Взлет 87. День 22: начало работы в зоне, правила.
Отчитываемся по заданиямДевочки, всем привет! Прежде всего хочу сказать пару слов о ваших письмах в рамках 20го дня. Безумно приятно читать такие теплые слова и отзывы! Они заряжают позитивом и энергией :) Я правда, когда писала задание, видимо, не верно выбрала формулировки - я совсем не имела в виду, что нужно писать благодарность мне))) Это было бы странно и безумно нагло. Благодарственное письмо - это то самое, которое написала одна из учениц для Марлы (оно было в самом посте). Вот. А то подумаете еще, что ваша ведущая совсем выжила из ума и требует благодарности)))
Кроме того, некоторые из вас писали, что задумываются о том, что будет после взлета. Не волнуйтесь об этом сейчас. Я помню, насколько этого хотелось мне самой и планирую сделать поствзлетную группу поддержки для дипломниц. Конечно, только для тех, кто в этом будет нуждаться.
Ну и напоследок, о себе-любимой! Мне уже лучше, врача не могла вызвать два дня (обожаю нашу медицину!), в итоге подтвердились мои худшие опасения - каким-то фантастическим способом мне удалось схватить дизентерию. Но я жива, теперь уже худшее позади, осталось пролечиться антибиотиком. Спасибо всем за поддержку!


ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ: Сегодня мы поговорим о зонировании и ближайшие дни будем составлять списки работ в зонах. Итак, вы уже поняли, что вся система крутится вокруг такого понятия как зонирование. Что это такое?
Мы делим наше жилище на 5 зон. Ни больше, не меньше. Ровно 5 зон. Их мы убираем по кругу в течении месяца:
- первые несколько дней или полную неделю месяца - зона входа, прихожая, а так же мебель в столовой (стол и стулья за которыми вы принимаете пищу). Нет, их нельзя отнести к кухне или гостиной, или столовой. Здесь строго и это имеет свой смысл. Вы же протираете свои столы после еды? Они находятся в относительном порядке и не нуждаются в ежемесячной капитальной чистке. Так вот, если неделя оказалась короткой (допустим всего 1 день), то вы из списка работ в зоне выбираете самые важные пункты для поддержания чистоты, и с легким сердцем переносить мытье столовой мебели на следующий месяц;
- вторая неделя месяца - кухня, прачечная, кладовка. Сияющая, уютная, пахнущая вкусностями и такая любимая всеми членами семьи;
- третья неделя - наши любимые совмещенные и раздельные санузлы, бани и сауны в домах, а также дополнительные комнаты. Что еще за дополнительные комнаты? А вот подумайте - это может быть кабинет, мастерская или детская, а может быть гостевая (но не гостиная!);
- четвертая неделя месяца - спальня, место физического и душевного отдыха;
- последние дни месяца или полная неделя - гостиная. К ней относится все то, что я сказала про первую неделю. Бывает, что остается лишь один день на гостиную и тогда мы выбираем те дела, которые просто необходимо сделать, а остальные оставляем на потом.
ВНИМАНИЕ! Мы делим НЕ по комнатам, а по зонам. Если у вас квартира-студия, в которой все находится в одной комнате - выделяйте зону кухни (бытовые приборы, кухонная мебель (кроме стола и стульев), холодильник морозильник и т.д.). Место, где вы спите - зона спальни. Будь это отдельная комната, или надувной матрац на полу в общей комнате, или диван на кухне. Место, где играют и спят дети - детская зона. У меня одно время детская зона присутствовала во всех комнатах и даже на балконе - и все это я внесла в список, чтобы не упускать из виду. Так же с дополнительной комнатой в третьей зоне - это не комната как таковая, а именно зона кабинета, детская зона и т.д. Система разработана в США, где многие живут в домах и там это действительно комнаты, мы же будем переносить ее на собственную жизнь.
!!! Менять местами зоны нельзя. Ни под каким предлогом. Вы просто собьетесь с пути. Это очень выверенная схема, логичная и последовательная, мы будем придерживаться именно ее. И да, зона 3, действительно очень обширная, охватывает много комнат и уголков вашего дома, но вы все равно все основное успеете сделать))
Прежде чем начать работу в зонах необходимо все расхламить. Пока вы не расхламите все углы в зоне, не стоит даже браться за уборку, это впустую потраченное время. Помните? Хлам упорядочить нельзя, от него можно только избавиться! А вот когда хлама не останется надо соблюсти некоторые правила работы в зоне:
1. Ты должна быть полностью одета (включая туфли) прежде, чем начнешь работать.
2. Ты должна завершить ежедневную уборку, и хорошо, если ты еще и пропылесосишь.
3. В комнате по возможности все должно быть убрано по верхам.
4. Не вытаскивай больше вещей, чем ты можешь убрать за 1 час.
5. Убирай только в одном ящике или разбирай только одну стопку за один раз.
6. Соблюдай правила размусоривания http://www.babyblog.ru/com/FlyLady/490234.
7. Будь последовательна. Делай каждый день понемногу. Не пытайся переделать все за один день. Ты «перегоришь» и возненавидишь эту систему. Крошечными шажками!
8. Установи свой таймер и работай только 15 минут. Это - все. Твой дом не был захламлен за один день, и он не станет чистым за один день. Терпение и крошечные шажки. Ты сможешь это сделать.
2. Ты должна завершить ежедневную уборку, и хорошо, если ты еще и пропылесосишь.
3. В комнате по возможности все должно быть убрано по верхам.
4. Не вытаскивай больше вещей, чем ты можешь убрать за 1 час.
5. Убирай только в одном ящике или разбирай только одну стопку за один раз.
6. Соблюдай правила размусоривания http://www.babyblog.ru/com/FlyLady/490234.
7. Будь последовательна. Делай каждый день понемногу. Не пытайся переделать все за один день. Ты «перегоришь» и возненавидишь эту систему. Крошечными шажками!
8. Установи свой таймер и работай только 15 минут. Это - все. Твой дом не был захламлен за один день, и он не станет чистым за один день. Терпение и крошечные шажки. Ты сможешь это сделать.
Вот такие несложные правила. От себя могу добавить, что я НЕ пылесошу специально перед уборкой в зоне, только если у меня ЕЧУ :) С остальными пунктами, я согласна на 100%! Они реально работают)))
!!! Мы убираемся 4-5 раз в неделю в зоне:
- ставим таймер на 15 минут;
- выбираем одно большое дело или 2-3 мелких дел из списка дел в зоне (их мы начнем составлять с завтрашнего дня);
- работаем с максимальной скоростью и прекращаем работу по звонку таймера.
- если у вас ЕЧУ в один день, то в этот день вы не убираетесь в зоне. Если ЕЧУ разбит на дни - убираемся 5 дней в неделю (только в рабочие дни/будни).
ЛАЙФХАК от меня: последним пунктом во всех моих списках работ в зонах является мытье полов и пылесос. ЕЧУ в пятницу, последний трудовой день, туда тоже входит мытье полов и пылесос. Так вот в пятницу я убираюсь в рамках ЕЧУ во всей квартире, а в текущей зоне полы мою и пылесошу тщательно, со средством, с отодвиганием мебели, дивана, кроваток и т.д. Убиваю при этом двух зайцев - и ЕЧУ провела, и крупные дела из списка дел сделала, при этом время ЕЧУ увеличилось на минут 5-7, не больше. Кто выбрал ЕЧУ в пятницу? Пользуйтесь на здоровье! ;)
Эта статья обязательна к прочтению - здесь разбираются основные спорные моменты по работе в зонах. Если возник вопрос, куда отнести шкафчик с банными полотенцами или балкон - прочитайте статью :) Если после прочтения остались вопросы - пишите в отчетах, будем разбираться вместе!
СЕГОДНЯ составляем список своих зон. Он должен выглядеть примерно так:
Зона №1 - прихожая
* коридор общий, входная дверь, коврики, прихожая;
* стол и стулья на кухне.
Зона №2 - кухня
* кухня;
* холодильник и морозилка;
* кладовка;
* стиральная машина и корзина для белья.
Зона №3 - ванная/детская
* ванная комната, туалет;
* детская комната;
* детские зоны в большой комнате;
* детские шкафы и комоды;
* детские книжные полки;
* компьютер и техника.
Зона №4 - спальня
* диван изнутри;
* придиванный столик;
* места хранения постельного белья;
* шкафы с одеждой.
Зона №5 - гостиная
* диван сложенный;
* ТВ и консоль;
* книжный стеллаж, аптечка;
* балкон.
Это мой список для квартиры, он немного устарел, потому что мы только сделали перестановку, так я его как раз на этой неделе редактирую. Я называю зоны одним словом для собственного удобства, при этом держу в голове, что там могут быть еще комнаты. У вас будут свои списки, более или менее похожие на этот. Основа - одна и та же у всех, а вот наполнение будет меняться в зависимости от наличия или отсутствия в вашем доме каких-то комнат.
ФАКУЛЬТАТИВ: 1. мини-расхламление.
2. Иии 1е число и начинается новая зона - снова прихожая. Вы поняли принцип? Мы двигаемся по кругу - от зоны к зоне, каждый месяц через все зоны. Протрите влажной тряпкой входную дверь со всех сторон, ну и находящиеся рядом выключатели заодно ;)
Фух, все! Уж очень большой получился у меня пост, но я коротко не умею, и хочется же все подробно объяснить :)
Ирина
Катюша, это тайна покрытая мраком - мы настолько тщательно все моем, что я просто в недоумении.
01.07.2015
Ответить
Chata
Отличный пост! Выздоравливай поскорее! Дизентерия.... ооооо
Ты "на улице" ничего не ела? Может фрукты плохо помыла?У меня такой вопрос — мы 15 минут тратим на расхламление. Эти 15 минут это либо расхламление — либо работа в зоне?
Ты "на улице" ничего не ела? Может фрукты плохо помыла?У меня такой вопрос — мы 15 минут тратим на расхламление. Эти 15 минут это либо расхламление — либо работа в зоне?
01.07.2015
Ответить
Ирина
Тань, сначала по 15 минут все расхламляем, и только после этого заменяем эти минуты на 15 минутки работы в зоне.
Неее, я маньяк чистоты))) на улице ничего вообще не ем. Дома мою с мылом и щеткой фрукты, овощи, яйца... Однако ж залетела бяка.
01.07.2015
Ответить