Взлёт 95А День 16
Задания по взлётамВсем привет и с началом новой недели.

С этого дня начинается вторая часть нашего марафона. Мы будем учиться работать с КЖ и со всей той информацией, что там есть. И даже добавим новую.
Расскажу как это должно быть. Я о флай-системе узнала задолго до сообщества и даже до первой Б. Взлетала я одна на российском официальном сайте. Раньше 31 шаг выглядел там несколько иначе, чем сейчас. Сейчас почему-то всё слишком сжато, некоторые пункты растянуты, а что-то совсем исчезло. Так же как кануло влету такое понятие как ToDo-лист в системе. По сути это ежедневник. Вы ежедневно открываете КЖ и составляете план действий на завтра, согласно вашим спискам - это был один из шагов системы лет 5 назад. Т.е. не просто открываете и читаете там что у вас написано (как сейчас преподносится на самом ФЛ.ру), а пользуетесь собранной информацией для планирования дел, меню и т.п. И я считаю, его важным, ибо пропадает сам смысл КЖ, т.к. многие новенькие девочки после взлёта не понимают как пользоваться журнал, зачем он им нужен. Ведь свои ежедневные дела запомнить не трудно, а ЗК, которые по идеи мы должны выполнять часто идут мимо нас, т.к. это не актуально для наших квартир или домов.
Я попробую вам рассказать, передать мысль или вдохновение на создание своего уникального КЖ, что бы вы смогли не держать все дела в голове и не листать кучу календарей (ежедневник, телефон), а записывать на бумагу (или в электронный ежедневник), где всё более наглядно. Что бы можно было работу распределить удобным для вас образом. Я говорю о списках.
Почему списки работают?
Многие убедились уже на своем опыте: давно уже не летите, но открыли КЖ, а рутинки не изменились (это же ваши привычки) и ими удобно пользоваться - бери и сразу взлетай! Просто на бумаге они в виде пошагового руководства.
А представьте себе ситуацию - вы в ней точно были - у вас родился малыш! Месяц до рождения и как минимум после, вам не до домашних дел, возможно только минимальная работа. Потом решили, что пора заняться домом. А с чего начать? Открываете КЖ, а там уже план действий готов (подкорректировать немного согласно данной ситуации и всё). А ведь в первые месяцы жизни ребёнка очень сложно на чем-то сосредоточится. Не то что вспомнить, когда меняла последний раз кассету в фильтре или протирала окно в спальне.
Итак, я для себя выделила 3 способа планирования, которыми пользуюсь в зависимости от моей загруженности в том или ином месяце:
- Ежемесячный
- Еженедельный
- Ежедневный
Я вам расскажу обо всех, но нам нужно будет провести некоторую подготовку к планированию. Начну с ежемесячного.
Во втором своём взлете, когда мы расписывали работу в зонах, я пошла дальше. Работа в зоне - это по сути генеральная уборка зоны. Но, как показала практика, эта работа разделилась на 2 категории: в одной - это обязательная работа, вторая - это та, которую можно выполнять раз в квартал или даже раз в полгода. Я на одной стороне листа выписала регулярную работу, а на другой стороне составила табличку, где раскидала по месяцам остальную работу.

Мы с вами за 2 недели навели поверхностную уборку - по сути это и есть обязательная ежемесячная уборка. Т.е. если вы будете уделять каждой зоне по 1-2 дня из 5 положенных, делая поверхностную тщательную уборку, у вас в любом случае будет чистота и порядок.
Поэтому я попрошу вас сегодня составить такие таблички для каждой зоны. Если это вам кажется чересчур сложным или не нужным, то хотя бы разбейте работу по каждой зоне на 2 категории: одна будет обязательная, другая будет входить в планирование месяца. Я давала вам список задач для каждой зоны, можете посмотреть в днях 6-14, корректируя под своё собственное жилище. Так же можете просто опираться на списки поработе в зоне, которые у вас есть в КЖ. Работа, которую вы проделаете сегодня поможет планировать не только месяц, но и неделю и день. Самое простое наглядное планирование месяца - это, если вы потом просмотрите один месяц во всех зонах - так у вас наметится определённый фронт работы.
Вы можете сделать, как у меня на картинке выше. Но я работаю с вами, и лично мне хочется отредактировать это таблицу в электронном виде сразу на 5 зон - так будет наглядней и удобней объединять общую работу. Например, в апреле и сентябре я буду мыть (не протирать, а мыть! с двух сторон) окна во всей квартире, т.е. зоны 2,3,4,5. Скажем, эту работу можно проделать по разному. Сама система предполагает, что вы будете делать эту работу частями, каждую неделю мыть по окну. Но моя реальность такова, что лично для меня это не подходит. Поэтому, когда я буду планировать свой сентябрь, я выделю для этой работы 1 день. И скорее всего это будет неделя 4й зоны, т.к. там у меня работы меньше всего. И даже скажу больше - я на этот день приглашу помощницу из клининговой компании, т.к. самой мне сложно справится с этой работой, поэтому в семейном бюджете я должна буду оставить сумму денег на эту процедуру. И что в итоге мы будем иметь? В конце месяца, я поставлю галочку по проделанной работе. С точки зрения ФЛ - работа за месяц сделана.
Так же можно объединять и другие категории работ: стирка покрывал и штор (а может у вас химчистка, зачем бегать по 5 раз в месяц?) и их замена на новые, мытьё пола со средством (я это делаю сразу во всей квартире раз в 1,5-2 месяца, т.к. мне не удобно разводить каждый раз средство и мыть каждую зону отдельно).
Но такое планирование не панацея. Если вам комфортно мыть по 1 окну в месяц, и каждый месяц чередуя окна, то занесите эту работу соответственно в таблицу. Так же будет удобно составить график работ и для однокомнатных квартир. Мне лично сложно понять, как разделить 1 комнату на зоны, где диван это и спальня и гостиная. Где одно окно на 3-4 зоны... и т.д. А график уборки поможет распределить нагрузку по уборке более равномерно, даже если это будет не совсем по-флаевски ))) главное, что бы было удобно вам, но сохраняя основные моменты системы.
Составляя таблицу, помните о том, что у вас есть ещё основная поверхностная уборка и не вставлять много большой работы за раз, где-то по 1-2. А редкую, но малозатратную по времени, можно объединить в группы. Например, протирать на верху навесные кухонные шкафы вместе с вентиляционной решёткой.
Что ещё нужно учесть, составляя такую табличку? Сезонность и основные праздники. Например, декабрь сделать менее загруженным, чем ноябрь, оставив место для предновогодней суеты и творчества. Зато на НГ каникулах можно сделать дела, которые не получаются из-за трудовых будней. И.д. и т.п.
Вся эта работа - это альтернатива заданиям Келли. Т.е. мы составляем собственный список, который подходит именно вашему дому, и ЗК даже можете не читать, если вы будете следовать своим заданиям.
Я понимаю, что по началу задание может показаться огромным, сложным и не понятным. И я согласна даже с тем, что за сегодня вы вряд ли его сделаете. Поэтому то, что вы начнёте - это будет черновой вариант, который будет корректироваться на протяжении оставшегося нашего полёта.
И так. задание на сегодня.
- Составьте ToDo-лист на завтра - это примерно то, что я вам писала на прошлых неделях, начиная от УР и заканчивая ВР. Т.е. ToDo-лист за вас составляла я, и старалась выложить его на кануне вечером, что бы у вас уже был намечен фронт работы на завтра )))
- В этом листе вы сами уже определяете план уборки. Завтра праздник, возможно, вы ограничитесь подметанием пола, а кому-то предётся сделать 5-минутное спасение комнаты после гостей.
- Выполняете дела по своему списку.
- Подумайте над основным заданием по составлению таблички.
Девочки, если что не понятно, задавайте тут вопросы. Но это только начало планирования, я ещё буду рассказывать, а потом попробуем спланировать март. Так что сегодня проба пера, так сказать )))
До завтра.
Олень!k@
Здорово всё описано!!! Давно у меня зрел список дел в зонах по месяцам и обязательный.... а вы всё по полочкам расписали!!! Спасибо!!!
23.02.2016
Ответить
san_greal
вот и я пришла к тому, что прям как написано в системе - не получается. бегаешь кругами из угла в угол... у меня как раз однушка, тут и правда зоны буквально по полкам разделяешь. полы я тоже не могу мыть кусками. то на кухне, то в "спальне". ))) мне тоже легче один раз сразу все свои 30 метров вымыть. )))
спасибо, Наташа! пошла думать и записывать! )
22.02.2016
Ответить