Белая береза под моим окном…(ТН "Деревья")
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!
Это мое любимое стихотворение с детства! Помню, как я его учила под бабушкиным присмотром, а она, в свою очередь, показывала мне на березу за нашим окном. Вот она – красавица! Правда, было в то время две березы. Одну сломало ураганом 10 лет назад.
И есть в Сосновке еще одно памятное для меня дерево. Клен, которому весной этого года исполнилось десять лет! После того самого урагана все выпускники школы сажали деревья в парке им. Гагарина, чтоб хоть как-то восполнить утрату. Я посадила клен. Он прижился. Вырос уже совсем большой. Гуляя по этому парку, я показала Дане «мое» дерево. Пожалуй, с этого момента началась наша тематическая неделька «деревья».
Смотрели фильм «Вундеркинд с пеленок – Деревья». Познавательно, но так как картинка менялась редко, Даню это не заинтересовало. Чего не скажешь про развивающие карточки этой же серии. Они как всегда на почетном месте. На этот раз я начала с Даней заниматься по описанной на карточках методике. Показывала в день по пять карточек по одной секунде, называя деревья на них. Результат был сразу. Даня, таким образом, стал быстрее запоминать названия. «Иби» - рябина, «гуп» - дуб…
Раскладывали листья, семена и плоды по карточкам.
Очень понравился Дане каштан. Сейчас он еще зеленый и колючий, но думаю, именно это Даню и привлекло. Выбирает его первым делом их кучки: «кааа».








Сортер


Первым деревом стал тополь. Около нашего дома небольшая роща тополиная. С нее мы и начали. Облазили всю вдоль и поперек.


Вечером я сделала Дане сенсорную коробочку «тополь». В нее кроме фрагментов дерева положила еще вату (тополиный пух), свертки из бумаги и спички, так как их делают из тополя. «Пууу» (пух) понравился больше всего. Коробочки эти мы используем по максимуму. Сначала все рушим, разбираем по деталям, сортируем, вынимаем крупные элементы. С мелким наполнителем делаем массаж рук, рисуем пальцами. Но больше всего Дане нравится потом там плясать. Я попробовала и поняла, почему. Ощущения для стоп просто потрясающие!









Березы, рябина и акация растут у нас вдоль прогулочной дорожки. Несколько раз проехали по ней, называя каждое дерево. И теперь Даня каждый раз задирает голову вверх и просит называть деревья. Или иногда сам говорит «иби» и «бе».
Ходили в школьный парк, где нашли все остальные деревья. Во время прогулки Даня сидел в рюкзаке у меня. Я подходила к дереву и читала ему информацию про дерево с картинки, мы вместе срывали листики и семена, складывали все в пакет. Ему было интересно смотреть и трогать все со мной на одном уровне, а не снизу, как обычно.
Перекладывали все, что можно перекладывать. Семечки, орешки…


И когда набралась большая кучка всякой всячины, решили ее тоже пустить в дело.

Приготовить из всего этого корм для птиц. Как раз в тему у нас под крышей птички свили гнездо. Птенцы так громко пикали, когда были голодными. Даня сразу проникся этой историей, и как только слышал птенчиков, сразу делал грустное лицо и подбегал к двери.

Зерна и семечки мы вот как использовали.
Замочила белый хлеб, отжала и добавила в него все, что было. Перемешали и скатали шарики. Затем их подсушили в духовке. Вот и польза для моторики и дело доброе сделали. Потом эти шарики курочкам скормили.









Процесс роста дерева объяснила с помощью мини-комикса от лица маленькой семечки. Дане понравилось, что все детали комикса были разные на ощупь: пластилин, нитки, семечки, листья... Солнце было из воздушного шарика с мукой. Его Даня сам «сажал» на место. Семечки из кедровых орехов раскладывали по Даниному желанию. Те, что были приклеены, участвовали в массаже стоп, когда Даня гонял по этому комиксу. Все плакаты я могу клеить только на пол, так как со стены все мигом отрывается Даней!















Еще одна сенсорная коробочка

После того, как вынули все крупные элементы, кудровые орешки, зерна кофе и бусины использовали вот так:

Даня выбирал бусинки: цилиндры, звездочки, цветочки, и опускал их в трубочку, которую я держала над кружкой, чтоб звук от падения раздавался громкий. Ради этого "быдыдышь!" Даня может очень долго стараться!
Массаж деревянными элементами!

Грузили пеньки в машину и использовали их как конструктор.







Ну и наше творчество:
Отпечатки от окрашенных листиков






Апликация из крашенной манки







Яблоня из пластилина




Обводили листья через бумагу восковыми карандашами



Рисовали листья через трафарет губкой (теперь перед каждым занятие делаем массаж шариком медицинским, для улучшения кровообращения).







Лепили из соленого теста листья и деревья. Пока Даня разбрасывал тесто по кухне я успела вырезать несколько листиков.






Раскрашивали вместе. Попробовали кисточкой вначале. А когда у Дани руки были все в краске, я просто дала ему фигурки в руки, и он их обтирал пальчиками. Вышло очень интересное тонирование.







Из полученного, сделали сувениры и подарили родственникам.

Оставшихся коровок прилепила на карандашницу, которую сделала из пластиковой банки, обмотав шпагатом.

Ива из ваты






Давим рябину



Раскрашивание в контуре из пластилина



На чистом листе нарисовала елку. Когда раскрашивала лист, Даня наблюдал за волшебством!

Пекли печенье "елочка"







Даня раскрасил обойные листы руками. И я вырезала из них листики, повесила на пуговицы, которые можно двигать по прорезям. Повесила эту коробку в ванну. Теперь могу спокойно чистить зубы, а не отгонять ребенка от стиральной машинки.


Еще у нас в планах сходить в сосновый лес, из сосен которого строили первые в России корабли, и березовую чащу. Осенью обязательно наберем орехов, желудей, каштанов и посадим дерево!


