Будничная жизнь.
Воспитание.В будничных заметках теперь происходят изменения и все становится более, чем похоже на реальную жизнь. В реальной жизни нет деления на хорошо/плохо, развитие/безделье...одновременно происходит множество вещей. Этим мне и близка просто жизнь, без стремлений во что бы то ни стало обедать в 12, а гулять непременно с 10.30 до 11.30...на грубый режим у меня с детства аллергия😊

Итак , чем же занимается 4летний деревенский мальчик, без садиков, кружков и с огромным количеством времени, которое целиком и полностью принадлежит ему?
Мальчик играет. Много. Часто. С чувством и с полным погружением. Иногда один, чаще пытается встроить и домашних в эти его действия.

Мальчик строит зАмки, населяет их принцессой и королём, ставит перед замком огромных добрых драконов, которые охраняют замок от вмешательства злых драконов.
Дорос до возраста конструирования. Сам делает что-то не очень сложное, вроде пистолетика или паука. Все его придумки это всегда про историю.
Если он собирает динозавра, то обязательно он расскажет про то откуда он родом, что любит,как его зовут. Если это машинка ,то она у него тоже живая, с характером и миссией. Мальчик жужжит ,когда управляет самолично собранным дроном из игольчатого конструктора , докладывает обстановку на базу:,,база-база, прием -вижу нарушителей. Повторяю:вижу нарушителей, они вырубают ценные породы дерева, вызывайте подкрепление,,

Сын много спрашивает.
-Мам,а кто такие террористы? А чем они отличаются от спецназа?а кто первым полетел в космос:собаки или кошки?а что такое ассоциация?а что означает слово ,,сусеки,,? А где прячутся мурашки, которые бегают по ногам, когда щекотно? А что такое симсим?

Мальчик много гуляет. Мы не ограничены по времени, поэтому гулять можем сколько захотим. Площадки мы оба не сильно любим, обычная прогулка это лес.

А в лесу миллион дел- играть в прятки , перекрикиваться с эхо, находить нужные ,похожие на разные штуки, палки, сражаться с травой и кустами, слушать и наблюдать, кричать и бегать, лазать и прыгать....







А еще мальчик читает. Точнее читаем мы,конечно с ним вместе,но он и сам не прочь поразглядывать любимые книги. На этой неделе мы все больше по восточным сказкам с ним- Волшебная лампа Аладдина,Синбад-Мореход, Али-Баба и сорок разбойников...
- Мама,а где Багдад? Покажи мне? А Персия где? А атаман это как полковник или ниже по званию? А как можно продавать в лавке, ведь лавка это скамейка, на ней сидят)))
Создавала тут темку с просьбой посоветовать что читать, часть мы читали, что-то было новенькое,что-то не понравилось, а часть собираюсь завтра в библиотеке взять почитать,планирую написать о книгах наших пост,надеюсь не забуду.
Я много любусь детенышем. Только к третьему пришло понимание что же по-настоящему важно. А важно видеть ребенка, интересоваться им, любоваться его проявлениям. Так это самобытно- как он мыслит, как воспринимает мир, на что обращает внимание, какой он. Материнство это про исследование. Себя , ребенка,жизни, пересмотр своих ценностей и задач..



Веня сегодня собирал мозаику,а я смотрела. Просто сидела рядом и наблюдала и это то,что действительно важно. Мы с ним беседовали, а я смотрела как на него падает солнышко и его уши нежно светятся розовым и ощущала всю правильность бытия в этот момент. И это совершенно иной уровень взаимодействия с ребенком, когда перестаешь говорить глаголами вроде "убери, ешь, одевайся, умывайся".
На этой базе интереса к сути ребенка вообще и все остальное строится, на мой взгляд.
Я не ставлю своей целью ребенком управлять и никогда не наказываю и не заставляю. Моя цель взрастить разумность и я вижу,что это получается. И по большому счету внешнее уже не так и важно- заниматься ли по Петерсон, ходить ли на кружки или нет, это дело десятое. Все важное происходит на более тонком уровне- на уровне состояний,из которых мы проживаем эту жизнь.
И в этом плане я пропагандирую радость в материнстве. Искать и находить маленькие радости в детстве своих детей для себя, ведь оно очень скоротечно.
Это все,что я хотела сказать сегодня:-)
Лучший ответ