Тематическая неделя "Камни"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Так изумительно соприкасаться с природой, ощущать ее - настоящую, непосредственную!
Увлёкшись тихой красотой деревьев на прошлой неделе, мы уже не смогли изменить ход своих мыслей и направление своих действий, и вот очередная неделька посвящена необычно-обычным созданиям природы - Камням!
Каждому известна красота драгоценных камней, кто-то ценит не очень броскую прелесть полудрагоценных камешков... А какая красота кроется в самых обычных "непородистых" камнях?
В тех самых, которые - под ногами, тех, которые можно встретить на море, речке, на стройке или на проселочной дороге...

О том, что нам удалось узнать об этих загадочных творениях Природы, я с удовольствием расскажу.
Признаюсь сразу - книги, карточки. фотографии, видео, презентации и т.п. нам на этой недельке не пригодились.
Были у меня в запасе несколько презентаций о камнях, фотографии различных минералов, гор, но до этого не дошло, может быть в другой раз ...
И поэтому в ход у нас пошли практически только дары матушки Природы.
Если честно, то я не помню с чего началась у нас эта неделька, дело в том, что у Алисы последний месяц очень сильная страсть к камням - она находит их повсюду, бережно складывает в карманы, ведерко, сумочку, кулачок и несет всё это добро домой.
По этой причине прошедшая неделька у нас получилась более насыщенным продолжением предыдущих.
Поэтому просто расскажу, чем мы занимались )
Так уж сложилось, что последние пару месяцев наши недельки не обходятся без сенсорных коробочек. Эта неделя не могла стать исключением!
Камень - такой благодатный для сенсорики материал!
Коробочка получилась довольно большой, дочка сумела и ручками поработать и ножками потаптаться в ней )
А внутри:
-рис желтый и голубой;
-камни большие и маленькие, гладкие и шаршавые.

Всем известно, что камень - очень популярный строительный и отделочный материал.
Убедились в этом воочию...

и на практике )



Камни, как оказалось, удивительно многофункциональны! Отличный материал - для сенсорики, тренировки чувства равновесия и отличного времяпрепровождения!


Далее без комментариев ))



А теперь, пожалуй, настало время рассказать о том, как мы знакомились со свойствами камней: легкий/тяжелый, маленький/большой/еще больше, гладкий/шершавый, ровный, гладкий, длинный/короткий..
Вот наш первый наборчик всевозможных камней.

С помощью него я рассказала моей девочке о том, какие бывают разные камни и о том, что нет абсолютно одинаковых камней.
Все камешки мы выкладывали на такую тарелочку или на пол и рассматривали, находили гладкие и шершавые, маленькие и немного побольше, темные и светлые, плоские и выпуклые, длинные и коротенькие. Выкладывали по возрастанию - в соответсвии с длинной камня или размером камня.

Алиса узнала, что камни бывают очень большие и очень тяжелые!

В качсетве продолжения знакомства с формой и размером, играли с таким простеньким сортером - подбирали камни по размеру дырочки.
Алиса, правда, хитрила зачастую - выбирала маленькие камешки и складывала в самую большую дырочку, но потом все-таки мне удалось ее увлечь, и мы стали подбирать камни для каждой дырочки - большие просовывали в большое отверстие, чуть поменьше - в среднее отверствие, а самые маленькие камешки - соотвественно в самую маленькую дырочку.

Очень важное умение доченька приобрела на этой неделе - научилась определять какой камень тяжелее, как посредством взвешивания ручками, так и на глаз.
Мы сделали своеобразные весы из вешалки для одежды, на которой имеются крючки для брюк, вот как раз на эти крючки повесели пакетики, вешалку разместили на дверной ручке и, складывая в пакетики камни, взвышивали их, сравнивали вес и пытались уравновесить наши весы ))
Отличной забавой, позволяющей реально почувствовать вес камня, оказалось бросание камней в воду.
Надо было видеть изумление и восторг моей девочки, когда во время очередной прогулки мы набрели на огромную лужу, и я бросила в нее камень... Стоит ли рассказывать о том, что вскоре поблизости не оказалось ни одного камня, лежащего не в луже )))
Продолжением стал поход на речку - уж там-то с камнями нет дефицита и эффект от ныряющего камня пошикарней ))

Через несколько дней поход на речку повторился ))

А вот это подарок для бабушки и дедушки )) Очень ценная вещь ;)

Каменная неделька дала нам еще один повод поразвивать тактильные ощущения и не только ))
Сделала вот таких два тактильных мешочка.
"Найди камень". Дочка просовывает ручку в мешочек и отыскивает камешек в мешочке.

"Найди длинный/гладкий/шершавый/большой/маленький камень". Это уже посложнее задание, но Лиса справилась после небольшой тренировки ))

А ранним субботним утром моя птичка принесла карточки из комплекта "100 цветов", рядом оказалась большая коробка с камнями, а еще наш паровозик из фетра с разноцветными вагончиками.
Я подбирала цвета для камней, при этом спрашивая у дочки постоянно - как думаешь - какой цвет больше подходит для того или иного камня.
А дочка с большим удовольствием подбирала карточки-цвета для вагончиков )
Вот, что у нас получилось с камнями

Итак, наконец-то очередь дошла до нашего ларца с "драгоценными " камнями.
Среди всех имеющихся у нас камней мы выбрали самые красивые и интересные. И пусть у нас пока нет ларца с полудрагоценными камнями (который скоро появится), зато пока наслаждаемся нашими самоцветами )))


А вот сенсорная коробочка сделанная практически полностью моей девочкой!
Краску в рис наливала, перемешивала, потом ложкой выкладывала рис на газетку, камни тоже сама разрисовывала ))

Едва не забыла рассказать про всем известную игру - на земле чертится круг, а игроки должны так бросить камешек, чтобы он оказался в кругу и как можно ближе к центру.
Дочка оценила эту затею )) Даже обыграла меня )

Так, теперь о творчестве!
Всевозможные картины на камнях восковыми карандашами.

Раскрашивание камешков гуашью.

Мозаика из камешков на песке.

Всевозможные башни из камней и пластелина.

Пироги из соленого теста с украшением из камешков )

Итоги:
Как же все-таки здорово, что у нас появилась возможность и желание познакомиться с камнями поближе.
Зачастую простым вещам не придается должного значения, но в этой простоте кроется необыкновенная сила и красота, прикоснувшись к которым, сам наполняешься силой и энергией!
Прежде всего, хочу отметить, что мы замечательно провели время! Доченька подарила мне кусочек детства, протянула мне свою ручонку, и мы с ней вместе, с одинаковым задором бросали камни в воду, возводили башни, вглядывались в необычные узоры на камешках, пристально гладели себе под ноги во время прогулок и радостно бежали к очередной обнаруженной нами груде камней )
А еще Алисонька познакомилась с понятием веса и научилась его определять/сравнивать, расширила свои знания о свойствах предметов, касаемых длины, величины, формы.
