9 лет

Шичида, развитие зрительной памяти и внимания

Ну наконец то я нашла для себя решение проблемы с распечаткой мандал, а то я их раскрашивала сама сидела. Но малышу не очень они нравятся. Попробую с трафаретами. Сразу можно столько вариантов придумать. спасибо вам. Идея со стаканчиками тоже очень понравилось. Хоть какое то разнообразие внесет. А то каждый день играть в одно и тоже малыш теряет интерес. Мы сетку памяти сейчас так делаем. Например мишка пришел в магазин, а на витрине лежат и перечисляю, ну и так далее разные истории, открыл шкаф а там... , стоит домик на первом этаже живут, на втором..., поезд выкладываем из палочек кюизенера и потом в вагончики зверят сажаем, но мы то уже взрослые 2.9 г.
15.04.2015
Мария, как доступно все объясняете. Некоторые моменты наконец-то поняла как преподносить ребенку. Спасибо!Зачиталась вашим дневником, столько всего интересного!!!))) Стучусь в друзья, можно?? ))
28.03.2015
Я очень рада, что оказалась полезна))Конечно можно! =)
29.03.2015
Вот еще вопрос если мы еще не разговариваем какие варианты есть игр Что исчезло, что появилось.
27.03.2015
Мария, можно я тоже спрошу. Нам вот 1,6 Сетка памяти у нас на ура именно в первом варианте получается (и до какого количества карточек), а когда начинать именно с полем? Я просто боюсь что получаться у дочки не будет и у нее вообще интерес пропадёт.Цепочка памяти. Думаю мы еще до нее не дорастили во всех смыслах.Мандала.Не совсем поняла по вашему описанию. Т.Е я рисую все в цвета, а дочка на отдельном листе выкладывает точно такой же узор из фигур.Вы эти упражнения делаете каждый день?
27.03.2015
Если у вас сетка памяти с просто карточками идет, то можете уже попробовать с полем (не обязательно же его все заполнять карточками). У нас сразу пошло, сейчас используем оба варианта. Если не понравится, продолжите играть, как играли до этого.По мандале в вашем возрасте я бы предложила делать их одинаковыми. Т.е. если дочка выкладывает трафареты, то вы тоже сначала выкладываете трафарет, потом накрываете его листом бумаги или убираете и даете ей разноцветные элементы на выбор, чтобы она сложила такой же узор (по принципу пазла: выбери детали относящиеся именно к твоей картинке). Надеюсь я понятно объяснила, если нет, то спрашивайте! =)Мы каждый день делаем. Дочка сама садится за стол и требует)С неговорящим ребенком можно использовать вариант Что появилось. Достаточно тыкнуть пальчиком на новую картинку в ряду прежних. Или в варианте Что исчезло, выложить картинки на поле для сетки памяти и когда одну из них вы незаметно уберете, то задачей ребенка будет показать на пустое место, где она была. Вопрос можно задавать например так "Все картиночки на месте?" или как-то еще не подсказывая, что чего-то не хватает.
27.03.2015
Хихи)мамам тоже полезно)) тоже иногда раскладываем и я забываю)))спасибо, что делешься))нам всегда в помощь)))!!!между прочем, все эти игры были у нас в начальной школе на уроее инфооматиее, ну не все, но большенство, нам нравилось. а у дочи сечас период , когда не хочется сидеть совсем, я подумываю сднлать большие картинки и раселадывать их на полу и как то это обыгрывать добавляя подвижные элементы, пока еще не додумала доконца)или уже есть такие игры на памчть???
27.03.2015
Со мной недавно в инстаграме поделились классной идеей игровой реализации сетки памяти! Берешь одинаковые пластиковые стаканчики, ставишь их в ряд и сажаешь в них зверей (любые игрушки подойдут), потом говоришь, что все звери пошли гулять и вытаскиваешь. Они перемешались и теперь не помнят, где чей дом. Задача ребенка расставить их в прежние домики) Очень милая игра, а смысл тот же, что и в сетке памяти.А еще можно таким же образом в очередь играть)) Это нам как раз на злобу дня, уже месяц проходим диспансеризацию в поликлинике...
27.03.2015
Вау! Мария, я уже месяц или 2 шерстью интернет в поисках вариантов толковых описаний игр по шичиде. И этот пост- мой #1! Особенно игра с животными и домиками в комменте как раз то, что нам надо сейчас!
27.03.2015
Я рада, что пригодилось! =) Я идею с домиками @sspanova мне написала.
27.03.2015
Маш, вы сетку памяти один раз делаете? Не просит еще разложить?
27.03.2015
Сейчас делаем на поле (тут у нас мелкие карточки) и в виде разложенных на столе картинок (здесь формат уже 10х15). Обычно по два раза каждый вариант со сменой картинок. Но если Варя больше не хочет, то один раз.
27.03.2015
Маша спасибо, что снова всё разъяснила, узнала ещё больше, например про Сетку памяти, какая она должна быть в идеале (но конечно логично есть игры на компе такие). Варя умница! Мы пока так и остались на 3, но это моя вина, лентяйка((. Цепочку памяти пробовала, но она Стиану не очень нравится. А вот игра Photo memory game с твоими мишками, котами и фотоаппаратами, просто идеально идёт и без ошибок всегда. Всё время хотела тебя спросить, где ты их нашла? Стиану очень нравятся, спасибо, что поледилась в своё время!!
26.03.2015
Я так рада! Значит не зря делала)) Картинки я нашла через гугл, вручную вырезала, компоновала и стирала водяные знаки (вот такой я злостный нарушитель!))
26.03.2015
ты знаешь, это самое любимое. Он потом сидит рассматривает очки, шарфы, шляпы и т.п.))))
26.03.2015
Маша как всегда все разложила по полочкам! Эх, не идет у нас сетка памяти((( а Варя просто молодец!!! Такая усидчивая!!
26.03.2015
А у Даши какие игры больше идут из Шичиды?
26.03.2015
Linking Memory очень нравится, просит иногда по несколько раз в день рассказывать, Photo Memory очень любит, недавно стали играть: что добавилось, дошли до 6 карточек, вот мандалы понравилось раскрашивать. А сетку не хочет и все( Я ее предлагаю иногда, но не настаиваю. 
26.03.2015
Я вот не представляю как ребенок может раскрашивать мандалу в нашем возрасте! Варя рисует таким щедрым движением на весь лист и всегда что-то свое, не по шаблону.А Linking memory ты как именно ей преподносишь? Она называет сама объекты, просто раскладывает в ряд как было или тыкает пальчиком?
26.03.2015
Маш, у меня в инстаграме есть фото ра скрашенной мандалы. Даша их очень аккуратно раскрашивает, иногда просто штрих ставит. Я рассказываю историю, потом перемешиваю карточки и начинаю рассказывать историю заново, делая паузу в том месте, где должна быть карточка. Даша показывает пальчиком нужную. Рассказываю история так, чтобы она не под гоняла смысл. Даша вообще не говорит, так что пока такая версия игры(
27.03.2015
Да, фото видела))Т.е. в смешанном варианте у тебя карточки просто хаотично разложены на столе картинкой вверх? А Даша совсем-совсем не говорит? Или просто не слишком много и непонятно? В последнее время почему-то часто встречаю, что дети, с которыми занимаются, не говорят, а те, кто ну вообще как трава растет и даже книг ни разу не слышал, болтают без умолку. Может быть это оттого, что они понимают, что если молчать, то родители точно не обратят на них и их потребности никакого внимания, вот и стараются?
27.03.2015
Да, я их раскладываю в произвольном порядке, рассказываю историю и Даша в нужно месте показывает на карточку.Совсем не говорит( только мама, папа, Дада (Даша), баба и дай (если что-то ну ооооочень нужно).Вот я такую же картину наблюдаю. У нас на площадке гуляет мама с малышом, которому 1,4, маме вообще все-равно чем он на площадке занимается, он сидит на лавочке пиво пьет. Так этот малыш говорит большими предложениями....А Варя как разговаривает?
27.03.2015
Варя говорит по-больше, и еще у нас полно всяких там топ-топ, кап-кап, кар-кар, тук-тук и т.п. У вас они наверно тоже есть, ты их просто не посчитала. Все остальное Варя говорит очень длинно и непонятно, хотя видно, что так старается донести свою мысль))
27.03.2015
Неа, нету))) Даша может издавать разные звуки на разный лад, когда хочет, что-то высказать)
27.03.2015
А у тебя нет Альбома по развитию речи? У нас это единственная вещь после которой был резкий рывок в развитии речи, т.е. она хотя бы появилась и причем сразу вся разом.
27.03.2015
Маша, спасибо огромное за твой труд, которым ты делишься с нами! И за самые главные слова в конце!Мне бы вот только себе развить память и воображение.))) Не могу запомнить сетку из 9 карточек, с цепочкой  — паузы и мычание, стараюсь проговаривать заранее.Маш, а ты Варе мандалы предлагала? Играть в них по правилам фотомемори — не вижу смысла, а вариант с воспроизведением нам пока непонятен. Попробую вариант с трафаретами.
26.03.2015
Да, мне бы тоже не мешало развить память)) Там даже на видео видно, что я в конце забыла какая у нас еще карточка осталась))) Но когда не снимаю и сосредотачиваюсь на игре, тогда проще. Так что тренируемся вместе с Варей обе!Мандалы предлагала, пока что они ей не нравятся. Хотя попробовать преподнести в другом виде, как трафареты.
26.03.2015
Вчера наконец-то посмотрела видео. Я почему-то совсем по-другому представляла себе твой голос))) Он у тебя очень приятный, я бы целые лекции в твоем исполнении слушала бы)
27.03.2015
Ахаха, спасибо!)) А что изначально голос представлялся неприятным?))
27.03.2015
Нет, конечно) Не знаю, как тебе объяснить, более тонким что ли)
27.03.2015
Маша, а Варя разговаривает? Вы цепочку памяти делаете? Из какого количества карточек, если да?
26.03.2015
Цепочку пока не делаем.  Я периодически пробую, но вижу, что понимания игры пока нет, хотя интерес есть. Буду ждать большего развития речи, тогда, думаю, будет прощу и понятнее.Варя говорит, но для этой игры явно недостаточно.
26.03.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Немного теории о методике Шичиды О фантазии и воображении (+ игры для скачивания)