Как думаете?
болталкаЯ уже себе голову сломала. У меня есть два объектива 24-104 f4 L и 50 мм f 1/4. Камера кенон 6d. Первый объектив мне очень нравится. На счет полтинника у меня возник вопрос. Есть ли смысл его поменять на 85 1/8? На 85 фото мне очень нравятся. С полтинника таких не добиться. С объектива 24-105 элька тоже красивый размытый фон, но он все же немного другой.
Короче! менять 50 мм на 85 или нет? Или 85 купить в дополнение?
Спасибо за советы!
Ирина
Знаете, реально хочу Вам помочь с выбором. Так как разбираюсь в технике неплохо, и объективы пробовала разные...
А давайте проведем с Вами маленький тест. Вот 10 кадров, сможете сказать: где снято на 85 мм, а где на 50 мм? Все кадры выбраны примерно одинаковые, то есть портреты либо полуростовые, либо ростовые, но сидя.
Осмелитесь поиграть, поугадывать?
24.12.2015
Ответить
April
Блииин. Вы меня в затруднение ввели, я ж не профи. Но все же попытаюсь. На мои ошибки не обессудьте)
1, 6, 7 на 85.
8,9, 10 полтинник. Возможно 2 и 5 тоже 50 мм.
На счет 3 затрудняюсь
как на самом деле?
24.12.2015
Ответить
Ирина
Я Вас огорчу: отгадали только 1 кадр, №5. Я чуть позже напишу, где-какое стекло и параметры съёмки.
А пока расскажу, какое стекло купила бы я на Вашем месте. С высоты моего сегодняшнего опыта.
Снимая своих детей, нам чаще всего доводится это делать дома, в квартире. Нас огорчает, что фон недостаточно размыт, ибо дом есть дом: вечно что-то лезет в кадр, интерьеры тоже не царские. И тут есть камень преткновения: снимая ростовой-полуростовой портрет на длиннофокус, нам "тесно". Снимая рост-полурост на более широкий угол - не хватает размытия.
Совет у меня один: дома забейте на "снять красивенько". Делайте это на улице, в студиях. А дома своих родных и любимых снимайте интересненько и динамичненько :-)
Снимайте своих деток, когда они бегают, прыгают, бесятся, обнимаются, дерутся, лезут на голову папе и т. д. и т. п. А для этого лучше всего подойдет светосильный умеренно широкоугольный объектив. Ключевое слово - светосильный. Позволяющий снимать в помещении на коротких выдержках и средних ИСО. Попробуйте посмотреть в сторону 24-28 мм со светосилой 1.8. (есть "Кэнон" 28/1.8, есть "Сигма" 28/1.8, есть и другие подобные стёкла). А то, что в кадре проявятся элементы домашней обстановки - это даже в плюс, будет что порассматривать на снимке. Еще один плюс светосильного объектива 24-28 мм на ФФ - он прекрасно подойдет и для коммерческих съемок типа Таинства крещения.
Вы можете сказать: ха, у меня есть 24 мм в составе зума 24-105. Да, у Вас есть фокусное, но нет светосилы. Диафрагма 1.8 и диафрагма 4 - это гигантская разница. Не в два раза, а в пять! Снимая на 1.8 и с выдержкой 1/200 Вы можете установить ИСО 1000. А вот чтоб добиться той же выдержки на диафрагме 4 Вам придется ИСО поставить 5000.
Зато со своими 24-105 и 50 Вы вполне можете снимать на улице отличные портреты. С симпатичным боке. И, так как Вам не удалось распознать на моих снимках 50/1.4 и 85/1.8, Вы ничего нового, в сущности, не приобретете, купив 85/1.8. При этом, я замечу: мало кто вообще эту разницу распознает, даже профи.
П. С. Я делаю упор на ростовой-полуростовой портрет, потому что крупноплан с размытым "в хлам" фоном легко снимается на любое светосильное стекло среднефокусных расстояний (или на несветосильный длиннофокус).
Для сильного и красивого размытия фона в ростовом портрете требуется особо дорогой длиннофокусный объектив, каким не являются ни 50/1.4, ни 85/1.8. Например, нужен 135/2. Ну и, конечно, не забывайте о том, что фон размывается тогда, когда он достаточно сильно удален от объекта съемки.
П. П. С. Самые универсальные фотографы, снимающие в самых разных условиях - это свадебные. И те из них, кто пользуется фиксами - обычно выбирают связку 24+50 мм или 35+85 мм. Не меняйте шило на мыло (свой полтинник на 85), а прикупите ширик, в общем, вот Вам мой совет :-)
25.12.2015
Ответить
Ирина
Надеюсь, ответы удивят. Хотя бы тем, что 4 кадра были сделаны и не на 50, и не на 85 мм, и один из них - снят на 28 мм. При этом, на данном снимке вполне красиво размыт фон, несмотря на диафрагму 2.8. Представляете, какое размытие заднего плана было бы на том же фокусном расстоянии, но на диафрагме 1.8?
25.12.2015
Ответить
April
хм. Тут же не шла речь о других объективах?)) вы спросили только про два, я и ответила. И нет, я не огорчилась, поскольку я не профессионал. Вы пишите про ширик. А 24-105 элька не подойдет под него?
25.12.2015
Ответить
Ирина
И правильно, что не огорчились. Я же не для того Вам всё это показала. Наоборот, чтоб Вы обрадовались тому, что всё ясно и что не надо ничего кардинально менять.
Ну как бы я не уточняла, что все-все кадры будут исключительно на 50 и 85 :-)
Я данными снимками хотела донести одно: мало того, что на фотокарточках с 50 и 85 разницы ни Вы, ни кто-то еще не увидит, так еще и с другими ФР можно спутать. Десятый снимок, пожалуй, не перепутаешь - там видно, что это широкий угол, фигура на ЗП очень уж маленькая по сравнению с фигурой на ПП, а расстояние между ними четко видно, оно не очень большое. Так искажают перспективу именно ширики.
Про 24-105 я же написала. Светосила! В пять раз! На улице 24-105 будет шикарен, в помещении - нет.
25.12.2015
Ответить
April
Им хорошо снимать утренники)) И да, на улице мне тоже очень нравится. На счет 10, я подумала, что 50 из-за не сильного размытия. Как 24-70 работает, я вообще не знаю.
И все же на 85 сильнее приближает объектив ,да? и за счет этого размытие сильнее, чем на 50. Или я ошибаюсь?
25.12.2015
Ответить
Ирина
Ну ага, утренники, в помещении, без вспышки?
Объектив 85/1.8 мм "приближает" сильней, да. Но! В сущности, если снимать одинаковую крупность плана - ГРИП у этих стекол на полностью открытой диафрагме будет почти одинаковой, но на 50/1.4 размытие чуть сильней. Правда, тут вступят в силу другие нюансы, и их немало :-)
Берем калькулятор ГРИП. Смотрим: например, снимаем портрет на 50/1.4, дистанция фокусировки до объекта 5 метров. ГРИП равна 20 см.
Чтоб снять такой же крупности портрет на 85/1.8, нам надо отойти на 8,5 метров, ГРИП равна 25,2 см.
В чём фишка? А в светосиле, брат.
П. С. По поводу 24-70: как-как он работает, я же на снимке и ФР написала, и светосилу, и значение диафрагмы. Нормально так работает. В соответствии со своими ФР и светосилой :-)
П. П. С. А ещё я Вам открою секрет: стекло 35/1.4 на открытой тоже размоет фон сильней, чем 85/1.8 (при одинаковой крупности плана). Но здесь нюансов еще больше, ведь фокусные уж очень разные, более чем в 2 раза.
25.12.2015
Ответить
April
Объясните,как вы считаете ГРИП? Сколько всего вы знаете! И сколько всего нужно мне еще познать)) были бы учителя. Вообще,знаете,иной раз снимки неплохие получаются. А иной раз я-бракодел, аж плакать хочеться. И чаще всего из-за смазов. На утренниках обязательно беру вспышку
25.12.2015
Ответить
Ирина
Не надо учителей. В технических познаниях достаточно читать сайты, форумы, инструкции, просто пробовать все фишки, о которых прочитала, снимать тесты...
Вот о САМОЙ фотографии, о философской, творческой составляющей - надо либо иметь наставника, либо вращаться в соответствующих кругах и сообществах.
ГРИП легко высчитывается калькулятором. Они есть и на сайтах интернета (забейте в поисковик "калькулятор ГРИП"). А еще, у меня в смартфоне установлено приложение, очень удобное, называется Photo Tools, советую :-)
Вспышка совсем другое дело, но я думаю, Вы и сами заметили: атмосфера "убивается", скорость съемки уменьшается (вспышка же требует время для перезарядки), появляются ненужные тени и т. п.
25.12.2015
Ответить
April
со вспышкой,да, все заметила.
Перед тем, как снимать своих детей у елки, а тысячу раз переставляла настройки , пробуя со вспышкой и без нее. Хотелось полумрака, но так, чтобы лицо было видно на фото и огоньки не "терялись". Получалось, либо слишком светло и никакого уюта, либо слишком темно , много шума и не видно лица. В итоге я на всыпшку наклеила лист бумаги. И добилась только так того, чего мне хотелось))
Про техническую сторону: я лучше воспринимаю на слух. Когда я читаю, мне сложней переварить информацию. Так у меня устроены мозги. Все, что касается точных наук, мне надо объяснять. Сайты изучаю. Но не хватает живого общения)) Может еще чего-то полезного посоветуете?
25.12.2015
Ответить
Ирина
Фотошкола на ББ, ну то есть здесь, и я тут начинала :-)
Сайт "Радожива".
"Марусина мастерская. Старт".
И не надо на себя наговаривать, овладение техникой, ИМХО, не сложней математики в неполной средней школе. Открыли Инструкцию к камере - прочли абзац, взяли камеру и попробовали на практике то, что только что прочли. Неясно - еще раз прочли. Я тоже не с первого раза понимать начала. Да любой человек усваивал материал не сразу, я уверена...
25.12.2015
Ответить
April
инструкцию изучила. Но по мере изучения сайтов, оказывается, что еще много всего надо знать) Родоживу тоже изучаю. Профотос -журнал, Фотошколу на ББ тоже. На счет приложения. У вас какое именно? сейчас посмотрела , а их два с таким названием
25.12.2015
Ответить
Ирина
На "Радоживе" есть практически всё, что необходимо знать фотографу. Сайт-подарок судьбы!
Ну, Вы скачайте оба и попробуйте, возможно, это просто аналоги. У "моего" название просто Photo Tools, значок диафрагмы на черном фоне.
25.12.2015
Ответить
Ири$$ka
У меня 85, я его абажаю. И менять не собираюсь. Но я не вижу смысл покупать его в дополнение к 50. Так как не очень большая разница в фокусных. Просто в помещениях с ним тесновато, а с твоим 24-105 темновато. Так что тебе решать. Я вот хочу в дополнение к своему 35 купить. И все гуд будет
23.12.2015
Ответить
April
наверное пока повременю, помещение не позволяет. Если начну снимать за деньги, когда научусь, тогда буду думать))
23.12.2015
Ответить
Олеся
Интересно. У меня объективы такие же. 24-105 снимаю репортажи. Менять не хочу. А вот к 50 вопросы. Были бы деньги поменяла на 35 и 85))) послушаю что вам предложат...
23.12.2015
Ответить
April
как вам 24-105? Мне очень нравится. На утренниках хорошо снимать им. На счет 50, вот на днях делала фото. Посмотрела (если есть желание, гляньте в журнале пост о елке). Поняла, что хочу большей размытости и приближенности к объективу. Как раз, как 85.
23.12.2015
Ответить
April
то есть, докупить еще 35? с какой диафрагмой? Как вы думаете, если продавать полтинник, то за какую стоимость?
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
самое надежное - взять в прокате и лично убедиться)
хотя я по возможности предпочла бы иметь оба варианта)
23.12.2015
Ответить
April
к сожалению, у нас нет прокатов. И попросить не у кого, я не имею личных знакомств с фотографами в городе
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
ну сложно со стороны сказать, подойдет вам 85 или нет.
85 1.8 - хороший объектив, его технические характеристики хороши) а нужен он вам или нет, зависит от личных предпочтений и от пространства. Я, например, снимаю либо на 135, либо уже на 55 и меньше, а расстоянием 85мм пользуюсь ну очень редко, из-за этого продала эльку 85 1.2, хотя объектив отличный) а есть много людей, которые все снимают на 85 и жизни без него не видят)
я склоняюсь к тому, что в целом нужны и 35, и 50, и 85, и 135, так что если есть возможность взять, лучше взять)
чисто по картинке, сомневаюсь, что 85 вас разочарует)
23.12.2015
Ответить
April
135-это какой объектив? Ниже девушка написала, что в комнате неудобно 85 снимать. Теперь даже не знаю.... ну вот 50 я снимала на днях. не сказать, что довольна. На 24-105 эльке как-то лучше картинка
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
135 - это фокусное расстояние) конкретно у меня ziess apo-sonnar 135mm f2, я его обожаю. У кенона 135мм элька есть, у меня она раньше была, очень нравилась, сменила на цейсс в итоге, и сейчас абсолютно довольна) но 135мм больше уличный объектив, в помещении с ним очень трудно.
по поводу удобства, выставите на зуме значение 85мм и посмотрите, удобно им снимать в помещении или нет. Чем больше фокусное расстояние, тем, грубо говоря, объектив сильнее приближает.
Если в маленьком помещении вы захотите снять более общий план, например, ребенка в полный рост, вам просто может не хватить места отойти, чтобы получить такой кадр. У вас есть зум, выставите значение (только не меняйте его!) и посмотрите, что у вас влезает в кадр, хватает ли вам пространства. Качество картинки у фиксированного 85мм будет намного лучше, смотрите именно на то, тесно ли вам, хочется ли уменьшить фокусное расстояние, или комфортно)
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
но вообще странно, что на зуме 50мм вам нравится больше, чем фикс..., 50 1.4 хороший объектив.
23.12.2015
Ответить
April
я сравниваю фото. У 105 размытости больше и он хорошо увеличивает. Не знаю, почему у меня так получается. Может на 50 я не научилась снимать)) если вам интересно, посмотрите у меня в дневе. Я снимала детей на днях как раз на этот полтинник. С диафрагмой 2
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
вы не совсем корректно сравниваете)
естественно, что на 105 боке будет замыленнее, чем у 50мм) чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размытие. Хотя есть и уловки, например, если подальше отойти от фона и пошире открыть диафрагму (на вашем 50мм, например, 1.4 или 1.8), то размытие фона тоже будет сильным.
вам нужно сравнивать 50/1.4 со значением 50мм на зуме. И то это не совсем корректно, потому что у зума диафрагма 4, в то время как у полтинника 1.4, это заметная разница.
23.12.2015
Ответить
April
я понимаю. вот только что сняла на оба объектива. Диафрагма 4 и 2 . Кстати, меньше 2 на 50 плохо открывать, какая-то замыленность получается. Но вот как раз Татьяна и советовала снимать на 2,2 или 2,5, не меньше
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
ну на самом деле на 1.4 тоже вполне можно снимать, на открытой диафрагме резкости тоже можно добиться. Она будет менее "резкая", чем на прикрытой, но и мыла не будет. Но у зеркалок могут быть проблемы с юстировкой, да и вам пока что с другим нужно разобраться)
разница на фото заметная)
23.12.2015
Ответить
April
да, я тоже ее вижу. На фото, когда я снимаю, нет того эффекта, как я хочу. Дети как бы вдалеке, нет размытости. ну в общем, все совсем не то. Конечно, если снимаю ближе, то и боке и размытость появляется. А чуть подальше если, то все пропадает. То ли я туплю с настройками, то ли я требую слишком многого от объектива.
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
то, что вы описываете, логично :) дети играют у елки, вы отходите, чтобы их снять. Размытость получается маленькая, потому что объект съемки находится недалеко от фона.
когда вы подходите, в близко снимаете объект, а фон получается удаленным, он замыливается.
чтобы елка получилась в боке, надо детей "отодвинуть" от елки. Для этого нужно как раз пространство комнаты, чтобы было где развернуться)
23.12.2015
Ответить
April
спасибо большое за ваши советы. Буду еще не раз снимать, обязательно воспользуюсь и буду тренироваться.
23.12.2015
Ответить
April
да, очень со многим нужно разобраться самой, иной раз очень трудно. Школ и курсов у нас в городе нет, к сожалению. На слух я воспринимаю информацию лучше.
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
не волнуйтесь, постепенно все освоите) в этом сообществе всегда стараются отвечать на вопросы, сами будете практиковаться и делать выводы, так что все придет)
23.12.2015
Ответить
Olga Swift
https://www.babyblog.ru/community/post/babyblog_photo/3151637 вот тут Татьяна хорошо объясняет про зависимость размытия)
23.12.2015
Ответить