3, а многие и в 5 лет это запоминать и использовать в практической деятельности. В год детей не учат скрипичному ключу, нотам, репризе и прочим нотным знакам... буквы в том же ряду.
10 дней