Юридические тонкости в вопросах покупки мебели
Вопросы и ответыДобрый день! У меня вопрос девочкам, знающим такие тонкости. если была привезена кухня, в срок, но момент сборки выяснилось, что есть недоделки? Все недоделки касаются столешницы - отсутствие кромки на нескольких частях столешки. вот уже 1,5 недели что называются "динамят" - обещают доставить кромку в город и на месте в цеху откромковать. теперь обещают на 17 мая. но что-то слабо опять верится. Фирма - Кухни Мария, что очень неожиданно, т.к. от них не ожидала. Может кто сталкивался, подскажите, пожалуйста, как правильно в таких ситуациях действовать? Неустойка, претензия. я в этом плохо разбираюсь. Но самое главное, как на них повлиять, ведь нужна кухня.
Всем спасибо!
Валентинка08
Нужно выбирать изначально качественный мебельный магазин. Посмотрите хороший каталог здесь https://www.nova-market.com.ua/product-category/vetro/ . Мне качество очень понравилось.
21.05.2018
Ответить
Laimana
у марии достаточный штат юристов, если все сроки соблюдены, то выграть шанс минимален, претензию просто написать можете, для своего успокоения
17.05.2018
Ответить
IS
спасибо за ответ! а что именно понимается под соблюдением сроков? срок доставки - раньше указанного по договору. но почти половина привезенного - недоработанно. ..
и еще один косяк выяснился - ошибка в проектировании обеденной части. так что опять кухня стоит несобранная...
18.05.2018
Ответить
Laimana
фактически кухню думаю вы приняли, так как расписались за приемку, т.е. срок юрид. у них соблюден, далее вы сообщаете претензией что не доделано и т.п. уже от даты претензии идет срок устранения рекламации(ваших претензий) толи 30 толи 45 дней, погуглите. По претензиям к качеству, если компания с ними не согласится, то опять таки только суд и экспертное заключение, но все это долго и нудно и не всегда удовлетворяет запросы клиента по компенсации ущерба
18.05.2018
Ответить
IS
да мне собственно компенсации и не нужны) мне кухня нужна и заехать в квартиру. я все-таки не из тех, кто пытается на халяву пол кухни получить за счет несоблюдения сроков.
по рекламациям мария сказала 14 дней срок работы. они уже истекли
18.05.2018
Ответить
Laimana
14 дней от получения претензии, но срок тут больше по закону, это от марии такой, если не за деньгами а за кухней только полюбовно, ждать и верить,вам почему то не повезло, Мария редко имеет такие косяки
18.05.2018
Ответить
IS
полюбовно видимо не получится.
не знаю, не знаю, редко или нет, но с таким раздолбайством работников - думаю не редко. там такие косяки дизайнер допустила, что даже сборщики офигевают...
пы.сы. откуда у вас информация о штате сотрудников в марии? чувствуется ваша явная заинтересованность в комментариях
18.05.2018
Ответить
Маринка
Позвоните в комитет по защите населения по своему району,все расскажут, подскажут как писать заявление, и что говорить. Все вопросы с ними решала и даже когда девочка на работе отдала агентству за съём квартиры деньги, а они ей никак не искали квартиру тогда они тоже помогли и деньги она вернула.
14.05.2018
Ответить
IS
спасибо большое!! видимо придется, хотя старалась этого избежать. но такими темпами мы вообще не въедем тогда в квартиру(
15.05.2018
Ответить
Никитинамама
Все претензии к салону нужно подавать в письменной форме. Найдите в интернете подобный образец претензии к салону-магазину. Или составьте сами:
в шапке - директору салона, от кого, контактные данные.
претензия: тогда-то тогда-то заключила договор, согласно которому должны были сделать то-то, то-то. кухню привезли, однако нет того-то, брак того-то и т.п., что нарушает условиях договора (посмотрите пункт об обязательствах сторон - что должен быть полный комплект, надлежащего качества и т.п.).
А в конце претензии - ваше требование - устранить недочет, выплатить компенсацию, расторгнуть договор и т.п. - то есть, то, чего вы хотите. Иначе - санкции, предусмотренные договором (посмотрите в договоре - штрафы, пени, неустойки и т.п.) и Законом о защите прав потребителей (найдите его в открытом доступе на сайте системы КонсультантПлюст (на обычных сайтах не смотрите, там редакции старые). Этот закон полностью стоит на страже прав потребителей.
Обязательно в претензии укажите фразу типа "на неоднократные устные обращения и телефонные звонки ответа не последовало, или эти звонки проигнорированы", чтобы в самой претензии был указан факт неоднократного обращения в салон до написания претензии. В требовании укажите срок исполнения претензии, иначе вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и требовать расторжения договора и компенсации морального вреда.
Претензию рапсечатайте в двух экз. , один отдаете, на втором требуете расписаться представителя салона с указанием его фио, должности и даты приема.
Дальше ждите указанный в претензии срок. С вами свяжутся раньше, чтобы все урегулировать, если не идиоты.
Другой вариант - обратиться к юристу или в комитет защиты прав потребителей, чтобы они сами осуществили правовую поддержку. Удачи!)))
14.05.2018
Ответить
IS
спасибо за такой подробный ответ!
дело в том, что я им сказала, что видимо придется писать письменную претензию. они можно сказать никак не отреагировали.. думала хоть как-то зашевелятся
15.05.2018
Ответить
Никитинамама
Просто слова - это значит ничего, и вы всем довольны. А тогда, когда есть письменное требование, люди осознают, что может быть ответственность. Если в перспективе обращаться в суд, то салон можно нахлобучить еще и штрафом, а никто этого не хочет. Поэтому быстрее подадите претензию, быстрее зашевелят булками)))
15.05.2018
Ответить