ТН Эмоции
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Наверное, одна из самых важых тем для каждого человека. Потому что наши эмоции и чувства возникают вне зависимости от нас, а от того, насколько хорошо мы их осознаем и понимаем зависит уже наше умение контролировать их и находить безопасные пути их разрядки. Особенно важно это для ребенка, который учится не только ориентироваться в огромном внешнем мире, но учится выражать, осознавать и называть свои чувства.
Вот этим мы и занимались на неделе: акцентировали особое внимание на наших чувствах, проговаривали их и обсуждали, чем они вызваны.

Неделя растянулась на целых две, так как времени на домашние игры все меньше (так как прогулки все чаще и длиннее), а тема совсем непростая.
Вот, что помогало нам в беседах (а большей частью моих монологах, конечно).
1. Дидактические карточки изд. "Маленький гений".

Вот какая развивающая стена у нас получилась. Часто обращала на нее внимание. А тем более, когда ситуация подпадала под одну из нарисованных эмоций.

2. Комплект развивающих карточек "Эти разные эмоции".

http://www.labirint.ru/books/310357/
Карточки небольшого формата 9,5 х 6,5 см. Дано описание нескольких игр с карточками. Для нас они сложны пока. Мы просто рассматривали, я рассказывала и придумывала какую-нибудь историю, вызвавшую то или иное чувство у персонажа.
3.

http://www.labirint.ru/books/307083/
Пособие мне понравилось. Картинки сопровождаются простыми и понятными стихами, описывающими и объясняющими ситуации. Плюс рекомендации для родителей, как обсудить картинку с ребенком. Мы проговорили пока только те эмоции, которые уже встретились нам в комплекте карточек "Маленький гений".
4. Подборка иллюстраций детей и Андрюшиных фотографий с разными эмоциями.


5. Слушали на этой неделе "Детский альбом" Чайковского и обсуждали образы с помощью вот этого альбома.

Андрюше очень понравилось. Запомнил, какая иллюстрация к какой пьесе относится, открывал, когда звучала музыка, разглядывал и подпевал по-своему. А я описывала музыку и говорила о том, какие эмоции она вызывает у меня. Чувствую, этот альбом надолго поселился в детской)
6. Сейчас мы (о, как я этого ждала!) много читаем. И в каждой книге есть возможость вновь и вновь обсудить то, что чувствуют персонажи. И Андрюша сам начинает изображать, как кто-то плачет, радуется, пугается. Так это забавно видеть)))
Итог: как мне кажется, Андрюша научился благодаря нашим играм лучше чувствовать и понимать и себя, и близких, и персонажей своих любимых книг. Понимает, когда я злюсь и обижаюсь на него - сам делает виноватый вид, когда грущу - как будто затихает и замедляет свой темп, когда радуюсь - смеется вместе со мной, как правило, бодр и весел. Я и раньше проговаривала Андрюше: "Ты обиделся на...", "Ты злишься за то, что...", и я вижу, что эти слова помогают ему быстрее успокоиться. Ведь главное - не столько получить желаемое, сколько быть услышанным и понятым!
И напоследок немного наших эмоций на прошедшей неделе.




. Надо снова плотно взяться! Спасибо за пинок)))
!
Никуда от нас лето не денется, прийдет! 
