ТН "Насекомые и их знакомые".
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Стрекоза, стрекоза!
Вертолетные глаза!
Все стрекочет над прудом-
Ищет свой стрекозодром!
Уходящую недельку мы посвятили знакомству с насекомыми, пауками, гусеницами и улитками.
Сразу хочу отметить, что эта неделька оказалась очень познавательной и для меня ))) Например, я не знала, что пауки и многоножки не относятся к насекомым, так как у насекомых 3 пары конечностей, а у пауков их 4, про многоножку и не говорю.
Много нового мы узнали и про отдельных насекомых и пауков.
Тему недельки определило вот что: Алиса, как будто бы, вообще не замечала насекомых – они ее совершенно не интересовали, я решила это исправить.
В самом начале недельки Алиса по-прежнему продолжала игнорировать их, но чуть позже увлеклась и с удовольствием разглядывала картинки, книжки с насекомыми, мультики смотрела, не отрываясь. А еще ей очень понравилось слушать рассказы о насекомых и их знакомых.
А стихи про насекомых – это вообще чудо )) (стихи в конце поста помещу).
А теперь настало время рассказать о том, как прошла наша неделька и какие материалы мы использовали.
Началась неделька у нас в воскресенье со знакомства с живыми насекомыми и пауками на выставке в Дарвиновском музее.
В дальнейшем мы использовали следующие материалы:
1.Энциклопедия «Насекомые»
Вообще-то я покупала ее для себя – чтобы подпитаться энциклопедическими знаниями о насекомых. Книга оказалась очень хорошей и заинтересовала Алису! Страницы очень плотные, иллюстрации красочные, текста не очень много. Думаю, что деткам немного постарше эта энциклопедия будет особенно интересной. Однако данная энциклопедия называется «Насекомые», а рассказано там не только о насекомых, но и о пауках, многоножках, улитках и т.д.
2.И еще одна книга вроде энциклопедии «Пчелы, Бабочки, Стрекозы» - тоже довольно интересная.
3. Книжечка издательства «Белфакс» «Насекомые и пауки». Книга интересная, познавательная, но она больше подходит для детишек постарше, т.к. очень детальные картинки – малышам не очень интересно.
4.Художественная литература:
1) «Очень голодная гусеница» - просто шедевр, у кого есть такая книга, меня поймут. Очень хорошая. Необычная! Познавательная и с дырочками! Кроме всего прочего эта книга поможет деткам научиться считать, познакомит с днями недели и расскажет о процессе превращения гусеницы в прекрасную бабочку. Между прочим, этому произведению уже больше 40 лет!
Автор – Эрик Карл. Издательство – «Розовый жираф».
Вот, кому интересно, почитайте отзывы на эту книгу в Лабиринте.
http://www.labirint.ru/books/171645/
(Отдельное спасибо Ирине и Ниночке за то, что приобрели эту книгу для нас по очень хорошей цене).
2) Обожаемый Алисой «Тараканище». Комментариев не требуется, я думаю. Мы посмотрели и мультик – очень забавный, по-моему 1963 года выпуска.
3)Муха Цокотуха – отличное произведение для знакомства с насекомыми – их там в избытке!
Мы купили книгу – панорамку, вот такую:
Девчонки, не покупайте эту книгу – мы ее не успели открыть, а она уже развалилась, мы открыли второй раз и практически все жучки поотрывались, очень некачественно сделана. Хотя картинки очень понравились, жаль, что издательство не потрудилось сделать более качественно эту книгу. Очень жаль!
Мультик тоже посмотрели!
4) «Насекомьи сказки».
Эту книгу мы читали перед сном. Хорошая! В ней содержатся рассказы Бианки и Мамина-Сибиряка.
Там есть рассказ "Путешествие муравья", мы вчера и мультик по этому рассказу посмотрели - такой забавный!
5) «Кто они такие». Вообще эта книга о животных, но большая часть ее посвящена насекомым. Издание 1989 года. Читали тоже перед сном. Вот как раз сейчас дочитала Алисе последний рассказ про стрекозу. Я этой книгой очень довольна! В ней настолько просто изложена информация о насекомых, при этом не заурядная, а очень даже необычная информация! Я столько всего узнала! Обязательно через некоторое время вернемся к этой книге.
5.Плакат «Насекомые».
6.Магнитные Насекомые Пазлы. Нам понравились. Можно прямо на прилагаемой картонке-магните собирать, а можно и на холодильнике или на магнитной доске. Небольшой минус в том, что большинство насекомых незнакомые, я в первые раз о них слышу и не очень-то они запоминаемые.
7.Дидактические материалы «Насекомые». Отличные карточки с изображением насекомых и конечно игры: бинго и мемори. Эти карточки у нас на стене висели. К ним мы подготовили карточки с их названиями и тоже повесили на два дня.
8.Набор карточек «Насекомые»
Не очень нам подошли, так как фон Алису отвлекал и ей сложно было сконцентрироваться на насекомом, поэтому мы в основном пользовались карточками, указанными в предыдущем пункте.
9. Моя первая энциклопедия с наклейками «Насекомые». Это тоненькая книжечка с коротенькой информацией по каждому насекомому и яркие реалистичные наклейки в комплекте. По задумке этой книги, наклейки необходимо наклеить на место черно-белых рядом с информацией о насекомом, и получается красочная мини-энциклопедия. Но мы использовали наклейки для размещения их на ножке стола (единственное свободное место). Отклеиваются они потом легко.
Алиса с удовольствием их клеила и заодно повторяла насекомых, а с некоторыми и знакомилась впервые.
9. И одно из самых увлекательных занятий на этой недельке – набор для творчества «Жуки» TM Alex.
Впечатления самые-самые положительные! Умеют же американцы делать хорошие вещи! Набор стоит около 220 руб. В комплект входят материалы ля изготовления Паука, Бабочки, Гусеницы, Божьей коровки и Пчелы. Все элементы очень качественно сделаны и много интересных деталей к каждой поделке прилагается. У паука, например, прикольные кроссовки, у божьей коровки подвижные глазки, у гусеницы забавные очки, у пчелы мягкие и очень пушистые пампончики на кончиках усиков, у бабочки интересный способ оформления крылышек – прилагается много-много квадратиков разного цвета из тонкой бумаги, которые надо сминать и приклеивать к крылышкам. В общем, я в восторге и дочке тоже понравились жучки-паучки-гусеницы!
Алиса активно участвовала в их создании – мазала клеем детальки, приклеивала самоклеющиеся элементы – их довольно много: глазки, брови, ротики, разноцветные кружочки для оформления.
10. Ну, и, конечно, самое наглядное пособие – это фигурки насекомых и их знакомых. У нас два наборчика образовалось. Вот такие.
11. Чуть не забыла. У нас еще завелась деревянная Пчела. Сборная моделька. На птичьей недельке у нас лебедь такой был.
Я приобрела еще жука-оленя, тарантула и бабочку, но до них руки не дошли.
12.И вот такое чудо мы еще купили в качестве бонуса к ТН. Шагающая божья коровка )) Она действительно шагает вниз по дощечки – очень здорово! Алиса первое время визжала от восторга )) и сама научилась ее ставить на вершину дощечки и подталкивать ее.
Мы много лепили из пластилина на этой недельке – и бабочек лепили, и стрекоз, и гусениц и т.д.
Алиса сегодня сама сделала из массы для лепки четыре лепешечки и соединила их – гусеницу сделала )))
Дочка очень любит пластилин, а на этой неделе мы приобрели, наконец, пластилин «Play Doh» на замену нашего теста для лепки, которое начало просто расползаться. А сегодня еще и массу для лепки приобрели и восковой пластилин. Теперь будет творить, творить, творить! А еще и плавающий пластилин появился у нас – и в ванной творить продолжаем. Правда, я пока в поисках подходящей литературы сейчас нахожусь – как развивать ребенка дальше в области лепки.
Еще мы делали аппликации из самоклеющейся бумаги и кварцевого песка.
И немного рисовали.
Кстати, купили вот такой пособие для создания аппликаций,там карточки - на одной стороне варианты оформления, а на другой стороне пошаговая инструкция по созданию той или иной аппликации. Очень хорошая вещь!
А вот наши работы:
Это бабочка )))
А это жук ))
13. Вот еще вспомнила. К этой недельке мы приобрели простую белую футболочку и термоаппликацию «Бабочки» и украсили футболку этими замечательными бабочки! Так здорово получилось! А Алиса-то как обрадовалась! Бабочки по цвету очень удачно гармонируют со спортивными штанишками. Смотрите фото и увидите, хотя уже в предыдущем посте достаточно фоток в этой футболке. Отмечу по поводу аппликации – очень качественная, уже три раза футболку стирала и хоть бы что!
Несколько раз в начале недельки посмотрели презентацию "Насекомые", скаченную на просторах интеа.
(если кому-то нужна будет могу скинуть на почту)
Результаты.
Алиса хорошо знает и узнает стрекозу, пчелу, сверчка, бабочку, божью коровку, кузнечика (иногда со сверчком путает), муху, муравья и жука (майского жука).
Мы сейчас активно с английским Лису знакомим, названия насекомых часто озвучивали на английском. Алисе так понравилось звучание слова «пчела», что, когда ее просим показать пчелу – она бежит к картинке с пчелой и кричи «Биииииии».
Я старалась еще научить Алису жужжать по-разному, шипеть, трещать, стрекотать и т.д. Это для развития речи очень полезно.
Из нереализованного (не хватило времени подготовить): хотела сделать подвесных бабочек на ниточках, чтобы Алиса на них дула! И паутину с пауком.
Эту неделю мы также посвятили изучению геометрических фигур. Тактика была такая: унас есть подарочный комплект «Геометрия с пеленок» от Умницы, я брала карточку с фигурой на обратную сторону крепила двухсторонний скотч + вырезала из самоклеющейся бумаги разного цвета 3 таких же фигуры, затем показывала Алисе карточку, называла фигуру и давала карточку ей, чтобы она приклеила ее (мы на двери расклеили), а после этого она приклеивала фигурки из цветной бумаги. И так каждый день по новой фигуре! Как результат, Алиса знает хорошо такие фигуры, как круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб. И может их показывать не только на карточках, но и в книге находит соответствующие фигуры. Очень понравились дочке геометрические фигуры – будем продолжать знакомство.
Вот обещанные стихи, которые мы увлеченно читали на этой недельке:
Андрей Усачев
ЖУЖЖАЩИЕ СТИХИ
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил Ежа: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Еж сказал: - я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: -Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: -Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
- Ну жужжу, - ответил Жук.-
Иждаю нормальный жвук...
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
Петр Синявский
Штранная иштория
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
- Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
- Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
- Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться
В положении таком -
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.