Неделя3/День1: Задания недели и немного теории
Задания по взлётам
Всем привет! Девочки, сегодня по традиции задания недели и немного теории.
Мне нравится подход автора к негативным эмоциям. Она показывает как использовать их проявление с пользой для себя. Мы уже говорили о зависти, а сегодня речь пойдет о гневе.
Правила приличия диктуют нам подавлять гнев и мы переживаем его внутри, ничем не показывая внешне. Или срываемся и чувствуем, что поступили плохо, позволив вырваться гневу наружу.
А вот Джулия советует к гневу прислушиваться.
Гнев - это голос, крик, требование. Гнев нужно уважать. Почему? Потому что гнев - это карта. Он фиксирует размеры наших рамок. Он показывает, насколько мы желаем из них выйти. Он позволяет нам видеть, где мы уже побывали, и дает знать, если нам там не понравилось. Именно гнев - а не просто стрелка - указывает нам путь и он же должен побуждать к действию. Во время творческого возрождения гнев - признак здоровья.
А вот примеры того, как через призму гнева можно отследить свои желания:
«Да пропади он пропадом! Я бы снял намного лучший фильм!» (Так гнев сообщает: ты хочешь снимать фильмы и должен этому научиться.)
«Глазам своим не верю! Я задумала такую же пьесу три года назад, а она взяла и написала её!» (Это гнев говорит: хватит откладывать. У замыслов не бывает премьер, они происходят только у написанных пьес. Начните писать.)
«Он использует мои приемы! Быть не может! Меня обобрали! Я так и знал, что нужно было дописать текст и получить авторское право!» (Это гнев говорит: пора воспринимать и собственные идеи достаточно серьезно, чтобы ценить их.)
Из гнева можно черпать энергию, это как толчок, который необходимо использовать себе на благо.
Лень, безразличие и отчаяние - вот наши главные враги. А совсем не гнев.
Понаблюдайте за собой, может получится узнать что-то неожиданное)
1. Опишите вашу детскую комнату. Можете даже нарисовать её. Что вам больше всего в ней нравилось? А что нравится в вашей нынешней комнате? Ничего? Так сделайте в ней что-нибудь такое, что бы вам понравилось, - может быть, что-то напоминающее о детстве.
2. Опишите пять качеств, которые вам нравились в самом себе, когда вы были ребёнком.
3. Перечислите пять своих детских достижений. (Закончил на «отлично» седьмой класс, выдрессировал собаку, надавал тумаков главному драчуну в классе, признался в любви соседке по даче.)
А теперь угощение: перечислите пять любимых детских лакомств. Порадуйте себя на этой неделе одним из них. Да, ириски со сгущенкой тоже подходят.
4. Обратите внимание на привычки. Некоторые мешают заботиться о себе и вызывают стыд. Самые странные из них могут оказаться вредоносными для вашей личности. Вы привыкли смотреть телевизор, даже когда не показывают ничего интересного? Общаться с невероятным занудой, просто убивая время (вот так выраженьице!)? Есть ли у вас привычки, вред которых очевиден (увлекаетесь спиртным, курите, много едите, вместо того, чтобы писать)? Перечислите три из них. Что будет, если не отказаться от этих привычек? Есть привычки, вред которых не столь явный, однако также несомненный (откладываете на потом упражнения, жертвуете из-за «недостатка времени» собственной духовной жизнью, кидаетесь помогать другим в ущерб себе, общаетесь с людьми, которые в грош не ставят ваши заветные планы). Из перечня таких тайных недругов выберите три. Опишите подробнее, что становится результатом подобных привычек.
5. Составьте список друзей, которые искренне заботятся о вас (помогают вам ощутить собственные способности и возможности), а не дают вам понять, что без их помощи вы пропадете. Существует огромная разница между тем отношением, когда нам помогают, и тем, когда в нас видят слабое создание, нуждающееся в постоянной опеке и подсказках. Перечислите трех заботливых друзей. Какие их качества вы цените больше всего?
6. Позвоните другу (или обратитесь к близкому человеку), который относится к вам как к очень хорошему и подающему надежды человеку. Обращение за поддержкой - тоже часть творческого возрождения. Когда вы начнете рисковать, то не обойдетесь без поддержки.
7. Внутренний компас существует в каждом из нас. Это инстинкт, который указывает путь к нашему благу. Он предупреждает, когда мы в опасности, и сообщает, когда мы встречаемся с чем-то полезным. Утренние страницы - один из способов услышать его сигналы. Но не единственный. Есть и другие занятия, за которые отвечает творческая половина мозга: рисование, вождение машины, пешая прогулка, уборка, бег трусцой. Посвятите на этой неделе один час следованию за внутренним компасом, выполняя одно из таких упражнений для «творческого полушария». Отмечайте, какие мысли и настроения посетят вас в это время.
8. Перечислите пятерых человек, которыми вы открыто восхищаетесь. А теперь перечислите пятерых человек, которыми вы восхищаетесь втайне. Какие качества этих людей вы хотели бы развить у себя?
9. Перечислите пятерых человек, с которыми вы хотели бы познакомиться, если бы они были живы. А теперь добавьте ещё пятерых, которых уже нет с нами и с которыми вам хотелось бы встретиться на том свете. Какие качества этих людей можно отыскать у ваших друзей?
10. Сравните оба списка. Отметьте, чем вы по-настоящему восхищаетесь и чем, как вам кажется, вы должны восхищаться. Вы «должны» восхищаться Эдисоном, а сердце ваше принадлежит Гудини? Так попробуйте на время перейти на сторону Гудини.
Первое задание наверное не вызвало восторга, так как я со своей детской комнатой рассталась не так давно. Лет 20 она маячила перед глазами - не было возможности поменять на то, что мне нравится.
Детскую делаю сейчас сыну, тоже стараюсь, чтобы нравилось и мне, и ему.
2. Детские качества, коьорые мне нравились в себе: творческая, веселая, общительная, умная))) и спокойная.
3. Достижения: победа в конкурсе Мисс лагеря в пионерлагере в 12 лет), лауреат и дипломант областных виолончельных конкурсов, писала стихи и повести, придумывала коллективные игры для всего двора, участвовала в творческих художественных конкурсах и издавала стенгазету))
С детскими достижениями пришлось долго думать. В итоге надумала, это пошло мне на пользу. А самое лакомство-лакомство - драники!!! А еще хлеб с маслом и сахаром ))) Сделаю драники на неделе.
Вредные привычки. Выделила две. 1. Ухожу в мечты, не осознаю жизни. Это как раз к прошлой неделе. 2. Решаю проблемы из будущего, которые сама себе придумала. Обратная сторона привычки 1.
Хватит на сегодня )