Немного теории о методике Шичиды
Методика ШичидыНе зря же говорят, что все методики развития очень тесно переплелись между собой и заимствуют одна из другой идеи. Поэтому разница в основном в философии и базовой идее, в том почему конкретные упражнения объединены в одну методику, в том, как именно их надо выполнять и почему.
Если методика Домана - это ради ребенка, а то методика Шичиды - это вместе с ребенком. Если у Домана главное это материалы, то у Шичиды главное - это родители (ну или те, кто занимается с ребенком), потому что их задача сводится не к тому, чтобы просто продемонстрировать материалы, провести игры и следить за ходом и регулярностью занятий. Нет, тут все гораздо глубже. Задача родителей в первую очередь пропустить методику через себя, а уже потом подать ее ребенку. Мы учимся сначала сами, развивая свои навыки, а уже потом подключаем ребенка. Я думаю все знакомы с обучением игре на скрипке по методике Судзуки: сначала на занятия ходят родители и учатся играть, потом приводят ребенка, что он видел, как мама или папа учатся играть и как им это весело и интересно, и уже потом на занятия приводят собственно ребенка. Философия методики Шичиды такая же: от мамы к ребенку. Поэтому если вы раскладываете сетку памяти, а сами не можете ее запомнить, то стоит сначала потренироваться самой, прежде чем ждать подобного от ребенка. Можно тренироваться на пару, кто быстрее и полнее сможет запомнить, но не отстраняться типа я сфоткаю а телефон и тебя проверю, а сама даже не буду пытаться.
Поэтому Шичида это методика по развитию не только детей, но их родителей. Ведь известно, что лучше всего цепляются именно те привычки, которые мы видим дома у родителей.
Это одна из немногих методик, которые в первую очередь занимаются воспитанием характера человека. Хотя именно эту часть почему-то все опускают и о ней не говорят, а ведь именно с этого и начинается книга Шичиды, а не с фотопамяти и творческих способностей, которые тоже являются прекрасным результатом, но об этом чуть ниже.
Я сейчас говорю про главу о любви, даже так - о Любви. Особенно, если вспомнить, как порой ведут себя наши дети, и как сложно бывает в некоторые моменты их любить так, как описано в книге) Но я заметила по себе, если настроение ужасное и ребенок ведет себя просто чудовищно, и уже того и гляди я взорвусь, то стоит просто обнять такого разбушевавшегося ребенка и действительно искренне и от сердца сказать, что он ведет себя сейчас ужасно, но я его все равно очень сильно люблю, и совершается чудо! Ребенок становится добрым и милым, и ваше собственное настроение от этого стремительно улучшается!
Поэтому да, я считаю, что основа методики Шичиды, та главная идея, которой пронизано все остальное обучение, это любовь, доброта, понимание, искренность и сотрудничество.
То, что методика Шичиды развивает комплексно оба полушария мозга я думаю писать не стоит, об этом уже столько написано, что это знают все. Если у ребенка развито в полной мере правое полушарие, то ему подвластны:
- запоминание информации посредством образов (фотографическая память),
- скорочтение,
- вычислительные способности,
- музыкальные способности,
- способности к овладению языками,
- творческие способности
Как доказали американские ученые, наиболее способные люди обладают гармонично развитым мозгом, без перекосов в правое или левое полушарие. Задача родителей следовать за природой, развивая врожденные таланты ребенка. Я не согласна с тем, что все дети рождают гениями или, что каждый ребенок от рождения как чистый лист, и он может добиться успеха в любой отрасли знаний при умелом направлении. Я как раз наоборот считаю, что все дети от рождения разные, кто-то уже при рождении обладает более живым умом, а кто-то - нет, у кого-то есть творческие способности и интерес к таким занятиям, а у кого-то - нет. Не нужно идти против природы! Это неестественно, а все неестественное вредно, тем более если речь идет о мозге. Наша задача, как родителей заниматься гармоничным развитием и помнить, что база методики Шичиды - это любовь)