Взлёт 100. День 16. Работа в зоне 1.
Задания по взлётамДоброе утро, красавицы
Как ваш дела? Вижу, что загрузила вас разом и БНП и зонами. Не пугайтесь и не переживайте. Если я разом вам выдам информацию, куда и чего, то выше еще больше запутаетесь. Эта неделя у нас полностью будет посвящена составлению планов работы в зонах. СОСТАВЛЕНИЮ. Не работе
. Внимание, сегодня мы составим список работы для первой зоны, я вам объясню с чего начинать этот процесс. Но именно работать в зоне сегодня смогут только те, кому нечего там расхламлять. Что касается расписания работ по неделям. Сегодня все флайледи начинают работать в зоне 5 - Этому будут посвящены задания Келли и задание Эстафеты. Вы эти задания выполняете, если они вам подходят. Еще раз повторяю -мы пишем список работ, но пока не трогаем его.
Итак. С чего начинать работу в зоне?
1). Для начала нужно выполнить свои рутины, обычно это утренние или дневные. Впрочем, я допускаю такой момент, что работа в зоне будет входить в вечерние рутины. Пока я не работаю, мне очень просто воткнуть любое дело в удобный момент времени, ну а если я буду работать с утра до вечера, то эти 15 минут придется ухватывать утром или вечером. Смотрите сами, как вам удобнее. В любом случае, основные работы должны быть выполнены до начала работы в зоне.
2). Далее - Маршрут наших работ таков - сверху вниз и справа налево. Понятно? По этому принципу мы будем составлять списки, и работать с ними. Т.е. начинаем мы работу в зоне сверху справа. ( Я не знаю, кто именно это все придумал, и почему именно так. Почему не слева направо?)) Ну да ладно, так тоже вполне удобно, по своему опыту скажу).
3). Таймер. Да-да, и здесь он зараза))) Не растягивайте работу больше чем на 15 - 20 минут. Прям засекайте время на телефоне. Поставили на 15 минут и темпе вальса полетели делать дело.
4). Не расстраивайтесь, что у вас что-то не получилось, не успелось. Это не страшно. Доделаете на следующий день. Конечно, если вы мыли-мыли дверь, и тут таймер прозвенел, не стоит все бросать, следует домыть, а в следующий раз более грамотно оценивать свои силы.
Скорее всего у вас возник вопрос - что неужели каждый месяц надо начинать сверху каждую зону драить? А когда тогда заниматься низом? Придется задавить свой перфекционизм. Конечно, если вы верхушки шкафов кухонных ни разу не мыли с момента покупки (как мама моя например), то вам придется изрядно попотеть и потратить много времени, чтобы привести их в божеский вид. Но в следующем месяце это дело займет всего 5 минут, даже не 15! Соответственно, каждый месяц количество выполненных пунктов будет увеличиваться, а объем работ уменьшаться. Чистить по чистому - всегда быстрее и легче, запомните это! Все понятно? Делаем потихоньку, планомерно, хваля себя за сделанное и не зацикливаясь на том, что чего-то не успели. Маленькие шаги к спокойному порядку, а не галопом по европам. Если есть еще вопросы, милости прошу в коменты. Может у других девочек, возникнет тот же самый вопрос, тогда мне не придется по 10 раз одно и то же повторять.
Идем дальше - Зона № 1 - Прихожая ( коридор и т.д.)
Можно почитать тут.
Вот вам мой самый первый список:
1). Протереть горизонтальные поверхности (включая потолок).
2). Протереть вертикальные поверхности (входные двери, шкаф).
3). Протереть светильник.
4). Помыть зеркало.
5). Разобрать одежду и обувь по местам.
6). Помыть пол под ковром.
7). Выкинуть лишне (буги-вуги 27).
Это было еще до ремонта до коридора. Теперь у меня там нет ковра, зеркало до пола ( его мою раз в неделю в рамах ечу).
Новый мой список выглядит совсем иначе. Я выбрала 5 пунктов, которые я буду делать ежемесячно, пункты маленькие, ведь обычно на зону 1 не выпадает целая рабочая неделя.
Итак:
1). Протереть входную дверь и ручку.
2). Убрать пыль с потолка (у меня там пока еще наклеена потолочная плитка, рельефная, мама клеила рррр, всю пыль собирает ужас).
3). Протереть шкаф снаружи.
4). Протереть шкаф изнутри ( нижние полки с обувью).
5). Перебрать вещи в шкафу по местам.
И список периодических работ:
1). Буги-вуги 27.
2). Порядок НА верху шкафа.
Периодический список я выполняю вместо заданий Келли. Потому, что я все это делаю с утра, а Келли в мой часовой пояс приходит после обеда.
Заметьте, все задания - и основной список, и периодический - короткие, по 15 и меньше минут. Я могла бы пятое задание расписать по номерам полок, но я и так никогда больше одной полки за раз не возьму. Поскольку в периодическом списке всего 2 пункта, в оставшиеся свободными дни, если такие остаются я просто повторяю пятое задание по мере надобности.
На примере списков моей первой зоны плохо видно разницу. Но я попробую объяснить. Эти пять заданий - это то, что по моему мнению будет способствовать поддержанию порядка и чистоты в коридоре всегда, это нужно делать каждый месяц. Первый список уборки зоны 2 содержал у меня 25 пунктов, 25 !!! Сейчас - 5 основных и 9 дополнительных.
Итак, задание на сегодня:
1. Утренние рутины
2. Составление списка работ для первой зоны.
3. Вечерние рутины.
Расхламлением сегодня вас не буду загружать, так как вам придется хорошенько подумать, чтобы грамотно все составить.
П.С. Для начала осмотрите свою зону и напишите пункты уборки по маршруту сверху вниз справа налево. А потом подумайте, что из этого необходимо делать каждый месяц, а что раз в два или даже три месяца. Пишите карандашом, думайте, зачеркивайте и стирайте. Но не испытывайте чувство вины, если у вас что-то не получается. Вы можете просто составить общий список, как советует Марла. Со временем может быть вам станет удобнее работать так, как предложила я. Подумайте)
Завтра я покажу вам списки второй зоны, и может быть у тех кто сегодня не понял, все встанет на свои места.
Удачного вам дня
!